Были добрые цари?
Были добрые цари?
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
- Сообщение 1
Были добрые цари?
anyuwka- נודד
- Дата рег : 2012-09-09
Сообщения : 449
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 2
Re: Были добрые цари?
По Библии?
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
- Сообщение 3
Re: Были добрые цари?
Вообще.
anyuwka- נודד
- Дата рег : 2012-09-09
Сообщения : 449
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 4
Re: Были добрые цари?
Александру II было стыдно перед всей Европой, что у него в государстве есть рабы в то время, когда повсюду люди свободны.
Александру вполне сочувствовали его братья Константин Николаевич и Михаил Николаевич. В 1857 году была учреждена комиссия по освобождению крестьян от крепостной зависимости. Часть дворянства обрадовалась. Первыми откликнулись виленские дворяне, подавшие царю ходатайство о разрешении освободить крестьян. Но Александр задержал освобождение, заявив, что вырабатываются проекты всеобщего преобразования.
Большая часть дворянства противилась освобождению. Наконец Константин Николаевич, Милютин, Ланской, Ростовцев и великая княгиня Мария Павловна, когда-то выкупившая из неволи поэта Шевченко, выработали законопроект. Но Александр Николаевич колебался до последней минуты. Ему поднесли на подпись готовый уже манифест.
Однако освободители совершили крупную историческую ошибку. Мужика освободили без земли. Но это произошло потому, что царь боялся дворян. Помещикам и без того было ненавистно это святое слово «воля». Они привыкли, чтобы мужик на них работал даром. Его тело стоило денег в зависимости от его силы. Сто крестьян составляли уже сумму в тридцать тысяч рублей. Когда крестьян освободили, то многие помещики обиделись, как будто бы у них из кармана деньги украли. Особенно возмущались закоснелые дворяне Царства Польского. Царь не рискнул отобрать еще и землю, боясь дворянской революции, тогда как во Франции крестьяне были освобождены в 1789 году с землею.
Александр хотел вполне следовать примеру Западной Европы. Он преобразовал и суд на основании равенства перед законом. Но, к несчастью, одним указом нельзя изменить людей. И в суде присяжных продолжает царить неправда.
Эпоха Александра II была эпохою реформ. Он запретил бить солдат палками. До него солдаты служили двадцать лет, солдатские дети с рождения зачислялись в солдаты. Александр ввел всеобщую воинскую повинность, распространив ее на все национальности, тогда как раньше служили только русские.
Государственный банк, ссудные кассы, железные дороги, телеграфы, правительственная почта, заводы, фабрики - все возникло при Александре II, так же как городские и сельские народные школы.
Освобождение крестьян послужило причиною нового польского восстания в 1863 году. Преобразовывая Россию, Александр поставил краеугольным камнем преобразований русификацию окраин — Финляндии, Польши и Прибалтийского края.
Александру вполне сочувствовали его братья Константин Николаевич и Михаил Николаевич. В 1857 году была учреждена комиссия по освобождению крестьян от крепостной зависимости. Часть дворянства обрадовалась. Первыми откликнулись виленские дворяне, подавшие царю ходатайство о разрешении освободить крестьян. Но Александр задержал освобождение, заявив, что вырабатываются проекты всеобщего преобразования.
Большая часть дворянства противилась освобождению. Наконец Константин Николаевич, Милютин, Ланской, Ростовцев и великая княгиня Мария Павловна, когда-то выкупившая из неволи поэта Шевченко, выработали законопроект. Но Александр Николаевич колебался до последней минуты. Ему поднесли на подпись готовый уже манифест.
Однако освободители совершили крупную историческую ошибку. Мужика освободили без земли. Но это произошло потому, что царь боялся дворян. Помещикам и без того было ненавистно это святое слово «воля». Они привыкли, чтобы мужик на них работал даром. Его тело стоило денег в зависимости от его силы. Сто крестьян составляли уже сумму в тридцать тысяч рублей. Когда крестьян освободили, то многие помещики обиделись, как будто бы у них из кармана деньги украли. Особенно возмущались закоснелые дворяне Царства Польского. Царь не рискнул отобрать еще и землю, боясь дворянской революции, тогда как во Франции крестьяне были освобождены в 1789 году с землею.
Александр хотел вполне следовать примеру Западной Европы. Он преобразовал и суд на основании равенства перед законом. Но, к несчастью, одним указом нельзя изменить людей. И в суде присяжных продолжает царить неправда.
Эпоха Александра II была эпохою реформ. Он запретил бить солдат палками. До него солдаты служили двадцать лет, солдатские дети с рождения зачислялись в солдаты. Александр ввел всеобщую воинскую повинность, распространив ее на все национальности, тогда как раньше служили только русские.
Государственный банк, ссудные кассы, железные дороги, телеграфы, правительственная почта, заводы, фабрики - все возникло при Александре II, так же как городские и сельские народные школы.
Освобождение крестьян послужило причиною нового польского восстания в 1863 году. Преобразовывая Россию, Александр поставил краеугольным камнем преобразований русификацию окраин — Финляндии, Польши и Прибалтийского края.
anyuwka- נודד
- Дата рег : 2012-09-09
Сообщения : 449
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 5
Re: Были добрые цари?
Александр III
Внешностью, характером, привычками и самим складом ума Александр III мало походил на своего отца, да и вообще на кого-либо из своих державных предков. Император отличался огромным ростом, от его исполинской фигуры веяло силой и мощью. В юности он обладал исключительной силой — пальцами гнул монеты и ломал подковы, к старости сделался тучным и громоздким, но и тогда, по свидетельству современников, в его фигуре было что-то грациозное. Он совершенно лишён был аристократизма, присущего его деду и отчасти отцу. Даже в манере одеваться было что-то нарочито непритязательное. Его, например, часто можно было видеть в солдатских сапогах с заправленными в них по-простецки штанами. В домашней обстановке он одевал русскую рубаху с вышитым на рукавах цветным узором. Отличаясь бережливостью, часто появлялся в поношенных брюках, тужурке, пальто или полушубке, сапогах.
Многие современники находили императора излишне прямолинейным и даже простоватым. Витте, близко узнавший Александра в последние годы его правления, так писал о нем: «Император Александр III был совершенно обыденного ума, пожалуй, можно сказать, ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования; по наружности — походил на большого русского мужика из центральных губерний, к нему больше всего подошёл бы костюм: полушубок, поддёвка и лапти; и тем не менее он своей наружностью, в которой отражался его природный характер, прекрасное сердце, благодушие, справедливость и вместе с тем твёрдость, несомненно импонировал окружающим, и если бы не знали, что он император, и он бы вошёл в комнату в каком угодно костюме — несомненно все бы обратили на него внимание. Фигура императора была очень импозантна: он не был красив, по манерам был, скорее, более или менее медвежатый; был очень высокого роста, причём при всей своей комплекции он не был особенно силён или мускулист, а скорее был несколько толст и жирен».
Внешностью, характером, привычками и самим складом ума Александр III мало походил на своего отца, да и вообще на кого-либо из своих державных предков. Император отличался огромным ростом, от его исполинской фигуры веяло силой и мощью. В юности он обладал исключительной силой — пальцами гнул монеты и ломал подковы, к старости сделался тучным и громоздким, но и тогда, по свидетельству современников, в его фигуре было что-то грациозное. Он совершенно лишён был аристократизма, присущего его деду и отчасти отцу. Даже в манере одеваться было что-то нарочито непритязательное. Его, например, часто можно было видеть в солдатских сапогах с заправленными в них по-простецки штанами. В домашней обстановке он одевал русскую рубаху с вышитым на рукавах цветным узором. Отличаясь бережливостью, часто появлялся в поношенных брюках, тужурке, пальто или полушубке, сапогах.
Многие современники находили императора излишне прямолинейным и даже простоватым. Витте, близко узнавший Александра в последние годы его правления, так писал о нем: «Император Александр III был совершенно обыденного ума, пожалуй, можно сказать, ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования; по наружности — походил на большого русского мужика из центральных губерний, к нему больше всего подошёл бы костюм: полушубок, поддёвка и лапти; и тем не менее он своей наружностью, в которой отражался его природный характер, прекрасное сердце, благодушие, справедливость и вместе с тем твёрдость, несомненно импонировал окружающим, и если бы не знали, что он император, и он бы вошёл в комнату в каком угодно костюме — несомненно все бы обратили на него внимание. Фигура императора была очень импозантна: он не был красив, по манерам был, скорее, более или менее медвежатый; был очень высокого роста, причём при всей своей комплекции он не был особенно силён или мускулист, а скорее был несколько толст и жирен».
anyuwka- נודד
- Дата рег : 2012-09-09
Сообщения : 449
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 6
Re: Были добрые цари?
Смотрите как интересно воспитывали детей цари:
Воспитание и обучение будущего императора проходило под личным руководством Александра III на традиционной религиозной основе. Воспитатели будущего императора и его младшего брата Георгия получили следующее указание: «Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные русские дети. Подерутся — пожалуйста. Но доносчику — первый кнут. Это — самое мое первое требование»
Воспитание и обучение будущего императора проходило под личным руководством Александра III на традиционной религиозной основе. Воспитатели будущего императора и его младшего брата Георгия получили следующее указание: «Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные русские дети. Подерутся — пожалуйста. Но доносчику — первый кнут. Это — самое мое первое требование»
anyuwka- נודד
- Дата рег : 2012-09-09
Сообщения : 449
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 7
Re: Были добрые цари?
Это воспитание Николая II
Чтобы будущий император на практике познакомился с войсковым бытом и строевой службой, отец направил его на военные сборы. Первые 2 года Николай служил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона он проходил службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным командиром, а затем в рядах артиллерии. В то же время отец вводит его в курс дела управления страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и Кабинета Министров.
В программу образования императора входили многочисленные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал вместе с отцом. В довершение образования отец выделил в его распоряжение крейсер для путешествия на Дальний Восток. За 9 месяцев он со свитой посетил Грецию, Египет, Индию, Китай, Японию, а позднее — сухим путем через всю Сибирь возвратился в столицу России. К 23-м годам своей жизни Николай Романов — высокообразованный молодой человек с широким кругозором, прекрасно знающий историю и литературу и в совершенстве владеющий основными европейскими языками. Блестящее образование сочеталось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы, что было нечасто для государственных деятелей того времени. Идеалом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович Тишайший, к которому он относился с глубоким уважением и любовью.
Чтобы будущий император на практике познакомился с войсковым бытом и строевой службой, отец направил его на военные сборы. Первые 2 года Николай служил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона он проходил службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным командиром, а затем в рядах артиллерии. В то же время отец вводит его в курс дела управления страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и Кабинета Министров.
В программу образования императора входили многочисленные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал вместе с отцом. В довершение образования отец выделил в его распоряжение крейсер для путешествия на Дальний Восток. За 9 месяцев он со свитой посетил Грецию, Египет, Индию, Китай, Японию, а позднее — сухим путем через всю Сибирь возвратился в столицу России. К 23-м годам своей жизни Николай Романов — высокообразованный молодой человек с широким кругозором, прекрасно знающий историю и литературу и в совершенстве владеющий основными европейскими языками. Блестящее образование сочеталось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы, что было нечасто для государственных деятелей того времени. Идеалом правителя для Николая II был царь Алексей Михайлович Тишайший, к которому он относился с глубоким уважением и любовью.
anyuwka- נודד
- Дата рег : 2012-09-09
Сообщения : 449
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 8
Re: Были добрые цари?
Я во вторник как раз читала о королевских дворах разных стран
лисичка- עולה חדש
Дата рег : 2013-05-02
Вера : христианство
Сообщения : 11
Благодарности : 15
Пол :
- Сообщение 9
Re: Были добрые цари?
"Власть, по самой природе своей, должна быть железной, иначе она не власть, а источник произвола и беззакония, а Царь слишком добр и не умел пользоваться Своею властью", - говорила толпа (о Николае Втором).
Да, власть должна быть железною, она должна быть неумолимою и не доступною движению сердца. Ее сфера должна чуждаться гибкости и мягкости. Власть должна быть бездушной, как бездушен закон. Гибкость закона есть беззаконие, слабость власти есть безвластие. Бездушной, строгой, неумолимой, внушающей только трепет и страх, должна быть власть.
Но не таковою должна быть власть Царская.
Царь - выше Закона. Царь - Помазанник Божий и как таковой воплощает Собою ОБРАЗ БОЖИЙ НА ЗЕМЛЕ. А Бог - Любовь. Царь и только Царь является источником милостей, любви и всепрощения. Он и только Он Один пользуется правом, Ему Одному Богом данным, одухотворять бездушный закон, склоняя его перед требованиями Своей Самодержавной воли, растворяя его свои милосердием. "Доброта" Царя есть Его долг, Его слава, Его величие. Это ореол Его Божественного помазанничества, это отражение лучей небесной славы Всеблагого Творца.
Задачи Русского Царя, Промыслом Божиим на Него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Это - не глава государства, избираемый народом и угождающий народу, которым назначен и от которого зависит. Русский Царь помазан на царство Богом и предназначается быть Образом Божиим на земле: Его дело - творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни.
Давайте, по другому сформулируем вопрос.. ДОБРЫЕ ЦАРИ - БЛАГО ДЛЯ РОСИИ? Каких царей можно, по вашему мнению, причислить к тиранам, а каких - к поосвещенным правителям, радевшим о благе народа?