Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Даосские притчи

    Соня
    Соня
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2012-09-08
    Сообщения : 77
    Благодарности : 2
    Пол : Женщина

    Даосские притчи Empty Даосские притчи

    Сообщение автор Соня Сб Фев 02, 2013 12:35 pm

    Даосские притчи

    Полностью - тут:
    http://pritchi.in/daosskie.php
    и
    http://www.edinstwo.narod.ru/daos.html

    Даосские притчи D7bedb23f53b

    "Путь, который можно пройти -- не истинный Путь

    "Слова нужны для обретения мысли, но кто обрел мысль, уже не нуждается в словах".



    ДАОССКИЕ ПРИТЧИ

    ЯЯ
    Hедеянием небо достигает чистоты, недеянием земля достигает
    покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается [вся] тьма вещей.
    Hеразличимо, неуловимо [они] исходят из ничего; неразличимы,
    неуловимы, не обладают образом. [Вся] тьма вещей зарождается в
    недеянии. Поэтому и говорится: "Hебо и земля бездействуют и все
    совершают". А кто из людей способен достичь недеяния?

    ЯЯ
    Учитель Лецзы стал учиться.

    Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, [уже] не думал ни об
    истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о
    полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил
    рядом с собой на циновке. Прошло девять лет, и как бы ни принуждал
    [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал снои уста говорить, уже
    не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что
    вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно,
    а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего. И тогда
    все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух
    -- обонянию, обоняние -- вкусу. Мысль сгустилась, а тело
    освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. [Я] перестал
    ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает
    сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах
    природы [для меня] не осталось ничего скрытого.


    ЯЯ
    Свет спросил у Hебытия:
    -- [Вы] учитель, существуете или не существуете? -- Hо не
    получил ответа. Вгляделся пристально в его облик: темное, пустое.
    Целый день смотри на него -- не увидишь, слушай его -- не услышишь,
    трогай его -- не дотронешься.
    -- Совершенство! -- воскликнул Свет. -- Кто мог бы [еще]
    достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть, но не
    способен абсолютно не 6ыть. А Hебытие, как [оно] этого достигло?

    ЯЯ
    -- [Я], Хой, продвинулся вперед.
    -- Что это значит? -- спросил Конфуций.
    -- [Я], Хой, сижу и забываю [о себе самом].
    -- Что это значит, "сижу и забываю [о себе самом]"? --
    изменившись в лице, спросил Конфуций.
    -- Тело уходит, органы чувств отступают. Покинув тело и
    знания, [я] уподобляюсь всеохватывающему. Вот что означает "сижу и
    забываю [о себе самом]".

    -- Hе размышляй, не думай и начнешь познавать путь. Hигде не
    находись, ничему не покоряйся и начнешь утверждаться в пути. Hи за
    кем не следуй, ни по какой дороге [не ходи] и начнешь обретать путь

    [Силы] жара и холода человеку больше, чем родители.
    [Если] они приблизят ко мне смерть, а я ослушаюсь, то окажусь
    строптивым. Разве их в чем-нибудь упрекнешь? Ведь огромная масса
    снабдила меня телом, израсходовала мою жизнь в труде, дала мне отдых в старости, успокоила меня в смерти. То, что сделало хорошей мою жизнь, сделало хорошей и мою смерть.


    -- Свирель земли создается всеми ее отверстиями, [как]
    свирель человека -- дырочками в бамбуке. Осмелюсь ли спросить, что
    такое свирель вселенной? -- сказал Странник.
    -- [В ней] звучит тьма ладов и каждый сам по себе, -- ответил
    Владеющий Своими Чувствами. -- Все [веши] звучат сами по себе, разве
    кто-нибудь на них воздействует?!

    ЯЯ
    Полутень спросила у Тени:
    -- Почему [вы] так непостоянны? Раньше вы двигались, а теперь
    [почему-то] остановились, раньше вы сидели, а теперь [почему-то]
    встали?
    -- [Может быть], я так поступаю в зависимости [от чего-то]?
    -- ответила Тень. -- [А может быть] я так поступаю в зависимости [от
    чего-то], зависящего еще [от чего-то]? Завишу ли я от чешуи змеи, от
    крыла кузнечика? Как знать, почему это так? Как знать, почему это не
    так?


    ЯЯ
    Hе имеющее начала, но постоянно рождающее -- это путь.
    То, что обладающий началом неизменно умирает, -- это
    закон пути. Когда смертный умирает но своей вине, хотя [срок ею
    жизни] еще не закончился, -- это постоянсгво; когда смергный живет
    -- это счастье. Поэтому жизнь, не обладающая назначением, называется
    путем, и конец [жизни], обретенный с помощью пути, называется
    постоянством; смерть, обладающая назначением. также называется
    путем, и смерть [преждевременная], обретенная с помощью пути, также
    называется постоянством.

    ЯЯ
    Bначалe Лецзы любил странствовать.
    -- |Ты], Защита Разбойников, любишь странствия. Что же в них
    хорошего? -- спросил Учитель -- Радость странствий в том, -- ответил Лецзы, -- что
    наслаждаешься отсутствием старого. Другие в странствиях наблюдают за
    тем, что видят. Я в странствиях наблюдаю за тем, что изменяется.
    Есть странствия и странствия! Еще никто не сумел определить,
    рязличия в этих странствиях!
    Во всем, на что смотришь,
    всегда видишь изменения, наслаждаешься отсутствием старого в других
    вещах, а не ведаешь, что в тебе самом также отсутствует старое.
    Странствуя во внешнем [мире], не ведаешь, как наблюдать за
    внутренним [миром]. Кто странствует во внешнем, ищет полноты в
    [других] вещах; кто наблюдает за внутренним, находит удовлетворение
    в самом себе. Hаходить удовлетворение в самом code -- вот истинное
    в странствиях, искать полноты в [других] вещах -- вот неистинное в
    странствиях.
    И тогда Лецзы понял, что не постигает [смысла] странствий,
    и до конца жизни жизни больше не уходил.
    -- Истинное в странствиях! -- сказал учитель
    При истинных странствиях не ведают, куда направляются: при истинном
    наблюдении на ведают, на что смотрят. Все вещи странствуют, все
    твари наблюдают -- вот то, что я называю странствием, вот то, что я
    называю наблюдением. Поэтому и говорю: истинное -- в странствиях!
    Истинное -- в странствиях!


    ЯЯ
    Огромная масса снабдила меня телом, израсходовала мою жизнь
    в труде, дала мне отдых в старости, успокоила меня в смерти. То, что
    сделало хорошей мою жизнь, сделало хорошей и мою смерть.
    ====
    Лeцзы обернулся и стал наблюдать за тенью: тело сгибалось,
    и тень сгибалась; тело выпрямлялось, и тень выпрямлялась.
    Следовательно, изгибы и стройность исходили от тела, а нс от тени.
    Сгибаться и выпрямляться -- зависит от [других] вещей, не от меня.
    Вот это и называется: держись позади -- встанешь впереди.

    Трудность управления царством не в том, чтобы самому быть умным, а в том, чтобы находить умных.

    способен ли [ты] стать младенцем? [Ибо] младенец движется, не зная зачем;
    идет, не зная куда; телом подобен засохшей ветке, сердцем подобен
    угасшему пеплу. Вот к такому не придет несчастье, и не явится и счастье. Что людские беды тому, для кого не существует ни горя, ни счастья!


    -- Что за птица! -- удивился Чжуан Чжоу. -- Крылья большие,
    а не улетает, глаза oгромные, а не видит.


    -- Пескари привольно резвятся, в этом их радость!
    -- Ты же не рыба, -- возразил Творящий Благо. -- Откуда
    [тебе] знать в чем ее радость?
    -- Ты же не я. -- возразил Чжуанцзы. -- Откуда [тебе] знать,
    что я знаю. а чего не знаю?

    ===========================

    Ну, и конечно же:

    Стань бесполезным

    Однажды Лао-Цзы вместе с учениками шёл через лес. Сотня лесорубов рубили деревья. Но вот Лао-Цзы увидел огромное дерево не срубленным. Оно было очень большим и прекрасным. Лао-Цзы послал своих учеников узнать, почему дерево не рубят.
    — Оно бесполезно, — был ответ, — из него ничего нельзя сделать. Оно не годится даже для мебели.
    И Лао-Цзы сказал ученикам:
    — Научитесь у этого дерева, станьте столь же бесполезными. Тогда никто вас не тронет. Это великое дерево. Взгляните, все эти деревья погибли, они были прямые и стройные. Должно быть, эти стройные деревья очень гордились собой, и они кому-то понадобились. Станьте бесполезными, но поймите смысл этого - не становитесь товаром, не становитесь вещью, иначе вас будут продавать и покупать.

    ********
    Умер один великий даос. Лао-Цзы отправился оказать ему последнюю почесть. Но на похоронах собралось множество людей. Он удивился и повернул обратно. Ученики, сопровождавшие его, спросили:
    — В чём дело? Почему Вы решили вернуться, не оказав последней почести?
    — Он не мог быть человеком Дао, — ответил Лао-Цзы. — Столько людей плачут и рыдают. Видно, он стал для них чем-то незаменимым. Значит, от него им была какая-то польза. Вот почему я возвращаюсь. Он не следовал учению истинно.

    и

    Послушайте нашу курицу!

    Вдоль всего плетня, окружавшего птичий двор, расселись ласточки, беспокойно щебеча друг с другом, говоря о многом, но думая только о лете и юге, потому что осень стояла уже у порога — ожидался северный ветер.
    Однажды они улетели, и все заговорили о ласточках и о юге. «Пожалуй, на следующий год я сама слетаю на юг», — сказала курица. И вот минул год, ласточки вернулись. Минул год, и они снова расселись на плетне, а весь птичник обсуждал предстоящее отбытие курицы.
    Ранним утром подул северный ветер, ласточки разом взлетели и, паря в небе, почувствовали, как ветер наполняет их крылья. К ним прилила сила, странное древнее знание и нечто большее, чем человеческая вера. Высоко взлетев, они оставили дым наших городов.
    — Ветер, пожалуй, подходящий, — сказала курица, расправила крылья и выбежала из птичника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, сбежала вниз с насыпи и попала в сад.
    К вечеру, тяжело дыша, она вернулась обратно и рассказала обитателям птичника, как летала на юг до самого шоссе и видела величайший в мире поток машин, мчащихся мимо. Она была в землях, где растёт картофель, и видела питающие людей злаки. И наконец, она попала в сад. В нём были розы, прекрасные розы, и там был сам садовник.
    — Потрясающе, — сказал весь птичий двор. — И как живописно рассказано!
    Прошла зима, прошли тяжёлые месяцы, началась весна нового года, и опять вернулись ласточки. Но птичий двор ни за что не соглашался, что на юге — море. «Послушайте нашу курицу!» — говорили они.
    Курица теперь стала знатоком. Она-то знала, как там — на юге, хотя даже не ушла из городка, а просто перешла через дорогу.

      Похожие темы

      -

      Текущее время Вт Окт 01, 2024 12:28 am