Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    О некоторых особенностях истинной христианской любви, или любви по Богу

    Александра
    Александра
    עולה חדש
    עולה חדש

    О некоторых особенностях истинной христианской любви, или любви по Богу  Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-02
    Сообщения : 90
    Благодарности : 18
    Пол : Женщина

    О некоторых особенностях истинной христианской любви, или любви по Богу  Empty О некоторых особенностях истинной христианской любви, или любви по Богу

    Сообщение автор Александра Вс Июл 29, 2012 10:47 am

    А теперь кратко обозначим некоторые основные составляющие христианской любви, или любви по Богу.
    Любовь по Богу означает любить в соответствии с заповедями Божиими.
    Георгий Задонский (Письма, п.3,118): «…любовь о Господе свидетельствуется самим житием и деланием заповедей Христовых».
    В свою очередь исполнение заповедей сопряжено с великими христианскими добродетелями: смирением, терпением, неосуждением и др., которые проявляются при взаимоотношениях с людьми и являются отличительными признаками христианской любви, например:
    Макарий Оптинский (Письма к монахиням, п.2): «Всегда имейте Бога помощника себе, не уповайте на свой разум и на свои силы, считайте себя последнейшими всех и между собою имейте любовь о Господе и смирение, да не будет между вами старшей, но каждая считай себя последнею, и всех сестер считайте лучшими себя; не глядите ничьих пороков и не судите, то и мир Божий будет с вами!».
    Тихон Задонский (Плоть и дух, гл.18, 22): «(Когда человек истинно любит) бывает кроток, долготерпелив, благ, милосерд, милостив, сострадателен, с плачущими плачет, с болезнующими болезнует, со скорбящими скорбит, с радующимися радуется, с бедными бедствует; словом, считает ближнего благополучие своим благополучием, а ближнего злополучие — своим злополучием. От чего следует, что недостаткам и бедствиям ближнего всеусердно и всяким образом старается помогать, и таким образом, как бы самого себя ближнему уделяет, и воедино с ним соединяется. О, если бы такая в нас любовь была, то непременно были бы мы как один дом, или одна семья Небесного Отца, честная, благоцветущая, спокойная, мирная, об Отце своем радующаяся, и Его увеселяющая, и на земле небесное бы проводили житие».
    В общем же христианская истинная любовь имеет и такое определение.
    Феофан Затворник (Толков. на 1Кор. 13) «Любовь — полнота добродетелей и отвержение всех страстей».
    Эти слова передают качество любви, т.е. то из чего состоит и развивается истинная любовь, а не та которую мы придумали или чувствуем в себе. Изъясняя это определение любви, скажем кратко: в нас будет жить истинная любовь, если мы будем наполнены всеми добродетелями, и у нас не будет ни одной страсти.
    В Евангелии есть много указаний на свойства христианской любви, например:
    Тихон Задонский (Плоть и дух, гл.21): ««Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22:39).
    «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф 7:12; Лк 6:31).
    «Всякому просящему у тебя давай» (Лк 6:30).
    «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:34-35).
    «Постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1Пет.1:22).
    «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет 3:8-9).
    «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет 4:8).
    «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1Ин 2:10-11).
    «Нелюбящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин 3:14-15).
    «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои, станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 3:16-18).
    «Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь! (1Ин 4:7-8).
    «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин 4:12).
    «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин 4:16).
    «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим 13:8).
    «Любовь не делает ближнему зла» (Рим 13:10).
    «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор. 13:4-8).
    «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).
    «Увещевайте друг друга и назидайте один другого» (1Фес. 5:11).
    «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес 5:14)».
    Имеющий такую любовь и чистоту сердца имеет вечное спасение.
    Ефрем Сирин (В подражание притчам): «…любовь о Христе заключает в себе следующее: благость, скромность и ведение, а конец этого – жизнь вечная».
    К понятию любовь по Богу относится и подражание Иисусу в любви к людям.
    Нектарий Оптинский (Житие иеросхимонаха Нектария): «…(любовь) должна быть, как у Христа, когда Он за нас пострадал».
    Скажем и то, что по своей сути христианская любовь более близка к типу любви «агапэ», но христианство придало ей более глубокое значение.
    П. Флоренский (Столп и утверждение истины, п.11): «…бесцветное и сухое «агапан» наполнилось духовною жизнью, а в новообразованном, нарочито-библейском «агапэ» стало выражать проникновенную, вселенскую любовь, — любовь высшей духовной свободы».
    С. М. Зарин (Аскетизм…, гл.3.2): «…особенность состояния христианской любви отмечается и самим ее наименованием — άγάπη (агапэ). …Обозначает именно свободную и сознательную любовь, соединенную всегда с самопожертвованием и самоотречением. (Примеч.) Христианство выдвинуло указанную черту «любви» на первый план, выставляя самою характерною, существенною. специфическою чертою любви именно безграничное самопожертвование, безусловное самоотречение (ср. особенно Ин.15,13; Римл. 5, 7; ср. ст. 10). В полном своем величии и совершенном обнаружении άγάπη (агапэ) открылась в искупительном деле Христа (ср. 1Ин. 3, 16). Любовь Божия к людям проявилась именно в уничижении и крестных страданиях воплотившегося Единородного Сына Божия (1Ин.4,9. Ср. Рим. 5,7). Отсюда — и в той любви, которая заповедуется людям, центральным свойством и необходимою принадлежностью является именно самопожертвование, полнейшая самопреданность (ср. 1Ин. 3, 16. Гал.2,20)».
    И, конечно, любовь к Богу и по Богу выше естественной любви.
    Иоанн Кронштадтский (Моя жизнь во Христе, ст.1261): «Христова любовь выше плотской, естественной любви».
    Авва Дорофей (Душеполезные поучения, п.19): «…любовь по Богу сильнее естественной любви».
    Нельзя не отметить и тот факт, что если у человека много плотской естественной любви, то он не будет способен любить духовно.
    Игнатий Брянчанинов (Письма к родной сестре, п.81): «В Вас велика привязанность по законам плоти, это оттого, что Вы мало познали Христа. Огонь плотский погашается огнем духовным; когда возжегся второй, то непременно погасает первый, по учению духоносных отцов и отчасти по самому опыту».
    Можно еще много говорить об истинной духовной любви по Богу, но и этих учений пока вполне достаточно, чтобы увидеть разницу между естественной и христианской любовью к людям и Богу.

      Текущее время Сб Ноя 16, 2024 12:13 pm