Израильское царство
«Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего» (Осия 14:1)
Когда маленький ребёнок, не внимая советам родителей, начинает поступать по-своему: не слушаться, играть с острыми предметами, выбегать на дорогу, то это может закончиться для него весьма плачевно. Это происходит и с человеком, когда он отказывается от Божьего отцовского водительства. Не зная, что произойдет с ним через минуту и что принесет для него в конечном итоге тот или иной его поступок, человек, несмотря на это, считает, что, руководствуясь своим умом и чувствами, может успешно и счастливо прожить жизнь. Подобно этим людям считали и жители Израильского царства, которые на протяжении веков входили в состав Божьего народа, но затем отвергнули Бога и стали ходить «по велению очей своих».
Пророчества и их исполнение
До 980 года до х. э. двенадцать колен (родов) еврейского народа составляли единое государство. Однако по смерти царя Соломона страна распалась: колена Иуды и Вениамина образовали Иудейское царство, а остальные десять — Израильское царство. Последнее пало в идолопоклонство уже при первом своем царе Иеровоаме I. В результате этого вся последующая история государства представляет собой пример деградации целого народа. Бог много раз посылал своих пророков с призывом к израильтянам образумиться, но все призывы оставались тщетными. И тогда Божий суд, предсказанный пророком, разразился над этим народом [69].
Книга пророка Осии
3 глава
5 стих: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и… будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни».
4 глава
6 стих: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения, так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих»
8 глава
8 стих: «Поглощён Израиль: теперь они будут среди народов как негодный сосуд».
9 глава
17 стих: «… и будут скитальцами между народами».
10 глава
7 стих: «Исчезнет в Самарии царь ее — как пена на поверхности воды».
14 глава
1 стих: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они, младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены».
Книга пророка Михея
1 глава
6 стих: «За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основание ее».
Выводы из пророчеств
1. Спустя много времени сыны Израилевы вновь обратятся к Богу (Осия 3:5).
2. Израильский народ будет истреблен (Осия 4:6).
3. Растворение израильтян и их скитание среди других народов (Осия 8:8, 9:17).
4. В Самарии не будет царя (Осия 10:7).
5. Город будет опустошен (Осия 14:1).
6. Город станет грудой развалин (Михей 1:6).
7. Город станет местом для разведения винограда (Михей 1:6).
8. Камни города будут сброшены в долину (Михей 1:6).
9. Основание города будет обнажено (Михей 1:6).
В 722 году, после многих месяцев осады, в Самарию ворвались ассирийские войска. Опустошив город и истребив огромное количество жителей, ассирийцы отступили (пророчество 2) [39, 42, 16, 17, 31, 36]. Однако они отступили не одни, вместе с собой они уводили в рабство почти весь израильский народ. Вместо них на территорию бывшего Израильского царства Саргон II переселил своих подданных из других отдаленных областей Ассирийской империи. Эти-то языческие народы, перемешавшись с остатками израильтян, и образовали народ, который в Евангелиях назван «самарянами» (пророчество 3) [11, 20, 36]. Новообразованный народ на протяжении всей последующей истории крайне враждебно относился к иудеям. Однако когда это было выгодно, они утверждали, что они с евреями — один народ. На этом основании они потребовали от Александра Македонского тех же привилегий, что получили от него евреи. Когда же это было невыгодно, они, напротив, говорили, что с иудеями не имеют ничего общего (например, при гонениях Антиоха IV «Эпифана» на иудеев). Несмотря на редкие исключения, самаряне всегда выступали против иудеев при любом подходящем случае. Понятно, что и иудеи платили им тем же. В 120 году до х. э. Иоанн Гирпан (135-104) нанес страшный урон Самарии [36].
Более ста лет пролежал город в руинах, пока Ирод I не восстановил его, превратив в прекрасный и величественный город, назвав его в угоду римлянам Себастия, по имени императора Августа. Однако проходит несколько десятилетий, и в ходе войны Иудеи с Римом за независимость Иудеи, в 66 году штурмуют Самарию, истребляют всех ее жителей, а город сравнивают с землей (пророчества 5, 6) [36]. За все время своего существования Самария с 722 года до х. э. по 66 год х. э. несмотря на свое географическое положение, красоту и мощные укрепления, так никогда и не имела царя (пророчество 4) [36, 17, 16, 39]. Израильский народ действительно был частью истреблен, а частью смешался с многочисленными языческими племенами (пророчества 2, 3) [11, 20, 36]. Сегодня на территории бывшей Самарии разводят виноград, а путешественники описывают остатки колонн и камни, разбросанные в долине (пророчество 6). Во время перепахивания земли камни основания города были обнажены, вытащены и свалены в кучу (пророчества 6, 7, 8, 9) [11, 74, 14].
И, наконец, пророчество о том, что многие из этого народа вновь обратятся к Господу, точно исполнилось во времена Иисуса Христа и апостолов, когда многие самаряне приняли крещение (пророчество 1) [66].
Источник
«Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего» (Осия 14:1)
Когда маленький ребёнок, не внимая советам родителей, начинает поступать по-своему: не слушаться, играть с острыми предметами, выбегать на дорогу, то это может закончиться для него весьма плачевно. Это происходит и с человеком, когда он отказывается от Божьего отцовского водительства. Не зная, что произойдет с ним через минуту и что принесет для него в конечном итоге тот или иной его поступок, человек, несмотря на это, считает, что, руководствуясь своим умом и чувствами, может успешно и счастливо прожить жизнь. Подобно этим людям считали и жители Израильского царства, которые на протяжении веков входили в состав Божьего народа, но затем отвергнули Бога и стали ходить «по велению очей своих».
Пророчества и их исполнение
До 980 года до х. э. двенадцать колен (родов) еврейского народа составляли единое государство. Однако по смерти царя Соломона страна распалась: колена Иуды и Вениамина образовали Иудейское царство, а остальные десять — Израильское царство. Последнее пало в идолопоклонство уже при первом своем царе Иеровоаме I. В результате этого вся последующая история государства представляет собой пример деградации целого народа. Бог много раз посылал своих пророков с призывом к израильтянам образумиться, но все призывы оставались тщетными. И тогда Божий суд, предсказанный пророком, разразился над этим народом [69].
Книга пророка Осии
3 глава
5 стих: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и… будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни».
4 глава
6 стих: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения, так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих»
8 глава
8 стих: «Поглощён Израиль: теперь они будут среди народов как негодный сосуд».
9 глава
17 стих: «… и будут скитальцами между народами».
10 глава
7 стих: «Исчезнет в Самарии царь ее — как пена на поверхности воды».
14 глава
1 стих: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они, младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены».
Книга пророка Михея
1 глава
6 стих: «За то сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основание ее».
Выводы из пророчеств
1. Спустя много времени сыны Израилевы вновь обратятся к Богу (Осия 3:5).
2. Израильский народ будет истреблен (Осия 4:6).
3. Растворение израильтян и их скитание среди других народов (Осия 8:8, 9:17).
4. В Самарии не будет царя (Осия 10:7).
5. Город будет опустошен (Осия 14:1).
6. Город станет грудой развалин (Михей 1:6).
7. Город станет местом для разведения винограда (Михей 1:6).
8. Камни города будут сброшены в долину (Михей 1:6).
9. Основание города будет обнажено (Михей 1:6).
В 722 году, после многих месяцев осады, в Самарию ворвались ассирийские войска. Опустошив город и истребив огромное количество жителей, ассирийцы отступили (пророчество 2) [39, 42, 16, 17, 31, 36]. Однако они отступили не одни, вместе с собой они уводили в рабство почти весь израильский народ. Вместо них на территорию бывшего Израильского царства Саргон II переселил своих подданных из других отдаленных областей Ассирийской империи. Эти-то языческие народы, перемешавшись с остатками израильтян, и образовали народ, который в Евангелиях назван «самарянами» (пророчество 3) [11, 20, 36]. Новообразованный народ на протяжении всей последующей истории крайне враждебно относился к иудеям. Однако когда это было выгодно, они утверждали, что они с евреями — один народ. На этом основании они потребовали от Александра Македонского тех же привилегий, что получили от него евреи. Когда же это было невыгодно, они, напротив, говорили, что с иудеями не имеют ничего общего (например, при гонениях Антиоха IV «Эпифана» на иудеев). Несмотря на редкие исключения, самаряне всегда выступали против иудеев при любом подходящем случае. Понятно, что и иудеи платили им тем же. В 120 году до х. э. Иоанн Гирпан (135-104) нанес страшный урон Самарии [36].
Более ста лет пролежал город в руинах, пока Ирод I не восстановил его, превратив в прекрасный и величественный город, назвав его в угоду римлянам Себастия, по имени императора Августа. Однако проходит несколько десятилетий, и в ходе войны Иудеи с Римом за независимость Иудеи, в 66 году штурмуют Самарию, истребляют всех ее жителей, а город сравнивают с землей (пророчества 5, 6) [36]. За все время своего существования Самария с 722 года до х. э. по 66 год х. э. несмотря на свое географическое положение, красоту и мощные укрепления, так никогда и не имела царя (пророчество 4) [36, 17, 16, 39]. Израильский народ действительно был частью истреблен, а частью смешался с многочисленными языческими племенами (пророчества 2, 3) [11, 20, 36]. Сегодня на территории бывшей Самарии разводят виноград, а путешественники описывают остатки колонн и камни, разбросанные в долине (пророчество 6). Во время перепахивания земли камни основания города были обнажены, вытащены и свалены в кучу (пророчества 6, 7, 8, 9) [11, 74, 14].
И, наконец, пророчество о том, что многие из этого народа вновь обратятся к Господу, точно исполнилось во времена Иисуса Христа и апостолов, когда многие самаряне приняли крещение (пророчество 1) [66].
Источник