Лана Константиновна пишет:Лук.19:20-27
20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
Будут среди призванных помазанников и такие рабы, которые решат никаких усилий со своей стороны не прилагать для увеличения ценностей Христовых, но и хозяйские ценности тратить не станут - не будут вообще пользоваться дарами святого духа.
21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
Сопроводительная речь его отчёта раскрывает плохое отношение к Хозяину и нежелание трудиться во благо его, а также - его лукавство: правильно было бы просто сказать, что, допустим, извини, но я не захотел работать на тебя и не хочу, чтобы ты за мой счёт процветал, ибо сам ты ничего не делаешь, а собираешь с трудов рабов своих.
Но вместо этого, он решил придумать себе оправдательное алиби «на суде», выставив господина в плохом свете, жестоким, ленивым и несправедливым.
22 [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
Однако Хозяина на мякине не проведёшь, он мгновенно вычислил лукавство раба в желании оправдать свою лень. А слова раба пригодились ему как раз для того, чтобы на основании его же слов - и осудить его поведение: ведь если раб имеет о Хозяине сведения, что тот использует рабов для получения прибыли и, допустим, это так - то почему же тогда раб не побеспокоился отдать серебро хозяина тем, кто способен принести прибыль? Если раб - верный и добрый, то, не желая или не умея работать сам, он хотя бы побеспокоится отдать серебро Хозяина в работу кому-то, понимая, что плохо Ему без прибыли.
Итак, Христос по возвращении обнаружит и негодного раба среди рабов Божьих. А для того, чтобы попасть у Христа в разряд негодного - совсем необязательно делать что-то явно плохое: достаточно ничего не делать для пользы Господина. И если так плохо Христос отнесётся к тому, кто не делает ни доброго, ни худого для него, то можно себе представить, что же будет с теми, кто вредит его имению.
24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
Тут же нашёлся тот раб, кто заработал для своего хозяина десять мин. Ему и отдали то, что отняли у негодного раба, ибо
26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Что отнимется у негодного раба? Вспомним, что каждый помазанник Божий и меньший брат Христа, получивший святой дух (мину) в помощь для выполнения определённых заданий на земле – по результатам своей деятельности на протяжении жизни получит либо награду, либо осуждение в отношении будущего каждого из них.
Тот, кто собою посодействовал исполнению намерения Бога для человечества (умножил имение Божье) и выполнил дело Его – тот в добавок к помазанию святым духом (добавится имеющему) получит и титул соправителя Христа, управляющего планетой в Миллениуме (Откр.20:6)
Ну а недостойный лишится всего вообще, и участь его - вместе с теми, где будет скрежет зубов (Мтф. 25:30)
Если таков окажется живущим перед Армагеддоном, то пострадает в Армагеддоне вместе со внешними, не имеющими ни духа Божьего, ни желания жить Божьим путём жизни.
Если же негодный раб умер, допустим, до Армагеддона - похоже, он не воскреснет, ибо подвергнется той же участи, что и погибшие в Армагеддоне. О таких Павел сказал следующее:
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:4,5)
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр.10:26,27)
27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
К моменту возвращения Христа на земле обнаружатся не только негодные рабы, но непременно будут в наличии и те граждане земли, кто не захочет признавать Иисуса Христа в качестве царя для себя.
Выходит, Иисусу Христу будет кого истреблять в Армагеддоне навеки (без надежды на воскресение), ибо насильно становиться царём для кого-то - он не станет. И названы все эти граждане, противящиеся воле Бога и Христа Его, живущие для себя и как им самим нравится - врагами Христа.