Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    В заповедях Божиих нет заповеди о любви к себе, а в учении Христовом есть понятие о правой любви к себе

    Александра
    Александра
    עולה חדש
    עולה חדש

    В заповедях Божиих нет заповеди о любви к себе, а в учении Христовом есть понятие о правой любви к себе  Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-02
    Сообщения : 90
    Благодарности : 18
    Пол : Женщина

    В заповедях Божиих нет заповеди о любви к себе, а в учении Христовом есть понятие о правой любви к себе  Empty В заповедях Божиих нет заповеди о любви к себе, а в учении Христовом есть понятие о правой любви к себе

    Сообщение автор Александра Вс Июл 29, 2012 10:46 am

    Относительно любви к себе примечательно то, что Бог не дал заповеди о любви человека к себе самому, т.к. эта любовь естественная и близка каждому.
    Филарет Дроздов (Пространный Православный Катехизис 491): «Нет заповеди о любви к самому себе потому, что и без заповеди, по природе, «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф.5,29)».
    Бл. Августин (Христианская наука, кн.1,27): «…поскольку нам не нужна заповедь о том, чтоб каждый любил себя и свое тело, т. е. поскольку себя самих и то, что ниже нас, но принадлежит нам - наше тело, мы и без заповеди любим по непреложному закону самой природы, который распространяется даже на животных (ибо и животные любят себя и свое тело), то нам оставалось принять заповедь только о том, что выше нас, и о том, что подле нас».
    В христианстве есть четко определенные принципы правильной любви к себе.
    Бл. Августин (Христианская наука, кн.1,26): «…должно предписывать человеку только меру любви к самому себе, т.е. показывать, как он должен любить себя, чтобы сия любовь была ему полезна».
    Назовем основные из принципов, а о других будет еще сказано позже.
    Во-первых, обязательно любовь к себе должна быть связана с любовью к Богу и строиться на исполнении заповедей Божиих.
    Николай Сербский (Кассиана, гл.6, 47): «…самого себя человек не умеет любить, не имея любви к Богу. Только в Боге человек может любить себя как тварь Божию».
    Иннокентий Пензенский (Христианское нравоучение, или богословие деятельное подлежательное, ч.2): «…любовь к самому себе только тогда бывает истинной и правильной, когда человек всецело стремится к тому, чтобы совершенно, всеми силами души, всем существом своим любить Бога; и, таким образом, любит себя в Боге и через Бога, то есть отвергается самого себя до того, что ничего не приписывает себе, но все — Богу; распинает плоть и готов потерять душу свою за Христа. А это значит то же самое, что и стремление во всем сообразовываться с волею Божией».
    Ефрем Сирин (В подражание притчам): «Кто соблюдает заповеди, тот любит себя, а кто пренебрегает ими, тот вредит душе своей».
    Во-вторых, в Евангелии есть заповедь, связующая любовь к себе с любовью к ближнему, и делает эти направления любви равнозначными.
    Ев. от Матфея, 22, 39: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя».
    Ев. от Луки 6:31: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».
    Антоний Великий (Письма, п.6): «…тот, кто любит себя истинно, тот и любит всех людей той же любовью».
    В-третьих, в христианском учении, более того, говорится об отвержении себя и любви к себе, потому что нет ни одного греха, который не исходил бы от самолюбия (но об этом будем подробно говорить позже). И чем больше самолюбия, тем меньше любви к другим.
    Иоанн Златоуст (т.11, ч.2, беседа 7): «Кто самолюбив, тот в особенности и не любит себя; а кто братолюбив, тот и любит себя гораздо более. …Зараза и ограниченность самолюбия сокращает и умаляет любовь, которая широка и простирается на всех».
    Николай Сербский (Кассиана, гл.6, 47): «О самолюбии же говорит блаженный Диадох: «Кто любит себя, тот не может любить Бога».
    Но если нарушен хотя бы один принцип правильной любви к себе, то христианин еще заражен самолюбием.
    Василий Великий (Правила кратко изложенные, в.54): «…кто любит самого себя не настоящею любовью, тот самолюбив. Дает же знать о себе, если, что ни делает, делает ради себя, хотя бы сделанное было и согласно с заповедью. Ибо ради своего успокоения пренебречь чем либо из потребного для брата, или по душе или по телу, значит уже сделать и для других явным порок самолюбия».

      Текущее время Сб Ноя 16, 2024 2:24 pm