Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?"

    Хорват
    Хорват
    אורח
    אורח

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Croati10
    Дата рег : 2012-03-23
    Вера : Христианин
    Сообщения : 820
    Благодарности : 165
    Пол : Мужчина

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Empty Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?"

    Сообщение автор Хорват Чт Фев 07, 2013 8:48 pm

    Кто такой был Иуда, написавший это послание?
    Он называет себя рабом Иисуса Христа и братом Иакова. В Новом Завете есть пять человек по имени Иуда.

    1. Иуда из Дамаска, в доме которого молился Павел после своего обращения по дороге в Дамаск (Деян. 9,11).

    2. Иуда Варсава, ведущая фигура на советах Церкви, был вместе с Силой назначен сопровождать Павла и сообщить в Антиохии решение совета в Иерусалиме о том, что двери Церкви открыты для язычников (Деян. 15,22.27.32). Этот Иуда был также пророком (Деян. 15,32).

    3. Иуда Искариот.

    Ни одного из этих трех никогда серьезно не считали автором этого послания.

    4. В группе апостолов был еще один Иуда. Иоанн подчеркнуто называет его "Иуда, не Искариот" (Иоан. 14,22). В перечне апостолов в Евангелии от Луки есть апостол по имени Иуда Иаковлев (Лук. 6,16) или Иуда, брат Иакова (Деян. 1,13). Если бы мы опирались исключительно на существующий перевод Библии, то вполне могли бы считать, что в нем нашли наиболее вероятного кандидата на авторство настоящего послания, и, действительно, один из латинских отцов Церкви Тертуллиан (160-230 гг.) называет автором послания апостола Иуду. Но в греческом тексте он назван попросту Иуда Иаковлев, а эта греческая идиома (как и в русском) обычно значит не брат, а сын кого-то, и потому Иуда Иаковлев в списке апостолов значит не Иуда, брат Иакова, а Иуда, сын Иакова.

    5. Иуда, брат Иисуса (Мат. 13,55; Мар. 6,3). Если Послание Иуды написал кто-нибудь из перечисленных в Новом Завете, то им мог быть только этот, потому что только его можно действительно назвать братом Иакова. Следует ли считать, что это небольшое послание было написано Иудой, который был братом нашего Господа? В таком случае это придало бы ему особый интерес. Но существуют некоторые возражения.

    1.Если Иуда был братом Иисуса, почему он не говорит этого? Почему он характеризует себя как Иуда, брат Иакова, а не Иуда, брат Иисуса? Было бы достаточно сказать, что он не хотел присваивать себе такие почести. Даже если бы он действительно был братом Иисуса, он вполне мог предпочесть скромно называться Его рабом, ибо Иисус был не только его брат, но и его Господь. Кроме того, Иуда, брат Иакова, вероятнее всего, ни разу в жизни не покидал пределов Палестины и хорошо знал бы иерусалимскую церковь, а в ней Иаков был неоспоримым главой. Если Иуда писал церквам в Палестине, то вполне естественно было подчеркивать именно это отношение. Если подумать, то было бы удивительнее, если бы Иуда назвал себя братом Иисуса, а не рабом Иисуса Христа.

    2. Высказывались соображения, что Иуда назвал себя рабом Иисуса Христа, чтобы, тем самым, назвать себя апостолом.
    В Ветхом Завете титул "раб Божий" носили пророки. Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам. 3, 7). Тем, чем в ветхозаветные времена был титул пророка, в новозаветные времена стал титул апостола. Павел говорит о себе, как о рабе Иисуса Христа (Рим. 1,1; Фил. 1,1). В пастырских посланиях он назван рабом Божиим (Тит. 1,1), этот титул берет себе Иаков (Иак. 1,1). Из этого сделали заключение, что, называя себя "раб Иисуса Христа", Иуда претендует на то, чтобы быть апостолом.

    На это есть два ответа. Во-первых, титул раб Иисуса Христа применим не только к двенадцати апостолам, потому что Павел дал его Тимофею (Фил. 1,1). Во-вторых, если смотреть на него, как титул, распространяющийся на апостолов в широком смысле слова, то после Вознесения Иисуса Христа, мы находим братьев Господних причисленными к одиннадцати (Деян. 1,14), и Иуда, равно как и Иаков, вполне могли быть в их числе, и мы узнаем, что братья Иисуса играли выдающуюся роль в миссионерской работе Церкви (1 Кор. 9,5). Свидетельства, которыми мы располагаем показывают, что Иуда, брат нашего Господа, был членом апостольского кружка, и потому титул раб Иисуса Христа вполне приложим к нему.

    3. Некоторые утверждали, что Иуда из Палестины, брат Господа, не мог писать таким греческим языком, каким написано настоящее послание, потому что говорил на арамейском. Но это не очень солидное возражение. Иуда, несомненно, должен был знать греческий, потому что это был универсальный язык античного мира, на котором говорили, помимо своего родного языка, все люди. Послание Иуды написано ясным и солидным греческим языком. Возможно, что Иуда вполне был способен сам написать его, а если и нет, то у него вполне мог быть помощник и переводчик, как Силуан у Петра.

    4. Могут оспаривать, что ересь, против которой выступает Иуда - гностицизм, и что гностицизм - больше греческое, нежели иудейское мировоззрение, а зачем было Иуде из Палестины писать грекам? Но в связи с этой ересью следует отметить еще один странный факт - гностицизм был полной противоположностью ортодоксального иудаизма. Все действия иудеев регулировались священным законом; в основе иудаизма лежала вера в единого Бога; у иудеев была очень разработанная система верований в ангелов.

    Вполне может быть, что, когда некоторые иудеи обратились в христианство, они ударились в другую крайность. Легко представить себе, как иудей, который всю жизнь находился в рабстве у закона, внезапно открывает благодать и бросается с головой в антиноминизм; это была реакция против прежней законности и равно против традиционного верования в единого Бога и в ангелов. Нетрудно видеть в еретиках, против которых выступает Иуда, иудеев, пришедших в христианскую Церковь скорее как отступники от иудаизма, нежели как действительно убежденные христиане.

    5. Наконец, могут утверждать, что если было бы известно, что это послание является произведением Иуды, брата Иисуса, ему не пришлось бы так долго ждать места в Новом Завете. Но в конце первого столетия в Церкви, в основном, были язычники, а в иудеях видели врагов и клеветников Церкви. Во время всей земной жизни Иисуса братья Его были, собственно, Ему врагами, и потому вполне могло случиться, что столь иудейское послание, как Послание Иуды, могло встретить сильное сопротивление и ему пришлось бороться против предрассудков за место в Новом Завете, даже если его автором и был брат Иисуса.

    Если это послание было написано не Иудой, братом Иисуса, то какие предлагаются другие возможности?

    Смайлик с книжкой
    светлячок
    светлячок
    מקומי
    מקומי

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Latvia10
    Дата рег : 2012-11-08
    Сообщения : 1066
    Благодарности : 386
    Пол : Женщина

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Empty Re: Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?"

    Сообщение автор светлячок Пт Фев 08, 2013 3:43 am

    Это послание написано братом Иисуса Христа! Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" 1381748508
    Автор этого послания называет себя "Иудой, рабом Иисуса Христа и братом Иакова",
    умалчивая о своем родстве с Иисусом ИЗ СМИРЕНИЯ, и высказывает родство только с Иаковом -
    известным и почитаемым братом Иисуса Христа.

    Матф.13:55. "Не плотников ли ОН сын? НЕ Его ли мать называется Мария, и
    братья Его Иаков, Иосий, и Симон и Иуда? "


    Марк.6:3. "Не плотник ли ОН, Сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?
    не здесь ли между ними Его сестры? И соблазнились о НЕМ.
    Наташа
    Наташа
    נודד
    נודד

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Russia10
    Дата рег : 2012-01-04
    Вера : христианка
    Сообщения : 460
    Благодарности : 109
    Пол : Женщина

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Empty Re: Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?"

    Сообщение автор Наташа Сб Фев 09, 2013 6:26 pm

    Большинство богословов сходятся на том мнении, что Иуда был братом Господу — по плоти, сыном Марии и Иосифа, родившимся у них после Иисуса, и, следовательно, слово "раб" применимо к пишущему потому, что, хотя поначалу братья Иисуса не верили в Него, позже, будучи свидетелями Его воскресения, они обратились. Среди них — и Иуда, который, однако, не считая себя достойным именоваться "братом" Иисуса Христа, называет себя Его рабом.

    Иаков, которого Иуда называет своим братом, тоже был братом Господа, и он же был одним из руководителей Иерусалимской церкви и автором одноименного послания, послания Иакова.

    Что касается того, был ли Иуда апостолом, то, судя по стиху 17, сам он себя апостолом не считал, но, возможно, и то, что писал так по скромности. Однако, важность темы, на которую он пишет, свидетельствует, что он считал себя вправе касаться ее, как если бы действительно был апостолом.

    Иуда пишет свое послание, будучи движим искренней любовью и озабоченностью, но в тоне его чувствуется известная властность. Он хотел бы писать на радостную тему: "об общем спасении", но в гораздо большей степени вынужден касаться невеселых вещей. Его любовь к братьям, которые были, он видел, под угрозой вражеского вторжения, заставила его после нескольких радостных слов перейти к серьезному предупреждению.
    Стиль послания.

    Стиль Иуды — динамичен, ему присущи образные выражения ("безводные облака", "осенние деревья" ; "волны" и "звезды", Для Иуды характерен так называемый метод триад; некоторые комментаторы насчитывают в его послании 18 триад. Самыми заметными из них являются следующие: "Иуда, раб брат" ; в его обращении: "призванным, которые освящены, сохранены"; в его приветствии: "Милость, мир и любовь" ; в характеристике вероотступников: "нечестивые, обращающие благодать Бога, отвергающиеся Иисуса Христа" ; в приводимых им примерах других вероотступников, которые подверглись Божиему суду: "народ из земли Египетской, ангелы. Содом и Гоморра и окрестные города"; в его описании современных ему еретиков—мечтателей: "которые оскверняют плоть, отвергают начальства, злословят высокие власти" ; в уточняющей характеристике последних: "идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, в упорстве погибают, как Корей".

    Затем Иуда выходит за пределы триад — "тройственных образов", усиливая их новыми и новыми метафорами, благодаря чему сказанное им о вероотступниках звучит в тоне все нарастающего осуждения. Он называет их: "безводные облака, осенние деревья, бесплодные, свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие" .

    Другие примеры триад находим там, где Иуда говорит о ропотниках, всем недовольных, поступающих по своим похотям. Они — "люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" .

    Иуда часто ссылается на Ветхий Завет. Он говорит об исходе Израиля из Египта и о последующей гибели многих израильтян в пустыне, о Содоме и Гоморре, о теле Моисея, о Каине, о Валааме, о Корее, о Енохе, об Адаме.
    Время написания.

    Ученые придерживаются разного мнения относительно даты написания этого послания, поскольку из текста его не видно, ни кому оно было адресовано, ни какие именно еретические группы (или группу) имел Иуда в виду. Большинство, однако, полагает, что послание было написано между 67 и 80 годами нашей эры. Возможно, Иуда испытывал на себе сильное воздействие ап. Петра, который написал свое второе послание в 67 или 68 году. Петр предсказывал, что лжеучители "явятся" в будущем , а Иуда пишет о них как о тех, которые уже "вкрались" в Церковь. Ересь гностиков, которую, возможно, имел в виду Иуда, начала проникать в церкви уже в первом веке.
    Цель написания.

    Одна главная мысль проходит через все послание: "Берегитесь вероотступников". В соответствии с этим предупреждением Иуда настоятельно увещевает своих читателей "подвизаться за веру". Гностицизм уже начал поднимать голову. Вот что писал Майкл Грин в связи с анализом Второго Послания Петра и Послания Иуды: "Здесь в сжатой форме описаны те главные элементы и особенности, из которых впоследствии сложился поздний гностицизм: приоритет человеческих знаний над требованиями морали; надменное отношение к "непросвещенным" руководителям Церкви, интерес к разного рода спиритические явлениям, разделения, наконец — "сладострастие и похотливость".

    Сторонники зарождавшегося гностицизма, об опасности которого предупреждает Иуда, отвергали Иисуса Христа как Господа, проповедовали вседозволенность, не признавали властей, шли на поводу своих греховных желаний, озабочены были лишь собственной выгодой, они были бездуховны, чванливы и хвастливы.

    Гностики объявляли все, что относится к области духа, — добром, а все материальное — злом. Отсюда их повышенный интерес к явлениям мира иного. Но они проповедовали и безудержность в исполнении плотских желаний. Таким образом, суть этого вероотступничества гностиков состояла в том, что благодать Божия объявлялась "поводом к распутству". Иуда и обвинял гностиков в "двойном отпадении" — в исповедании лжеучения и в распутном поведении.
    Кому адресовано.

    Из тона послания можно заключить, что оно было написано одной из еврейских христианских церквей где-то в Палестине. Ссылки на Ветхий Завет и, по-видимому, на произведения небиблейской литературы говорят о том, что читатели, которым послание предназначалось, хорошо понимали, о чем идет речь, и не нуждались в дополнительных разъяснениях. Упоминания о Египте, Содоме и Гоморре, Моисее, Каине, Валааме, Корее, Енохе, Адаме и о падших ангелах — тоже указывают на осведомленность читателей как в Ветхом Завете, так, возможно, и в апокрифической литературе.

    Послание является серьезным предупреждением всем верующим на все времена, так как все они могут впасть в такие же доктринальные и житейские заблуждения. Да, это послание, трактующее вопрос отпадения от веры, было рассчитано на евреев-христиан, живших в 1 веке, но оно имеет значение и для Церкви в целом. Всем верующим следует быть начеку, чтобы не угодить в сети тех, кто отвергают Иисуса Христа как Господа, призывают следовать своим плотским влечениям, не покоряются властям, сеют расколы, преследуют свои корыстолюбивые цели.

    :благодарю
    Светик
    Светик
    אורח
    אורח

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Russia10
    Дата рег : 2012-01-04
    Вера : Христианство
    Сообщения : 774
    Благодарности : 238
    Пол : Женщина

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Empty Re: Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?"

    Сообщение автор Светик Вс Фев 10, 2013 2:53 am

    Имя Иуда (то же, что Иудас и Иудах, еврейское Иегуда) было очень популярным иудейским именем. Из семи Иуд в НЗ трое были предложены в качестве "Иуды... брата Иакова", написавшего это Послание:

    1. Апостол Иуда (не Искариот, совершивший самоубийство). В стихе 17 автор открыто заявляет, что не принадлежит к апостолам, хотя ссылка на апостольство усилила бы его положение. Следовательно, он маловероятный кандидат.

    2. Иуда, один из начальствующих между братьями, посланный в Антиохию с Павлом, Варнавой и Силой (Деян. 15,22). Возможно, это и он, но никакое свидетельство не связывает этого человека с письмом.

    3. Иуда, младший сводный брат нашего Господа и брат Иакова (см. "Введение" к Посланию Иакова). Это самая подходящая кандидатура, ибо, подобно Господу Иисусу и Иакову, он использовал примеры из природы и яркий, красочный стиль. Мы принимаем эту точку зрения.

    Подобно своему брату Иакову, Иуда был слишком скромен, чтобы злоупотреблять своими родственными отношениями со Спасителем. В конце концов, именно духовные отношения с Господом Иисусом имеют значение.

    Разве Христос не сказал: "Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф. 12,50)? В другом случае Он учил, что более блаженны слышащие Слово Божье и исполняющие его, а не родственники Его, близкие по крови (Лк. 11,27-28). Подобно Иакову, Иуда занял место "раба". Оба они не верили в Божественность своего сводного брата вплоть до Его воскресения, следовательно, дух раба здесь закономерен.

    Иуда был женат и вместе с женой странствовал, проповедуя Евангелие (1 Кор. 9,5). Внуки Иуды были приведены к императору Домициану в 90-е годы, обвиняемые в том, что они христиане. Увидев их руки, огрубевшие от многолетнего крестьянского труда, император освободил их как безопасных иудеев.

    III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ Вопрос, использовал ли Петр Послание Иуды или Иуда переделал 2 Петра (или оба использовали общий источник), остается спорным. Оба послания слишком похожи, что не может быть совпадением. В своем Втором послании (2,1 и 3,3) Петр пишет, что "будут" лжеучителя и наглые ругатели, а Иуда говорит, что такие люди "вкрались" (ст. 4), так что, вероятно, Иуда - более поздний автор. Приемлемой может быть дата между 67 и 80 годами. Иуда нигде не упоминает о разрушении Иерусалима (70 г. н.э.). Из этого можно предположить, что город еще не был разрушен, и поэтому вероятны 67-70 годы. Можно также предположить, что разрушение уже произошло (если Послание было написано в 80-х годах н. э. или, если Иуда жил довольно долго, даже в 85 году).

    Тогда Иуда не ссылается на это событие, потому что оно было все еще слишком болезненным для чувствительного еврея христианина.

    Иуду беспокоит отступничество. Уже тогда в церковь проникали изменники религии, которые принимали вид служителей Божьих, но в действительности были врагами креста Христова. Иуда решил обличить этих предателей и описать их окончательную погибель. Отступник - человек, утверждающий, что он истинный верующий, в действительности же никогда не переживший возрождение. Он может принять крещение и пребывать в общении с другими членами поместной христианской церкви. Но через некоторое время он сознательно отказывается от христианской веры и злонамеренно отрекается от Спасителя. Он отвергает Божество Христа, Его искупительную жертву на Голгофе, Его телесное воскресение и другие фундаментальные доктрины.

    Здесь вовсе не имеется в виду, что человек возвращается к прежней жизни; отступник вообще никогда не имел веры. Он нисколько не сомневается в правильности умышленного отказа от единственного Божьего пути спасения.

    Он тверд в своем неверии и упрямо противостоит Богу Христу.

    Отступничество - не просто отречение от Спасителя. Петр также отрекался. Петр был истинным верующим, который в трудный момент не устоял под бременем. Но он искренно любил Господа и доказал истинность своей веры последующим раскаянием и восстановлением.

    Иуда Искариот был отступником. Он считал себя учеником; около трех лет он ходил с Господом Иисусом. Он даже был казначеем среди учеников, но в конце концов показал свой истинный нрав, предав Господа за тридцать сребреников.

    Отступничество - грех, ведущий к смерти, и согрешивший не достоин того, чтобы верующие молились о его прощении (1 Ин. 5,16). Отступника невозможно возродить покаянием, ибо он распинает в себе Сына Божьего и ругается Ему (Евр. 6,6). Для тех, кто, получив познание истины, умышленно грешит, "не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр. 10,26-27).

    Семя отступничества было посеяно еще на заре христианства. Павел предупреждал пресвитеров Ефеса, что по его отшествии войдут к ним лютые волки, не щадящие стада, и из их числа восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою (Деян. 20,29-30). В своем Первом послании Иоанн говорил об антихристах, которые пребывали в христианском общении, но оказались неверующими. Они вышли из членства, то есть отпали от веры (1 Ин. 2,18-19).

    Из 2 Фессалоникийцам 2,2-4 мы узнаем, что перед днем Господним произойдет большое отступление от веры. Как мы понимаем, порядок его будет следующим:

    Сначала Господь сойдет с неба, чтобы забрать Свою Церковь в дом Отца (Ин. 14,1-3; 1 Фес. 4,13-18).

    Затем произойдет массовое отступление номинальных христиан, оставленных на земле.

    Затем на мировой арене на передний план выйдет человек греха.

    Затем начнется день Господень - семилетний период скорби.

    Человек греха будет архиотступником, не только противящимся Христу, но и требующим, чтобы ему самому поклонялись, как Богу. Петр подробно описывает лжеучителей-отступников, которые восстанут в последние дни (2 Пет. 2). В некоторых случаях его описание почти идентично описанию Иуды. Можно заметить подобие, сравнив следующие стихи:

    Иуды2 Петра
    Ст. 42,1-3
    Ст. 72,6
    Ст. 82,10
    Ст. 92,11
    Ст. 102,12
    Ст. 162,18

    В действительности же различия между двумя посланиями более существенны, чем подобия. Иуда совсем не упоминает о Ное, потопе и Лоте. Петр опускает всякое упоминание об израильтянах, вышедших из земли Египетской, о Михаиле, Каине, Корее или пророчества Еноха. В отличие от Иуды, он не приводит так много сведений о согрешивших ангелах. Он говорит о лжеучителях, отрицающих Господа, искупившего их, в то время как Иуда вдается в подробности, говоря, что они обращают благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 4).

    Таким образом, вместо рассуждений о двух посланиях как работах под копирку, мы должны понять, что Святой Дух отобрал нужные материалы, чтобы в каждом случае достигнуть Своей цели, и что две главы не так уж сильно совпадают, как кажется на первый взгляд. Те, кто изучал четыре Евангелия и сравнивал Ефесянам с Колоссянам, понимают, что Дух Божий никогда напрасно не повторяется. В подобиях и различиях заложен духовный смысл, если мы, конечно, способны увидеть его.

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" 3046501363
    Хорват
    Хорват
    אורח
    אורח

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Croati10
    Дата рег : 2012-03-23
    Вера : Христианин
    Сообщения : 820
    Благодарности : 165
    Пол : Мужчина

    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" Empty Re: Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?"

    Сообщение автор Хорват Вс Фев 10, 2013 2:03 pm

    Благодарю, друзья. Слава Иисусу Христу! cheers
    Продолжаю.
    Если это послание было написано не Иудой, братом Иисуса, то какие предлагаются другие возможности?

    1. Послание написал человек по имени Иуда, о котором больше ничего не известно. Но у этой теории есть две трудности. Во-первых, совпадение, что он тоже брат Иакова. Во-вторых, трудно объяснить, как вообще такое небольшое послание завоевало авторитет, если его написал совершенно неизвестный человек.

    2. Послание написано под псевдонимом, то есть, оно было написано кем-то другим, а потом его связали с именем Иуды. Это было обычной в античном мире практикой. В период между Новым и Ветхим Заветами были написаны десятки книг, а потом приписаны Моисею, Еноху, Варуху, Исайе, Соломону и многим другим. В этом никто не видел ничего отрицательного. Но в связи с Посланием Иуды следует отметить две вещи.

    а) Все эти книги приписывались людям со знаменитыми именами; Иуда же, брат Господа, был совершенно неизвестной фигурой: его имя не упоминается среди великих ранней Церкви. Существует рассказ о том, что в эпоху римского императора Домициана была сделана попытка предотвратить дальнейшее распространение христианства. До Рима дошли известия, что еще живы какие-то потомки Иисуса, среди них внук Иуды. Римляне понимали, что вокруг таких людей могут собраться мятежники, и им было приказано предстать перед римским судом. Увидев их, суд решил, что они безвредны и не играют никакой роли. Совершенно очевидно, что Иуда был малоизвестен и не было никаких причин приписывать книге имя человека, которого никто не знал.

    б) Когда книгу писали под псевдонимом, у читателя не оставляли сомнений относительно человека, которому книга приписывается. Если бы это послание было написано под псевдонимом Иуды, брата нашего Господа, его, несомненно, назвали бы этим титулом таким образом, чтобы никто не мог ошибиться, и, тем не менее, авторство этого послания остается совершенно неясным.

    Послание Иуды, вне всякого сомнения, иудейского происхождения; все ассоциации и намеки таковы, что их мог понять только иудей. Оно написано просто, выразительно и ярко.

    Совершенно очевидно, что это произведение простого, думающего человека, а не богослова. Иуда, брат нашего Господа, вполне мог написать его. Оно приписывается ему, а, если бы он его не написал, то для этого не было бы никаких причин.

    Мы полагаем, что это небольшое послание действительно является произведением Иуды, брата Иисуса.
    Кто такой был Иуда, написавший "послание Иуды?" 3950670929

      Текущее время Сб Окт 05, 2024 4:30 pm