Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Ашариты

    AL-Asar
    AL-Asar
    עולה חדש
    עולה חדש

    Ашариты Azerba10
    Дата рег : 2011-10-14
    Сообщения : 68
    Благодарности : 0
    Пол : Мужчина

    Ашариты Empty Ашариты

    Сообщение автор AL-Asar Сб Окт 22, 2011 9:44 am

    Исламское течение, близкое к джабаритам и адаптировавшее идеи мутакаллимов к суннизму в попытке легализации калама. Основано в начале X в. Абу-ль Хасаном аль-Ашари.
    Согласно разработанной аль-Ашари концепции "приобретения поступков", Аллах является творцом человеческих поступков, но человек способен "приобретать" хороший или плохой поступок, за что и несет ответственность перед Аллахом. При этом какая-либо роль человека в "приобретении" поступка отсутствует, так как сам факт "приобретения" также является творением Аллаха. Таким образом, ашариты в вопросе о свободе воли занимали промежуточную позицию между догматиками ислама и их оппонентами в лице мутакаллимов.
    Ашариты утверждали приоритет разума над религиозной традицией и отрицали безоговорочное следование авторитетам. Вместе с тем они соблюдали осторожность в теоретических спорах с консервативными исламскими богословами. Ашариты отрицали смысловую сотворенность Корана, считая, что сущность его пребывает в боге, и признавали сотворенность словесной формулировки Корана, который вследствие этого может толковаться символически и аллегорически. Признавалась извечность таких божественных атрибутов, как органы чувств, в телесном, а не аллегорическом значении, однако отрицался прямой антропоморфизм.
    Ашариты считали, что пребывание мусульманина в аду может быть временным, в то время как неверные будут испытывать вечные адские муки.
    Занимая срединную позицию, ашариты прямо противопоставляли себя мутазилитам, подчеркивая свое отрицание крайних положений калама.
    Акбар
    Акбар
    נודד
    נודד

    Ашариты Russia10
    Дата рег : 2012-04-24
    Вера : Ислам
    Сообщения : 349
    Благодарности : 19
    Пол : Мужчина

    Ашариты Empty Re: Ашариты

    Сообщение автор Акбар Ср Авг 22, 2012 8:44 am

    Ашариты и матуридиты ( это и есть Ахлю–с–Сунна ВальДжамаа)

    Ашаритами называют последователей имама Абуль-Хасана аль-Аш'ари, разыАллаху анху, в вопросах вероубеждения, однако не тех, кто слепо за
    ним следует, а тех, кто получает хидаят, опираясь на достоверные доказательства. Те, кто ищет хидаят, называли себя последователями имамов-саляфов, таких, как Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад, да будет Аллах доволен ими всеми, в вопросах фикха. Хотя эти имамы и расходились в
    методах иджтихада и вынесения решений, тем не менее, они были единогласны относительно основных источников (Коран, Сунна, иджма и
    кыяс). Вероубеждение, сформулированное имамом Аш'ари, основано на Коране, Сунне и пути саляфов. Мы называем эти убеждения ашаритскими
    потому, что имам Аш'ари своими знаниями озарил этот путь и отстоял истинные убеждения в диспутах с различными заблудшими группами. Поэтому последующие поколения стали называть убеждения саляфов именем этого великого имама.

    Имам Таджуддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет:

    «Знай, что Абуль-Хасан [аль-Аш'ари] не высказывал новых взглядов и не создавал новый мазхаб. Он лишь отстоял [в спорах] и
    обосновал те убеждения, которые разделяли сподвижники. Относить себя к последователям этого имама означает следовать пути саляфов, который подтверждён ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому пути, используя доказательства, называют ашаритом».


    Затем он [Субки] разъяснил, что этому пути следует большая часть уммы:

    «Шейхуль-ислам Изуддин ибн Абду-салям сказал, что шафииты, маликиты, ханафиты и лучшие из ханабалитов сошлись на ашаритской акыде. И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб и шейх ханафитов Джамалуддин аль-Хусейри согласились с ним».

    Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, рахимахуллах, алим третьего поколения последователей имама аль-Ашари, пишет:

    «И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Аш'ари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких,
    как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат»
    .

    Аль-Хафиз ибн Асакир, рахимахуллах, пишет:

    «Мы не считаем, что Абуль-Хасан аль-Аш'ари создал пятый мазхаб [помимо уже существовавших ханафитского, маликитского,
    шафиитского и ханабалитского]. Наоборот, он отстоял мазхаб Ахлю-с-Сунна и разгромил убеждения сторонников дурных новшеств. Он разъяснил убеждения предшествовавших четырех имамов и других алимов Ахлю-с-Сунна. Он разъяснил и отстоял ту часть Сунны, которую многие отрицали и опровергали. В таухиде мы не следуем за ним слепо, но опираемся на его доказательства в вопросах вероубеждения и причисляем себя к его мазхабу, чтобы отделиться от заблудших течений. Например, мутазилитов, джахимитов, каррамитов, мушаббиха и других заблудших. Именно имам Аш'ари опроверг и разгромил их, и то, что они заблуждаются, стало очевидно даже тем, кто раньше этого не понимал. Мы не считаем, что акыда четырёх имамов [в фикхе] отличается от акыды имама Аш'ари. Мы считаем, что у них одна акыда: они исповедуют истинный таухид и убеждены, что Аллах ни в чём не подобен творениям.


    Таким образом, имам следовал в акыде методу этих четырёх имамов. И каждый, кто считает себя ашаритом, обретет счастье, и каждый, кто отвернется от этой акыды, не достигнет успеха. Все те, кто утверждает абсолютное неподобие Аллаха творениям (а их очень много!), по сути, являются ашаритами. И муваххиду4 не вредит то, что ему приписывают заблудшие, ведь это ложь».

    Вчитайтесь в эти слова. Этот великий имам сказал, что сунниты называют себя ашаритами, чтобы отделить себя от заблудших групп, поскольку имам Аш'ари и его последователи следуют за четырьмя имамами и другими саляфами.

    Также Ибн Асакир, рахимахуллах, пишет:
    «Они, ашариты, неукоснительно следуют Корану и Сунне и отказываются от всего, что приводит к фитне. Они проявляют терпение во время трудностей и испытаний, опровергают врагов религии и всегда следуют за Кораном и достоверными хадисами. Следуя за разумом, они не доходят до отрицания сифатов, как это делали джахимиты, но сочетают в основах следование Откровению с доводами разума, подтверждающими положения Корана и Сунны. В отличие от мутазилитов, они не усердствуют в отрицании положений Корана и Сунны, и не халатны, как муджасима, [которые из-за этого впали в заблуждение таджсима]. Они опровергают заблудших джахимитов и нечестивых карамитов, разоблачают доводы кадарритов и развеивают сомнения джабаритов… Их мазхаб – это мазхаб золотой середины. Их источник знаний –это самый чистый источник. У них наивысший уровень. И ничья критика не
    сможет подорвать их авторитет, и никакой критик не сможет очернить их».


    Имам аль-Муртаза аз-Забиди, рахимахуллах, пишет: «Знай,что эти два имама (Абуль-Хасан аль-Аш'ари и Абу Мансур аль-Матуриди) не
    высказали никаких новых идей и убеждений, но лишь отстояли мазхаб саляфов, разделяя убеждения, которых придерживались сахабы, опровергая всех заблудших».


    Вот кто такие ашариты. Вот что написали о них величайшие учёные Ислама. И тот, кто отказывается следовать за ними, проявляет высокомерие
    и враждебность к убеждениям сахабов, табиинов и имамов саляфов. Истину знает лишь тот, кто следует за имамом Абуль-Хасаном аль-Аш'ари, разыАллаху анху, и другими великими знатоками вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а!

    И в завершение приведем доказательство того, что появление этого великого имама предсказал наш Господин Пророк Мухаммад, солляллаху
    алейхи ва саллям, и одного этого достаточно, чтобы придерживаться пути ашаритов.

    Ибн Асакир, рахимахуллах, в «Табиин аль-казб аль-муфтари...» пишет, что, когда был ниспослан аят: «Оте, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих»,
    – Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, указал на Абу Мусу аль-Аш'ари, разы Аллаху анху, – предка Абуль-Хасана Аш'ари – и сказал, что речь идёт о нём и его народе. Многие мухаддисы, муфассиры и факихи говорят, что это относится к Абуль-Хасану Aш'ари, так как благодаря нему были
    побеждены мутазилиты.

      Текущее время Сб Июл 13, 2024 5:12 am