Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    БРАК И СЕМЬЯ ВО СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

    Александра
    Александра
    עולה חדש
    עולה חדש

    БРАК И СЕМЬЯ ВО СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-02
    Сообщения : 90
    Благодарности : 18
    Пол : Женщина

    БРАК И СЕМЬЯ ВО СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Empty БРАК И СЕМЬЯ ВО СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

    Сообщение автор Александра Вс Июл 29, 2012 10:53 am

    БРАК И СЕМЬЯ ВО СВЕТЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ S
    Высокий идеал христианского брака

    Вопрос о браке и семье нуждается в самом серьезном разностороннем рассмотрении. Согласно Библии, семейная жизнь возникла в Эдемском саду, где Богу было угодно через установленный Им союз мужчины и женщины населить землю совершенно отличным от ангелов созданием - человеческим родом. Брачный союз, установленный Богом до грехопадения, и доныне во многом сохраняет свои райские черты. Замысел сатаны полностью разрушить брак через грехопадение наших прародителей - Евы и Адама, чтобы человек не мог выполнить своего назначения на земле, был предотвращен Самим Богом. Однако пагубные последствия грехопадения дают о себе знать на протяжении всей истории человечества.

    Грех Каина не прервал развитие семьи: "И пошел Каин от лица Господня... и познал Каин жену свою", (Быт.4, 16-17). Далее о потомках Каина сказано: "И взял себе Ламех две жены" (Быт. 4,19). Таким образом, Ламех, потомок Каина, первый ввел обычай двоеженства. С тех пор проблема брака и семьи стала одной из главных проблем земной жизни человека. И поныне часть человечества идет "Каиновым путем" любви, неодухотворенной свыше. Утерявшая духовное начало и приниженная до плотского вожделения любовь вряд ли может принести счастье, как не могла она принести счастье и самарянке, у которой было, как известно, пять /незаконных/ мужей. "Всякий, пьющий воду сию, - сказал Христос, - возжаждет опять" (Ин. 4,13). О напрасных поисках счастья на путях плотского вожделения хорошо сказал Соломон: "И вот все - суета и томление духа!" (Ек. 1,14).

    Говоря об этике христианского брака, необходимо особенно подчеркнуть, что вместе с пришествием Иисуса Христа в этот мир в жизнь стали входить совершенно иные мерила ценностей. Супружеская любовь в христианском понимании - это слияние трех начал: духовного, душевного и телесного. /По Гегелю, например, любовь была лишь духовным чувством; все телесное он выводил за ее рамки/. Истинная супружеская любовь, как мы увидим в дальнейшем, не просто чувство в ряду других чувств, а непреодолимое влечение, совершающее полный переворот в душе и мыслях человека, поднимающее его на более высокий духовный уровень. Уже в древности супружеская любовь, будучи еще далеко несовершенной, преображала человека и сообщала ему новые силы. "И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил её" (Быт. 29,20). Любовь в новозаветное время приобрела совершенно новые свойства, которых не знала любовь в Ветхом Завете, когда взаимная верность и преданность не всегда сопутствовали брачному союзу. Любовь, лишенная духовно-этической основы, часто превращается просто в сластолюбие. Нередко и в наше время молодое поколение, ища забвения и радости в чисто физической любви, все меньше и меньше вступает в прочный брак, называя подчас главным моментом вступления в брак стремление к комфорту и беззаботной жизни. Вот почему нам приходится быть частыми свидетелями расторжения брака. Немало разведенных так и остаются неженатыми. Их становится намного больше, чем незамужних женщин. Со временем они становятся рабами своих мелких страстей, отчуждения и эгоизма. Но, как справедливо было сказано, один человек не есть человек в полноте. Только объединившись в пару, он образует единое целое. "И будут два одной плотью" (Мф. 19,5).

    Проблема брака и семьи является не в меньшей мере и проблемой современного христианства. Оживленные дискуссии вокруг этой проблемы не затихают. И это вполне понятно, ибо семья, супружеские отношения лучше всего характеризуют моральное состояние как отдельных людей, так и всего общества. Ведь распад и разложение Римской империи начались с общей деморализации и, прежде всего, с распада семьи. В этой связи интересно отметить, что в 1887 году в США насчитывалось только несколько разводов, в Канаде в 1913 году по всей стране их было всего 60. В настоящее время каждый третий брак в США заканчивается разводом.

    Хотя моногамный брак /соединение одного мужа и одной жены/ и не был поколеблен в своей основе /первая семья не распалась/, пагубные последствия грехопадения проявились, прежде всего, в искажении первоначально совершенной природы человека. Ныне мы видим последствия грехопадения в расторжении браков, в порабощении женщины, в культе плотской любви /без духовного начала, взаимности и верности/, что Священное Писание называет "растление похотью" (2 Пет. 1,4). И хотя высокий идеал христианского брака стал образцом и для нехристианских народов, все же его священный ореол за последнее столетие заметно потускнел. Светский, чисто законнический взгляд на брак все больше и больше проникает в сознание религиозно неутвержденных людей, раскрывая все шире двери для многочисленных разводов. Известно, что "свободная любовь", лишенная главного начала, очень недолговечна.

    Для правильного понимания этой мысли необходимо со всей определенностью подчеркнуть, что, по учению Священного Писания, половой инстинкт как творческое начало в человеке не является сам по себе злом, но он может стать злом и даже большим бедствием, лишившись нравственного контроля. О святости брака и семейной жизни Священное Писание говорит в самых высоких выражениях (Евр. 13,4), но оно нигде не потворствует низменным инстинктам.

    Христианский брак всецело зиждется на учении Христа и Его обетованиях. Христос, возрождая и преображая духовно верующего человека, возрождает также брачный союз, избавляя его от самого страшного разрушителя - эгоизма, которому больше всего подвержена невозрожденная природа человека. Раннее христианство в первую очередь было домашним христианством, когда почти каждая семья была домашней церковью (Деян. 2,46; 10,2; 11,14; 16,34; 18,8 и др.). Супружество верующих людей освящается присутствием Самого Бога как Незримого Главы семьи. "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19,6).

    Прежде чем приступить к систематическому раскрытию темы и более полному анализу, кратко остановимся на церковном учении о браке.

      Текущее время Вт Окт 01, 2024 4:10 am