"В дому Отца Моего обителей много". 99% людей согласны на "райские обители". "Обитель" в смысле некий, дом, отгороженное существование.
Некто сказал, "(После смерти), когда мираж этого мира развеется, останется только то, что всегда есть и всегда было: предстояние нашей души перед Богом".
Еще говорят, что душа после смерти приближается к Богу на предельно выдерживаемое ею расстояние.
Свет божественной любви влечет чистые сердца и жжет нечистые.
(Так, герой фильма «Покаяние» Варлам пытается укрыться от солнечного света в своем отсеке и в бессильной злобе стреляет в солнце из винтовки.)
Так что слово "обитель" в посмертном состоянии подлинно верующего менее всего следует понимать как какое-то обособленное существование.
Скорее, это самозабвенное вечное предстояние перед Богом в духе видения, открывшегося пророку Исайе. Вечное блаженное мгновение восторга, выраженное восклицанием "Свят, свят, свят Господь Саваоф!"
++++++++++
В посмертии гораздо ярче проявляется то, что более прикровенно в земной жизни: мы - творцы нашей собственной реальности.
Жизнь (до и после смерти) едина, и смерть - лишь условный ее предел.
Если в земной жизни в дождь один видит грязь под ногами, а другой - радугу в небе,
то после смерти один оказывается в грязи, а другой - в радуге.
А вы как думаете?
Некто сказал, "(После смерти), когда мираж этого мира развеется, останется только то, что всегда есть и всегда было: предстояние нашей души перед Богом".
Еще говорят, что душа после смерти приближается к Богу на предельно выдерживаемое ею расстояние.
Свет божественной любви влечет чистые сердца и жжет нечистые.
(Так, герой фильма «Покаяние» Варлам пытается укрыться от солнечного света в своем отсеке и в бессильной злобе стреляет в солнце из винтовки.)
Так что слово "обитель" в посмертном состоянии подлинно верующего менее всего следует понимать как какое-то обособленное существование.
Скорее, это самозабвенное вечное предстояние перед Богом в духе видения, открывшегося пророку Исайе. Вечное блаженное мгновение восторга, выраженное восклицанием "Свят, свят, свят Господь Саваоф!"
++++++++++
В посмертии гораздо ярче проявляется то, что более прикровенно в земной жизни: мы - творцы нашей собственной реальности.
Жизнь (до и после смерти) едина, и смерть - лишь условный ее предел.
Если в земной жизни в дождь один видит грязь под ногами, а другой - радугу в небе,
то после смерти один оказывается в грязи, а другой - в радуге.
А вы как думаете?