В данной теме я хотел бы рассмотреть противоречие которе существует в двух отрывках Библии, а также я был бы рад выслушать любые мысли по поводу того как происходит оправдание и что на самом деле нужно для спасения. Какое место занимают наши дела в спасении (оправдании).
Рим 4:2 - 10
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
Согласно этому отрывку оправдание дается лишь на основании веры НЕЗАВИСИМО от каких-либо дел. Оправдание дается в момент когда у человека появляется вера.
Авраам как пример был оправдан (праведным) еще до обрезания так как вера у него была до обрезания.
Иак 2:20-24
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Согласно этому отрывку человек оправдывается верой + делами. Дела необходимы для оправдания не меньше чем вера. Авраам как пример был оправдан в момент приношения своего сына как жертву (Т.Е. ПОСЛЕ обрезания). Недаром этот отрывок вызвал большие сомнения в достоверности послания Иакова у Мартина Лютера. Недаром этот отрывок любят сторонники "спасения по делам"
Противоречия этих отрывков очевидное – в одном случае дела нужны для оправдания, в другом нет, в одном случае Авраам оправдался за долго до рождения сына, в другом в тот момент когда приносил в жертву своего сына.
Рим 4:2 - 10
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
Согласно этому отрывку оправдание дается лишь на основании веры НЕЗАВИСИМО от каких-либо дел. Оправдание дается в момент когда у человека появляется вера.
Авраам как пример был оправдан (праведным) еще до обрезания так как вера у него была до обрезания.
Иак 2:20-24
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Согласно этому отрывку человек оправдывается верой + делами. Дела необходимы для оправдания не меньше чем вера. Авраам как пример был оправдан в момент приношения своего сына как жертву (Т.Е. ПОСЛЕ обрезания). Недаром этот отрывок вызвал большие сомнения в достоверности послания Иакова у Мартина Лютера. Недаром этот отрывок любят сторонники "спасения по делам"
Противоречия этих отрывков очевидное – в одном случае дела нужны для оправдания, в другом нет, в одном случае Авраам оправдался за долго до рождения сына, в другом в тот момент когда приносил в жертву своего сына.