Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Христианская любовь любит всех людей независимо от родства.

    Александра
    Александра
    עולה חדש
    עולה חדש

    Христианская любовь любит всех людей независимо от родства. Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-02
    Сообщения : 90
    Благодарности : 18
    Пол : Женщина

    Христианская любовь любит всех людей независимо от родства. Empty Христианская любовь любит всех людей независимо от родства.

    Сообщение автор Александра Вс Июл 29, 2012 10:46 am

    Вторая заповедь о любви, данная Христом:
    Ев. от Матфея, 22, 39: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя».
    Вообще эту заповедь следует рассматривать с нескольких точек: кто есть ближний и что такое равнозначная любовь к себе и к другому человеку (и об этом мы будем говорить подробно позже). А сейчас остановимся на вопросе о том, что христианин должен любить всех людей, а не только ближних и добрых знакомых.
    Итак, духовная христианская любовь объединяет со всеми независимо от того родные это люди или неродные, и этим любовь христиан уподобляется любви Христовой ко всем людям.
    Максим Исповедник (Главы о любви, сотн.2, 30): «Совершенный в любви и достигший верха бесстрастия не знает разности между своим и чужим, или своей и чужой, или между верным и неверным, или между рабом и свободным, или даже между мужеским полом и женским. Но, став выше тиранства страстей и взирая на одно естество человеческое, на всех равно смотрит, и ко всем равно расположен бывает. Нет в нем «ни Иудея, ни Эллина, нет мужеского пола, ни женского, нет раба ни свободного, но все и во всех Христос» (Гал.3, 28)».
    Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.2, §342): «Истинная христианская любовь всех, — друзей и врагов своих, объятиями своими объемлет. ...Христианская любовь над сродниками и несродниками умилостивляется».
    Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.1, §250): ««Любовь всех любит» (1Кор.13:7)… Таков нрав любви. Она не смотрит на лица, не разбирает чина и родства, близости и дальности, приязни и неприязни; не спрашивает, кто он, нуждающийся в плоде любви: брат или не брат, сродник или несродник, единоплеменник или иноземец, приятель или неприятель, добрый или злой; тому являет действие теплоты своей, кто хочет того и нуждается в том. Тот ей и сродник, кто беден. Там она близко приступает, где нужда».
    Лука Крымский (Сб. «Спешите идти за Христом», Гимн любви апостола Павла): «Господь велит любить не только людей своего класса, своего народа, не только своих близких, но любить всех, без исключения всех людей».
    Феофан Затворник (Толк. на 1 Солун., 3,12): «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем». — …Но кого разумеет Апостол под — «ко всем»? — Если под — «друг ко другу» — разумеет только уверовавших солунян, то «ко всем» будет означать — ко всем прочим христианам. Так Феодорит: «Чтобы оказывали любовь не только друг к другу, но и ко всем единоверным, где бы они ни находились». Если же под «друг ко другу» разуметь христиан вообще, то «ко всем» будет означать всех людей. Так Экумений: «Дело христиан не только братьев любить, но и всех людей, и верующих, и неверующих». Святой Златоуст разумеет любовь ко всем, без указания на веру. «Смотри, как хочет распространить эту любовь! — Не только друг к другу, но и ко всем. Ибо в том поистине обнаруживается любовь по Богу, что она стремится обнять собою всех. Если же ты одного любишь, а другого нет, то твоя любовь человеческая». Святой Апостол Павел нередко внушает любовь ко всем людям. Так Тит. 3, 2; 1 Тим. 2, 1; 1 Сол. 5, 15; и подобное».
    Такую любовь ко всем людям можно обозначить как Христолюбие и любовью ради Бога.
    Иустин Попович (Подвижнические и богословские главы, стослов. 2-е, 26): «Христолюбие - это все и вся для человеческого существа на земле и на Небе. Ибо в Христолюбии и человеколюбие, и боголюбие, и истиннолюбие, и добролюбие, и правдолюбие, и любовь ко всей твари. Да, в Христолюбии заключена любовь ко всему, ко всему, кроме греха и зла, ко всему, кроме смерти и дьявола. Со Христолюбием можно жить вечно и жить блаженно на земле и на Небе, везде, кроме царства греха и зла, смерти и дьявола, - ада».
    Что касается любви к родным, то у христианина любовь к родным должна быть любовью по Христу.
    Бл. Августин (Беседа 9. О любви и о слепце прозревшем): «Любите детей ваших, любите жен ваших, хотя бы во время этой жизни. Но следует любить по Христу, иметь попечение о них по Богу и не иначе, как чтобы любить в них Христа и ненавидеть в них то состояние, когда они не захотели бы иметь Христа. Это именно есть любовь Божеская. Какая польза им от преходящей, мимолетной любви вашей? Поэтому, когда любите и по-человечески, все же более любите Христа. Не говорю, чтобы не любил ты жены своей, но больше люби Христа. Не говорю, чтобы не любил отца, или детей, но сильнее люби Христа. Слушай Его, не думай, что это мои слова: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10, 37). Неужели не боишься, когда слышишь: «не достоин Меня?» Тот, о ком говорит Христос: «не достоин Меня», не будет с Ним».
    О любви ко всем людям мы еще будем говорить позже, но уже сейчас можно получить ответ для себя: есть ли у меня истинная любовь к людям?
    Паисий Святогорец (Страсти и добродетели, разд.2, ч.2, гл.2): «(Вопрос) Как я смогу понять, геронда, есть ли у меня истинная любовь? (Ответ) Чтобы это понять, нужно испытать себя, любишь ли ты одинаково всех людей и считаешь ли всех лучшими себя».

      Текущее время Сб Ноя 16, 2024 2:09 pm