РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
В канун Рождества мы говорим о вере, энергии и Святом Духе. Святой Дух для меня — это вера, Святой Дух — это осознавание; Святой Дух — это любовь. Святой Дух уже в нас. Если мы можем прикоснуться к нему и помочь ему проявиться в нас, мы можем взращивать Святой Дух так же, как взращиваем осознавание.
После крещения Иоанном Крестителем в реке Иордан Иисус отправился в пустыню и оставался там сорок дней, чтобы усилить в себе присутствие Святого Духа. В течение этих сорока дней Он должен был сидеть и ходить, практикуя медитацию во время ходьбы и сидячую медитацию. К сожалению, в Евангелии нет записей о том, как Он сидел и ходил. Но Иисус сидел и ходил.
Когда Иоанн крестил его, небо разверзлось и Святой Дух спустился к Нему в виде голубя и вошел в Него. Так написано в Евангелии. Иисус ушел в пустыню, чтобы усилить в Себе эту энергию. У Него была энергия, с помощью которой Он совершал чудеса, кормя и исцеляя других людей.
Святой Дух является чем-то, что необходимо взрастить, и в нас уже есть семена Святого Духа. Крещение — это осознавание Святого Духа и прикосновение к Нему. Во время принятия крещения люди осеняют себя крестом, чтобы напомнить конгрегации, Сангхе, сообществу о присутствии Бога — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
Во время крещения голову человека один, два или три раза погружают в воду. Человек, которого должны крестить, будет рожден от воды и Святого Духа. В православной традиции людям нравится опускать всю голову в воду во время крещения. В католической традиции предпочитают побрызгать святой водой голову человека, которого должны крестить. Цель такого ритуала — помочь людям прикоснуться к семени Святого Духа, которое уже есть в нем. Этот ритуал выполняется, чтобы помочь человеку родиться в его духовной жизни. Рождается дитя; Иисус рождается каждый раз, когда вы прикасаетесь к Святому Духу в себе.
То же верно и для тех, кто практикует Дхарму. Каждый раз, когда вы прикасаетесь к семени осознания, когда в вас проявляется осознавание, жизнь снова становится возможной. В состоянии отвлечения тело и ум разъединены. Если вы теряете себя в будущем или прошлом, вы не являетесь в полном смысле слова живыми. Но, если вы прикасаетесь в себе к семени осознавания, вы становитесь живыми, а ваше тело и дух — едиными. Вы снова рождаетесь. Снова рождается Иисус. Снова рождается Будда.
Когда вы слышите звук медитационного колокола, у вас прекращаются мысли. Вы прекращаете говорить, и колокол спасает вас и возвращает вас в ваш истинный дом, где живы Святой Дух и осознавание.
Там вы заново рождаетесь; вы рождаетесь несколько раз в день благодаря окружающей вас Сангхе. Это — практика воскрешения. Мы столько раз в день умираем. Мы столько раз в день теряем себя. И благодаря Сангхе и практике мы несколько раз в день возвращаемся к жизни. Если вы не практикуете, вы каждый день теряете свою жизнь, не имея шанса снова родиться. Освобождение и воскрешение — это не слова и не объект веры. Это наша ежедневная практика. И мы практикуем таким образом, чтобы Будда рождался в каждый момент нашей повседневной жизни, чтобы Иисус Христос рождался в каждый момент нашей повседневной жизни — не только на Рождество, ибо каждый день — это день Рождества и каждая минута — это минута Рождества. Дитя внутри нас ждет каждой минуты, чтобы рождаться снова и снова.
Вы рождаетесь, чтобы снова умереть; это — факт. Если рядом с вами нет Сангхи, церкви и учителя, скорее всего, вы снова умрете. Вы можете умирать долгое время, прежде чем у вас появится шанс снова родиться. Ваш шанс и ваша возможность — это Сангха; Сангха — это ваша жизнь.
Мы должны сделать прогресс в нашей духовной жизни устойчивым. После крещения многие люди будут грешить и исповедоваться, грешить и исповедоваться, грешить и снова страдать. Есть ли какой-либо прогресс, являющийся результатом этого процесса? Если нет, нам нужно изменить ситуацию. Мы не можем позволить, чтобы все продолжалось таким образом. Это трагедия и в то же время — комедия. Мы должны позволить нашей вере расти. Чтобы помочь нашей вере расти, мы должны позволить расти нашей любви. И поскольку наша вера и наша любовь продолжают расти, так же будет расти наше счастье. Если вы сами не будете спокойным, сильным и счастливым, как вы можете надеяться помочь другим людям стать спокойными, сильными и счастливыми?
Поэтому давайте сядем вместе как группа братьев и сестер, как Сангха, чтобы практиковать осознавание наших жизней и того, как мы управляем ими. Считается, что мы уже рождались в нашей духовной жизни. Как мы можем позаботиться о нашей жизни, чтобы каждый раз, когда мы рождались, мы становились сильнее? Если мы взращиваем в нашей повседневной жизни осознавание, если мы взращиваем в нашей повседневной жизни сосредоточение и прозрение, мы становимся более открытыми и терпимыми, в нас усиливается вера и любовь. Мы знаем, что без Сангхи и постоянной практики мы не можем постоянно расти. Вместо этого мы будем то «в», то «вне», то вверху, то внизу. Мы никуда не придем. Это не настоящая духовная жизнь.
В канун Рождества мы говорим о вере, энергии и Святом Духе. Святой Дух для меня — это вера, Святой Дух — это осознавание; Святой Дух — это любовь. Святой Дух уже в нас. Если мы можем прикоснуться к нему и помочь ему проявиться в нас, мы можем взращивать Святой Дух так же, как взращиваем осознавание.
После крещения Иоанном Крестителем в реке Иордан Иисус отправился в пустыню и оставался там сорок дней, чтобы усилить в себе присутствие Святого Духа. В течение этих сорока дней Он должен был сидеть и ходить, практикуя медитацию во время ходьбы и сидячую медитацию. К сожалению, в Евангелии нет записей о том, как Он сидел и ходил. Но Иисус сидел и ходил.
Когда Иоанн крестил его, небо разверзлось и Святой Дух спустился к Нему в виде голубя и вошел в Него. Так написано в Евангелии. Иисус ушел в пустыню, чтобы усилить в Себе эту энергию. У Него была энергия, с помощью которой Он совершал чудеса, кормя и исцеляя других людей.
Святой Дух является чем-то, что необходимо взрастить, и в нас уже есть семена Святого Духа. Крещение — это осознавание Святого Духа и прикосновение к Нему. Во время принятия крещения люди осеняют себя крестом, чтобы напомнить конгрегации, Сангхе, сообществу о присутствии Бога — Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
Во время крещения голову человека один, два или три раза погружают в воду. Человек, которого должны крестить, будет рожден от воды и Святого Духа. В православной традиции людям нравится опускать всю голову в воду во время крещения. В католической традиции предпочитают побрызгать святой водой голову человека, которого должны крестить. Цель такого ритуала — помочь людям прикоснуться к семени Святого Духа, которое уже есть в нем. Этот ритуал выполняется, чтобы помочь человеку родиться в его духовной жизни. Рождается дитя; Иисус рождается каждый раз, когда вы прикасаетесь к Святому Духу в себе.
То же верно и для тех, кто практикует Дхарму. Каждый раз, когда вы прикасаетесь к семени осознания, когда в вас проявляется осознавание, жизнь снова становится возможной. В состоянии отвлечения тело и ум разъединены. Если вы теряете себя в будущем или прошлом, вы не являетесь в полном смысле слова живыми. Но, если вы прикасаетесь в себе к семени осознавания, вы становитесь живыми, а ваше тело и дух — едиными. Вы снова рождаетесь. Снова рождается Иисус. Снова рождается Будда.
Когда вы слышите звук медитационного колокола, у вас прекращаются мысли. Вы прекращаете говорить, и колокол спасает вас и возвращает вас в ваш истинный дом, где живы Святой Дух и осознавание.
Там вы заново рождаетесь; вы рождаетесь несколько раз в день благодаря окружающей вас Сангхе. Это — практика воскрешения. Мы столько раз в день умираем. Мы столько раз в день теряем себя. И благодаря Сангхе и практике мы несколько раз в день возвращаемся к жизни. Если вы не практикуете, вы каждый день теряете свою жизнь, не имея шанса снова родиться. Освобождение и воскрешение — это не слова и не объект веры. Это наша ежедневная практика. И мы практикуем таким образом, чтобы Будда рождался в каждый момент нашей повседневной жизни, чтобы Иисус Христос рождался в каждый момент нашей повседневной жизни — не только на Рождество, ибо каждый день — это день Рождества и каждая минута — это минута Рождества. Дитя внутри нас ждет каждой минуты, чтобы рождаться снова и снова.
Вы рождаетесь, чтобы снова умереть; это — факт. Если рядом с вами нет Сангхи, церкви и учителя, скорее всего, вы снова умрете. Вы можете умирать долгое время, прежде чем у вас появится шанс снова родиться. Ваш шанс и ваша возможность — это Сангха; Сангха — это ваша жизнь.
Мы должны сделать прогресс в нашей духовной жизни устойчивым. После крещения многие люди будут грешить и исповедоваться, грешить и исповедоваться, грешить и снова страдать. Есть ли какой-либо прогресс, являющийся результатом этого процесса? Если нет, нам нужно изменить ситуацию. Мы не можем позволить, чтобы все продолжалось таким образом. Это трагедия и в то же время — комедия. Мы должны позволить нашей вере расти. Чтобы помочь нашей вере расти, мы должны позволить расти нашей любви. И поскольку наша вера и наша любовь продолжают расти, так же будет расти наше счастье. Если вы сами не будете спокойным, сильным и счастливым, как вы можете надеяться помочь другим людям стать спокойными, сильными и счастливыми?
Поэтому давайте сядем вместе как группа братьев и сестер, как Сангха, чтобы практиковать осознавание наших жизней и того, как мы управляем ими. Считается, что мы уже рождались в нашей духовной жизни. Как мы можем позаботиться о нашей жизни, чтобы каждый раз, когда мы рождались, мы становились сильнее? Если мы взращиваем в нашей повседневной жизни осознавание, если мы взращиваем в нашей повседневной жизни сосредоточение и прозрение, мы становимся более открытыми и терпимыми, в нас усиливается вера и любовь. Мы знаем, что без Сангхи и постоянной практики мы не можем постоянно расти. Вместо этого мы будем то «в», то «вне», то вверху, то внизу. Мы никуда не придем. Это не настоящая духовная жизнь.