Мы должны знать, что пребывать в воле Божьей совсем не значит двигаться, только услышав СЛОВО ОТ БОГА — РЕМА, ведь Он суверенный Бог и может промолчать, чтобы дать нам возможность выбора, чтобы мы научились быть ответственными и тем самым возросли в Сыне Его — Иисусе Христе.
Но для этого мы должны знать Его волю — ЗАПИСАННОЕ СЛОВО БОЖИЕ — ЛОГОС-БИБЛИЯ, чтобы не преступить её. Для нас — детей Божьих, Его записанное Слово — Библия является фундаментом жизни, если строить жизнь не на фундаменте, всё рухнет. Даже если что-то будет для вас очень привлекательным, но не будет по Слову от Бога, это всё равно, что решить построить стену, даже один на метр дальше фундамента — рухнет.
Прежде всего, мы должны избрать возрастать в Слове от Бога, чтобы не попасть в ловушки врага. Мы должны знать, что Слово от Бога никогда не расходиться со Словом, сказанным Богом лично к сердцу. Сначала мы учимся подчиняться Богу через Его записанное Слово. Затем мы учимся подчиняться слышанному от Него Слову. Если человек не взял на себя ответственности подчиниться записанному Слову от Бога, он будет увиливать и от сказанного Слова.
Посмотрим определение некоторых важных для нас слов по словарю Ожигова:
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ — это человек, взявший и несущий ответственность за порядок (в своей жизни, в своей семье и т.д.). Так же это человек, облечённый правами и обязанностями в осуществлении какой-либо деятельности. Так же это человек, имеющий высоко развитое чувство долга. Так же это человек, ревниво относящийся к своим обязанностям.
- НЕСТИ — это взять в руки или нагрузить себя, перемещать, доставлять, быть опорой, увлекать за собой, имея — заключая в себе, направлять, передавать.
- ПРАВО — охраняемая Богом, узаконенная возможность что-либо делать, осуществлять, Богом данная возможность действовать, поступать, основание, причина.
- ОБЯЗАННОСТИ — круг действий, возложенный на детей — безусловных для выполнения.
- ДОЛГ — это обязанность.
- РАЗВИТИЕ — процесс закономерного изменения, переход из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого к новому, от человеческого к Божьему. Так же это усиление, укрепление, распространение, расширение, углубление — содержания или применения. Так же это изменение сознательности, просвещённости. Так же это достижение высокой степени Любви, силы, мощности, совершенства.
- РЕВНОСТЬ — усердие, рвение.
- БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ — это человек, не несущий или не осознающий ответственности.
- ИГО — угнетающая, порабощающая сила.
Поразмыслите, чем отличается младенец от взрослого, будь то в теле или в духе. Младенец ни чего не умеет, но если он, по мере возрастания начнёт брать на себя ответственность за то, то будет возрастать, становиться взрослее, чтобы держать соску, затем бутылочку, затем ложку. Со временем он научится кормить себя самостоятельно, но если он не возьмёт на себя этой ответственности, он так и останется младенцем, не развившем свою душу. Это видно по душевно больным, его кормят из ложечки и в сорок лет, физически он вырос, а душевно нет. Такое есть и в духовном, человеку за сорок, а он не развил свою ответственность молиться за себя и за ближних, он не развил ответственность изучать Слово от Бога, слушать Бога и Господа. Духовный младенец не осознаёт то, что ему нужно ежедневно посвящать несколько часов общению с Богом и Господом, чтобы возрасти в непрерывное общение. Младенец думает, что духовный огонь в его сердце горит сам собой, без его усилий.
БРАТ ЛОУРЕНС, сказал: «Нет в мире жизни милей и прекрасней, нежели жизнь в постоянной беседе с Богом. Меня поймёт только тот, кто испытал её сам. Но я не советую пробовать лишь из чистого любопытства. Не удовольствий должны мы искать в разговоре с Богом. Будем же стремиться к общению с Ним из Любви и оттого, что наша жажда угодна Ему».
В Библии отношения между Богом и верующим в Него всегда напоминают скорее дружеские или семейные узы, нежели деловой союз, в котором один по уговору заботится о другом. Вспомните Библейские истории — от Адама до Апостолов Павла и Иоанна, — вы получите длинную повесть о разговоре Бога и человека лицом к лицу. И каждому — Аврааму, Моисею, Исаии, Неемии, Марие, Петру — Бог говорил то, что предназначалось только ему и никогда прежде не говорилось никому другому.
Читая жизнеописания блаженного Августина, Терезы Авильской, святого Франциска Ассизского, Мартина Лютера, Джорджа Фокса, Джона Уэсли, Ч.Х. Сперджена, Фиби Палмер, Д.Л. Моуди, Фрэнка Лаубаха, А.У. Тозера или Генри Ноуэна, мы увидим, что каждый из них воспринял встречу и разговор с Богом как событие, полностью преобразившее его жизнь и в то же время необходимое, как хлеб насущный. Но также и тысячи скромных христиан — могут свидетельствовать о том, что они тоже, как и эти великие христиане, встречались и беседовали с Богом.
Вильгельм Германн, выдающийся богослов XIX столетия, вообще дает определение Христианина через непосредственное общение с Богом: «Мы считаем человека настоящим Христианином, когда у нас есть достаточное свидетельство того, что Бог явил ему Себя в Иисусе Христе и что общение с Богом, открывшим ему Себя, преобразило его внутреннюю жизнь и придало ей новый смысл».
Бог взывает к тебе: «Мой Сын переживал муки, каких ты и представить не можешь, и в самые тяжкие мгновения Он взывал ко Мне. Ты должен делать то же».
Вот опыт общения с Богом пророка Иеремии: «1 Если (если — это условие) хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться… распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших... Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?... Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего» (Иер.4:1-4;14;18 ).
«...выслушай это, народ глупый и неразумный (тот, кто не ищет знания у Господа), у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: 22 Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут. 23 А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили (от Бога и Господа) и пошли (своими путями); 24 и не сказали в сердце своём: "убоимся (уделим время, чтобы послушать) Господа Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы (недели — доказательство Его творения, и Субботу — день поклонения Ему в Духе и Истине), назначенные для жатвы".
25 Беззакония ваши отвратили это (дождь рани и дождь поздний для последней жатвы Господней), и грехи ваши удалили от вас это доброе. 26 Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. 27 Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, 28 сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. 29 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? 30 Изумительное и ужасное совершается в сей земле: 31 пророки пророчествуют ложь (которая от традиций человеческих, а не от Слова Праведного), и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:21-31).
Вот что об этом написано с Новом Завете: «...проповедуй Слово (Божие), настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины (от Иисуса Христа, от Слова, от Бога-Любви, от Духа Святого, от заповедей) отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» (2Тим.4:2-5).
«Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою… К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им...
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый (Иоан.14:6), и идите по нему, и найдёте покой душам вашим...
(Иисус сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф.11:28-30))
Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. 20 Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер.6:8,10,16,19,20).
ИБО милости хочу, а не жертвы!!! (Матф.12:7). ГОСПОДЬ И БОГ ЖАЖДУТ ЛЮБВИ, ПРОЯВЛЕННОЙ В ОБЩЕНИИ И ПОСЛУШАНИИ, а не наших путей...
Вот опыт встречи Самуила с Богом: «1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. 2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, - 3 и светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; 4 воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я! 5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лег. 6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. 7 Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. 8 И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал и пришёл к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока. 9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошёл Самуил и лег на месте своём. 10 И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. 11 И сказал Господь...» (1Цар.3:1-11).
Но для этого мы должны знать Его волю — ЗАПИСАННОЕ СЛОВО БОЖИЕ — ЛОГОС-БИБЛИЯ, чтобы не преступить её. Для нас — детей Божьих, Его записанное Слово — Библия является фундаментом жизни, если строить жизнь не на фундаменте, всё рухнет. Даже если что-то будет для вас очень привлекательным, но не будет по Слову от Бога, это всё равно, что решить построить стену, даже один на метр дальше фундамента — рухнет.
Прежде всего, мы должны избрать возрастать в Слове от Бога, чтобы не попасть в ловушки врага. Мы должны знать, что Слово от Бога никогда не расходиться со Словом, сказанным Богом лично к сердцу. Сначала мы учимся подчиняться Богу через Его записанное Слово. Затем мы учимся подчиняться слышанному от Него Слову. Если человек не взял на себя ответственности подчиниться записанному Слову от Бога, он будет увиливать и от сказанного Слова.
Посмотрим определение некоторых важных для нас слов по словарю Ожигова:
- ОТВЕТСТВЕННЫЙ — это человек, взявший и несущий ответственность за порядок (в своей жизни, в своей семье и т.д.). Так же это человек, облечённый правами и обязанностями в осуществлении какой-либо деятельности. Так же это человек, имеющий высоко развитое чувство долга. Так же это человек, ревниво относящийся к своим обязанностям.
- НЕСТИ — это взять в руки или нагрузить себя, перемещать, доставлять, быть опорой, увлекать за собой, имея — заключая в себе, направлять, передавать.
- ПРАВО — охраняемая Богом, узаконенная возможность что-либо делать, осуществлять, Богом данная возможность действовать, поступать, основание, причина.
- ОБЯЗАННОСТИ — круг действий, возложенный на детей — безусловных для выполнения.
- ДОЛГ — это обязанность.
- РАЗВИТИЕ — процесс закономерного изменения, переход из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого к новому, от человеческого к Божьему. Так же это усиление, укрепление, распространение, расширение, углубление — содержания или применения. Так же это изменение сознательности, просвещённости. Так же это достижение высокой степени Любви, силы, мощности, совершенства.
- РЕВНОСТЬ — усердие, рвение.
- БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ — это человек, не несущий или не осознающий ответственности.
- ИГО — угнетающая, порабощающая сила.
Поразмыслите, чем отличается младенец от взрослого, будь то в теле или в духе. Младенец ни чего не умеет, но если он, по мере возрастания начнёт брать на себя ответственность за то, то будет возрастать, становиться взрослее, чтобы держать соску, затем бутылочку, затем ложку. Со временем он научится кормить себя самостоятельно, но если он не возьмёт на себя этой ответственности, он так и останется младенцем, не развившем свою душу. Это видно по душевно больным, его кормят из ложечки и в сорок лет, физически он вырос, а душевно нет. Такое есть и в духовном, человеку за сорок, а он не развил свою ответственность молиться за себя и за ближних, он не развил ответственность изучать Слово от Бога, слушать Бога и Господа. Духовный младенец не осознаёт то, что ему нужно ежедневно посвящать несколько часов общению с Богом и Господом, чтобы возрасти в непрерывное общение. Младенец думает, что духовный огонь в его сердце горит сам собой, без его усилий.
БРАТ ЛОУРЕНС, сказал: «Нет в мире жизни милей и прекрасней, нежели жизнь в постоянной беседе с Богом. Меня поймёт только тот, кто испытал её сам. Но я не советую пробовать лишь из чистого любопытства. Не удовольствий должны мы искать в разговоре с Богом. Будем же стремиться к общению с Ним из Любви и оттого, что наша жажда угодна Ему».
В Библии отношения между Богом и верующим в Него всегда напоминают скорее дружеские или семейные узы, нежели деловой союз, в котором один по уговору заботится о другом. Вспомните Библейские истории — от Адама до Апостолов Павла и Иоанна, — вы получите длинную повесть о разговоре Бога и человека лицом к лицу. И каждому — Аврааму, Моисею, Исаии, Неемии, Марие, Петру — Бог говорил то, что предназначалось только ему и никогда прежде не говорилось никому другому.
Читая жизнеописания блаженного Августина, Терезы Авильской, святого Франциска Ассизского, Мартина Лютера, Джорджа Фокса, Джона Уэсли, Ч.Х. Сперджена, Фиби Палмер, Д.Л. Моуди, Фрэнка Лаубаха, А.У. Тозера или Генри Ноуэна, мы увидим, что каждый из них воспринял встречу и разговор с Богом как событие, полностью преобразившее его жизнь и в то же время необходимое, как хлеб насущный. Но также и тысячи скромных христиан — могут свидетельствовать о том, что они тоже, как и эти великие христиане, встречались и беседовали с Богом.
Вильгельм Германн, выдающийся богослов XIX столетия, вообще дает определение Христианина через непосредственное общение с Богом: «Мы считаем человека настоящим Христианином, когда у нас есть достаточное свидетельство того, что Бог явил ему Себя в Иисусе Христе и что общение с Богом, открывшим ему Себя, преобразило его внутреннюю жизнь и придало ей новый смысл».
Бог взывает к тебе: «Мой Сын переживал муки, каких ты и представить не можешь, и в самые тяжкие мгновения Он взывал ко Мне. Ты должен делать то же».
Вот опыт общения с Богом пророка Иеремии: «1 Если (если — это условие) хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться… распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших... Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?... Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего» (Иер.4:1-4;14;18 ).
«...выслушай это, народ глупый и неразумный (тот, кто не ищет знания у Господа), у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: 22 Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут. 23 А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили (от Бога и Господа) и пошли (своими путями); 24 и не сказали в сердце своём: "убоимся (уделим время, чтобы послушать) Господа Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы (недели — доказательство Его творения, и Субботу — день поклонения Ему в Духе и Истине), назначенные для жатвы".
25 Беззакония ваши отвратили это (дождь рани и дождь поздний для последней жатвы Господней), и грехи ваши удалили от вас это доброе. 26 Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. 27 Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, 28 сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда. 29 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? 30 Изумительное и ужасное совершается в сей земле: 31 пророки пророчествуют ложь (которая от традиций человеческих, а не от Слова Праведного), и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» (Иер.5:21-31).
Вот что об этом написано с Новом Завете: «...проповедуй Слово (Божие), настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины (от Иисуса Христа, от Слова, от Бога-Любви, от Духа Святого, от заповедей) отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» (2Тим.4:2-5).
«Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою… К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им...
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый (Иоан.14:6), и идите по нему, и найдёте покой душам вашим...
(Иисус сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Матф.11:28-30))
Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. 20 Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне» (Иер.6:8,10,16,19,20).
ИБО милости хочу, а не жертвы!!! (Матф.12:7). ГОСПОДЬ И БОГ ЖАЖДУТ ЛЮБВИ, ПРОЯВЛЕННОЙ В ОБЩЕНИИ И ПОСЛУШАНИИ, а не наших путей...
Вот опыт встречи Самуила с Богом: «1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. 2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, - 3 и светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; 4 воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я! 5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лег. 6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. 7 Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. 8 И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал и пришёл к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока. 9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошёл Самуил и лег на месте своём. 10 И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. 11 И сказал Господь...» (1Цар.3:1-11).