Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Появление православия

    светлячок
    светлячок
    מקומי
    מקומי

    Появление православия Latvia10
    Дата рег : 2012-11-08
    Сообщения : 1066
    Благодарности : 386
    Пол : Женщина

    Появление православия Empty Появление православия

    Сообщение автор светлячок Чт Янв 31, 2013 6:37 am

    Появление православия





    Появление православия PravoslОфициальное разделение христианства на католицизм и православие произошло в 1054 г.
    Однако причины раскола зародились в христианских общинах еще раньше,
    когда Римская империя распалась на Восточную и Западную (395 г.). Уже в V
    в. между двумя религиозными центрами — в Риме и Константинополе —
    практически исчезла административная связь, углубились различия в
    догматике, обрядах, организации.
    В XI в. епископ Рима, папа Римский, заявил, что ему принадлежит
    юридическая власть над всеми христианскими общинами в мире. Большинство
    церквей в восточных странах отвергли притязания папы. Они признавали
    всеобщую власть только за Вселенским собором, вели богослужения на
    национальных языках, а не на латыни, сохраняли традиции раннего
    христианства.
    Христиане, поддержавшие решение папы Римского, стали называться католиками.
    Они ввели новые догматы веры (в том числе об исхождении Духа Святого не
    только от Бога Отца, но и от Бога Сына, о непогрешимости папы Римского,
    о чистилище) и свои обряды.


    Значит, православие просто отделилось от католиков, чтобы не подчиняться папе Римскому,
    а создало свое учение о непогрешимости церкви???
    А что было до 1054 года? Важно знать историю, тогда и разберемся в конкретных догматах.
    klementina
    klementina
    סקרן
    סקרן

    Появление православия Russia10
    Дата рег : 2012-12-04
    Сообщения : 177
    Благодарности : 43
    Пол : Женщина

    Появление православия Empty Re: Появление православия

    Сообщение автор klementina Вт Апр 30, 2013 3:08 am

    В 9 веке Папа Римский ничего не заявлял. Церковь изначально называлась Католической (Вселенской), а вера православной (ортодоксальной). Она не распадалась на западную и восточную в 1 тысячелетии, а так обозначалась географически, потому что с востока распространилась на запад. Изначально Римская кафедра, на которой служил ап. Петр, всеми признавалась верховной, и все спорные вопросы решались при участии Папы Римского. Решения Вселенских соборов считались действительными только после подписи Римского епископа.

    Папа, как человек, никогда не считался непогрешимым. Но те решения, которые он объявляет от имени Церкви, носят безошибочный характер. Церковь, как Тело Христово, свята и безошибочна, потому что ее глава Христос, и она вдохновляема Духом Святым.

    Историю Церкви надо, конечно, изучать. Ведь это история христианства.


    Последний раз редактировалось: klementina (Вт Апр 30, 2013 9:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
    klementina
    klementina
    סקרן
    סקרן

    Появление православия Russia10
    Дата рег : 2012-12-04
    Сообщения : 177
    Благодарности : 43
    Пол : Женщина

    Появление православия Empty Re: Появление православия

    Сообщение автор klementina Вт Апр 30, 2013 3:17 am

    Исторические примеры авторитета Римской кафедры


    I век

    1. Папа Климет I разбирает конфликт в Коринфской церкви.

    II век

    1. Маркион обращался в Рим к папе Игину с просьбой принять его в общение 142 год.
    2. Св. Дионисий, епископ Коринфский вписьме к папе Св. Сотиру в 169 г. пишет – «Сего дня проводили мы святой день Господень, и читали послание ваше, которое и всегда будем читать для нашего наставления, также как и прежде написанное к нам Климентом» (Евсевий, История Церкви, IV, 23).
    3. Валент и Кердон так же пытались найти поддержку в Риме.
    4. Св. Поликарп ездил в Рим, чтобы посоветоваться с Папой Аникитой относительно времени празднования Пасхи.
    5. Дионисий Александрийский (Великий) оправдывался перед Папой Дионисием в возводимых на него обвинениях в ереси.
    6. Греческие церкви обращаются к папе Виктору с вопросом о введении единого празднования Пасхи.

    III век

    1. Самуил Лозинский "История папства" - "Так, например, когда антиохийский епископ Павел Самосатский, удаленный со своего поста, отказался в 272 г. передать своему преемнику церковь со всем ее имуществом и жители Антиохии принесли на него жалобу императору Аврелиану, тот, как пишет церковный историк Евсевий, постановил, что имущество должно быть передано тем, кого епископы Италии, в частности римский епископ, считают христианской общиной (Евсевий, VII, 30, 19)".

    Евсевий "Церковная история", VII, 30, 19. - "Павел вовсе не желал уходить из церковного дома: император Аврелиан, к которому обратились за помощью. принял самое правильное решение: распорядился предоставить дом тем, с кем по вопросам веры переписывались италийские и римские епископы. Таким образом, упомянутый муж был с великим стыдом изгнан мирской властью из Церкви".

    2. Дело Оригена разбиралось папами Понтианом и Фабианом.

    3. Св. папе Фавию (Фабиану) выпало на долю быть судьей в очень важном деле в Африке. Собор, созванный в Ламбезии, в Нумидии, низложил епископа этого города, Привата. Карфагенский примат одобрил мнение девятидесяти епископов, подписавшихся под этим приговором, но однако на счел возможным привести последний в исполнение без одобрения римского папы. Письмо, написанное св. Фавием по этому поводу, утрачено, но мы знаем от св. Киприана, что оно содержало строгое порицание Привату, „обвиненному во многих и грубых заблуждениях".

    IV век

    1. Письмо отцов Арелатского (Арльского) Собора 314 г. Папе Сильвестру (от Ап. Престола там присутствовало два священника и два дьякона - „Соединенные узами любви и преданные нашей общей матери Католической Церкви, мы собрались в городе Арелатах... Отсюда мы шлем Вам почтительное приветствие, которого вы в праве ожидать, достославный папа... Верховный судья Господь Бог и мать наша Церковь, знающая и различающцая своих чад, осуждают и отвергают схизматиков. Богу не было угодно, возлюбленный брат наш, чтобы вы лично присутствовали на этом важном собрании. Вероятно, тогда приговор против обвинителей Цецилиана был бы внушительнее, а наше собрание было бы счастливо видеть вас участвующим с нами в суждениях. Но вы не могли оставить места, которое является престолом апостолов, и с высоты которого они своей кровью непрерывно свидетельствуют о славе Господа...Нашим желанием было, чтобы именно вы, чей авторитет наиболее распространен, передали бы наши постановления во всеуслышание..." (Migne, P. L. VIII, 818)
    2. Император Феодосий Великий (346-395) в эдикте "Cunctos populos" называет папу Дамаса (366-384) столпом ортодоксии (православия)."В 380 г. Феодосий тотчас после болезни и крещения издал свой эдикт - манифест о вере, в котором наложил на болеющий разбродом Восток просто западную вероисповедную норму. Вот текст нового церковного закона: "К жителям города Константинополя. Желаем, чтобы все народы, какими правит власть нашей милости, следовали той религии, которую божественный апостол Петр передал римлянам... и исповеданием которой прославляются первосвященники Дамасий и Петр, епископ Александрии, муж апостольской святости, чтобы мы все, согласно апостольскому установлению и евангельскому учению, верили в одно Божество Отца и Сына и Св. Духа, при равном величии их и благочестивой Троичности (sub рагісі Majestate et sub pia Trinitate)." см. Карташев Вселенские Соборы.
    3. Иероним спрашивал у папы Дамаса, кого из трех претендентов на Антиохийский престол считать законным.
    4. Св. Оптат Милевитанский в своей работе "Против донатистов" в доказательство своей правоты ссылается на папу, как на главный авторитет в Церкви.
    5. При утверждении решений двух соборов относительно ереси пелагианства Св. Августин пишет: "Оттуда (из Рима) пришли уже бумаги, дело кончено, дай Бог, чтобы кончилось и заблуждение" (Слово 131, п.10, Минь, т.38, стр.734). (Рим сказал — дело кончено!).
    6. Еп. Анкирский Маркелл оправдывался перед папой Юлием в 332 г. - «Некоторые, которых я обличил на Никейском соборе, осмелились написать твоему благочестию против меня, будто я мыслю несогласно с Церковью, то я признал необходимым , отправившись в Рим, убедить тебя…»
    7. Иоанн Златоуст просил защиты у Папы Иннокентия I.
    8. Св. Афанасий Великий просил защиты у папы Юлия.
    9. Ариане обращались к папам Юлию и Либерию по делу отлученного от Церкви папой Нестора.
    10. Иоанн Иерусалиский спрашивал папу Анастасия о деле Руфина.

    V век

    1. Константинопольский архидьякон Аэций обращался в Рим по поводу своего незаконного смещения патриархом Анатолием.
    2. Восточные клирики просили папу вмешаться и повлиять на императора Маркиана по поводу закона о контроле государственных чиновников над церковным имуществом (и благодаря вмешательству папы закон не был принят).
    3. Константинопольский патриарх Св. Флавиан, император и еретик Евтихий аппелировали к папе Льву Великому. Евтихий - папа Льву I: «Прибегаю к вам, защитнику веры... и прошу не взирая на то, что взводят на меня, определить о вере, что найдете нужным" (Mansi, V, 1014).
    4. Преп. Герман и Св. Кассиан с описью церковного имущества едут в Рим, чтобы оправдать Иоанна Златоуста от обвинению в расхищении имущества (405г.). Иоанн Златоуст обращвется к тому же Папе за помощью.
    5. В 416 г. Милевский и Карфагенский синоды обратились с жалобой к папе Иннокентию (402-417) на решение церковного суда в Диосполе по делу Пелагия (С.Дж. Холл "Учение и жизнь ранней Церкви"). Антиохийский архиепископ Александр обращался к папе Иннокентию I с письменной просьбой наставить его относительно объема его архиепископских прав в своем округе и решить некоторые трудные вопросы, встретившиеся ему в его административной практике. (А. Спасский «Вопрос о подлинности правил Сардикийского Собора (343 г.) в современной западной литературе»).
    6. Иерусалимский, Диоспольский и Милевский (Нумидия) Соборы и Августин Гиппонский обращались к папе Иннокентию по делу еретика Пелагия.
    7. Целестий (ученик Пелагия) с одной стороны и Августин Гиппонский и Карфагенский собор с другой обращались к папе Зосиме (417-418) для разрешения спора между ними.
    8. Несторий из опасения, как бы неблагоприятные слухи о нем не дошли до Рима, решается предупредить их, препровождая свои проповеди папе Целестину с доверенным лицем, которому поручил объяснить их в православном смысле.
    9. Феодорит Кирский жалуется Папе на несправедливое отлучение на Разбойничьем Соборе 449 г.
    10. Изгнанный императором Зеноном александрийский епископ Иоанн Талаия (впоследствии епископ Ноланский) ищет спасения в Риме и подает жалобу на К-польского патриарха Акакия (483).
    11. Игумен Студийского монастыря Кирилл посылает к папе Феликсу монаха Симеона, с обличениями Петра Монга и к-польского патриарха Акакия (484).
    12. Папа Бонифаций I пишет Руфу Фессалоникийскому 11 марта 422 г. - "Мы послали Собору [Коринфскому] письменные указания, чтобы все братья поняли… что они не должны отменять нашего решения. В действительности никогда не позволялось вновь рассматривать то, что было однажды определено Святейшим Престолом"... (цитата по: «Христианское Вероучение. Догматические Тексты Учительства Церкви III - XX вв»)

    VI век.

    1. Формула папы Гормизда, подписанная 250-ми восточными епископами, в т.ч. К-польскими патриархами Иоанном, Епифанием, Миной и императором Юстинианом - „Первое условие спасения — содержат в чистоте веры и отнюдь не отступать от учения Святых Отцов; так как невозможно не принимать во внимание изречения Господа Нашего Иисуса Христа,сказавшего: „Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою",слова эти подтверждаются фактами, которые доказывают, что католическая вера всегда оставалась на Апостольском Престоле незапятнанной. Поэтому, не желая отделяться от его (Престола) упования и веры и оставаясь верными святоотеческому учению, мы анафематствуем все ереси..."
    „Мы принимаем и одобряем вселенские послания блаженного Папы Льва, которые писаны о вере христианской, следуем во всем за Апостольским Пpecтoлом и учим всему, чему учит он. Вот почему я (каждый из подписавшихся) надеюсь быть достойным остаться с вами в том общении, которое преподается Апостольским Престолом, и в котором заключается всецелая, истинная и совершенная непоколебимость веры христианской, и обещаюсь не произносит во время совершения таинств имен тех, кто лишен общения с Католической Церковью, то есть тех кто не находится в согласии с Апостольским Престолом" (Mansi, VIII, 407).
    Патриарх Мина, после Собора - „Мы следуем за Апостольским Престолом и повинуемся ему; кого он принимает в общение, принимаем и мы; кого осуждает он, осуждаем и мы" (М. VIII, 969).
    2. Декрет императора Юстиниана CXXXI: "Согласно решениям соборов постановляем, что святейший папа старого Рима - первый среди всех иерархов и что святой архиепископ Константинополя, нового Рима, занимает второй престол после святого апостольского римского престола, но имеет старшинство над другими престолами". (см. Петрово служение, стр. 216)
    В указе 533 года Юстиниан называет Римского епископа "главой всех святых священников Божиих" (Кодекс Юстиниана 1, 1, 7).
    В законе 535 года Юстиниан называет Рим „источником священства" и „высокочтимым седалищем верховнаго апостола Петра", после того как в начале этого документа было сказано: „нет никого, кто сомневался бы, что средоточие верховного первосвященства
    находится в Риме" (Novelle IX).
    3. В 535 году африканские епископы составили совещание в Карфагене; два епископа и диакон были посланы в Рим, чтобы получить от папы разрешение нескольких важных вопросов.
    4. Император Юстиниан просил папу Агапита оказать снисхождение к обращенным из арианства и пересмотреть вновь дело епископа Стефана Ларисского, который, будучи низложен патриархом Константинопольским Епифанием, апеллировал на этот приговор
    к папе Бонифацию II, говоря в своем апелляционном письме : „никакое церковное распоряжение не может превзойти власти, переданной Вам нашим Спасителем и Пастырем" (Mansi YIII, 741—746).
    5. Император Юстиниан там же говорит о деле епископа Ахилла, неканонично хиротонисанного тем же К-польским патриархом.
    6. Епископ Галльской епархии Контумелиоз аппелирует к папе Агапиту на решение Марсельского собора 533 года.
    7. Экзарх константинопольских монахов Мариан и архимандриты всех монастырей писали Папе, жалуясь на константинопольского патриарха Анфима.В 536 г. по тому же поводу писал Папе Ефрем Антиохийский.
    8. Император вынужден согласиться на низложение патриарха Анфима папой Агапитом. Папа рукополагает патриарха Мину. (см. Письма Агапита Петру иерусалимскому - Mansi, VIII, 921-924).

    VII век

    1. Патриарх Пирр и Максим Исповедник ездили в Рим к папе Феодору вручать письменное отречение Пирра от своих заблуждений, и папа принимал его покаяние.
    2. Максим Исповедник обращался к папе Мартину I с просьбой созвать собор для осуждения монофелитов.
    3. К-польский патриарх Сергий жалуется папе Гонорию на Иерусалимского патриарха Софрония.
    4. VI Вселенский Собор просит у папы Агафона ратификаций своих решений (О. Клеман "Рим. Взгляд со стороны" стр. 55).
    5. Император Константин III в 663 г. приехал в Рим, чтобы исповедаться в своих беззакониях перед папой Виталианом, и приобщиться Св. Таин из его рук.
    6. После смерти в 664 г. архиепископа Кентерберрийского Деусдедита, священник Вигхарт, по настоянию королей Кента и Нортумбрии отправляется для рукоположения в Рим, где умирает от чумы. Папа Виталиан рукополагает для Английской Церкви грека Теодора Тарсского.

    IX век

    1. Григорий Асбеста, епископ Сиракузский, отлученный патриархом Игнатием, аппелирует к папскому суду.
    2. Патриарх Игнатий аппелирует к Риму через Феогноста и требует папского суда - См. Hergenrother, Photius. B. I, Regensburg, 1867, S. 285-286. Hefele. Conciliengeschichte. 2 Auflage. B. IV, Freiburg im Breisgau, 1879, S. 38-39.
    3. Васильев "Византия и арабы", стр. 31 - "Михаил под влиянием этих событий даже согласен был на попытку примирить обе партии и для этого в 821 году созвал в Константинополе собор, на котором, однако, представители иконопочитания объявили, что им не подобает присутствовать на соборе с еретиками; а, если уже император находит, что этого вопроса не может решить патриарх, то за решением его надо обратиться в древний Рим, к главной из всех Божиих церквей, основанной апостолом Петром".
    Mansi, Sacrorum Conciliorum Collectio. T. XIV, p. 399-402, где напечатано: Epistolh ek prosspou pantwn twn Hgoumenwn proV Micahl Basilea: keleusatw para thV presbuteraV RwmhV dexasqai thn diasajhsin, wV anwqen te kai ex archV patroparadotwV exedoqh. Auth gar, cristomimhte basileu, h korujaiotath twn ekklhsiwn tou Qeou, eV PetroV prwtoqronoV (p. 400-401).
    4. Кирилл и Мефодий обращаются к папам по разным поводам

      Текущее время Вт Окт 01, 2024 9:33 am