Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение

    tatiana
    tatiana
    נודד
    נודד

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Russia10
    Дата рег : 2011-08-24
    Сообщения : 418
    Благодарности : 8
    Пол : Женщина

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Empty Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение

    Сообщение автор tatiana Вс Янв 29, 2012 4:37 am

    Кто как понимает это? И главное, как исполняет?

    ну вот я вступление такое сделаю:смехотворстве (собственно: хорошее
    обращение
    -
    eutrapelia) славянский наш перевод дает понятие очень определенное.
    Это есть "кощуны" или кощунство, т. е., по нашему, насмешки
    над священными предметами. (Слав. выражение "кощун" происходит от
    древнего слова "кощей", которое означало молодого человека из
    хорошего рода.

    Такие кощеи служили при дворах древних великих князей и,
    очевидно, в беседах между собою не стеснялись требованиями приличия...). Еще
    римский писатель Плавт подметил в Ефесянах склонность к непристойным шуткам, и
    потому Ап. вполне основательно на этом пороке останавливает внимание своих
    читателей." (Толковая Библия Лопухина
    .
    tatiana
    tatiana
    נודד
    נודד

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Russia10
    Дата рег : 2011-08-24
    Сообщения : 418
    Благодарности : 8
    Пол : Женщина

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Empty Re: Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение

    Сообщение автор tatiana Вс Янв 29, 2012 4:40 am

    И еще я добавлю слова мусульманина, которые я взяла из темы на этом форуме в разделе "Ислам и христианство"

    Вы (мы) собираемся здесь для развлечения.
    Что он увидел?
    tatiana
    tatiana
    נודד
    נודד

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Russia10
    Дата рег : 2011-08-24
    Сообщения : 418
    Благодарности : 8
    Пол : Женщина

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Empty Re: Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение

    Сообщение автор tatiana Пн Янв 30, 2012 4:03 am

    Немного мыслей о том, что такое смехотворство:

    Бог не против смеха и юмора, Он против нечистого, злого смеха и пошлого
    юмора, Он против злорадного насмехательства. Но мы также должны
    помнить, что и добрый юмор может быть неугоден Богу, если он
    несвоевременен. Ведь всему свое время: время плакать и время смеяться.

    важен не столько сам факт, а причина. Смех вызывается по различным
    причинам и намерениями. По ним то и нужно рассуждать о греховности или
    негреховносли данного явления.

    Смехотворство. Здесь имеются в виду двусмысленные шутки и разговоры.
    Беседовать о чем-то, шутить о нем, делать это постоянной темой своих
    разговоров - значит запечатлевать это в своем сознании, делать шаг к
    применению этого на практике. Отпускать шуточки о грехе очень опасно.
    Вместо того чтобы использовать свой язык для речей непристойных и
    недостойных, христианин должен сознательно вырабатывать в себе привычку
    благодарить Бога за все благословения и милости жизни. Это доставит
    радость Богу и пользу вашей душе, а всем другим послужит примером для
    подражания
    tatiana
    tatiana
    נודד
    נודד

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Russia10
    Дата рег : 2011-08-24
    Сообщения : 418
    Благодарности : 8
    Пол : Женщина

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Empty Re: Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение

    Сообщение автор tatiana Пн Янв 30, 2012 4:07 am

    Главный аргумент поборников “сугубой печали” - Священное Писание не
    содержит ни единой шутки, нельзя представить себе смеющихся святых, а в
    Евангелии ни разу не сказано, что Христос улыбался.

    Знаете, я не
    могу не высказать одного, неожиданного тезиса: я со Златоустом не
    соглашаюсь. Я очень люблю и почитаю его, это один из любимейших мною
    святых! Но именно Иоанн Златоуст первым сказал, что Христос никогда не
    улыбался.

    Всё-таки, Иоанн Златоуст не был апостолом. Он не ходил с
    Христом по Палестине, и потому биографические данные о Христе, которые
    впервые высказываются спустя 400 лет после жизни нашего Спасителя, не
    имеют канонической непререкаемости. Я думаю, что Христос, когда играл с
    детьми, обращался к ним, место для улыбки у него было.(взято с сайта "Страстотерпцы")
    Владимир Корчагин
    Владимир Корчагин
    עולה חדש
    עולה חדש

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Russia10
    Дата рег : 2013-03-14
    Сообщения : 77
    Благодарности : 33
    Пол : Мужчина

    Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение Empty Re: Также и сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение

    Сообщение автор Владимир Корчагин Сб Мар 16, 2013 12:35 pm

    =СМЕХОТВОРСТВО - Андрей Горбунов – «Глумление над истиной - черта последних времен»
    =Легкое, непринужденно-поверхностное отношение к жизни - болезнь нашего времени
    пишет священник Андрей Горбунов в издании "Русь православная". Беззаботный и самоугождающий "стиль жизни" становится нормой: повсюду наблюдается отсутствие серьезности, глубины, особенно в среде избалованных, эгоистичных и пустых молодых людей. Ярким проявлением этого духа является насмешливость, которая распространена настолько широко и стала настолько привычной, что уже давно не воспринимается как нечто греховное.
    Сюда можно отнести и дурашливо-развязные высказывания всевозможных ведущих, и изыскания пародистов, бытовые анекдоты. Смех используется и политическими деятелями для того, чтоб облегчить принятие себя слушателями, зрителями, избирателями.
    О каких бы вещах ни шла речь в разнообразных программах и текстах электронных и печатных СМИ, и не только молодежных, - все непременно сдабривается смешком, ерничаньем. Причем смех этот особый: не добрая улыбка, не умная ирония, не "смех сквозь слезы" и даже не уничтожающий сарказм. Это тупой, бессмысленный смех над тем, что на жаргоне называется "прикольно".
    Вставить кольцо в пупок - "прикольно". Старушка упала - "прикольно". Кому-то голову размозжили, так что мозги брызнули во все стороны - тоже "прикольно".

    Смех, которым смеются перед ТВ, в театрах, на концертах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближних, издеваются над слабостями и достоинством человеческим, над совестью и над грехами, все это - симптом болезни духа, греховная страсть.

    К сожалению, насмешливость довольно широко распространена ныне и в церковной среде.
    И даже среди священнослужителей, монахов, воспитанников (как и преподавателей) духовных учебных заведений, а также среди современных "богословов".
    Последние умудряются использовать смех даже при изложении православного вероучения, для "лучшего усвоения" лекционного материала.
    Любят посмеяться "современные богословы" над ревнителями благочестия, выступающими против личных кодов и др-х проявлений апостасии, насмешливо называя их "иннэнистами" и "эсхатоложниками".

    Глумление над истиной - черта последних времен. Как говорил западный религиозный философ Кьеркегор (1813-55): "Если бы Христос пришел в наше время, Его бы не предали смерти, а просто высмеяли бы".
    Было время, когда мученики умирали, свид-льствуя принародно о правде Божией. Нынешняя же идеология унизила и высмеяла чел-ка, чтобы уничтожить истину. Так в советские годы пытались убить смехом религию, выпуская юмористические журналы "Безбожник" и "Антирелигиозник".
    Гитлер говорил: "Некоторых я предпочитаю не делать мучениками. Мне довольно выставить их как грубых преступников. Я срываю с них маску благопристойности, и если этого оказывается недостаточно, показываю их перед всеми смешными и ничтожными".
    За этими декларациями нельзя не услышать голос Ницше, любимого писателя Гитлера, который в своем "Анти-христе" так обращается к "богословам", т.е. к верующим во Христа: "Неужели вы думаете, что мы дадим вам стать мучениками за вашу ложь?" (здесь говорит сам диавол, представляя истину ложью, а мучеников - преступниками).

    "Блажены изгнанные правды ради, - утешает нас Господь, - Блаженны вы, когда будут вас гнать и всячески неправедно злословить за Меня". Христос ублажает не смеющихся, но плачущих, говоря: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся". А насмешникам грозно предрекает: "Горе вам, смеющиеся ныне, ибо возрыдаете и восплачете"…
    Заплачете, потому что увидите, что приложили Богом данную способность радоваться не к тому, к чему должно ее приложить, но к тому, что достойно муки. "Производители смеха в будущем веке постыдятся и во время веселия праведных восплачут и возрыдают" (святитель Димитрий Ростовский).

    Православный психиатр Н. Гурьев действие смеха сравнивает с действием перевернутого бинокля на рассматриваемые предметы: они отдаляются и уменьшаются. Все, на что направлен смех, делается менее значащим, и отношение к нему становится более легким. Смех равно умаляет и добро, и зло.
    Если посмеяться над чем-нибудь хорошим, то оно вроде перестает быть хорошим и трудиться ради его обретения не имеет большого смысла.
    Если смех обращается на зло, то и оно делается маленьким, безобидным, совсем не страшным, не стоящим не только того, чтоб с ним бороться, но даже и того, чтоб от него отстраняться или просто опасаться.
    Что несет в себе смех? - Во-1-х, смешливый чел-к, вольно или невольно, резко обедняет себе жизнь, вычеркивая из нее серьезные горести и большие радости,- все мелко, все никчемно, ничто не стоит серьезного отношения.
    Во-2-х, чел-к временно облегчает себе жизнь, ибо все мелкое и незначащее воспринимается легче.
    И, наконец, в-3-х, насмешливый чел-к, умаляя своей насмешкой окружающее, иллюзорно возвеличивается в собственных глазах.
    В соединении со снисходительностью, насмешливость образует черту характера, которую принято называть ироничностью, которая с усмешкой констатирует малость и незначимость всего происходящего по сравнению с мечтательным "величием" ироничного чел-ка.
    Насмешливость (ироничность, смехотворство и юмор) сопровождается ощущением духовной опустошенности. Чел-к после приступов смеха делается доступнее для любых отрицательных воздействий, делается легко ранимым. Поэтому давно замечено, что за смехом, особенно у детей, следуют слезы.
    Оборотная сторона насмешливости - отчужденность. "Едкий" смех - не от Бога. Язвительная улыбка, сарказм остроты, это - пародия на евангельскую соль мудрости. Предел духовной нечистоты смеха - "гомерический хохот", гоготание...

    "Шутку, - отмечает архимандрит Рафаил (Карелин), - чаще всего рождает не доброта, а нечто совсем противоположное: превозношение и садизм; унижая чел-ка в шутку, мы под видом добродушной игры доставляем удовольствие своему жестокому сердцу. Поэтому шутка выключает чел-ка из духовной жизни". Шутка - это создание ложного мира, мира карикатуры, а значит - демонического, - потому что отец лжи - диавол.

    "Есть два смеха: светлый и темный, - рассуждает об этом арх-скоп Сан-Францисский Иоанн (Шаховской). - Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех - несветлый. Если же в груди жестко и сухо, и улыбка кривится, то смех - грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу чел-ка, и это выражается в искривлении черт лица".

    По учению Святых Отцов, бесчинный смех - знак сластолюбивого сердца, души слабой и немужественной.
    Смех рождается от беса блуда, от тщеславия, дерзости и пресыщения; смех расточает собранное в душе добро, удаляет от благодати Господней, убивает память смертную, производит забвение Страшного Суда.
    "Ничто не делает нас столько сообщниками мира, и живущих в мире, и тех, которые в мире преданы пьянству и блуду, и не удаляет нас столько от сокровищ премудрости и познания тайн Божиих, как смехотворство и дерзновенное парение мыслей", - наставляет преподобный Исаак Сирин.
    По его словам, "остроумие речей остужает в душе горячность любви ко Христу" ("Слова подвижнические", слово 68).
    "Если ничто так не согласно со смиренномудрием, как плач, - учит преподобный Иоанн Лествичник, - то, без сомнения, ничто столько не противится ему, как смех" ("Лествица", слово 7-е).
    Если чел-к блюдет себя, благоговеет перед тайной жизни, то он будет блюсти как всю свою жизнь, так и свой смех. Даже свою улыбку он соблюдет перед Богом. И все у него будет чисто и ясно.

      Текущее время Сб Ноя 16, 2024 3:14 pm