СМИ делают рейтинги, играя на образе «плохих» мусульман
СМИ охотнее публикуют материалы, преподносящие мусульман в негативном свете, оставляя практически без внимания достижения и положительные начинания представителей исламской общины. К такому выводу пришел социолог из Университета Северной Каролины и Университета Мичигана Кристофер Бэйл в рамках своего исследования, передает телеканал Russia Today.
Дискурс ислама заинтересовал Бэйла после терактов 11 сентября 2001 года, а подстегнуло интерес исследователя сожжение Корана пастором Терри Джонсом во Флориде в 2010 году, а также недавний показ в интернете оскорбительного фильма о пророке Мухаммеде "Невинность мусульман".
Ученый установил, что со времен 11 сентября отрицательные сообщения о мусульманах привлекают к себе больше внимания, нежели положительные, и СМИ учитывают этот фактор.
Бейл проанализировал взаимодействие частных организаций, настроенных "за" и "против" ислама. В распоряжении ученого оказались 1084 пресс-релиза от 120 организаций, которые он сравнил с 50 тысячами газетных статей и стенограммами телепередач, выходившими с 2001 по 2008 год. Тем самым, он установил, что на формирование образа мусульман в СМИ повлияли эмоционально-окрашенные пресс-релизы, вызывавшие у читателей страх и гнев. Такие материалы имели больше шансов быть опубликованными.
В этой связи Бэйл указывает на необходимости сохранять здоровый скептицизм при чтении статей или просмотре передач об исламе.
тут
СМИ охотнее публикуют материалы, преподносящие мусульман в негативном свете, оставляя практически без внимания достижения и положительные начинания представителей исламской общины. К такому выводу пришел социолог из Университета Северной Каролины и Университета Мичигана Кристофер Бэйл в рамках своего исследования, передает телеканал Russia Today.
Дискурс ислама заинтересовал Бэйла после терактов 11 сентября 2001 года, а подстегнуло интерес исследователя сожжение Корана пастором Терри Джонсом во Флориде в 2010 году, а также недавний показ в интернете оскорбительного фильма о пророке Мухаммеде "Невинность мусульман".
Ученый установил, что со времен 11 сентября отрицательные сообщения о мусульманах привлекают к себе больше внимания, нежели положительные, и СМИ учитывают этот фактор.
Бейл проанализировал взаимодействие частных организаций, настроенных "за" и "против" ислама. В распоряжении ученого оказались 1084 пресс-релиза от 120 организаций, которые он сравнил с 50 тысячами газетных статей и стенограммами телепередач, выходившими с 2001 по 2008 год. Тем самым, он установил, что на формирование образа мусульман в СМИ повлияли эмоционально-окрашенные пресс-релизы, вызывавшие у читателей страх и гнев. Такие материалы имели больше шансов быть опубликованными.
В этой связи Бэйл указывает на необходимости сохранять здоровый скептицизм при чтении статей или просмотре передач об исламе.
тут