Конечно, первая и самая главная любовь христианина – любовь к Богу.
Ев. от Матфея, 22, 36 – 38: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
Иоанн Златоуст (т.4, беседа 55): «Ничего другого Христос, по Его же изречению (Мф. 22, 37), и не требует от тебя, как любви к Нему от всего сердца, и исполнения Его заповедей. Кто любит Его так, как должно любить, тот, конечно, старается уже и заповеди Его соблюдать».
Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.1, § 267): «Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше».
Иннокентий Пензенский (Божественное правоведение…, ч.2, гл.1): «Любовь к Триединому Богу, составляющая сущность всего закона, но рассматриваемая в различных отношениях, имеет следующие виды:
а) если она своим средоточием имеет одного Бога и, оставив все прочее, Ему единому предается, то такое исключительное стремление ее к Богу преимущественно называется любовью;
б) если она принимает во внимание не только высочайшее совершенство и превосходство Бога над всеми, но и могущество Его в делах Церкви, то переходит в благоговение, или страх Божий;
в) если она рассматривается в отношении к известной помощи Божией или обещанным благам, то называется надеждой, упованием;
г) если же в отношении к соблюдению закона — называется послушанием;
д) если в отношении к человеку любящему — называется самоотвержением;
е) если же она рассматривается в отношении к познанию Христа, через которое испрашивает отпущение грехов, то именуется верою во Христа».
Мы не будем сейчас подробно останавливаться на этой великой и святой любви, а только отметим, что христианское учение говорит, что:
Феофан Затворник (Сборник слов посвященных Богоугодной жизни вообще, Как научиться любить Господа): «Любы Божия изливается в сердца наша Духом Св.» (Рим. 5, 5), учит Апостол. Она есть дар, но дар, готовый всякому, ищущему; возжелай только и взыщи, и тотчас получишь».
Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты 1, О любви к Богу): «Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятая этого дара чистотою сердца, ума и тела. По степени приготовления бывает и степень дара: потому что Бог и в милости своей — правосуден. Любовь к Богу вполне духовна: «рожденное от Духа, дух есть» (Ин.3, 6)».
Как видим, хотя любовь - это дар, но это не говорит о том, что человек должен ничего не делать и ждать, когда Господь даст эту любовь, здесь речь идет о том, что человек должен трудиться над очищением своего сердца от страстей и пороков.
У истинной любви к Богу есть несколько отличительных признаков, о которых мы будем говорить далее, раскрывая различные свойства силы любви.
Ев. от Матфея, 22, 36 – 38: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
Иоанн Златоуст (т.4, беседа 55): «Ничего другого Христос, по Его же изречению (Мф. 22, 37), и не требует от тебя, как любви к Нему от всего сердца, и исполнения Его заповедей. Кто любит Его так, как должно любить, тот, конечно, старается уже и заповеди Его соблюдать».
Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.1, § 267): «Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше».
Иннокентий Пензенский (Божественное правоведение…, ч.2, гл.1): «Любовь к Триединому Богу, составляющая сущность всего закона, но рассматриваемая в различных отношениях, имеет следующие виды:
а) если она своим средоточием имеет одного Бога и, оставив все прочее, Ему единому предается, то такое исключительное стремление ее к Богу преимущественно называется любовью;
б) если она принимает во внимание не только высочайшее совершенство и превосходство Бога над всеми, но и могущество Его в делах Церкви, то переходит в благоговение, или страх Божий;
в) если она рассматривается в отношении к известной помощи Божией или обещанным благам, то называется надеждой, упованием;
г) если же в отношении к соблюдению закона — называется послушанием;
д) если в отношении к человеку любящему — называется самоотвержением;
е) если же она рассматривается в отношении к познанию Христа, через которое испрашивает отпущение грехов, то именуется верою во Христа».
Мы не будем сейчас подробно останавливаться на этой великой и святой любви, а только отметим, что христианское учение говорит, что:
Феофан Затворник (Сборник слов посвященных Богоугодной жизни вообще, Как научиться любить Господа): «Любы Божия изливается в сердца наша Духом Св.» (Рим. 5, 5), учит Апостол. Она есть дар, но дар, готовый всякому, ищущему; возжелай только и взыщи, и тотчас получишь».
Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты 1, О любви к Богу): «Любовь к Богу есть дар Божий в человеке, приготовившем себя для принятая этого дара чистотою сердца, ума и тела. По степени приготовления бывает и степень дара: потому что Бог и в милости своей — правосуден. Любовь к Богу вполне духовна: «рожденное от Духа, дух есть» (Ин.3, 6)».
Как видим, хотя любовь - это дар, но это не говорит о том, что человек должен ничего не делать и ждать, когда Господь даст эту любовь, здесь речь идет о том, что человек должен трудиться над очищением своего сердца от страстей и пороков.
У истинной любви к Богу есть несколько отличительных признаков, о которых мы будем говорить далее, раскрывая различные свойства силы любви.