МОЛИТВА молча или вслух?
Молча - это молитва? или это заблуждение, выгодное лукавому?-
Мы должны сознавать, что МОЛИТВА есть ОБОЗНАЧЕНИЕ (провозглашение, публикация) НАШИХ ПОЗИЦИЙ ПЕРЕД ДУХОВНЫМ МИРОМ,-
есть обозначение нашего выбора на те или иные ситуации, когда мы
(1) либо молчим и не зовём Бога в наши дела,
(2) либо мы всё-таки призываем Бога войти в наши проблемы, когда мы просим ВсеДержителя помочь нам в чём-то.
Так вот, сатана (и приспешники его из падших ангелов) должны слышать наш выбор, должны слышать, ЧТО МЫ ПОЗВАЛИ ГОСПОДА НА ПОМОЩЬ. Ибо сатана мысли наши не читает (ибо лишь Бог есть единственный Сердцеведец), а вот сеять их в нас (как в чёрный ящик) – духами своими – он и приспешники его (нередко устами людей, ТВ-программами и т.п.) могут, подбрасывая в нас те или иные мыслишки, и смотрят потом, «что(?) происходит на выходе (чёрного ящика)? Что из подброшенного в нас откликнулось какими-то нашими действиями или словами?». И вот таким образом враг исследует на нас всю свою гремучую палитру («похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую»), и находя в нас ту или иную слабину (напр, «похоть плоти»), начинает массировано закачивать в нас эту тематику, напоминая, напр, наши прошлые – до уверования – «подвиги» в этой сфере.
Так или иначе, Бог не будет входить в наши дела, пока мы публично (перед духовным невидимым миром) не обозначим чётко свои позиции. Ибо Бог есть верный и праведный, и уважает нашу свободную волю, уважает наш – тот или иной - выбор. И когда мы зовём Всевышнего на помощь, Он как бы показывает сатане (Иов.1:612; 2:1-7), ты слышал, что сказал этот чел-к, «он воззвал ко Мне, и Я ему отвечаю» (Иер.29.12), так что Я иду ему на помощь (какой будет эта помощь – это уже другой вопрос).
Если бы Бог позволял себе вольности в этой сфере, то сатана давно бы раструбил об этом случае на весь мир тем или иным способом, позоря Бога и пытаясь низвести Его авторитет.
О МЫСЛЯХ.
Мысли есть наша внутренняя жизнь, и наши мысли в какие только стороны непрестанно не шарахаются, и если бы эти метания надо было принимать за молитвы, то даже Всемогущий не поспевал бы «отвечать» на всю эту нашу чехарду.
Так или иначе, мы можем про себя (мысленно) что-то – пред Господа – обдумывать, решать, прикидывать, рассуждать, сетовать,- но принятое (окончательное) решение должно быть предъявлено на выходе вслух (шёпотом ли) или написанным образом, но публично для духовного мира.
С другой стороны, многие из нас наверняка знают такой опыт, когда ты порой как бы почти проснулся (но и не проснулся всё же ещё), и ты вдруг слышишь, как внутри тебя молится твой дух,- и молится так, как ты сам никогда не молился (засекать такие моменты бывает очень назидательно). – Дух наш нередко стоит в защите за нас, и духовный мир слышит голос духа, ибо дух он из духовного мира.
Так вот, наверное тогда, когда мы (находясь в отчаянном или опаснейшем положении) не можем что-то провозгласить вслух, мы, полностью, вздыбленные отчаянием, сосредоточенные на какой-то беде как бы врываемся в духовный мир молитвой нашего духа, так как бы напрямую прорываясь в духовный (невидимый) мир.
Об уличных же ситуациях, в своё время мы задавали Господу вопрос:
-Как поступать в уличных или семейных инцендентах?
- Как всегда: в духе и истине. В духе: призвать на ситуацию Духа Святого (для начала можно про себя), предав в Его полную власть и волю данные обстоятельства.
В реальности же: постоянно давать опору Духу Св, в имени Иисуса Христа совершая мирящие или трезвящие провозглашения,- благословляя всех: в любви, терпении, без страха, уверенно, с Богом, спокойно, твердо и достаточно громко, со властью, ревнуя давать свет истины в разум конфликтующих силой Духа-Св, - призывая непрестанно кровь Христа, омывая любовью Бога=Отца (должными провозглашениями); проповедуя молитвами, представая перед людьми человеком Божиим, чел-ком мира, призывая благие обстоятельства истины (чтоб всякий почуствовал присутствие Мое, сознавая ничтожество свое перед Господом,- вы же духом опирайтесь на это ведение; зная, что через ваше благословение открывается дверь Духу-Св, ибо вы партнёры с Ним, см. Деян.5.32).
О ГЛУХОНЕМЫХ.
Во-1-х, у них есть шанс обозначать свой молитвенный выбор НАПИСАНИЕМ (через ведение молитвенного дневника, который на самом деле полезен для всех во Христе).
Во-2-х, только у немых, есть шанс обозначать свой выбор, пребывая в молитве с другими, пребывая в МОЛИТВЕ СОГЛАСИЯ Тела Христова, обозначая это согласие какими-то жестами (которыми – жестами – нередко и неглухие в горячей молитвы применяют,- напр резкий говорящий жест «мы сделали это! йес!»).
В-3-х, как мы уже обнаружили – есть молитва на духовном уровне, на духовном языке нашего духа.
В-4-х, кроме всего прочего, у Бога могут быть и Свои какие-то таинства, как Ему реагировать на мысленные молитвы, чётко отличаемые Им от круговорота мыслей. Или «как Ему поступить с теми, кто никогда не слышал Благой Вести?» – это Его таинство.