Павел был Божьим рабом и апостолом Иисуса Христа. В первом случае о нем сказано как о рабе всевышнего Владыки, во втором – как о посланнике Господа Вседержителя. В первом говорится о зависимости, во втором – о власти. Он стал рабом благодаря личной вере, а апостолом – по назначению свыше.
Задача его служения – рост веры избранных Божьих и познание истины. Рост их веры может означать необходимость привести их к вере, то есть прежде всего к обращению, или вести их к последующему возрастанию в вере. Поскольку словосочетание «познание истины» подразумевает второе значение, мы можем заключить, что служение апостола включало две функции: 1) евангелизм – рост веры избранных Божьих; 2) ученичество – углубление познания истины. Это же отражено в Ев. от Матфея (28,20) – проповедовать Евангелие всем народам, уча их соблюдать все, что заповедал Христос. Говоря, что вера избранных Божьих или ее рост – именно то служение, к которому он призван, апостол, не конкретизируя, ставит нас перед доктриной об избрании.
Только несколько доктрин в Писании пострадали от непонимания больше, чем эта. Она вызвала несчетное количество обсуждений и иссушила множество умов. Вкратце она заключается в том, что во Христе Иисусе Бог прежде создания мира избрал некоторых для определенной цели: чтобы они были святы и непорочны перед Ним (Еф. 1,4). (Более подробно об избрании см. Ефесянам 1 и Римлянам 9.)
Сказав о своем апостольстве, связанном с верой избранных Божьих и их познанием истины, Павел добавляет, что эта истина относится к благочестию.
Это значит, что христианская вера взаимосвязана с истинной святостью и ведет человека к практическому благочестию. Здравая вера требует чистоты в жизни. Никто не выглядит более нелепо, чем проповедник, о котором говорят: «Когда он на кафедре, люди не хотят, чтобы он с нее уходил. Но, видя его вне кафедры, они не хотят, чтобы он вновь на нее поднимался».
Задача его служения – рост веры избранных Божьих и познание истины. Рост их веры может означать необходимость привести их к вере, то есть прежде всего к обращению, или вести их к последующему возрастанию в вере. Поскольку словосочетание «познание истины» подразумевает второе значение, мы можем заключить, что служение апостола включало две функции: 1) евангелизм – рост веры избранных Божьих; 2) ученичество – углубление познания истины. Это же отражено в Ев. от Матфея (28,20) – проповедовать Евангелие всем народам, уча их соблюдать все, что заповедал Христос. Говоря, что вера избранных Божьих или ее рост – именно то служение, к которому он призван, апостол, не конкретизируя, ставит нас перед доктриной об избрании.
Только несколько доктрин в Писании пострадали от непонимания больше, чем эта. Она вызвала несчетное количество обсуждений и иссушила множество умов. Вкратце она заключается в том, что во Христе Иисусе Бог прежде создания мира избрал некоторых для определенной цели: чтобы они были святы и непорочны перед Ним (Еф. 1,4). (Более подробно об избрании см. Ефесянам 1 и Римлянам 9.)
Сказав о своем апостольстве, связанном с верой избранных Божьих и их познанием истины, Павел добавляет, что эта истина относится к благочестию.
Это значит, что христианская вера взаимосвязана с истинной святостью и ведет человека к практическому благочестию. Здравая вера требует чистоты в жизни. Никто не выглядит более нелепо, чем проповедник, о котором говорят: «Когда он на кафедре, люди не хотят, чтобы он с нее уходил. Но, видя его вне кафедры, они не хотят, чтобы он вновь на нее поднимался».