Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Июл 14, 2011 6:42 am

    КАКИЕ ИЗ ИДЕЙ ИУДАИЗМА ПЕРЕШЛИ В КОРАН?

    Понятия, заимствованные из иудаизма
    Tabut – ковчег [завета]
    Taurat – закон
    Jannatu'Adn – рай
    Jahannam – ад
    Ahbar – учитель
    Darasa – изучение писания с целью поиска привнесенных в текст значений
    Sabt – шабат
    Sakinat – присутствие Господа
    Taghut – ошибка
    Ma'un – убежище
    Masanil – повторение
    Rabanit – учитель
    Furquan – избавление, искупление (в этом значении используется в С.8:42, 2:181; также неверно используется как “откровение”)
    Malakut – правительство.
    Эти 14 слов иудейского происхождения используемые в Коране описывают идею Боговодительства, откровения, суда после смерти и были заимствованы исламом из иудаизма. В противном случае почему не использовались арабские слова?
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Июл 14, 2011 6:43 am

    Взгляды, заимствованные из иудаизма
    A) Взгляды, относящиеся к доктрине.
    1. Единство Бога (Единобожие)
    2. Творение мира – 6 дней, 7 небес (отстаивается в Шагига, сравни “7 путей”, используемые в Талмуде, 7 бездн – в т.ч. 7 ворот и деревья в воротах)
    3. Состояние Откровения
    4. Возмездие, в т.ч. Страшный Суд и Воскресение из мертвых – например связь между воскресением и Судом, мир лежащий во зле перед приходом Мессии/Махди, война между Гогом и Магогом, тела людей будут свидетельствовать против них. (например, С.24:24), идолы будут брошены в адский огонь, грешники будут процветать и их беззаконие умножится. 1000 лет как один день Господа, воскресший человек восстанет в тех одеждах, в которых был похоронен.
    5. Учение о духах – идентичные верования относительно ангелов и демонов (джиннов). Хотя ислам имеет значительно более земные представления о рае, некоторые общие черты сохраняются.
    B) Моральные и юридические нормы
    1. Молитва
    - Совпадают положения учителя при молитве (стоя, сидя, откинувшись), см. С.10:13
    - Укороченные молитвы при войне
    - Молитва запрещена пьяным
    - Молитва произноситься звонко, но не громко
    - Смена дня и ночи определяется по возможности отличить синюю (черную) нить от белой.
    2. Женщина
    - Разведенная женщина ожидает 3 месяца перед повторным браком.
    - Время отлучения ребенка от груди – 2 года
    - аналогичные ограничения на браки между родственниками.
    • Взгляды на жизнь
    Праведная кончина – вознаграждается – С.3:191, и Числ.23:10
    Достижение полноты разумения в 40 лет – С.46:14 и 5:21
    Ходатайство эффективно ведет к награде – С.4:87
    По смерти семья и нажитое добро не следуют за человеком – только его дела – Сунна 689 и Пирке Рабби Элиезер 34.
    Сюжеты, заимствованные из Иудаизма
    Мы можем предположить, что Мухаммад воспринял повествования Ветхого Завета от евреев, поскольку отсутствуют специфические христианские черты
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Июл 14, 2011 11:07 am

    Патриархи
    A) От Адама до Ноя
    • Творение – Адам мудрее ангелов, поскольку он мог называть животных (С.2:28-32), см. также Мидраш Рабба на Числа 19, Мидраш Рабба на Бытие 8 и 17 и Синедрион 38.
    История Сатаны, отказавшегося служить Адаму (С.7:10-18), 17:63-68, 18:48, 20:115, 38:71-86) иудеями явно отклонялась, см. Мидраш Рабба на Бытие 8.
    • Каин и Авель – жертва и убийца.
    Коран – ворон сообщает Каину, как похоронить тело (С.5:31)
    Иудеи – ворон сообщает родителям как похоронить тело (Пирке Рабби Елиезер Гл.21)
    Коран – убийство души равняется убийству всего человечества (С.5:35). Это взято из контекста Мишна Синедрион 4:5
    Идрис (Енох) – взят в рай по смерти и воскрешен, см. С.19:58 и Бытие5:24 и Тракт Дерин Эрез (по Мидраш Ялкут Гл.42)

    B) От Ноя до Авраама
    • Ангелы жили на земле, следили за женщинами и разрушали браки С.2:96 ссылается на Мидраш Абхир (цитируемый по Мидраш Ялкут Гл.44)
    • Ной – в роли учителя и пророка и потоп горячей воды соответствуют раввинистическим воззрениям (Ср. С.7:57-63, 10:72-75, 11:27-50, 22:43, 23:23-32, 25:39, 26:105-121, 29:13-14, 37:73-81, 54:9-18, 71:1 и далее с Синедрион 108 и С.11:40 с Мидраш Таншума, Раздел Ной, С.11-:42, 23:27 с Рош Гашана 162). Слова Ноя неотличимы от слов Мухаммада (или Гавриила/Аллаха)
    C) От Авраама до Моисея
    • Авраам – архетип пророка, друг Бога, жил в храме, писал книги. Конфликт из-за идолов привел к опасности быть сожженным заживо, но Бог спас его. (Сравни С.2:60, 21:69-74, 29:23-27, 37:95-99 с Мидраш Рабба на Бытие 38). Идентификация Мухаммада с Авраамом настолько сильна, что Аврааму приписываются слова, никому другому вне контекста Мухаммеда не подходящие.
    • Иосифу посвящена почти вся 12 сура. Дополнения библейской истории происходят из иудейских легенд. (Например, Иосиф предупрежден женой Потифара во сне (С.12:24, Сота 6:2), египетские женщины отрезали себе руки из-за красоты Иосифа (С.12:31, сравни со ссылками в Мидраш Ялкут на “Великие Хроники).
    Моисей и его время
    Очень похоже на библейскую историю с некоторыми ошибками и добавлением материала иудейских сказаний.
    • Младенец Моисей отказался от груди египтянки (С.28:11, Сота 12,2).
    • Фараон объявил себя богом (С.26:28, 28:38, Мидраш Рабба на Исход гл.5).
    • Фараон в итоге покаялся (С.10:90 и далее, Пирке Рабби Елиезар, раздел 43) .
    • Господь угрожает низвергнуть гору на израильтян (С.2:60, 87,; 7:170, Абода Зера 2:2).
    • Есть путаница в точном количестве казней: 5 казней (С.7:130) или 9 (С.17:103; 27:12)
    • Аман (С.28:5,7,38; 29:38; 28;38) и Кора (С.29:38; 40:25) считаются советниками фараона.
    • Сестра фараона Мириам считается также матерью Иисуса (С.3:30 и далее, 29:29, 46:12).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Июл 14, 2011 11:07 am

    Цари, правившие неразделенным Израилем
    О Сауле и Давиде не говориться почти ничего. Соломон обсуждается гораздо более подробно. История царицы Савской (С.27:20-46) практически идентична 2-му Таргуму на книгу Эсфири.
    Святые после Соломона
    Илия, Иона, Иов, Седрах, Мисах, Авденаго (не по имени), Ездра, Елисей
    Выводы: Мухаммед довольно много позаимствовал из иудаизма, как из писания так и из предания. Он свободно трактовал то, что слышал. “Мировоззрение, вероучительные вопросы, этические принципы и общие взгляды на жизнь, а также более специальные вопросы истории и традиций, действительно перешли из иудаизма в Коран”.
    Приложение: Воззрения Корана, недружелюбные по отношению к иудаизму
    Целью Мухаммада было осуществить соединение всех религий, кроме иудаизма, с его множеством законов, и при этом остаться при своем. Поэтому он порвал с иудеями, объявив их врагами (С.5:28), которые убивали пророков (С.2:58, 5:74), думали, что избраны Богом (С.5:21), верили, что только они войдут в рай (С.2:88, 62:6), приняли Ездру как сына Бога (С.9:30), верили в заступничество предков (С.2:128, 135), исказили Библию (С.2:73). Чтобы подчеркнуть разрыв он изменил некоторые иудейские традиции. Например: (1) ужин предшествует молитве (сунна 97 и далее) в противоположность твердому указанию Талмуда на приоритет молитвы; (2) во время Рамадана разрешается секс. Талмуд запрещает секс в кануны праздников. Кроме этого мужчины могут повторно жениться на женах, с которыми развелись только если женщина выходила замуж и развелась с кем-то другим (С.2:230). Это приходит в прямое противоречие с Библией, (3) большинство иудейских правил по питанию игнорируется, (4) Мухаммед ссылается на “око за око” и упрекает иудеев в замене этой заповеди уплатой денег (С.5:49).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Июл 14, 2011 8:35 pm

    Источники Ислама

    Гл.1. Взгляды мусульманских богословов на источники возникновения Ислама
    Коран передан непосредственно Богом с небес, через Гавриила к Мухаммаду. Бог является единственным “источником” Ислама.
    Гл.2. Отдельные взгляды и обычаи арабов сохранившиеся в Исламе, по книге “Дни неведения”
    Ислам много сохранил из доисламской Аравии, включая имя Бога – Аллах. Концепция монотеизма существовала в джахилия – даже язычники имели представление о Боге, превосходящем всех других. Есть намек на то, что идолопоклонничество сохранилось (например, сатанинские стихи). Кааба была масджид [мечетью, местом поклонения] многих племен, начиная с 60г до н.э. Традиция целовать черный камень идет от язычников. Два отрывка из Саба Муаллака Имраула Каиса цитируются в Коране (С.54:1, 29:31 и 46, 37:69, 21:96, 93:1). Существует также хадис где Имраул осмеивает Фатиму за то, что ее отец списывает с него, и утверждает, что это Откровение.
    Гл.3. Заимствование основоположений и историй Корана и Предания из иудейских комментаторов, и некоторых религиозные обычаи от сабеев.
    Сабеи – ныне исчезнувшая религиозная группа. О ней известно крайне мало, но сохранившиеся сведения позволяют выделить следующие обычаи:
    • 7 ежедневных молитв, 5 из них совпадают по времени с выбранными Мухаммадом;
    • молитва за умерших;
    • 30-дневный пост от восхода до наступления ночи.
    • соблюдение праздника установления 5-и начал;
    • поклонение Каабе.
    Иудеи – три основных племени, живших по соседству с Мединой: Бани Курайза, Кайнука и Надир.
    1. Каин и Авель – С.5:30-35, ср. Таргум Ионафана бен Озия, иерусалимский Таргум. Особенно заметны параллели с Пирке Рабби Елеазер (история о вороне, обучающем людей хоронить) и с Мишна Санхедрин (комментарий о кровопролитии).
    2. Авраам спасенный из нимродова огня (С.2:260, 6:74-84, 21:52-72, 19:42-50, 26:69-79, 29:15,16; 37:81-95, 43:25-27, 60:4) – заимствование из Мидраш Рабба (Быт.15:7). Параллели особенно очевидны, когда существует ссылка на соответствующий хадис. Единственное заметное расхождение в том, что в Коране отец Авраама назван Азаром, а не Терахом, но Евсевий сообщает, что это имя аналогично используемому в Сирии. Иудейский комментарий появился в результате ошибочного перевода “Ur”, что на вавилонском означает “город”, как “Or” со значением “огонь”, поэтому комментатор (Ионафан без Озия) предположил, что Авраам был отправлен в огненную печь халдеев.
    3. Посещение Соломона царицой Савской (С.21:11 и далее) заимстовано из 2-го Таргума на книгу Эсфирь.
    4. Харут и Марут (С.2:96, особенно Арайш аль-Маджалис – комментарий на указанный стих) – идентичны нескольким местам из Талмуда, особенно Мидраш Ялкут. Истории аналогичны и отличаются только именами ангелов. Имена в Коране совпадают с именами двух богинь, почитавшихся в Армении.
    5. Еще ряд заимствований от иудеев:
    - “Парение горы Синай” - С.2:172 и Абода Сара
    - мычание золотого тельца – С.2:90 и Пирке Рабби Елеазер
    - также в Коране человек, создавший золотого тельца, называется словом “самери”, но самаритяне появились только через 400 лет после Моисея.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Июл 14, 2011 8:37 pm

    6. Еще ряд евреизмов
    - Много слов в Коране имеют еврейское, халдейское, сирийское и др., а не арабское происхождение;
    - Концепция 7 небес и 7 бездн заимствована из еврейских книг Хагига и Зогар (С.15:44, 17:46);
    - Престол Бога расположен над водою (С.11:9) заимствование из еврейского Раши;
    - Ангел Малик управляет Джаханнам (Геенной)– его имя взято от Молоха, бога огня в языческой Палестине.
    - Существует стена, разделяющая рай и ад (С.7:44) – целый ряд мест в еврейском Мидраше.
    7. Религиозные обряды Ислама, заимствованные от иудеев.
    - Начало дня определяется по возможности отличить белую нитку от черной (Ислам)/синей (Иудаизм) (С.2:83, Мишна Беракот)
    - С.21:105 является цитатой псалма 37:11. Каким образом Коран может цитировать Псалмы? Только если он возник позже них. Поэтому, либо псалмы существовали вечно, либо Коран не существовал вечно.
    - Коран сохраняется на небесных скрижалях (С.85:21-22), аналогичным скрижалям Декалога (Втор.10:1-5), относительно которых иудейская легенда приукрашивает, что на них написана Тора, Писание, Пророки, Мишна и Гемара (Рабби Симеон).
    Гл.4. Относительно веры в то, что значительная часть Корана произошла из рассказов еретических христианских сект.
    Много еретиков было изгнано из Римской империи и мигрировало в Аравию до Мухаммада.
    1. Семь Спящих или Пещерные братья (С.18:8-26). История греческого происхождения, обнаружена в латинской работе Григория Турского (“История мучеников”, 1:5) и считается христианами ханжеской выдумкой.
    2. История Марии (С.19:16-31, 66:12, 3:31-32 и 37-42, 25:37). Мария называется сестрой Аарона, дочерью Имрана (евр.Амран – отца Моисея), и матерью Иисуса. Хадис повествует, что мать Марии, старая бесплодная женщина, пообещала, если Бог подарит ей ребенка отдать его в храм (из протоевангелия Иакова меньшего). Хадис также объясняет, что бросание жезлов, упомянутое в Коране относиться к священникам, соперничающим за право содержать Марию. Они бросили свои жезлы в реку, и только жезл Захарии не утонул (из “Истории Святого отца нашего пожилого плотника(Иосифа)”, “The History of our Holy Father the Aged, the Carpenter (Joseph)”). Мария была обвинена в прелюбодеянии, но доказала свою невиновность (из протоевангелия, коптской книге о Деве Марии) и родила под пальмой, которая помогала ей (из “Истории происхождения Марии и детства Спасителя”).
    3. Детство Иисуса – Иисус говорил с колыбели и лепил птиц из глины, а затем оживлял их (С.3:41-43, 5:119). Взято из Евангелия от Фомы Израэлита и Евангелия детства Иисуса Христа, гл.1, 36, 46. Иисус не был в действительности распят (С.4:156) в соответствии с еретиком Василидом (цитируется Иренеем). Коран ошибочно полагает, что Троица состоит из Отца, Матери и Сына (С.4:169, 5:77).
    4. Некоторые другие истории христианских или еретических писателей: в хадисе (Киссас ал-Анбиал) Бог посылает ангелов за прахом для создания Адама и Азраил приносит его с 4-х сторон света (Ибн Атир через Абдул Феду). Это из еретика Маркония, который утверждал, что людей создал ангел (“Бог закона”), а не сам Господь. Баланс добрых и злых дел (С.42:16, 101:5-6) заимствована из “Завета Авраама” и из египетской “Книги мертвых”. Есть ссылки на 2 стиха Нового Завета: (a) верблюд, проходящий через игольное ухо (С.7:38, Мф.19:24), (b) Бог приготовил для праведников вещи, которые ни глаза их не видели, ни уши не слышали (Абу Хурейра цитирует пророка в “Мишкат Пророка”, 1 Кор.2:9).
    Гл.5. Коран и Предание. Заимствования из древнего зороастризма и индусских верований
    Арабские и греческие историки сообщают, что значительная часть Аравийского полуострова до и во время жизни Мухамада была под персидским владычеством. Ибн Исхак сообщает, что истории Рутема, Исфандияра и древней Персии рассказывались в Медине и Курайш часто сравнивал их с историями Корана (например, сказания Надра, сына аль-Харита).
    1. Вознесение (Мирадж) пророка (С.17:1). Существуют значительные расхождения в интерпретации. Ибн Исхак цитирует Аишу и пророка о том, что это был выход из тела. Мухайяд Дин [ибн аль-Араби] соглашается. Но ибн Исхак также цитирует пророка о том, что это было буквальное путешествие. Котада ссылается на высказывание пророка, что это было реальное путешествие на 7-е небо. В зороастризме волхвы посылают одного из их числа на небо, чтобы получить сообщение от Бога (Ормазд) (из книги Пахлави “Арта Вираф Намак“, 400г до н.э.). Также Завет Авраама сообщает о том, что Авраам был взят на небо в колеснице.
    2. Рай полный гурий (С.55:72, 56:22) – аналогичны париям в Зороастризме. Слова “гурия”, “джинн” и “бихист”(Рай) происходят из Авесты или Пахлави. “Юноши наслаждений”(“гилунан”) также происходят из индусских сказов. Имя ангела смерти взято от иудеев (в иврите существуют два имени, Саммаэль и Азраэль, последнее было заимствовано Исламом), но концепция ангела, убивающего находящихся в аду взята из зороастризма.
    3. Азазель, выходящий из ада – согласно мусульманской традиции служил Господу 1000 лет на каждом из 7 небес, пока не достиг земли. Затем 3000 лет он сидел у врат Рая, пытаясь искусить Адама и Еву и разрушить творение. Это очень похоже на зороастрийскую легенду об их дьяволе (Аримане) в книге “Победа Господа”. Павлин соглашается пропустить Иблиса в рай в обмен на молитву с магическими числами (Бундахишин) – ассоциация, отмеченная зороастрийцами (Езник, в своей книги “Против Ересей”)
    4. Свет Мухаммада – первая сотворенная вещь (Киссас аль-Анбиал, Рауза аль-Ахбаб). Свет был разделен на 4 части, затем каждая из частей еще на 4 части. Мухаммад был 1-й частью 1-го деления света. Затем этот свет был помещен на Адама и сошел на лучших его потомков. Это фактически повторяет зороастрийские взгляды, описывающие деление света (“Минухирад”, “Десатир-и Асмани”, “Йешт” 19:31-37); свет был помещен на первого человека (Джамшида) и перешел на его величайших потомков.
    5. Мост Сират – концепция заимствованная из “Динкарда”, но в зороастризме мост называется Чинавад.
    6. Воззрение, что каждый пророк предсказывает появление следующего, заимствовано из “Десатир-и Асмани”, где каждый зороастрийский пророк прдсказывает последующего. Кроме этого начало этих книг (например “Десатир-и Асмани”) следующее: “Во имя Бога, Подателя благ, Благодетельного”, что соответствует началу сур: “Во имя Бога, Милостивого и Милосердного”.
    7. Откуда Мухаммад мог узнать об этом? Рауза аль-Ахбаб сообщает, что пророк часто разговаривал с людьми из разных мест. Аль Кинди обвиняет Коран в использовании “бабушкиных сказок”. Кроме этого из “Сират Расул” мы узнаем о персиянине Салмане, советнике Мухаммада при Битве у рва, обвиняемого в том, что помогал составлять Коран (Коран упоминает о нем, хотя и не называет по имени, С.16:105).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:22 am

    - Начало дня определяется по возможности отличить белую нитку от черной (Ислам)/синей (Иудаизм) (С.2:83, Мишна Беракот)
    - С.21:105 является цитатой псалма 37:11. Каким образом Коран может цитировать Псалмы? Только если он возник позже них. Поэтому, либо псалмы существовали вечно, либо Коран не существовал вечно.
    - Коран сохраняется на небесных скрижалях (С.85:21-22), аналогичным скрижалям Декалога (Втор.10:1-5), относительно которых иудейская легенда приукрашивает, что на них написана Тора, Писание, Пророки, Мишна и Гемара (Рабби Симеон).
    Гл.4. Относительно веры в то, что значительная часть Корана произошла из рассказов еретических христианских сект.
    Много еретиков было изгнано из Римской империи и мигрировало в Аравию до Мухаммада.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:24 am

    1. обнаружена в латинской работе Григория Турского (“История мучеников”, 1:5) и считается христианами ханжеской выдумкой.
    2. Семь Спящих или Пещерные братья (С.18:8-26). История греческого происхождения, История Марии (С.19:16-31, 66:12, 3:31-32 и 37-42, 25:37). Мария называется сестрой Аарона, дочерью Имрана (евр.Амран – отца Моисея), и матерью Иисуса. Хадис повествует, что мать Марии, старая бесплодная женщина, пообещала, если Бог подарит ей ребенка отдать его в храм (из протоевангелия Иакова меньшего). Хадис также объясняет, что бросание жезлов, упомянутое в Коране относиться к священникам, соперничающим за право содержать Марию. Они бросили свои жезлы в реку, и только жезл Захарии не утонул (из “Истории Святого отца нашего пожилого плотника(Иосифа)”, “The History of our Holy Father the Aged, the Carpenter (Joseph)”). Мария была обвинена в прелюбодеянии, но доказала свою невиновность (из протоевангелия, коптской книге о Деве Марии) и родила под пальмой, которая помогала ей (из “Истории происхождения Марии и детства Спасителя”).
    3. Детство Иисуса – Иисус говорил с колыбели и лепил птиц из глины, а затем оживлял их (С.3:41-43, 5:119). Взято из Евангелия от Фомы Израэлита и Евангелия детства Иисуса Христа, гл.1, 36, 46. Иисус не был в действительности распят (С.4:156) в соответствии с еретиком Василидом (цитируется Иренеем). Коран ошибочно полагает, что Троица состоит из Отца, Матери и Сына (С.4:169, 5:77).
    4. Некоторые другие истории христианских или еретических писателей: в хадисе (Киссас ал-Анбиал) Бог посылает ангелов за прахом для создания Адама и Азраил приносит его с 4-х сторон света (Ибн Атир через Абдул Феду). Это из еретика Маркония, который утверждал, что людей создал ангел (“Бог закона”), а не сам Господь. Баланс добрых и злых дел (С.42:16, 101:5-6) заимствована из “Завета Авраама” и из египетской “Книги мертвых”. Есть ссылки на 2 стиха Нового Завета: (a) верблюд, проходящий через игольное ухо (С.7:38, Мф.19:24), (b) Бог приготовил для праведников вещи, которые ни глаза их не видели, ни уши не слышали (Абу Хурейра цитирует пророка в “Мишкат Пророка”, 1 Кор.2:9).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:24 am

    Гл.5. Коран и Предание. Заимствования из древнего зороастризма и индусских верований
    Арабские и греческие историки сообщают, что значительная часть Аравийского полуострова до и во время жизни Мухамада была под персидским владычеством. Ибн Исхак сообщает, что истории Рутема, Исфандияра и древней Персии рассказывались в Медине и Курайш часто сравнивал их с историями Корана (например, сказания Надра, сына аль-Харита).
    1. Вознесение (Мирадж) пророка (С.17:1). Существуют значительные расхождения в интерпретации. Ибн Исхак цитирует Аишу и пророка о том, что это был выход из тела. Мухайяд Дин [ибн аль-Араби] соглашается. Но ибн Исхак также цитирует пророка о том, что это было буквальное путешествие. Котада ссылается на высказывание пророка, что это было реальное путешествие на 7-е небо. В зороастризме волхвы посылают одного из их числа на небо, чтобы получить сообщение от Бога (Ормазд) (из книги Пахлави “Арта Вираф Намак“, 400г до н.э.). Также Завет Авраама сообщает о том, что Авраам был взят на небо в колеснице.
    2. Рай полный гурий (С.55:72, 56:22) – аналогичны париям в Зороастризме. Слова “гурия”, “джинн” и “бихист”(Рай) происходят из Авесты или Пахлави. “Юноши наслаждений”(“гилунан”) также происходят из индусских сказов. Имя ангела смерти взято от иудеев (в иврите существуют два имени, Саммаэль и Азраэль, последнее было заимствовано Исламом), но концепция ангела, убивающего находящихся в аду взята из зороастризма.
    3. Азазель, выходящий из ада – согласно мусульманской традиции служил Господу 1000 лет на каждом из 7 небес, пока не достиг земли. Затем 3000 лет он сидел у врат Рая, пытаясь искусить Адама и Еву и разрушить творение. Это очень похоже на зороастрийскую легенду об их дьяволе (Аримане) в книге “Победа Господа”. Павлин соглашается пропустить Иблиса в рай в обмен на молитву с магическими числами (Бундахишин) – ассоциация, отмеченная зороастрийцами (Езник, в своей книги “Против Ересей”)
    4. Свет Мухаммада – первая сотворенная вещь (Киссас аль-Анбиал, Рауза аль-Ахбаб). Свет был разделен на 4 части, затем каждая из частей еще на 4 части. Мухаммад был 1-й частью 1-го деления света. Затем этот свет был помещен на Адама и сошел на лучших его потомков. Это фактически повторяет зороастрийские взгляды, описывающие деление света (“Минухирад”, “Десатир-и Асмани”, “Йешт” 19:31-37); свет был помещен на первого человека (Джамшида) и перешел на его величайших потомков.
    5. Мост Сират – концепция заимствованная из “Динкарда”, но в зороастризме мост называется Чинавад.
    6. Воззрение, что каждый пророк предсказывает появление следующего, заимствовано из “Десатир-и Асмани”, где каждый зороастрийский пророк прдсказывает последующего. Кроме этого начало этих книг (например “Десатир-и Асмани”) следующее: “Во имя Бога, Подателя благ, Благодетельного”, что соответствует началу сур: “Во имя Бога, Милостивого и Милосердного”.
    7. Откуда Мухаммад мог узнать об этом? Рауза аль-Ахбаб сообщает, что пророк часто разговаривал с людьми из разных мест. Аль Кинди обвиняет Коран в использовании “бабушкиных сказок”. Кроме этого из “Сират Расул” мы узнаем о персиянине Салмане, советнике Мухаммада при Битве у рва, обвиняемого в том, что помогал составлять Коран (Коран упоминает о нем, хотя и не называет по имени, С.16:105).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:25 am

    Гл.6. Ханифиты: их влияние на Мухаммада и его учение
    Влияние ханифитов (арабских монотеистов) на Мухаммада наиболее достоверно описывает Ибн Хишам, с цитатами из “Сират” ибн Исхака. Шесть ханифитов упоминаются поименно – Абу Амир (Медина), Умейа (Тайиф), Варака (стал христианином), Убайдалла (стал мусульманином, переехал в Абиссинию и принял христианство), Осман, Зайд (изгнан из Мекки, жил на горе Хира, куда Мухаммед ходил медитировать) (последние четверо – из Мекки).
    Выводы: Все вышесказанное не означает, что Мухаммад не играл роли в создании Ислама. Но мы видим, что по мере изменения обстоятельств его жизни – менялось и откровение. Например, в С.22:44 (до Хиджры) дается разрешение на борьбу, если подвергаешься гонениям, а в С.2:212-214 (после Хиджры) война рекомендуется даже в священные месяцы. Затем опять после победы над Буну Курайзой – появляется С.5:37, угрожающая страшными наказаниями любому, кто противостанет Мухаммаду. К окончанию жизни Мухаммада, священные месяцы опять оказались в почете (С.9:2,29), но мусульманам предписывалось убивать идолослужителей, в момент, когда они их обнаруживают (даже если те не борются против Ислама!), поскольку они не исповедуют правильную веру.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:26 am

    Глава 13. Иудейский фундамент Ислама
    Чарльз Катлер Торри
    Аллах и Ислам
    Мухаммад пытался создать для арабов религиозную историю, но история арабских верований не давала ему для этого достаточных источников. Таковые отсылки появляются в основном в мекканский период. Он ссылается на Худа, пророка племени Ад; Салиха, пророка Тамуда и Шуайба, пророка мидян. Все языческие обычаи, напрямую не связанные с идолопоклонством сохранились в Исламе, в т.ч. и ритуалы хаджа.
    После истощения арабского материала Мухаммад обратился к иудейскому материалу, поскольку тот был хорошо известен и мог послужить новой религии для более глубокого распространения на большей территории. Кроме апокрифических работ Мухаммад должен был знать и каноническую Библию, особенно Тору. Он знал только пророков с интересной судьбой и поэтому прошел мимо Исайи, Иеремии, Иезекиля и всех малых пророков, за исключением Ионы. Из народных сказаний арабы знали об иудейском взгляде на происхождение обоих народов от общего предка - Авраама, от его сыновей, Исаака и Измаила соответственно. Агарь в Коране не упоминается. Коран утверждает, что они построили Каабу (хотя позднее Ислам утверждал, что Каабу построил Адам, а Авраам очистил ее от идолов). Представляется возможным, что ханифы (арабские монотеисты, следовавшие религии Авраама) – выдумка позднейшего Ислама. В истории Иблиса (или Шайтана), павшего ниц перед Адамом (С.38:73-74) речь не идет о поклонении, т.к. существует возможный иудейский источник этой истории в Санхедрин 596 и Мидраш Рабба 8. Шуайбу вероятно соответствует библейский Иофор. Узейр – это Ездра, а иудеи обвиняются в том, что объявили его сыном Божиим. Идрис – это тоже Ездра (греческое имя). Еврейская хронология в Коране очень слаба, в частности Мухаммад делает Моисея и Иисуса современниками (сестра Моисея является одновременно матерью Иисуса).
    Иса ибн Мариам – это Иисус. Мухаммаду известно о нем крайне мало, а в Коране нет христианского учения. Те скудные имеющиеся сведения об Иисусе пришли из (1) фактов и фантазий, распространенных по всей Аравии, и (2) в небольшой степени через Иудеев. Имя Исa – само по себе неправильно: в арабском должно было бы звучать Иешу. Одно из двух, либо это имя дано иудеями (ассоциирующими Иисуса с их древним врагом Исавом) или это искажение сирийского Ишо. В самом Коране положение Иисуса не выше Авраама, Моисея или Давида. Возвеличивание произошло позднее, при халифате, когда у арабов появился тесные контакты с христианами. Несколько христианских терминов (Мессия, Дух) проложили себе путь в Коран без какого-либо настоящего понимания их значения. Возможно, переезд в Абиссинию послужил обращению Мухаммада ко христианским историям. Рудольф и Аренс утверждают, что если Мухаммад узнал об Иисусе от иудеев, то он проигнорировал или оскорбил бы Иисуса. Но многие иудеи принимали Иисуса как учителя, отрицая при этом христианское мировоззрение. Кроме этого Мухаммад опасался большой христианской империи, поэтому не стал бы доверять тому, кто порочил Иисуса. Информация о Христе в Коране изложена таким образом, чтобы не побеспокоить иудеев. Взгляды Корана на Иисуса таковы: (1) подтвердил правильность воззрений Торы, (2) проповедовал монотеизм, (3) предупреждал по поводу новых сект. С.15:1-5 буквально связана с Новым Заветом (Лк.1:5-25, 57-66). Это история Захарии и Иоанна, возможно пересказанная ученым человеком, но не христианином, поскольку она избегает каких-либо ассоциаций с рождением Иисуса. В общем, ничего специфически христианского об Иисусе в Коране не говорится.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:26 am

    Затем Торри переходит к спору о составных мекканских сурах, близко следуя традиционным мусульманским воззрениям. Он указывает на неправдоподобие смешения мекканских и мединских стихов, в случае если пророк публично декламировал свое откровение, а его последователи запоминали откровение по мере появления. Постоянные добавления нового материала в уже существующие суры наверняка бы привели к путанице или скептическому отношению. Традиционные комментаторы часто не придают значения еврейскому населению Мекки, к которому возможно адресованы некоторые стихи мекканских сур. По сути, личные контакты Мухаммада с евреями были до Хиджры более продолжительными и близкими, чем после. Можем ли мы предположить, что отношение мекканских иудеев к Мухаммаду было дружелюбным? А после выселения или резни евреев в Ятрибе неудивительно, что евреи быстро покинули Мекку.
    Торри рекомендует рассматривать мекканские суры цельными, без интерполяций, за исключением случаев, когда безусловно доказано обратное. Таким образом, уменьшаются вариации стиля и словаря, различающие два периода. [Проще говоря, он отстаивает литературную, а не формальную критику].
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:27 am

    Происхождение термина Ислам
    Считается, что Ислам означает покорность, особенно по отношению к Аллаху. Но это – не то значение, которое должна иметь 4-я основа глагола “салима”. Это особенно странно, в связи с тем, что покорность не является доминирующим качеством Мухаммада или его религии, и никаким образом не подчеркивается в Коране. Тем не менее, она является важным атрибутом Авраама, особенно в его потенциальной жертве Измаила.
    Повествование Корана
    Мухаммад использует истории о пророках, преследуя следующие цели: (1) для обеспечения ясной связи с предыдущими “религиями Писания”, и (2) чтобы показать своим соотечественникам, что его религия проповедовалась раньше, а те, кто ее не признавал – наказывались. Но рассказы Мухаммада скучны. И Ан-Надр ибн Аль-Харит высмеивает пророка, утверждая, что собственные истории Ан-Надра о Персидских царях куда интереснее. (После битвы при Бадре пророк отомстил, казнив Ан-Надра). Сам Мухаммад ценил хорошие истории и, там где мог, включал в Коран народные сказания. Однако это ставило Мухаммада перед выбором. Если просто пересказать историю – его обвинят в плагиате, а если он изменит их – его обвинят в фальсификации. Он просто не мог придумывать новые истории, т.к. его воображение было живым, но не творческим. Все его персонажи разговаривают одинаково и у него очень слабое чувство действия. Его решением стало – повторять истории, которые он знал, но фрагментарно, используя вводные слова, которые подразумевают, что он может рассказать больше если захочет (например, “и когда...”, “а затем, в то время как...”).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:27 am

    История Иосифа – это наиболее полное повествование Корана, но, опять же, раздражающе бедное деталями. Почему женщинам дали ножи? Каким образом пир относится к чему бы то ни было? Почему Иосифа заключили в тюрьму после того как жена Потифара созналась? История Соломона и царицы Савской (С.27:16-45) взята прямо из Агады. История Ионы (С.37:139-148) – это выжимка из Библейского сообщения, но имена основываются скорее на греческих, чем на иудейских формах. Саул и Голиаф (Талут и Джалут) – это смешение истории о Гидеоне (Судей 7:47) с Давидом и Голиафом. История Моисея (С.28:2-46) обобщает Исх.1-4, хотя Мухаммад не связывает Моисея с израильтянами. Аман считается визирем фараона (см. также С.29 и 40). Как и в Талмуде (Сота 126) младенец Моисей отказывается от груди египтянки. Женитьба Моисея в Мидии – в общих чертах повторяет историю Иакова и Рахили; а башня (практически идентичная Вавилонской) строится фараоном, чтобы достигнуть Аллаха. Эти повествования показывает как свободно чувствовал себя Мухаммад перетолковывая библейскую традицию.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:27 am

    Сура 18 необычна тем, что история, содержащаяся в ней, не принадлежит ни Библии, ни раввинистической литературы, и нигде больше в Коране Мухаммад не ссылается на нее.
    1. Семь спящих – происходят из легенды о 7-и христианских юношах, которые бежали из Эфеса в горы, чтобы избежать гонений Деция Траяна (250 н.э.). Хотя это и христианское сказание, по нескольким причинам представляется, что оно дошло до Мухаммада через иудеев. (a) Хадис утверждает, что евреи Мекки были особенно заинтересованы в этой истории (см. Байдави на стих 23), (b) велика вероятность, что остальные рассказы главы также дошли в еврейской редакции, (с) внутреннее свидетельство стиха 18, который упоминает о важности “чистой” еды – концепции, важной для иудеев, а не для христиан. В этой истории нет ничего специфически христианского. С тем же успехом это могли быть израильские юноши. По-видимому, легенда существовала в различных видах и Мухаммад сомневался в том, каково правильное количество юношей. Коран рассеивает сомнения, утверждая, что только Господь знает правильный ответ.
    2. Следующая история – простая притча о противостоянии богобоязненного бедняка и высокомерного богача. Последний наказывается.
    3. Затем идет история о Моисее в поиске фонтана жизни, аналогичного фонтану, в истории об Александре Македонском, и только имена изменены. Эта легенда имеет корни в эпосе о Гильгамеше.
    4. Наконец, история о “двурогом” герое – опять из Александра Македонского. Герой путешествует к месту захода солнца и к месту его восхода, как посланник Бога. Он защищен от Гога и Магога (Йаджудж и Маджудж в Коране) и строит великую стену. Эти фантазии переплетаются с Агадой, что дает лишний аргумент в пользу еврейского происхождения всей суры целиком.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:28 am

    Таким образом, можно выделить следующие источники Корана, используемые Мухаммадом.
    1. Библейские сказания с искажениями.
    2. Еврейская Агада, хорошо сохранившаяся
    3. Немного христианских по сути материалов из арамейского.
    4. Общие для мировой литературы легенды, переданные через евреев в Мекке.
    Все источники изменялись и компоновались с целью обеспечения слушателей пророка арабским откровением, достойным большего доверия, поскольку оно могло рассматриваться как часть мирового божественного откровения.


    Часть 4. Современная критика текста Корана.
    Гл.14. Литературный анализ Корана, тафсир и сира. Методология Джона Вансборо
    Эндрю Риппин
    И христианство, и иудаизм рассматриваются, как имеющие общую религиозную историю. Апелляция к “реально случившемуся” является важным критерием для определения правды или ложности религии. Предполагается, что доступные нам источники содержат исторические данные, которые позволяют достигнуть положительных исторических результатов.
    Современные исследования Ислама также желают достигнуть положительных результатов, но на литературные качества доступных источников часто не обращают внимания. Нейтральных свидетельств, археологических данных по датируемым документам, фактов из внешних источников явно не хватает. Аутентичность некоторых внешних источников, которые есть в распоряжении ученых (см. Кроун и Кук, “Агаризм”) – спорна. Внутренние источники описывают 2 века, следующие за событиями, и подвержены влиянию этого разрыва во времени. Они имеют целью рассказать “историю спасения”, узаконивая веру и писания Ислама. Например, истории, известные как Asbab al Nazul (“Случаи откровения”) важны не с исторической, а с экзегетической точки зрения. Они задают рамку для интерпретации Корана. До сих пор историки часто игнорируют эти литературные факты.
    Происхождение источников
    Джон Вансборо (Школа изучения стран Востока и Африки (Великобритания)) настаивает на критической литературной оценке источников во избежание свойственного им теологического взгляда на историю. Два главных его труда: “Коранические исследования: источники и методы исторической интерпретации”, рассматривающий формирование
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:29 am

    Корана в свете экзегетических писаний (тафсир), и “Сектантская среда: содержание и построение исламской истории спасения”, изучающий традиционные биографии Мухаммада, чтобы увидеть “теологическое развитие ислама как религиозного сообщества” и особенно “вопросы авторства, эпистемологическую идентичность” (стр.354). Основной метод Вансборо заключается в вопросе “Каковы свидетельства того, что история точна, в отношении Писания и общества? Самые ранние неисламские источники, свидетельствующие о Коране относятся к 8 веку. Исламские источники (за исключением тех, главной целью которых была защита канона) предполагают, что сам Коран не был полностью сформирован до 9 века. Исследование рукописей не позволяет считать датировку заметно более ранней.
    Многие исследователи спрашивают, почему они не должны доверять исламским источникам. В ответ Вансборо, вместо того, чтобы указывать на противоречие между ними (источниками) и в них самих (как Джон Бертон в “Собирателях Корана), утверждает, что «Весь корпус ранних исламских документов должен рассматривается как “история спасения”. То о чем свидетельствует Коран, то, что пытаются выразить тафсир, сира и теологические писания, заключается в следующем: мировые события, сконцентрированных во времена Мухаммада направлялась всемогущим Богом. Все компоненты исламской “истории спасения” подразумевают свидетельство одного и того же вопроса веры, а именно понимания истории, как человеческих дел, направляемых Богом». (стр.354-355). История спасения не пытается описать то, что в действительности произошло, она пытается описать отношения между Богом и людьми. Вансборо не использует “спасение” в христианском смысле этого слова, т.е. Спасение отдельной души от вечных мук, он употребляет «спасение» в более широком литературном смысле, которому вполне соответствует выражение “священная история”.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июл 23, 2011 5:29 am

    Эта концепция была полностью разработана в исследованиях Библии и Мишны стараниями Балтмана и Нойзнера. “Все работы такого рода начинаются с предположения, что буквальные записи истории спасения, хотя и представляются сами в себе как современные событиям, которые они описывают, на самом деле принадлежат к периоду значительно более позднему, и события предполагаются записанными в соответствии с более поздними точками зрения, с целью удовлетворения задачам позднейшего времени. Записи, которые у нас есть – это экзистенциальные записи мыслей и убеждений последующих поколений”. Голдхайзер и Шахт признают, что многие высказывания, приписываемые пророку были придуманы для решения правовых и мировоззренческих споров следующих поколений. Тем не менее, большинство исследователей, после Шахта не склонны принимать его позицию. Вансборо утверждает, что мы не знаем (а возможно и не можем знать), что случилось “на самом деле”. Литературный анализ может рассказать нам только о спорах последующих поколений. Вся суть исламской истории спасения заключается в приспособлении религиозных тем иудеев и христиан для выражения арабской религиозной идентичности. Сам Коран требует поместить себя в иудео-христианский контекст (например, череда пророков, последовательность писаний, общие рассказы). Данные экстраполяции в определенном смысле, являются методологическим предположением, которое Вансборо в своих книгах устанавливает для построения системы доказательств. Он спрашивает: «Если мы предположим, что... - соответствует ли этому имеющиеся данные?». В тоже время он ставит вопрос: «Какие дополнительные свидетельства появляются в процессе анализа – для подкрепления предположения и для более точного его определения?». Критика начальных предположений ставит под вопрос все исследование. Для оценки его работы, необходимо сначала взвесить предлагаемые свидетельства и выводы.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Сен 17, 2011 12:49 pm

    Подход Вансборо к источникам
    Вансборо утверждает, что современные исследования Корана, даже те, которые претендуют на использования современных библейских методов (например, Ричард Белл) уступают традиционной интерпретации сведений. Основные причины этого следующие: (1) возросшая специализация означает, что становится меньше ученых, владеющих всеми необходимыми языками и историей религий. Большинство полагает, что знание арабского и Аравии 7-го века достаточно, (2) примирительный подход (например, Чарльз Адамс), нацеленный на высокую оценку исламской религиозности, уходит от ключевого вопроса “Откуда это нам известно?”.
    В своем анализе основных фигур Корана Вансборо выделяет 4 основных мотива, общих с монотеистическими образами: божественное возмездие, знамение, изгнание, завет. Он указывает на то, что Коран записан в “реферативном” стиле, предполагающим полное знание аудиторией иудео-христианской традиции, на которую можно ссылаться несколькими словами, не теряя в смысле (сродни талмудическим ссылкам на Тору). Только после того, как Ислам вышел за пределы Аравийского полуострова и достиг постоянной идентичности (основываясь на политической структуре), Коран отделился от изначальной интеллектуальной среды и потребовал объяснений – в частности, тафсир и сира.
    Сходство между Кораном и Кумранской литературой отражает “схожие процессы развития библейских текстов и приспособления их к целям сект” (с. 360). Поэтому: Коран – это смесь реферативных отрывков, выработанных в контексте полемики иудео-христианских сект; эти отрывки объединены вместе разнообразными литературными и повествовательными конвенциями. Устойчивость текста идет рука об руку с канонизацией и не осуществилась полностью до образования сильной политической власти; “поэтому конец 8 века становится подходящим историческим моментом для соединения вместе устной традиции, и ритуальных элементов, приводя к образованию реального понятия «Ислам». Это хронологически совпадает с подъемом литературного арабского языка. Вансборо анализирует тафсир на Коран в 5-и жанрах: агадическом, галахическом, масоретском, риторическом и аллегорическом – а затем показывает хронологическое развитие важности текстовой неприкосновенности Корана, c его дальнейшим использованием в качестве писания. Сира имеют некоторую экзегетическую функцию, но более важно то, что в них дается рассказ об исламской версии истории спасения. Большая часть содержания сира отлично продолжает и разрабатывает 23 традиционных полемических мотива, хорошо известных в ближневосточной сектантской среде.
    Критики часто обвиняют Вансборо в создании метода, определяющего результаты и не позволяющего материалу определить результаты. Однако Риппин указывает, что традиционно теолого-исторические методы недалеко ушел в плане результатов. Что действительно необходимо ученым, так это узнать об ограничениях своих собственных методов и быть готовыми оценить по достоинству другие методы. Необходимо более детальное исследование основных данных для определения обоснованности применения и последствий использования метода Вансборо.


    Традиционно считается, что арабы являются потомками сына Авраама от Агари – Измаила. В Библии содержится очень яркая характеристика исмаилитов. Ангел предсказывает Агари будущее ее сына: «Наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него...» (Быт.16:11,12). Конфликт – вот что лежит у истоков этого народа и его религии.
    NasrOlloh
    NasrOlloh
    נודד
    נודד

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Uzbeki10
    Дата рег : 2011-11-05
    Вера : Ислам
    Сообщения : 204
    Благодарности : 8
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор NasrOlloh Пн Дек 19, 2011 11:42 am

    Эльшад пишет:КАКИЕ ИЗ ИДЕЙ ИУДАИЗМА ПЕРЕШЛИ В КОРАН?

    Понятия, заимствованные из иудаизма
    Tabut – ковчег [завета]
    Taurat – закон
    Jannatu'Adn – рай
    Jahannam – ад
    Ahbar – учитель
    Darasa – изучение писания с целью поиска привнесенных в текст значений
    Sabt – шабат
    Sakinat – присутствие Господа
    Taghut – ошибка
    Ma'un – убежище
    Masanil – повторение
    Rabanit – учитель
    Furquan – избавление, искупление (в этом значении используется в С.8:42, 2:181; также неверно используется как “откровение”)
    Malakut – правительство.
    Эти 14 слов иудейского происхождения используемые в Коране описывают идею Боговодительства, откровения, суда после смерти и были заимствованы исламом из иудаизма. В противном случае почему не использовались арабские слова?
    Вы плохо знаете исход Слов.
    Эти слова были со времён не Адама, до Ноя мир ему... в языке не только семитов (от имени Сим старший сын Ноя мир ему). иудаизма не было в помине.

    Все народы произошли от Адама мир ему и все хранят в себе Слова искомые.

    табут - это из языка АЛЛАХА, которому ОН научил Адама мир ему, где основа Т-Б-Т _ (т-В-т) _ низ-ВЕРХ-низ , кстати слово ТюБеТейка является именно исходником для этого слова и слово ТиБеТ форма его _ | _ т-Б-т ... посмотрите на гору и на ковчег низ-верх-низ.

    ТаУРа это от ТУРа - установление, стоять, Закон это лишь одна из трактовок Целого понятия. Турка это же значение.

    Jann-at _ место Душ (-ат ж.р.) Джаним - душа моя

    Jahan _ от Огонь (Ohon') оно же Yahn - гореть

    Дарс _ имеет общий исходник со словом ДаР (поДАРок) с языка Господа, которому ОН научил Адама (Д-твердь; а Р - простерта).

    С (ш)-Б-Т _ седьмой (день) - (достичь-С высоты-Б) - СеБя

    С -К - Н - СуК, СиК, СаК (засунуть) СК-Н - жить внутри, Так и АЛЛАХ ближе, чем внутри. СеКуНДа

    mathani, thani - секудна, второй шаг, втор - Я и АЛЛАХ - нечет и чёт

    TaGhut - t-h-t низ, упасть, Тахта, ТакТ

    аР - Б
    Р - раздвигнуть; Б - высоту - Господин.

    F-R-Q - Различать. Ф-Р-К (ФРиК - отличающийся) или БРГ (берег) или П-Р-К итал. Перке - Почему, или Ф-Р-Г - Фергана.

    райская река Фишон, Фисон, Пишон, она же Вишну (инд), Весна (рус) в древности буквы не имели отличия по звонкости или глухоте, по Преградам для Духа (Б это П она же Ф, она же В)

    Божий Язык исконный - язык гиперонимов. Стволы, а сегодня мы имеем понятия ветви, поэтому Рай есть Сад понятийный.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Пн Дек 19, 2011 3:05 pm

    Все, что в этой теме написано, Что Мухаммад заимствовал из иудаизма правда.
    Ислам копя иудаизма, по читайте Тору, исламские законы копя иудейских законов.
    Иудаизма Бог создал временно, До Иисуса Христа.Иисус сказал Даю новую Заповедь.
    Смотрите что Иисус сказал:

    10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.(Втор.30:10)
    11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;(Втор.30:11)



    34 Заповедь новую даю вам
    ,(Иоан.13:34)

    21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.(Матф.5:21)
    22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.(Матф.5:22)

    27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
    28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
    29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.(Матф.5:27-29)


    31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
    35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
    36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
    37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
    41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
    42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,(Матф.5:31-44)



    Это обзор Иудаизма и Христианства

    А теперь размышляйте, за чем 600 лет после Христианство, Богу создать копя Иудаизма?
    NasrOlloh
    NasrOlloh
    נודד
    נודד

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Uzbeki10
    Дата рег : 2011-11-05
    Вера : Ислам
    Сообщения : 204
    Благодарности : 8
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор NasrOlloh Пн Дек 19, 2011 3:27 pm

    Это глубокая ошибка. Истина Божья не нова и Обычаю Божьему не найдёте замены (ла таджиду ли суннатиЛЛАХИ тахвилан), а людям нужно смириться (ислам) перед Господом.

    Значит нужно не обновление, а возврат на круги своя.

    Сами подумайте, если Иисус говорил, что был прежде Авраама, то какой же это новый завет? Я думаю, что апостолы всё напутали так как были соблазнены, так и не десоблазнились... Кстати, Дух Святой, который в нас вдыхает Господь в нас с рождения,
    а подкрепляется с взрослого возраста. Так вот подкреплён был только Иисус Духом от АЛЛАХА.

    АЛЛАХ сказал, что Иисус подобен Адаму...

    улавливаете???
    Hilal
    Hilal
    נודד
    נודד

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Russia10
    Дата рег : 2011-12-15
    Вера : Ислам
    Сообщения : 209
    Благодарности : 1
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Hilal Пн Дек 19, 2011 3:48 pm

    Эльшад пишет:
    NasrOlloh пишет:
    Эльшад пишет:
    NasrOlloh пишет:
    Вы плохо знаете исход Слов.

    я не ученый )
    А зачем тогда вы берётесь за то, в чём вы не разбираетесь?

    Все, что в этой теме написано, Что Мухаммад заимствовал из иудаизма правда.
    Ислам копя иудаизма, по читайте Тору, исламские законы копя иудейских законов.
    Иудаизма Бог создал временно, До Иисуса Христа.Иисус сказал Даю новую Заповедь.
    Смотрите что Иисус сказал:

    10
    если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и
    постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к
    Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.(Втор.30:10)
    11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;(Втор.30:11)



    34 Заповедь новую даю вам
    ,(Иоан.13:34)

    21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.(Матф.5:21)
    22
    А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
    подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а
    кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.(Матф.5:22)

    27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
    28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
    29
    Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя,
    ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое
    было ввержено в геенну.(Матф.5:27-29)


    31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
    32
    А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния,
    тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной,
    тот прелюбодействует.


    33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
    35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
    36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
    37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

    38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
    41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
    42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    44
    А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
    благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих
    вас,(Матф.5:31-44)



    Это обзор Иудаизма и Христианства

    А теперь размышляйте, за чем 600 лет после Христианство, Богу создать копя Иудаизма?


    Существует токо 1 религия это Единобожие и не было не когда других Христианская религий не когда не было и Иудейской тоже это все проделки Иблиса!!!!

    А знаете кто такой Иблис ЭТО Дух! а вы Бога называете Духам ЭТО КУФР!!!!!!!! НЕВЕРИЯ!!!!

    О люди читай те Куран от сердца и не сомневайтесь в Куране нету тому сомнения что Куран от Бога!
    Hilal
    Hilal
    נודד
    נודד

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Russia10
    Дата рег : 2011-12-15
    Вера : Ислам
    Сообщения : 209
    Благодарности : 1
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Hilal Пн Дек 19, 2011 3:50 pm

    Не надо думать что Ислам это самая молодая религия!
    Ислам первая религия!
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Empty Re: Что Мухаммад заимствовал из иудаизма?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Июн 02, 2012 1:04 pm

    NasrOlloh пишет:Это глубокая ошибка. Истина Божья не нова и Обычаю Божьему не найдёте замены (ла таджиду ли суннатиЛЛАХИ тахвилан), а людям нужно смириться (ислам) перед Господом.

    Значит нужно не обновление, а возврат на круги своя.

    Сами подумайте, если Иисус говорил, что был прежде Авраама, то какой же это новый завет? Я думаю, что апостолы всё напутали так как были соблазнены, так и не десоблазнились... Кстати, Дух Святой, который в нас вдыхает Господь в нас с рождения,
    а подкрепляется с взрослого возраста. Так вот подкреплён был только Иисус Духом от АЛЛАХА.


    Не только Иисус, 12 Апостолы, потом 120 ученики, потом 3000 потом 5000, а с того времени до наши, Бог знает, сотни тысячи, может миллионы.
    БОГ ДАЕТ ИЗ Духа любому человеку, который принимает Христа искренно своем Спасителем, и который соблюдает Слова Бога.


    9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
    10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
    11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
    12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
    13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него
    (Лук.11:9-13)

      Текущее время Вт Окт 01, 2024 1:30 pm