В юридической науке под правом
понимают следующее:
1) в объективном смысле система общеобязательных социальных
норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его
принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого
разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право.
Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и
религиозное, национальное и международное;
2)
в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица,
государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое
право) [14,с.456;15,с.325].
В
философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих,
независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум,
справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только
являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых
произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего
закона свободы [16,с.448].
Как
отмечает В.Е.Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений
об особом трансцендентальном (от лат.transcendens – переступающий,
превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании,
выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы,
содержательного и категориального базиса» [17].
Божественное право существовало ещё до «доправового
мира», о котором говорят правоведы.
К
основным источникам Божественного права относятся:
1.Бог и Любовь;
2.Божественные законы.
Бог
и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.
Божественным
законам присущи все характеристики Бога.
Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы
являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным
и истинным, святым, праведным и добрым. Часто Божественные законы называют
Космическими законами или Законами Мироздания. В религиозных учениях
Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной.
В свою очередь Божественные законы
подразделяются на две группы:
1.Духовные
законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры;
2.Законы, по
которым развиваются и эволюционируют материальные миры.
Духовные законы имеют универсальный характер.
Их основу составляет Любовь, свобода, равенство и братство.
В
начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое
поколение прав – Божественные права и свободы человека, основу которых
составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.129-131;3,с.87-92;12,c.29-32].
К
пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь
к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и
управление энергией, право на управление пространством и временем, право на
развитие энергетической мощи своей души и своих
энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего
мира, право на обращение к Богу, право на дары Бога, право на Божественное
совершенствование, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и
Божественной энергии [9,с.21-26;13,с.65-67].
Божественные
права и свободы человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Духа и Души.
Любовь в России была
признана главной общечеловеческой ценностью. Любовь стали относить не только к
нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к
правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и
мировой юриспруденции. Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к
главному источнику права [11,с.25-30].
Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной
ценности [5,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
Любовь как общечеловеческая
ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из
преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как
Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а
также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [6].
Согласно статье 1
Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из
необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах
взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её
членов [7]. Семейное законодательство на
уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения
человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
«Но
вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).
С учётом открытия Божественных
и духовно-нравственных прав человека, была принята Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [4]. Указанная Декларация относится к одному из источников
права – к договору нормативного
содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [8,с.254-257]. В народе Декларацию Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая
отражает потребности современного человеческого общества. Согласно части 1 статьи 1 Декларации
Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных
и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
Декларация
Любви нормативно закрепила Божественные и духовно-нравственные права человека [10,с.20-23].
Библиографический список
1.Ивентьев С.И. Четвёртое
и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов.
Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ, 2010. – С.47-49.
2.Ивентьев С.И. Классификация прав
человека и гражданина//Казанская наука.
– 2010. - № 3. – С.199-203.
3.Ивентьев
С.И.Пятое поколение прав человека.Энергия Любви //Современность
и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки.
Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской
научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и
Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ, 2010. – С.87-92.
4.Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – 25с.
5.Грицай Л.В. Любовь как
основная культурная и духовная ценность
человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII
Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. –
Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С.165-167.
6.Конституция
РФ//Российская газета, 25.12.1993.
7.Семейный кодекс
РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.
8.Ивентьев С.И.Декларация
Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. 2010. № 10. – С.254-257.
9. Ивентьев
С.И. Право человека на дары Бога//ФӘН-НАУКА.
– 2012. – № 1(4). – С.21-26.
10.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого
поколений прав человека//Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у
сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти:
зб.наукових праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. – Частина III. – Луганськ:
вид-во СНУ ім. В. Даля, 2011. – С.20-23.
11.Ивентьев С.И.Любовь как главная
правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности.
Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во
«Сизиф» Д.С.Петрова, 2011. – Вып.2. – С.25-30.
12. Ивентьев С.И.
Четвёртое и пятое поколение прав человека.Любовь//Права и свободы человека:
проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы международной
научно-практической конференции 5-6 июня 2011г. – Пенза-Прага:
Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С.29-32.
13. Ивентьев С.И. Право человека на
обращение к Богу//Современная наука – теория, практика, технологии, инновации:
Сборник научных статей. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – С.65-67.
14. Большой юридический словарь. –
2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 704с.
15. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К.
Теория государства и права: учеб.пособие. – 2-е изд., пересм. и доп.- М.:
Норма,2007. – 576с.
16.Философия: Энциклопедический
словарь/Под ред.А.А.Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072с.
17.
Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. – М.: Панпринт, 1998.
Ивентьев Сергей Иванович г.Казань
Статья
была представлена на Международно-практическую конференцию «Права и свободы,
человека: проблемы реализации,
обеспеченияи защиты», материалы
которой, в т.ч. настоящая работа, были опубликованы на сайте журнала "Социосфера" и в
сборнике:
Ивентьев
С.И.Божественные права и свободы человека//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты:
материалы II международной научно-практической конференции 5–6 июня 2012 года.
– Пенза – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – С.6-9.
понимают следующее:
1) в объективном смысле система общеобязательных социальных
норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его
принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого
разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право.
Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и
религиозное, национальное и международное;
2)
в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица,
государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое
право) [14,с.456;15,с.325].
В
философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих,
независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум,
справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только
являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых
произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего
закона свободы [16,с.448].
Как
отмечает В.Е.Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений
об особом трансцендентальном (от лат.transcendens – переступающий,
превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании,
выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы,
содержательного и категориального базиса» [17].
Божественное право существовало ещё до «доправового
мира», о котором говорят правоведы.
К
основным источникам Божественного права относятся:
1.Бог и Любовь;
2.Божественные законы.
Бог
и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.
Божественным
законам присущи все характеристики Бога.
Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы
являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным
и истинным, святым, праведным и добрым. Часто Божественные законы называют
Космическими законами или Законами Мироздания. В религиозных учениях
Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной.
В свою очередь Божественные законы
подразделяются на две группы:
1.Духовные
законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры;
2.Законы, по
которым развиваются и эволюционируют материальные миры.
Духовные законы имеют универсальный характер.
Их основу составляет Любовь, свобода, равенство и братство.
В
начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое
поколение прав – Божественные права и свободы человека, основу которых
составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,с.47-49;2,с.129-131;3,с.87-92;12,c.29-32].
К
пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь
к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и
управление энергией, право на управление пространством и временем, право на
развитие энергетической мощи своей души и своих
энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего
мира, право на обращение к Богу, право на дары Бога, право на Божественное
совершенствование, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и
Божественной энергии [9,с.21-26;13,с.65-67].
Божественные
права и свободы человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Духа и Души.
Любовь в России была
признана главной общечеловеческой ценностью. Любовь стали относить не только к
нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к
правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и
мировой юриспруденции. Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к
главному источнику права [11,с.25-30].
Л.В.Грицай относит Любовь к основной культурной и духовной
ценности [5,с.165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.
Любовь как общечеловеческая
ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из
преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как
Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а
также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [6].
Согласно статье 1
Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из
необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах
взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её
членов [7]. Семейное законодательство на
уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения
человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:
«Но
вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).
С учётом открытия Божественных
и духовно-нравственных прав человека, была принята Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. [4]. Указанная Декларация относится к одному из источников
права – к договору нормативного
содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [8,с.254-257]. В народе Декларацию Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая
отражает потребности современного человеческого общества. Согласно части 1 статьи 1 Декларации
Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных
и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
Декларация
Любви нормативно закрепила Божественные и духовно-нравственные права человека [10,с.20-23].
Библиографический список
1.Ивентьев С.И. Четвёртое
и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов.
Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ, 2010. – С.47-49.
2.Ивентьев С.И. Классификация прав
человека и гражданина//Казанская наука.
– 2010. - № 3. – С.199-203.
3.Ивентьев
С.И.Пятое поколение прав человека.Энергия Любви //Современность
и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки.
Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской
научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и
Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ, 2010. – С.87-92.
4.Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – 25с.
5.Грицай Л.В. Любовь как
основная культурная и духовная ценность
человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII
Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. –
Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – С.165-167.
6.Конституция
РФ//Российская газета, 25.12.1993.
7.Семейный кодекс
РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.
8.Ивентьев С.И.Декларация
Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права//Казанская наука. 2010. № 10. – С.254-257.
9. Ивентьев
С.И. Право человека на дары Бога//ФӘН-НАУКА.
– 2012. – № 1(4). – С.21-26.
10.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого
поколений прав человека//Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у
сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти:
зб.наукових праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. – Частина III. – Луганськ:
вид-во СНУ ім. В. Даля, 2011. – С.20-23.
11.Ивентьев С.И.Любовь как главная
правовая ценность//Социально-политические и культурные проблемы современности.
Сборник статей/Под ред.А.В.Головина, Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во
«Сизиф» Д.С.Петрова, 2011. – Вып.2. – С.25-30.
12. Ивентьев С.И.
Четвёртое и пятое поколение прав человека.Любовь//Права и свободы человека:
проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы международной
научно-практической конференции 5-6 июня 2011г. – Пенза-Прага:
Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С.29-32.
13. Ивентьев С.И. Право человека на
обращение к Богу//Современная наука – теория, практика, технологии, инновации:
Сборник научных статей. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА», 2011. – С.65-67.
14. Большой юридический словарь. –
2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 704с.
15. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К.
Теория государства и права: учеб.пособие. – 2-е изд., пересм. и доп.- М.:
Норма,2007. – 576с.
16.Философия: Энциклопедический
словарь/Под ред.А.А.Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072с.
17.
Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. – М.: Панпринт, 1998.
Ивентьев Сергей Иванович г.Казань
Статья
была представлена на Международно-практическую конференцию «Права и свободы,
человека: проблемы реализации,
обеспеченияи защиты», материалы
которой, в т.ч. настоящая работа, были опубликованы на сайте журнала "Социосфера" и в
сборнике:
Ивентьев
С.И.Божественные права и свободы человека//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты:
материалы II международной научно-практической конференции 5–6 июня 2012 года.
– Пенза – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – С.6-9.