Третий Храм в Иерусалиме строить не нужно
09.02.2013
Ошибочное толкование девятой главы книги пророка Даниила привело к
утопической идее восстановить Третий Храм в Иерусалиме на Храмовой
горе, где прежде стояли два других храма. К сожалению, евреи и некоторые
христиане так и не поняли миссии ветхозаветнего храма и происходящего в
нем.
При воздвижении и первого, и второго храма, имело место явное чудо.
Как сообщает Библия, после молитвы посвящения слава Божья наполнила
храм. Сам Бог присутствовал в храме в Святом Святых. Этому есть
логическое объяснение — до времени пришествия Мессии, Иисуса Христа, в
храме совершалось обрядовое служение для желающих получить прощение
грехов. Когда пришел Христос, то вся ветхозаветняя прообразная система
жертвоприношений прекратила свое существование, так как исполнила свое
назначение.
Прообраз встретился с реальностью, и после Голгофской искупительной
жертвы Иисуса Христа не было смысла возвращаться к жертвоприношению
животных. Сам Иисус сказал об иерусалимском храме: “Се, остается дом ваш
пуст”, имея ввиду тот факт, что слава Божья покинет храм. Так и
случилось. В момент смерти Иисуса Христа завеса в храме, отделяющая
Святое от Святого Святых, разодралась, и слава Божья покинула храм
навсегда.
Важная деталь, на которую стоит обратить особое внимание — когда
завеса в храме разодралась, то исполнилось пророчество о том, что “в
половине седмины прекратится жертва и приношение” (Дан. 9:27). Апостолу
Павлу не нужно было следовать совету Иакова и совершать
жертвоприношение в лишенном Божьего присутствия храме, возвращаясь к
ветхозаветнему обрядовому служению после вышеупомянутого события (Деян.
21:26).
С того времени нет надобности искать земного храма для прощения
грехов, а по наставлению апостолов обращаться в молитве покаяния к
Иисусу Христу, Который после вознесения совершает посредническое
служение на Небесах, как и написано: “Главное же в том, о чем говорим,
есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную
престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и
скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек” (Евр. 8:1,2).
В девятой главе написано о втором храме, который исполнил свое
назначение, и в семидесятом году после Рождества Христова был разрушен
римлянами. Стоит отметить, что когда идет речь о восстановлении храма,
то дело даже не в мечети Омара, которая стоит на том месте, где когда-то
был храм. Важным есть тот факт, что нет Божьего указания
восстанавливать храм, потому что в нем больше нет надобности.