автор Elshad ben-ELshaday Чт Июн 14, 2012 8:12 pm
В борьбе с Иаковом Бог лишает Иакова его природной силы. Однако Иаков, удерживая Бога для того, чтобы обрести благословение, выходит из этой борьбы победителем: он победил не Бога, а себя. Эта сцена символизирует борьбу
плотских и духовных устремлений в Иакове. Бог пытается «побороть» в Иакове чисто человеческое (мирское), а Иаков, охваченный этой борьбой, изо всех сил «цепля-ется» за Бога. Ценой поражения плоти Бог делает Иакова победителем в духе –
Израилем.32,24 остался... один. С ним не было никого, кто бы помог ему.Некто. Этот таинственный Некто был невидимым Богом, Ангелом Господ-ним (Ос. 12,4; 16,7 ).боролся с ним. См. ком. к 32,22–32.
32,25 не одолевает его. Случай с получением отцовского благословения свиде-тельствует, что Иакова трудно «одолеть».коснулся состава бедра его. Т.е., ослабив плоть, дал превосходство духу.32,26 отпусти Меня. Иаков, стремясь к Богу, так упорно не хотел осваивать тотпуть, который к Нему приводит, что Бог поставил его перед необходимостью принятьрешение: «Отпусти Меня и иди своим путем». Но Иаков готов не подчиниться Само-му Господу, чтобы только быть с Ним.ибо взошла заря. Т.е. заря взошла для Иакова – «бедро» (плотские устремления)было ослаблено, дух возобладал и «стало видно».не отпущу Тебя. Иаков всю свою жизнь (даже когда ошибался) держался за Бога.32,27 как имя твое? «Некто» задает риторический вопрос (3,9), чтобы противо-поставить прежнее имя Иакова (27,36) его новому имени.32,28 имя тебе будет. Иаков стал другим, сущность его подверглась изменениям, теперь ему необходимо новое имя, которое будет выражать его новую сущность.Израиль. Это имя можно перевести и как «борющийся с Богом», и как «правящий силой Бога».32,29 на что ты спрашиваешь о имени Моем? Имя Бога не отражает Самого Бога, ибо Бог превосходит все имена и определения, доступные человеческому пониманию. 32,30 Пенуэл. Точное местонахождение Пенуэла неизвестно.я видел. Он видел невидимого Бога не глазами; но это было переживание, равное зримой встрече с Ним.сохранилась. Он был избавлен от смерти и облечен силою. Тот факт, что Иаков остался жив после встречи с Богом «лицем к лицу», предвещает его избав-ление от Исава, с которым ему также придется встретиться лицом к лицу.