Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Греческая империя и эпоха эллинизма

    >>>ADVENTUS<<<
    >>>ADVENTUS<<<
    נודד
    נודד

    Греческая империя и эпоха эллинизма Ukrain10
    Дата рег : 2012-07-21
    Вера : АСД
    Сообщения : 286
    Благодарности : 16

    Греческая империя и эпоха эллинизма Empty Греческая империя и эпоха эллинизма

    Сообщение автор >>>ADVENTUS<<< Пн Авг 06, 2012 9:25 am

    Греческая империя и эпоха эллинизма

    «А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь» (Дан. 8:21)

    Сегодня многие говорят, что пророчества Библии туманны, и трактовать их можно по-разному, кому как нравится. Огромный истукан с золотой головой, чудовищные звери с рогами, какие-то годы, выраженные в седьминах или вечерах и утрах — словом, сплошной вымысел. Однако эти люди просто не желают утруждать себя и просто внимательно прочитать нижележащие строки часто этой же самой главы, в которых дается расшифровка этих непонятных и сложных, на первый взгляд символов. И расшифровка очень простая и понятная каждому вдумчивому исследователю, вовсе не предполагающая различных толкований, что подтверждает текст из Библии, взятый эпиграфом к данной главе. Более чем за двести лет Божий пророк Даниил предсказал появление могущественнейшего греческого царства, которому суждено будет покорить половину тогдашнего мира. Заметим также, что в Вавилоне 530-х годов (то есть времени, когда было записано пророчество) имели лишь весьма общее представление о Греции, которая в ту эпоху представляла собой конгломерат сотен маленьких царств, постоянно воюющих друг с другом и, конечно же, даже не помышлявших о том, чтобы хотя бы на один процент достигнуть блеска Вавилона, тогдашнего хозяина мира.



    Македония. Род Пердикки (700-311) правил 389 лет.

    1. Пердикка Первый (700 год до х. э.)
    2. Аргий
    3. Филипп Первый
    4. Аэроп
    5. Аминта Первый
    6. Александр Первый (489-454)
    7. Пердикка Второй (454-412)
    8. Архелай (412-399)
    9. Орест Первый (399-397)
    10. Аэроп Линкистид (397-392)
    11. Аминта Второй Малый (392-392)
    12. Павзаний (392-390)
    13. Аминта Третий (390-369)
    14. Александр Второй (369-368)
    15. Птолемей-регент (368-364)
    16. Пердикка Третий (364-359)
    17. Филипп Второй (359-336)
    18. Александр Третий Великий (336-323)
    19. Александр Четвертый (323-311)

    Македонское царство образовалось после распада империи Александра, основано его полководцем Кассандром.

    1. Кассандр (311-297)
    2. Антипатр и Александр Пятый (297-294)
    3. Димитрий Первый Градостроитель (294-288)
    4. Пирр (288-287)
    5. Лизимах (287-281)
    6. Птолемей (281-279)
    7. Мелиагр (279-279)
    8. Сосфен (279-278)
    9. Антигон Гонат (278-239)
    10. Димитрий Второй (239-229)
    11. Антигон Третий (229-221)
    12. Филипп Третий (221-179)
    13. Персей Первый (179-168)

    Сирийское царство образовалось после распада империи Александра, основано его полководцем Селевком. Селевкиды (311-64) правили 247 лет.

    1. Селевк Первый (311-281)
    2. Антиох Первый Сотер (281-261)
    3. Антиох Второй Феос (261-246)
    4. Селевк Второй Каллиник (246-226)
    5. Селевк Третий Сотер (226-222)
    6. Антиох Третий Великий (222-187)
    7. Селевк Четвертый Филопатр (187-175)
    8. Антиох Четвертый Эпифан (175-164)
    9. Антиох Пятый Евпатор (164-161)
    10. Димитрий Первый (161-150)
    11. Александр Первый Балас (150-145)
    12. Димитрий Второй (145-143)
    13. Антиох Шестой (143-142)
    14. Трифон-узурпатор (142-138)
    15. Антиох Седьмой Сидет (138-129)
    16. Димитрий Второй (129-125)
    17. Александр Второй (125-124)
    18. Селевк Пятый (124-124)
    19. Антиох Восьмой Грип (124-96)
    20. Антиох Девятый Кизикинский (115-95)
    21. Селевк Шестой Эпифан (96-95)
    22. Антиох Десятый Благочестивый (95-83)
    23. Антиох Одиннадцатый (95-95)
    24. Филипп Первый Филадельф (95-83)
    25. Тигран Первый Армянский (83-69)
    26. Антиох Двенадцатый Дионис (87-84)
    27. Антиох Тринадцатый Азиатский (69-64)
    28. Филипп Второй (65-64)

    Египетское царство образовалось после распада империи Александра, основано его полководцем Птолемеем, Птолемеи-Лагиды (304-30). Правили 274 года.

    1. Птолемей Первый Лага (304-283)
    2. Птолемей Второй Филадельф (283-247)
    3. Птолемей Третий Эвергет (247-221)
    4. Птолемей Четвертый Филопатр (221-205)
    5. Птолемей Пятый Эпифан (205-181)
    6. Птолемей Шестой (181-145)
    7. Птолемей Седьмой Толстый (145-117)
    8. Птолемей Восьмой (117-107)
    9. Александр Первый (117-88)
    10. Клеопатра Первая (117-88)
    11. Птолемей Девятый Лафур (116-107)
    12. Птолемей Десятый (107-101)
    13. Птолемей Девятый Лафур (89-81)
    14. Александр Второй (81-80)
    15. Птолемей Одиннадцатый Авлет (80-80)
    16. Птолемей Двенадцатый Дионис (80-52)
    17. Клеопатра Вторая (52-48)
    18. Птолемей Тринадцатый (52-47)
    19. Птолемей Четырнадцатый (47-45)
    20. Птолемей Пятнадцатый (45-30)

    Фракийское царство образовалось после распада империи Александра, основано его полководцем Лизимахом (306-281).

    Просуществовало это царство более трехсот лет, до 46 года х. э., когда было превращено в римскую провинцию. Первоначальные даты прихода к власти четырех полководцев Александра Великого довольно относительные, ибо после смерти великого царя в империи в течении двадцати лет шла гражданская война, закончившаяся в 301 году битвой при Ипсе, и образованием четырех великих держав — Македонии, Сирии, Египта и Фракии [16, 17, 59, 46, 30, 76, 77, 12, 7].


    Краткий обзор истории Греческой империи
    Македония до Александра

    Некоторые ученые утверждали и утверждают, что создание того или иного государства обеспечивается определенными предпосылками (экономическими и политическими) и что эти предпосылки имеют сугубо материалистическую основу. Они говорят, что развитие того или иного государства также зависит от этих же факторов, приводя его либо к расцвету, либо к гибели. Однако весь ход всемирной истории доказывает обратное. Могучие государства возникали внезапно, вопреки указанным предпосылкам, также внезапно погибали, находясь порой на вершине могущества. Гениальные императоры и полководцы, имея все шансы начать или завершить то или иное предприятие, порой умирали самым неожиданным образом, в самое, казалось, неподходящее время. Словом, если рассматривать историю непредвзято, может показаться, что вся история мировых держав подчинена какому-то случаю, порой, весьма нелепому. И только при помощи Библии мы можем понять механизмы и причины этого, якобы, случая. Всему вышесказанному прекрасно подчиняется история создания и падения величайшей империи древности — империи Александра Македонского. С древних времен на территории Греции располагалось бесчисленное количество царств, порой доходившее до нескольких сотен [35, 16]. Одним из таких государств была и Македония. На протяжении многих десятилетий существовали Нижняя и Верхняя Македонии. И только с пятого века до х. э. начинается процесс их объединения, центром которого становится столица Нижней Македонии город Эги и ее цари. Окончательное же объединение страны происходит при царе Филиппе в 359 году до х. э. Этот царь много сделал для укрепления политической мощи Македонии, превратив ее из заштатного государства в одно из мощных царств Греции [30]. В 336 году до х. э. Филипп был убит Павсанием, а на престол вступил его сын Александр, которому суждено было стать одним из величайших правителей древности. Уже с ранних лет будущий царь обращал на себя внимание окружающих своим умом, развитым не по летам, храбростью и честолюбием. Воспитанием Александра занимался известный греческий философ Аристотель, преподававший юноше литературу, риторику и философию. Кроме этого, Александр любил заниматься военными играми и физическими упражнениями, посвящая этим занятиям долгое время. Мечты о далеких походах и громких победах преследовали его воображение с раннего детства [30, 45, 13, 77].


    Первые годы правления. Начало войны с Мидо-Персией

    В 336 году до х. э. царь Македонии Филипп Второй, отмечая бракосочетание своей дочери, был убит по дороге в театр молодым человеком по имени Павсаний [30]. Последний был либо подкуплен знатью, не желавшей укрепления царской власти, либо персидским царем. Но заговорщики тяжко поплатились за свое преступление, ибо Александр, едва вступив на престол, приказал умертвить над могилой своего отца всех, принимавших участие в заговоре. Затем царь умерщвляет и своего брата Карана, который мог быть ему соперником, имея тоже права на престол. Вскоре в ряде греческих городов вспыхнули недовольства, направленные против Македонии (в те времена царь Македонии был председателем Коринфского союза греческих городов). Расправившись с мятежниками, Александр узнает, что в Фивах, где распространилось ложное известие о его смерти, осадили македонский гарнизон. Стремительно подойдя к городу, царь после трехдневной осады берет его штурмом [30, 76]. Разграбив город, он убивает шесть тысяч человек, а тридцать тысяч продает в рабство. Наведя, таким образом, порядок в Греции, Александр начинает подготовку к походу против старинного врага греков — персов. Перед восточным походом царь вновь проводит казни, умертвив всех родственников своей мачехи, а также своих собственных, которые, на его взгляд, могли поднять в его отсутствие восстание. Обезопасив себя с тыла, царь весной 334 года, во главе тридцати тысяч пехоты и пяти тысяч конницы начинает поход против Мидо-Персии [30, 35, 46]. Многие современники рассчитывали, что уже в одной из первых же битв македоняне будут разгромлены, а их 20 летний предводитель погибнет. Действительно, с человеческой точки зрения предприятие молодого царя было обречено на провал, ибо Мидо-Персия, являющаяся тогда самым сильным государством, могла выставить армию, в десятки раз превосходящую силы всей Греции, не говоря уже о небольшой армии Александра. Но весь ход войны велся персами, казалось, с единственной целью — помочь македонянам покорить себя. Первая битва происходит в мае 334 года при Гранике и завершается разгромом персов. После этого в течении последующих месяцев Александр покоряет Малую Азию и Сирию. Единственным городом, оказавшем македонянам упорное сопротивление, был Тир. С января по август длилась осада, во время которой в точности исполнились библейские пророчества, относящиеся к этому городу (Ис. 23:6,7; Иез. 26:3-5,8,12,14,21; Зах. 9:4; Амос 1:10) [7, 11, 16, 17, 35, 46, 72, 76, 77].


    На вершине могущества. Встреча у Иерусалима

    Во время осады Тира Александр направил письмо иудейскому первосвященнику с просьбой прислать ему помощь. На это обращение македонского монарха первосвященник Иаддуй ответил, что он присягал Дарию и изменять ему не намерен. Это вызвало крайний гнев Александра, который пообещал сразу же после взятия Тира пойти войной на Иудею. И поэтому вполне понятен тот страх, который появился у иудеев и их первосвященника, когда они узнали, что Александр взял Тир и направляется к Иерусалиму. В эти дни все иудеи, но призыву Иаддуя, усиленно молились, прося Божьей защиты. В одну из ночей первосвященнику приснился сон, в котором Господь повелел ему открыть ворота города и в праздничном облачении встретить царя (И. Флавий. «Иудейские древности», кн. II, гл. 4). Несмотря на то, что Иаддуй не понял до конца всего, он в точности повелел исполнить это. Когда Александр подошел к городу, первосвященник во главе торжественной процессии из священников и левитов отправился навстречу царю. Последний был удивлен, увидев процессию людей в белых одеждах, которые двигались ему навстречу. Когда две колонны, одна во главе с царем, другая с первосвященником поравнялись, Александр сошел с коня и преклонился перед Иаддуем. Один из греческих полководцев Парненион, спросил, почему царь сделал это; на что последовал ответ: «Я поклонился не человеку этому, но тому Богу, в качестве первосвященника которого он занимает столь почетную должность». Затем царь, войдя в город, посетил храм, принеся под руководством первосвященника жертву Господу. Тогда же ему была показана книга Даниила, где говорилось о том, что на смену второму царству Мидо-Персии придет третье — Греция. Александр даровал иудейскому народу всевозможные льготы и привилегии [11, 36]. После событий в Иерусалиме войска греков вторглись в Египет, бывший тогда одной из персидских провинций, и были с радостью встречены египтянами, тяготившимися персидским игом, которые преподнесли царю древнюю корону фараонов (весна 331 года). Покорив Египет, греческие войска вновь разворачиваются на восток, имея своей целью теперь поход в сердце Мидо-Персидской империи, се столицу Персеполь. Одно из решающих сражений происходит при Гавгамелах в середине 331 года, завершившееся полным разгромом персов [30, 76, 72]. После этого греческие войска почти беспрепятственно проходят по земле древней Месопотамии, овладев Вавилоном, Сузами, и, наконец, Персеполем и Экбатаной. Остатки мидо-персидской армии во главе с Дарием Третьим остановились в горном ущелье, где сановники империи во главе с сатрапом Бактрии Бессом умерщвляют Дария [30, 17]. Узнав о гибели своего недавнего противника, Александр принимает теперь официально титул мидо-персидского царя, а также мстителя за несчастного Дария, против Босса, провозгласившего себя царем мидян и персов под именем Артаксеркса Четвертого. Борьба с последним завершается полной победой греков, которые покорили своей власти Среднюю Азию и вторглись на территорию Индии, также покорив ряд ее царств (326 год). В 324 году до х. э. царь задумывает новый поход, цель которого до сих пор неизвестна, и, находясь в Вавилоне, внезапно заболевает. Одни считали, что причиной болезни стали нескончаемые пиры и невоздержанный образ жизни, другие были уверены, что виной тому был яд, который царю был дан ближайшими придворными. Как бы то ни было, конец быстро приближался. Александр, зная, что умирает, пожелал проститься с солдатами, которые проходили вереницей через комнату, где стояло его ложе [30, 45]. Ко многим царь обращался со словами утешения, своим военачальникам Александр сказал, что видел в видении, как Македония погрузилась в кровавую распрю, и вскоре скончался, будучи 32 лет от роду (июнь 323 года) [30]. Вскоре по смерти этого великого царя в империи вспыхивает гражданская война, в ходе которой мать, жена и дети Александра были убиты его же полководцами, которые после двадцатилетней войны поделили его империю на четыре обширных царства. После битвы при Ипсе в 301 году Птолемею достался Египет, Селевку — Сирия, Кассандру — Македония и Лизимаху — Фракия [30, 16, 17, 35].


    Библейские пророчества, относящиеся к Греции

    Во сне царь Навуходоносор увидел истукана, у которого голова была золотая, олицетворявшая Вавилон, грудь и руки — серебряные, символизировавшие Мидо-Персию, третье же царство было представлено медными чревом и бедрами (Дан. 2:32). Итак, символом нового всемирного царства Греции, пришедшего на смену Мидо-Персии, была медь. Действительно, этот металл как нельзя лучше символизировал греков, у которых все оружие и кольчуги изготовлялись из бронзы (главная составляющая часть которой — медь). К примеру, скажем, что облачение персидских воинов состояло из матерчатой тоги, греков же именовали в древних египетских летописях «медными людьми» за их бронзовые доспехи: «Медные люди приплыли из-за моря, и в настоящее время занимаются грабежом», писал о них египетский летописец. В книге пророка Даниила 7:6 читаем: «Затем видел я: вот — еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему». В главе 8:5-8 читаем: «Я внимательно смотрел на это и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. Он пошел на овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и не достало силы у овна устоять против него, и он поверг на землю и растоптал его, и не было никого, кто бы ног спасти овна от него. Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных».

    В этой же главе мы читаем и расшифровку данного пророчества, стихи 21-22: «А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь. Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силой». И, наконец, в книге пророка Даниила 11:3-4 читаем: «И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великой властью и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным и не к потомкам его перейдет, и не с тою властью, с какой он владычествовал; ибо раздробится царство его, и достанется другим кроме этих».

    Итак, суммируя эти пророчества, мы можем выделить несколько пунктов:

    1. Государством, пришедшим на смену Мидо-Персии, должна стать Греция, как об этом говорит Даниил [16, 17].

    2. Козел, олицетворяющий Грецию, должен придти с запада, и, действительно, греки пришли в Азию, в Мидо-Персию, с запада [30, 16, 76, 77].

    3. Большой рог козла олицетворяет великого царя Греции, который должен был всех покорить. И, действительно, таким царем был Александр Македонский [11, 76, 77, 45].

    4. В книге пророка Даниила 11:4 говорится, что царство его будет существовать недолго, ибо сказано: «Когда он восстанет, царство его разрушится», то есть между его воцарением и развалом его царства пройдет мало времени. И, действительно, всего около пятнадцати лет империя Александра была единым государством [76, 77].

    5. Царство Александра разделится на четыре государства, как нам повествует Библия; и действительно, империя распалась на Сирию, Египет, Фракию и Македонию [30, 35, 16, 17, 11].

    6. В книге пророка Даниила 11:4 сказано, что не к родственникам царя-основателя государства перейдет власть. История подтвердила это: родственники царя были истреблены уже в первые годы после смерти Александра [30, 35]. Власть же досталась его полководцам — Селевку, Птолемею, Лизимаху и Кассандру [30, 16, 17].

    Итак, это всего лишь несколько выводов из библейских пророчеств, относящихся к Греции, пророчеств, в которых было предсказано как название третьей всемирной монархии, так и ее история. Несмотря на то, что империя Александра распалась на четыре царства, греки продолжали оставаться хозяевами тогдашнего мира. Ибо во всех этих государствах у власти были греки и государственным языком был греческий. От Египта до Индии наступил период гегемонии греческой власти и культуры. Именно поэтому в истории этот период назван периодом эллинизма (от слова Эллада, т. е. Греция). Власть греков над тогдашним миром продолжалась 200 лет, пока на мировую арену не вышло четвертое царство, самое страшное и грозное из всех предыдущих [11, 13, 14, 30, 31, 35, 36, 7, 40, 42, 45, 72, 76, 77].


    Источник

      Текущее время Ср Ноя 20, 2024 2:34 am