Цель разговора
Во второй части стиха 15 говорится: «Если он тебя послушает, ты приобрёл своего брата». В этом состоит цель разговора. Цель разговора с братом не в том, чтобы получить какое-нибудь возмещение. Вы говорите с ним только с одной целью: «Если он тебя послушает, ты приобрёл своего брата».
Итак, вопрос здесь не в том, насколько велик понесённый вами убыток. Если брат вас обидел и проблема не выяснена, он не сможет пробиться к Богу; в его общении и молитве будут препятствия. Вот почему вам необходимо вразумить его. Вопрос здесь не в том, чтобы дать выход своим оскорблённым чувствам, а в вашей ответственности. Если это только вопрос оскорблённых чувств, то он слишком ничто¬жен. Если это просто вопрос оскорблённых чувств, если для вас он не представляет проблемы и если вы думаете, что сами сможете его преодолеть, то не нужно говорить с братом или с кем-либо ещё. Никто не знает лучше вас, насколько серьёзна для вас данная проблема. Ответственность за принятие решения о том, пойти или не пойти, лежит на вас. Эта ответственность лежит на том, у кого есть наибольшая ясность относительно данной проблемы. Существует много вещей, которые можно оставить как есть, но существует и много таких вещей, которые необходимо устранить. Если какие-то проступки действительно послужат преткновением для брата, вы должны указать ему на его вину, когда вы будете с ним наедине. Все проблемы, которые нужно решить, должны решаться внимательно. Вам, возможно, легко забыть данную проблему, но для другой стороны это может стать большим препятствием. Брат совершил проступок пе¬ред Богом, и Бог его ещё не простил. Если он совершил ошибку, которая повредит его взаимоотношениям с Богом, это не мелочь, и вы должны пойти и сказать ему об этом со всей определённостью. Нужно выбрать время, когда вы будете наедине, и сказать: «Брат, ты меня тогда обидел. Ты поступил неправильно. Своим проступком ты погубишь своё будущее перед Богом. Ты создашь преграду и понесёшь урон перед Богом». Если он послушает, «ты приобрёл своего брата». Таким образом вы восстановите своего брата.
Сегодня многие Божьи дети не повинуются тому, чему учит этот отрывок Слова. Некоторые всё время говорят о чужих проступках, постоянно разглашая их. Другие ничего не говорят людям, но при этом никогда не прощают" и всегда таят в сердце недобрые чувства. Некоторые прощают, но восстановить брата не пытаются. Но Господь хочет от нас не этого. Недопустимо говорить о чужих промахах; недопустимо молчать, не прощая при этом в сердце; и равно недопустимо прощать, но не увещевать.
Господь не говорил, что достаточно простить обидевшего нас брата. Господь показал нам также, что на обиженном лежит обязанность восстановить обидчика. Поскольку оби¬деть кого-то — это не пустяк, мы обязаны поговорить с тем, кто нас обидел, ради него самого. Мы должны придумать, как восстановить брата и приобрести его обратно. Во время разговора с ним необходимо иметь должное отношение и чистоту намерений. Наша цель — восстановить брата. Если в наши намерения входит приобрести брата, мы найдём, как указать ему на его вину. Если в наши намерения не входит восстановить его, это только усугубит сложившиеся отношения. Увещевание делается не с целью потребовать возмещения или оправдать собственные чувства; оно делается с целью восстановить брата.
Во второй части стиха 15 говорится: «Если он тебя послушает, ты приобрёл своего брата». В этом состоит цель разговора. Цель разговора с братом не в том, чтобы получить какое-нибудь возмещение. Вы говорите с ним только с одной целью: «Если он тебя послушает, ты приобрёл своего брата».
Итак, вопрос здесь не в том, насколько велик понесённый вами убыток. Если брат вас обидел и проблема не выяснена, он не сможет пробиться к Богу; в его общении и молитве будут препятствия. Вот почему вам необходимо вразумить его. Вопрос здесь не в том, чтобы дать выход своим оскорблённым чувствам, а в вашей ответственности. Если это только вопрос оскорблённых чувств, то он слишком ничто¬жен. Если это просто вопрос оскорблённых чувств, если для вас он не представляет проблемы и если вы думаете, что сами сможете его преодолеть, то не нужно говорить с братом или с кем-либо ещё. Никто не знает лучше вас, насколько серьёзна для вас данная проблема. Ответственность за принятие решения о том, пойти или не пойти, лежит на вас. Эта ответственность лежит на том, у кого есть наибольшая ясность относительно данной проблемы. Существует много вещей, которые можно оставить как есть, но существует и много таких вещей, которые необходимо устранить. Если какие-то проступки действительно послужат преткновением для брата, вы должны указать ему на его вину, когда вы будете с ним наедине. Все проблемы, которые нужно решить, должны решаться внимательно. Вам, возможно, легко забыть данную проблему, но для другой стороны это может стать большим препятствием. Брат совершил проступок пе¬ред Богом, и Бог его ещё не простил. Если он совершил ошибку, которая повредит его взаимоотношениям с Богом, это не мелочь, и вы должны пойти и сказать ему об этом со всей определённостью. Нужно выбрать время, когда вы будете наедине, и сказать: «Брат, ты меня тогда обидел. Ты поступил неправильно. Своим проступком ты погубишь своё будущее перед Богом. Ты создашь преграду и понесёшь урон перед Богом». Если он послушает, «ты приобрёл своего брата». Таким образом вы восстановите своего брата.
Сегодня многие Божьи дети не повинуются тому, чему учит этот отрывок Слова. Некоторые всё время говорят о чужих проступках, постоянно разглашая их. Другие ничего не говорят людям, но при этом никогда не прощают" и всегда таят в сердце недобрые чувства. Некоторые прощают, но восстановить брата не пытаются. Но Господь хочет от нас не этого. Недопустимо говорить о чужих промахах; недопустимо молчать, не прощая при этом в сердце; и равно недопустимо прощать, но не увещевать.
Господь не говорил, что достаточно простить обидевшего нас брата. Господь показал нам также, что на обиженном лежит обязанность восстановить обидчика. Поскольку оби¬деть кого-то — это не пустяк, мы обязаны поговорить с тем, кто нас обидел, ради него самого. Мы должны придумать, как восстановить брата и приобрести его обратно. Во время разговора с ним необходимо иметь должное отношение и чистоту намерений. Наша цель — восстановить брата. Если в наши намерения входит приобрести брата, мы найдём, как указать ему на его вину. Если в наши намерения не входит восстановить его, это только усугубит сложившиеся отношения. Увещевание делается не с целью потребовать возмещения или оправдать собственные чувства; оно делается с целью восстановить брата.