Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    О молитве с елеем помазания над больным.

    ***Jasmin***
    ***Jasmin***
    עולה חדש
    עולה חדש

    О молитве с елеем помазания над больным.  Russia10
    Дата рег : 2012-07-22
    Вера : баптисты
    Сообщения : 46
    Благодарности : 4
    Пол : Женщина

    О молитве с елеем помазания над больным.  Empty О молитве с елеем помазания над больным.

    Сообщение автор ***Jasmin*** Вт Июл 31, 2012 9:17 am

    В церкви есть больной пожилой человек. Одни в церкви говорят, что нужно, чтобы братья служители пришли и помолились с елеем, а другие говорят, что человек уже в пожилом возрасте и нет смысла молиться с елеем за человека в таком возрасте. Кто прав? И вообще, молитва с елеем имеет силу больше, чем молитва без елея?

    Ответ Сипко Ю.К.: Вот классический пример пересуживания, о чём говорит как раз апостол Иаков: «Братья мои! Имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в убогой одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «Тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «Ты стань там или садись здесь, у ног моих», – то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями»? Иак.2:1-4;

    «Судьи с худыми мыслями» — как ёмко сказано. Наша пролетарская простота во многих случаях позволяет нам вторгаться в то, что нам не позволено, и не исполнять то, что нам предписано.

    «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь». (Иак. 5:14,15).

    Это служение предписано церкви. Христос в своём слове показывает ценность подобного служения, говоря: «Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“. Матф.25:36

    Человек, член церкви, старец, в болезни, по праву ожидает внимания, помощи, свидетельствующей о любви Божьей. Именно в болезни, в старости, в немощи приступают сомнения, страхи, слабеет дух. Вот почему Писание вновь и вновь показывает всем христианам превосходство служения немощным, страждущим, сиротам, вдовам, людям, находящимся в больницах, в тюрьмах. Рассуждение о том, нужно или не нужно идти показывает нам, что мы скорее лентяи равнодушные, а не верные ученики Иисуса Христа. Мы не послушны Его слову. Мы придумываем свои схемы и принимаем свои решения сверх того, что поручено нам Господом.

    Из текста мы видим, что решение о молитве принадлежит человеку, находящемуся в болезни. Это его выбор. Это ему благодать от Господа. Пресвитеры не имеют права капризничать. Зовут – иди!

    «Человек в преклонных годах. Какой смысл. Ему всё равно умирать». Это ведь подход прагматиков, который ничего общего не имеет с христианством, и тем более с библейским текстом. Тут ещё очевидно проявляется господствующее мнение о том, что молитва сия совершается исключительно для исцеления от болезней тела. И неуверенность в том, что человек будет исцелён, парализует всё служение. Но так ли это?

    Человек в годах! Надо обязательно и скорее пойти к нему. Ведь в молитве об исцелении сокрыто не только и не столько возможное исцеление от болезни тела. Это служение в большей степени связано с духовным исцелением. Если мы прочтём в контексте данный отрывок Писания, мы увидим, что прежде слов о болезни, стоят слова о страданиях. Ещё ранее звучит призыв к долготерпению. И после слов об исцелении сказано:

    «Если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».

    Несколько слов о порядке совершения молитвы над больным. Пресвитеры, пришедшие к больному, читают слово Божье об исцеляющей вере и молитве. Затем совершается исповедание больного пред Господом о всех тяготах, сомнениях, грехах, чрезвычайно важный аспект в данном служении. Тут недопустима спешка, или формальность. Это ключевое положение в данном отрывке. Это самая суть служения, которые в православии называют «соборование, или елеосвящение». Соборно, несколько пресвитеров, по слову Божьему совершают молитву над больным, с помазанием его елеем. Слово Божие не предписывает строгого порядка совершения сего служения. Но из текста, очевидно, что исповедь, «признавайтесь друг пред другом в проступках» обязательно должна быть.

    В нашей практике, чаще всего молитва пресвитеров совершается с возложением рук на голову больного. Помазание совершает начальствующий пресвитер, однако вполне допустимо и даже более верно, когда помазание елеем совершает каждый пресвитер. Масло оливковое, может быть освящено молитвой в церкви, как особое масло для особого служения. Но можно совершить молитву об освящении елея и непосредственно во время служения у постели больного. Помазывается обыкновенно лобная часть головы, щёки, уста, грудь и руки.

    Когда более сильна молитва, с помазанием или же без оного? – спрашивает вы. Я думаю, что тут нет места для поиска вариантов. Писание говорит о помазании елеем. Это неотъемлемая часть служения молитвы об исцелении тела и духа.

    Надо заметить, что бывает так, что люди в возрасте страдают, и болезни очевидной нет, и не приходит умирание. Память о прошлом держит. Страх перед будущим парализует. Тут обязательно нужна поддержка пастыря.

    Данное служение, молитва над больными, как у нас чаще всего называют, воспринимается как средство исцеления от физического недуга. Это недопустимое упрощение евангельской сути священнодействия. Это, прежде всего, процесс духовного исцеления. Исцеление от сомнений, исцеление от последствий грехов. Исцеление от страха перед кончиной. «Если он соделал грехи, простятся ему». Освобождённая от мук сомнений совесть, открывает путь к действию исцеляющей благодати Божьей. Дух, освобождённый от страхов и сомнений, принимает Божье решение в покое. Болезнь тела уходит.

    На смертном одре человека посещают сомнения. Память возвращает его в пережитое в юных летах. Особо остро возникает боль от грехов, и тем более, если они не исповеданы. Болезнь становится как бы наказанием, свидетельством того, что Бог оставил человека. Возникает страх перед смертью. В таких случаях, исповедание, молитва, помазание елеем, освобождают дух человека. «Если он соделал грехи, простятся ему». Как свидетельство полного принятия Господом хорошо совершить заповедь хлебопреломления.

    Часто возникает вопрос. Молитва веры, исцеляющая молитва веры, кому она принадлежит? Конечно, из текста совершенно очевидно, что это молитва пресвитеров. Это вера пресвитеров. Это священнодействие, которое совершают пресвитеры. Роль больного, вера его в данном случае в том, что он пригласил пресвитеров, и в большей степени в том, что он пред Господом открывает свою душу, признаваясь во всех своих проступках.

    Пресвитеры должны учить церковь, как переносить болезни. Пресвитеры должны учить церковь, как приготовиться к смерти. Пресвитеры должны сами быть готовы прийти к каждому, кто просит совершить молитву об исцелении, с помазанием елеем.

    С уважением Ю. Сипко

      Текущее время Вс Сен 29, 2024 5:41 pm