автор ????? Чт Апр 05, 2012 12:35 pm
Это исключительный пример, ибо из всех своих посланий к церквам, только здесь Павел не выразил благодарности и радости. Вместо этого в послании звучит вьфажение глубокого удивления. Как могли Галеты так скоро забыть истины Евангелия и все доказательства призыва Божия, который однажды так много означал для них и стать на сторону ложных учителей, которые противоречили всему, чему их учил Павел? Ещё недавно они с радостью приняли Христа, как их замену и наслаждались в свободе от греха посредством веры. Теперь они пытались искупить свои грехи через дела закона. Они, в самом деле, отрицали действительность их собственного прежнего опыта.
Греч, metatithemi, «перемещаться», «покидать», «оставлять», «дезертировать». Здесь глагол употреблён в настоящем времени, подчёркивая, что отступление было ещё в процессе развития в то время, как Павел писал. Отступление от веры пришло внезапно и быстро прогрессировало, Форма глагола также подразумевает, что они были ответственны за оставление Павла. Другие влияли на них, но они охотно ответили на это влияние. Таким образом, конечно, вина не ложится абсолютно лишь на ложных учителей.
иному благовествованию: Т.е., другому (heteros) необычному виду (см. на 2Кор. 11:4). «Благовествование» ложных учителей не было изменением благовествования Павла, но что-то в целом отличное. В действительности оно не было благовествованием вообще (см. Гал. 1:7). Нет другой благой вести, чем спасение через Иисуса Христа (см. Деян. 4:12). Павел проповедовал, что люди спасаются через веру, независимо от дел закона. Любая попытка поставить дела выше веры, как средство спасения, являются извращением Евангелия, ибо дела отвергают как необходимость так и силу жертвы Христа.
To, что эти Иудействующие проповедовали, не является «Евангелием» вообще, но извращением или подделкой Евангелия.
есть люди: Павел даже не удостоил назвать Иудействующих по имени, но подразумевает, что они являются лишь частью или личностями, которые никого не представляют, только самих себя, склонные исключительно к преследованию своих собственных интересов.