Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Ваххабизм.

    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Ваххабизм. Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Ваххабизм.

    Сообщение автор Иерусалим Пт Сен 16, 2011 4:01 am

    Ваххабизм

    Ваххаби́зм (от араб. الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой во многих странах, оформившееся в XVIII веке. Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263—1328). Как правило сторонники его идей сами называют себя салафитами[1].

    Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью.

    C точки зрения некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинского населения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей.[2] Также движение сыграло значительную роль в освободительной войне против Турции.[3]

    Движение было принято принцем Абдель Азиз ибн Саудом, впоследствии основателем и первым королём Саудовской Аравии (1932—1953). В результате чего ваххабизм стал господствующей исламской доктриной в данной стране.
    Школа получила название от имени основателя — Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаб ибн Сулейман аль-Мушраф ат-Тамими ( араб. محمد بن عبد الوهاب بن سليمان آل مشرف التميمي ).

    Сами представители данного течения отрицают зачастую данное именование, указывая, что являются салафитами, они не считают своё движение политическим, а только религиозным.
    Аравия накануне возникновения учения

    Историк Алексей Михайлович Васильев считает что вопрос о возникновении ваххабизма следует искать в изучении аравийского общества. [5] Важным было замедленное развитие, что было обусловлено узостью производственной базы, не благоприятные условия для ведения сельскохозяйственных работ: с одной стороны такие явления как засуха, с другой проливные дожди, когда мощные сели уносили верхний слой вместе с посевами. [6]

    Также следует упомянуть отсутствие централизации ирригационного хозяйства, ввиду отсутствия общего земледелия (разобщённость оазисов).
    Кочевое и полукочевое скотоводство в Аравии

    Поскольку ваххабитское движение получило огромное развитие среди бедуинов, то рассмотрение их исторического развития является одним из наиболее важным. Так С.А. Токарев писал [7]:

    Среди бедуинов Аравии в 18 в. возникло течение ваххабитов (последователей Муххамеда ибн Абдель Ваххаба), в котором отразился стихийный протест кочевников против богатства и роскоши городских купцов и богачей.

    По свидетельствам источников 18 в. наиболее низкими показателями по благосостоянию были у кочевников, впрочем, положение оседлых земледельцев было не многим лучше. [9] Распространённым явлением стал захват частью знати водных и других источников, распространилось ростовщичество и налоговый гнёт. Несмотря на то, что ряд исследователей считали аравийское общество феодальным, во-многом, это положение вызывает сомнения. [10]
    Прибавочный продукт

    В современной этнографии сложилось понимание, озвученное Н.Н. Крадиным и его предшественниками. Прибавочный продукт у кочевых народов — как часть материального продукта ( зерна, дерева и др.), добывающийся с помощью захвата населения в плен, с целью создания земледельческих оазисов [11], захвата оседлых цивилизаций, либо через лиц, которые по той или иной причне переходили добровольно. Важным было собирание дани с подконтрольных крестьян и ремесленников, а также купцов. [12] Зачастую, именно этим фактором поясняется будущая дезинтеграция аравийского общества. Ведь часть бедуинских племён брала дань с оседлых племён, но с упадком торговли и власти Османской империи, доходы шейхов стали падать.

    Таким образом, к XVIII веку на территории Аравийского полуострова не сложилось единого экономического пространства. Резко встал вопрос с одной стороны о разрешении данной ситуации, с другой — Аравия предоставилась сама себе, так как фактически Османская империя и Португалия не решали уже вопросы данного региона.
    Обострение социально-политических вопросов. Междоусобицы

    Из-за невозможности создания единого централизованного государства, уже во времена заката могущества Османской империи ( конец XVII в.), на Аравийском полуострове всю большую роль начинают играть шерифы — клановые правители той или иной местности, фактически номинально зависящих от турецкой власти ( только в Мекке было несколько шерифских семей, которые соперничали за власть над городом).[13] Противостояние между рядом регионов Центральной Аравии обострились. В результате выделяются следующие города, ставшие центрами претендующими на господство на полуострове Аяйна, Эд-Диръия, Эр-Рияд. Ситуация стабилизировалась лишь в период правления эмира Сауда ибн Мухаммада, но снова обострилась после его смерти.

    К концу XVII, началу XVIII вв. фактически центральная часть Аравийского полуострова оказалась раздробленной, с непрекращающимися кровопролитными междоусобными войнами. Идеей соединения государства становится с одной стороны уменьшение поборов, власти шерифов и эмиров, а также защита от кочевников; с другой — мощная идеологическая основа, способная сплотить разрозненное общество. Им и становится ваххабизм. [14]
    Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб. Становление учения ваххабизма

    На момент возникновения ваххабитского движения на территории Аравии было множество мусульманских школ и течений, а также иудеи и христиане. На северо-восточных и восточных был распространён шиизм. Но одним из основных направлений ( особенно в Хиджазе) была ханбалитская школа. Как отмечают многие исследователи среди бедуинов ислам был не особо распространен. Буркхардт И.Л. писал также, что в пяти часах от Мекки есть могилы святых. [15]

    Именно в данный период рождается Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб. О ранней жизни основателя ваххабизма известно сравнительно немного. Известно, что он родился в Аяйне (ар.)русск. в 1703 году, в семье кади Абд-аль-Ваххаба. [16] Рано женился ( в 12 лет), после чего совершает паломничество в Мекку, а позже некоторое время проводит в Медине и Басре. Путешествия заканчиваются переселением будущего основателья течения в Хураймалу (ар.)русск., куда бежит позже и его отец, попав в немилость новому эмиру города Аяйне. Здесь Мухаммад начинает активно проповедовать свои идеи, а также пишет своё теологическое сочинение Книга единобожия(كتاب التوحيد), в которой отразились взгляды вероучителя, сложившийся после изучения исламских и немусульманских концепций, а также отразились проблемы социально-экономического и политического характера современной теологу Аравии.[17]
    Основные догматы

    Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля; считают макрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада.

    Однако, сами ваххабиты заявляют о неверном толковании своего учения и оспаривают заявления о своей нетерпимости и призывах к убийству любого «неверного и лицемера», приводя в качестве оправдания слова Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаба из послания к Абд ар-Рахману ас-Сувейди:

    «И ополчились против нас с воинством шайтана, распространяя клевету, которую человек мыслящий постыдился бы пересказывать, не говоря уже о том, чтобы измыслить (в том числе и то, о чем вы упоминали), будто бы я объявляю всех людей неверными, кроме тех, кто последовал за мной. И будто бы я утверждаю, что ваши бракосочетания — недействительны. Удивительно, как подобное могло прийти на ум человеку мыслящему? Чьи это слова — мусульманина или неверного? Человека здравомыслящего или безумца?». (Собрание сочинений Шейха, 36\5)

    В послании шерифу Мекки, отвечая на его вопрос относительно объявления мусульман неверными, Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб писал: «Ложью и клеветой, посредством которой людей отвращают от религии Аллаха и Его Посланника, являются россказни о том, что мы будто бы огульно объявляем людей неверными и предлагаем переселяться к нам тех, кто доказал свою веру; что будто бы объявляем неверными того, кто сам никого еще не обвинил в неверии и кто никого не убил(!!), и так далее, и тому подобное». (Собрание сочинений Шейха, 11\3)

    Любое политическое разделение уммы (исламской нации) или гражданская война рассматриваются ваххабитами как фитна (раскольничество, нарушение исламского единства). По словам Ибн Абд Аль-Ваххаба, самая первая фитна произошла во время Халифата Али, когда его покинули хариджиты. Несмотря на это, приверженцы ваххабизма несколько раз в истории участвовали в вооружённых конфликтах и поднимали восстания против других мусульман.

    1. Строгое соблюдение принципа таухида;
    2. Отрицание новшеств в религии (бид’а); разделение понятия новшества на языковое и религиозное
    3. Критика всеобщего таклида (следование какому-либо одному мазхабу (школе Исламской правовой мысли)).
    4. Признание понимания саляфов («праведных предков») как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха (отрицание иносказания в таких атрибутах как «йад» (рука), то есть утверждение, что все атрибуты Аллаха должны толковаться «как есть» без иносказаний и без уподобления сотворённому).

    Очищение ислама

    Главный догмат ваххабизма — вера в безусловно единого Бога (таухид). Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов.

    Ваххабиты отвергают различные, с их точки зрения, нововведения (бид’а), не дозволенные исламом. Салафиты отрицают возможность «посредничества» между Аллахом и человеком. Отрицают суфизм, который в Российской Федерации получил распространение на Северном Кавказе, где закрепились несколько суфийских тарикатов.

    Критика ваххабизма в исламском мире

    На протяжении всей истории своего существования ваххабизм подвергается серьёзной критике внутри исламского мира за присущие ему нетерпимость к чужим взглядам, излишнюю строгость нравов, негибкость и нетрадиционную трактовку некоторых положений вероубеждения.

    Первыми противниками нового течения стали собственный отец и брат (сам исламский богослов и кади) Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба, осудившие и не принявшие его учения.

    В 1998 году, как часть кампании по уничтожению идолов, саудовские власти распорядились сравнять с землёй и залить бензином могилу матери пророка Мухаммеда Амины бинт Вахб, что привело к волне протестов и резкого осуждения среди мусульман во всём мире[18][19][20].

    В наши дни некоторые исламские лидеры, например, Высший исламский совет США и глава итальянских мусульман Абдул Хади Палацци заявляют, что ваххабизм является экстремистским еретическим движением, в основном по причине отрицания его приверженцами традиционных суннитских учений и толкований[21][22].
    Раскол в исламе

    Борьба за очищение ислама и догмат отрицания почитания любых авторитетов, кроме Аллаха, вызывали в Центральной Аравии в XIX веке ваххабитские восстания, в ходе которых ваххабиты разгромили постройки над могилами ученых, которым якобы поклонялись суфии (сами могилы не были разрушены). Самые крупные ваххабитские восстания были в Медине и Мекке. Вскоре ваххабитские восстания в крупных городах были подавлены, лишь в маленьких поселках они продолжали своё существование. Сегодня ваххабиты считаются источником новых смут в исламском обществе, отрицая традиционные ценности Ислама, которые противоречат их пониманию единобожия.
    Question book-4.svg
    В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка стоит на статье с 12 мая 2011

    Ваххабизм в России
    В Дагестане

    В начале 1990-х в Дагестане обострились отношения между приверженцами традиционного для данного региона суфизма и ваххабитами. Лидером дагестанских ваххабитов долгое время считался Багаутдин Кебедов. На 16 сентября 1999 года ваххабитской территорией считалась Кадарская зона. Народным Собранием Республики Дагестан был принят Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан»[23], а в 1999 многие ваххабиты приняли участие во вторжении боевиков ваххабитов из Чечни в Дагестан.
    В Чечне

    В межвоенной Чечне центром ваххабизма считался Урус-Мартан, в котором находился джамаат Рамзана Ахмадова. В 1998 в Гудермесе произошло вооруженное столкновение между бойцами Арби Бараева и членами «Национальной гвардии» Сулима Ямадаева. 25 июля 1998 года по инициативе муфтия Ахмада Кадырова в Грозном прошел съезд членов ДУМДов из разных регионов Кавказа, на котором прозвучало осуждение ваххабизма. [2] [3], указом президента республики ваххабизм был объявлен вне закона, несколько ваххабитских миссионеров-иорданцев выдворено из страны[24].
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Ваххабизм. Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Пн Дек 19, 2011 11:07 am

    Мусульмане, что можете сказать о Ваххабизме?
    Hilal
    Hilal
    נודד
    נודד

    Ваххабизм. Russia10
    Дата рег : 2011-12-15
    Вера : Ислам
    Сообщения : 209
    Благодарности : 1
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Hilal Пн Дек 19, 2011 3:58 pm

    Ваххабизм это секта неверных ! Которые сами не понимают что творят как и шииты короче....

    Ваххабизм придумана была Европай как я слышал потому что противостоят не знали как мусульманам и вот придумали секту ваххабитов.... это слухи я сам в них не уверен
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Ваххабизм. Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Пн Дек 19, 2011 4:14 pm

    число их по моему 6 миллионов,
    Hilal
    Hilal
    נודד
    נודד

    Ваххабизм. Russia10
    Дата рег : 2011-12-15
    Вера : Ислам
    Сообщения : 209
    Благодарности : 1
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Hilal Пн Дек 19, 2011 4:24 pm

    Ваххабитов?
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Ваххабизм. Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Пн Дек 19, 2011 4:28 pm

    ну
    Hilal
    Hilal
    נודד
    נודד

    Ваххабизм. Russia10
    Дата рег : 2011-12-15
    Вера : Ислам
    Сообщения : 209
    Благодарности : 1
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Hilal Пн Дек 19, 2011 4:37 pm

    ваххабиты они ничтожные люди которые промывают людам голову и говорят им потом чтоб взорвали себя ради Allaha за это убить мало!

    Их не может быть стоко тогда бы взрывов было стоко ух!! может вообще война)
    Им платят верхушки снабжают оружьями аптечками чем попала и платят где че когда взрывать и потом по телеку говорят ВОТ ОНИ МУСУЛЬМАНЕ ТЕРРОСТЫ !
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Ваххабизм. Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Янв 26, 2012 11:04 am

    Смотрю, одна из активных тем, эта, по число просмотров, люди все таки очень интересуются с Ваххабизмом...
    tatiana
    tatiana
    נודד
    נודד

    Ваххабизм. Russia10
    Дата рег : 2011-08-24
    Сообщения : 418
    Благодарности : 8
    Пол : Женщина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор tatiana Чт Янв 26, 2012 11:08 am

    Так жить-то ведь хочется.
    tatiana
    tatiana
    נודד
    נודד

    Ваххабизм. Russia10
    Дата рег : 2011-08-24
    Сообщения : 418
    Благодарности : 8
    Пол : Женщина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор tatiana Чт Янв 26, 2012 12:33 pm

    Из интервью с Романом Силантьевым, газета "Московский комсомолец":

    Мне кажется, если бы авторитетные мусульманские лидеры чаще
    объясняли, что "шахид", совершивший теракт, попадет не в рай, а в ад,
    кого-то это смогло бы остановить.

    - Проблема в том, что эти люди традиционных муфтиев не слушают.
    Какой-нибудь террорист, международный или раскрученный
    проповедник-демагог, на которого больше всего ссылок на YouTube, - вот
    их кумиры. Русские мусульмане выдвинули из своей среды множество
    скандальных личностей. К примеру, Гейдар Джемаль, русский по матери,
    который олицетворяет образ ислама в глазах многих православных,
    постоянно хвалил чеченских боевиков, приводил в пример Саида Бурятского и
    оскорблял христиан. Или "мусульманский Остап Бендер" Ниязов-Медведев, с
    позором изгнанный из "Единой России" за поддержку турецких
    экстремистов.

    Обоих "русских" имамов - Дмитрия Петриченко и Абдуллу Степаненко -
    посадили. Первого - за членство в террористической организации, а
    второго, из общины которого вышел небезызвестный Раздобудько, - за
    разжигание розни. А муфтий Северной Осетии Али-Сергей Евтеев оказался
    единственным российским муфтием, которого вынудили оставить свой пост за
    оскорбительные высказывания в адрес православных и за признание, что он
    учился у террористов и травил своего предшественника. Исламу от таких
    духовных лидеров один вред.

    - Православные и мусульмане веками жили в мире. А сегодня мы часто наблюдаем непримиримую вражду.

    - Это связано с мутацией ислама, появлением и развитием сект. Раньше
    их было намного меньше, хотя и тогда существовали секты, призывающие
    резать русских и православных. Традиционный ислам оказался не способен
    эффективно сопротивляться болезни под названием "ваххабизм". Ваххабиты
    перестраивают ислам под себя. Они хотят монополизировать право выступать
    от имени ислама. Традиционные мусульмане им мешают. Ваххабиты убили не
    меньше 50 имамов и муфтиев и как минимум шесть православных священников.
    avatar
    ????!!!!
    Гость

    Ваххабизм. Empty вахабизм

    Сообщение автор ????!!!! Чт Мар 22, 2012 9:04 am

    многие шейхи уже сказали о том ,что нынешний джихад правильный! мусульман не призывают резать"русских и православных "! И верхушки не платят "террористам" или " вахабистам ", верхушка платит как раз таки тем муфтиям,которым не в падлу полизать руки и не только верхушке. А как на счет того , что много мусульман сидят в тюрмах за ни за что ,так на всякий случай ,издеваются, калечат их и для того ,чтобы они что-нибудь подписали насилуют сестру ,мать ? как на счет этого? и не очень хорошо когда омон приходит домой и обстреливает всех безоружных детей маленьких .женщин (дети тоже террористы?) и тоже так на всякий случай .Ну а после обстрела оказывается что наводка была ошибочной!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А их еще называют "террористами " за то что они ушли в горы ,не давая им нормально жить,предворительно убив семью ..... Как на счет того ,что менты ходят по домам мусульман и во время обыска подбрасывают наркотики и т.д.? и еще много и много чего есть ........
    лисичка
    лисичка
    עולה חדש
    עולה חדש

    Ваххабизм. Russia10
    Дата рег : 2013-05-02
    Вера : христианство
    Сообщения : 11
    Благодарности : 15
    Пол : Женщина

    Ваххабизм. Empty Re: Ваххабизм.

    Сообщение автор лисичка Ср Май 08, 2013 9:29 pm

    дина, что вы понимаете под понятием "нынешний джихад правильный"? во вторых- в тюрьмах сидят не только мусульмане,не придавайте национальный оттенок неправововым действиям правоохранительных органов. это другая социальная проблема. далее я не знаю ни одного случая чтоб пришел омон и расстрелял детей "тоже на всякий случай".не подтвердите фактами? мне кажется вы делаете вахабитов - героями, борющихся за социальную справедливость?

      Текущее время Вт Ноя 05, 2024 10:25 pm