Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Соня
    Соня
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2012-09-08
    Сообщения : 77
    Благодарности : 2
    Пол : Женщина

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ Empty Re: НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Сообщение автор Соня Вс Дек 30, 2012 6:35 pm

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Первый принцип, о котором нам следует помнить, заключается в том, что мы не должны смешивать феноменальный и ноуменальный уровни. Мы не должны говорить о нирване или о Боге в терминах явлений. Это сэкономит нам время и энергию. Обсуждая, является Бог личностью или нет, вы пытаетесь сравнить основу бытия с одним из проявлений уровня феноменов. Вы совершаете ошибку. Зачем вам тратить время, обсуждая, является Бог личностью или нет, является ли нирвана личностной или безличной?

    Тейяр де Шарден, французский ученый и теолог, однажды сказал, что Вселенная является глубоко личностной и персонифицированной и что она постоянно находится в процессе своей персонификации. Причиной его ошибки стало противоречие между личностным и безличным, что является показателем двойственного способа мышления. В своих размышлениях он исходит из предпосылки, что есть две разные вещи. Одна — это личность, другая — не-личность. Это предположение, основанное на том, что все, что не является человеком, является нечеловеком. Это — двойственность. И это стало причиной его ошибки.

    Является Бог личностью или нет — вопрос, волнующий многих. Найти на него ответ пытаются и теологи, и некоторые из нас. Мы можем сэкономить уйму энергии, осознав, что это не принесет нам никакой пользы, ибо мы знаем: для того, чтобы тесно соприкоснуться с основой нашего бытия, нам необходимо выйти за пределы всех наших представлений.

    Когда мы спрашиваем: «Бог — это личность или не личность?», мы не ошибаемся. В сущности, Бог — это не личность, но Бог и не является не-личностью. Один немецкий теолог замечательно сказал об этом: «Бог — это не личность, но и не меньше, чем личность». Это очень похоже на дзэн. Почему мы должны ограничивать Бога одним из двух представлений о Нем как о личности или не-личности? Вы действительно хотите определить Бога таким образом?

    В представлении буддистов нет границы, которая бы разделяла эти два понятия. Личность содержит в себе черты не-личности, а не-личность — личности. В христианстве много времени и энергии тратится на обсуждение вопроса, является Бог личностью или нет. В буддизме мы не считаем это сколь-нибудь важной проблемой, поскольку мы знаем, что в личности есть не-личность и наоборот. Когда вы смотрите на человека, вы можете заметить в нем черты нечеловека: животного или растения. Когда вы смотрите на человека, вы уже можете видеть в нем Будду. Вам не нужно, чтобы Будда проявился посредством вашего восприятия, чтобы вы могли осознать его как существующего. Потому что вы уже можете видеть лимон в цветке лимона.

    Если вы глубоко проникаете в реальность, вы избавляетесь от суждений. Мы можем говорить о волне, что она высокая или низкая, красивая или некрасивая, что она набегает или уходит, рождается или исчезает. Но мы не можем использовать эти представления, когда говорим о воде. Почему тогда мы тратим столько времени и энергии, обсуждая, является Бог личностью или нет?
    Попутчик
    Попутчик
    נודד
    נודד

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ Kazakh10
    Дата рег : 2012-12-29
    Вера : Фиатира
    Сообщения : 393
    Благодарности : 30
    Пол : Мужчина

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ Empty Re: НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Сообщение автор Попутчик Вс Дек 30, 2012 6:36 pm

    Соня пишет:Вопрос только в одном: для немногих желающих понять О ЧЕМ говорят буддисты
    на относительно более понятном для нас языке.
    От этого буддизм не перестает быть буддизмом и не становится ни на шаг ближе к христианству.

    Но, может быть, чуть понятнее.


    я ж и говорю: "для немногих(!) желающих".
    Ведь не все ж еще ушли из мира. Христиане живут, работают, встречаются с людьми разных убеждений.

    Если просто от них шарахаться, вряд ли это вызовет к нам уважение и интерес; вряд ли поможет кого-то привести ко Христу.
    Потому, скажем, Кураев буддизмом интересуется и неплохо его знает.


    В отличие от времен Писания, мир нынче стал информационно гораздо более тесным и проницаемым.
    Поэтому защитную реакцию, если уж она необходима, надо строить не снаружи (затыкая уши), а изнутри.
    И я говорю, что Царствие Отца, тоже не для многих, а для жаждущих и ищущих Его. И не многие находят Его.
    Соня
    Соня
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2012-09-08
    Сообщения : 77
    Благодарности : 2
    Пол : Женщина

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ Empty Re: НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Сообщение автор Соня Пн Дек 31, 2012 1:32 am

    * * *
    Боже мой, какое счастье -
    Свод во все концы открыт!
    Дух не делится на части
    Из частей не состоит.
    Есть одно лишь откровенье,
    Перед коим - сердце - ниц:
    Невозможность разделенья
    И немыслимость границ.

    Почему понять не могут
    Сто веков, мильоны дней,
    Что душа подобна Богу
    Во всецелости своей?!


    * * *

    А люди не выносят Бога.
    Им надобно Его кромсать.
    Ведь даже и кусочка много,
    А тут - вся высь, вся даль, вся гладь.

    "Ты просишь и любви и веры,
    Так в наши уместись сердца.
    Ты должен быть нам по размеру,
    А Ты без края и конца.

    Так что нам с Бесконечным делать?
    На что небес бескрайних гладь?
    Ты разрушаешь все пределы! -
    Урезать, подравнять! - Распять!"


    /Зинаида Миркина/
    Соня
    Соня
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2012-09-08
    Сообщения : 77
    Благодарности : 2
    Пол : Женщина

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ Empty Re: НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Сообщение автор Соня Вт Янв 01, 2013 4:41 pm

    По некоторым комментам видно, что небесполезно будет развеять некоторые поверхностные и сторонние воззрения.

    Но любая религия, и наша в том числе, со стороны выглядит странно.
    Как шутят о христианах, мы верим в то, что когда-то один парень съел одно яблоко - и теперь все погибли. Потом другого парня 2 тысячи лет назад распяли, - и теперь они спасены.

    Так что стоит, видно, ненадолго отвлечься от Тик Нат Хана и кратко пояснить представления о
    1. Буддизме как холодноватой лишенной любви религии.
    2. Понятии об "отсутствии "я"" и Бога.
    3. Учении о Пустоте.

    Начнем с 1го.
    С какой стороны ни ищи путей к Высшему, рано или поздно, лишь чуть приблизившись к Нему, мы вступаем в пространство любви.
    Соня
    Соня
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2012-09-08
    Сообщения : 77
    Благодарности : 2
    Пол : Женщина

    НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ Empty НЕ ЛИЧНОСТЬ, НО И НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЛИЧНОСТЬ

    Сообщение автор Соня Вт Янв 01, 2013 4:44 pm

    Итак:

    Сутта о дружественности

    Что должно делать узревшему благо,
    Тому, кто ступил на стезю покоя?
    Он должен быть сильным, прямым и честным,
    Сдержанным в речи, негордым, кротким,

    Всегда довольным и не дерзким,
    Нетребовательным, не суетливым,
    Благоразумным и спокойным,
    Нежадным, довольствующимся немногим;

    И он не должен делать такого,
    Что мудрецы осудить могли бы.
    Пусть будут в радости и покое,
    Пусть все существа счастливыми будут!

    Какие ни есть существа живые –
    Сильные, слабые – все без остатка,
    Длинные, средние и короткие,
    Огромные, маленькие и большие.

    Те, что видимы, и те, что незримы,
    Те, что живут далеко, и те, что близко,
    Те, что уже родились; и те, что родятся. –
    Пусть все существа счастливыми будут!

    И пусть один не унижает другого,
    Пусть никто никого нисколько не презирает!
    В гневе или чувствуя нерасположение
    Да не возжелает один другому несчастья!

    И, как мать, не жалея собственной жизни,
    Заботится о своем единственном сыне,
    Так ко всем живым существам должно
    Воспитывать в себе безмерное чувство.

    Дружественность ко всему живому
    Должно в себе растить чувство,
    Свободное от вражды, недоверия, злости,
    Вверх, вниз, вширь не знающее предела.

    И когда ты стоишь, сидишь или ходишь,
    И когда ты лежишь без сна – все время
    Сосредоточенно думай об этом,
    Ибо это – высшее состояние в жизни.

    А кто не поддался воззрениям ложным,
    Кто добродетелен и наделен знанием,
    Кто подавил в себе стремление к усладам,
    Тот освободился от новых рождений.

    Сутта о дружественности («Сутта ‑ нипата», 142—131)
    Перевод с пали Т.Елезаренковой

      Текущее время Вс Сен 29, 2024 3:23 pm