Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Знай, исполняй, передавай.

    коллив
    коллив
    אורח
    אורח

    Знай, исполняй, передавай. Russia10
    Дата рег : 2012-08-17
    Вера : христианин
    Сообщения : 879
    Благодарности : 109
    Пол : Мужчина

    Знай, исполняй, передавай. Empty Знай, исполняй, передавай.

    Сообщение автор коллив Чт Авг 23, 2012 11:49 am

    Знай, исполняй, передавай.

    Бог – создатель мира, создал и первых людей, поместив их в Эдеме и дав первую заповедь, для их же блага (не вкушать плодов от древа добра и зла). Люди нарушили заповедь и, приняв в себя зло, отдалились от Бога. При этом они не раскаялись и прощения не попросили. Это послужило началу несчастной истории человечества. Однако, в последующем, Бог нашёл среди людей одного чистого душой человека, назвав его Авраамом, испытал его и пообещал сделать его потомков избранным народом, если они станут исполнять Его заповеди, переданные пророком Моисеем: 1) Бог – один 2) не делай себе идолов 3) не произноси имя Бога впустую 4) помни и почитай 7-й день недели, это суббота (покой) 5) почитай своих родителей 6) не убивай 7) не кради 8) не прелюбодействуй 9) не лги и 10) не завидуй. Но потомки Авраама (израильтяне), по большей части, оказались недостойными избранности, несмотря на многократные попытки Бога их образумить. И Бог дал им ещё один шанс к примирению, послав к ним Своего Сына, рождённого человеком (Девой Марией), Иисуса, помазанного Богом на Царство над избранным народом. С тем, чтобы они раскаялись, вспомнив о Том, Кто послал Его. Неверие большей части израильского народа в Иисуса, как Христа (Помазанника), и интриги иудеев, привели к тому, что Он был предан мучительной казни – распятию на кресте. Таким образом, Иисус стал кровной Жертвой за людские грехи. От людей же, оценивших Подвиг Иисуса, ожидалось раскаяние в прежней жизни и начало новой жизни, основанной на заповедях Христа. Хотя это были всё те же заповеди. Просто заповеди Бога, в изложении Моисея и в изложении Христа, отличаются своим уровнем. Первые – начало становления духовного человека, вторые – его вершина.

    После Своего (обещанного ещё при жизни) Воскресения из мёртвых, Иисус напомнил Своим ученикам (апостолам) о необходимости всегда исполнять волю Бога (вера в Иисуса и исполнение заповедей) и ждать второго Пришествия Христа на землю. А также, нести Благую Весть о Нём и Его учение всем народам. И на 40-й день Он вознёсся на Небо. Слово Христа ученики распространяли вначале устно, позже появились записи их рассказов. Ещё позже, часть записей была объединена с Писанием евреев в одну книгу – Библию. Записи, не включённые туда, стали называть Преданием. Вот так, до нас и дошла вера под названием – христианство.

    Суть Благой Вести.

    Она в том, что две тысячи лет назад, во исполнение древних пророчеств, в Израиле родился Иисус (Спаситель), прозванный Христом (Мессией, Помазанником Божьим). Он добровольно (исполняя волю Бога) сделался Жертвой умилостивления Богу за грехи людей. Тем самым, Он открыл путь к Богу, прежде закрытый многочисленными отступлениями народа Израиля от Бога. К тому же, [u]этот путь теперь открыт не наследникам Авраама по крови (евреям), а

    наследникам по духу (не только в Израильском, но и во всех народах) Одновременно, Иисус сделался Ходатаем перед Богом за достойных этого ходатайства и Посредником между Богом и людьми Своей смертью на кресте и последующим Воскрешением Иисус показал, что смерти нет. Есть жизнь с Богом (вечная жизнь) и жизнь вне Его (вечная смерть). Христос разрушил страх ожидаемой смерти, который заставлял людей, забыв о совести, стараться урвать от земной жизни побольше.


    Суть учения Иисуса

    Подробно и обобщённо Его учение изложено в Евангелиях. Дополнительные комментарии содержат послания Апостолов создающимся христианским церквям. Если же резюмировать, то следует привести цитату: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (От Матфея 5-48).



    Суть завещания Иисуса.
    Самим быть всегда готовыми к Его второму Пришествию и других призывать к этому. Второе Пришествие будет посвящено Суду над живыми и воскрешёнными Богом из мёртвых. Праведники (исполнители воли Божьей) и достойные милости Божьей, будут взяты на Небо для вечного блаженства с Богом. Грешники (не помилованные) – будут оставлены на земле и преданы вечному мучению в огне.



    Суть христианской жизни.

    Она в работе над самим собой, в очищении своего духа. Возможно, легче это делать в монастырских стенах, но Христос говорил, что зажжённую свечу не прячут, а ставят на видное место. На начало этой работы указывает следующая заповедь Иисуса: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (От Матфея 4-17). Поклонение допустимо только Богу: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея 4-10). Поклонение Богу осуществляется в виде молитв Ему и честной доброй жизни: «…поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (От Иоанна 4-24). Какие-либо просьбы в молитвах мотивируются именем Христа: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю…» (От Иоанна 14-13). Тот, кто обучает другого, не должен считать себя учителем, а только исполнителем воли Христа. И тот, кто обучается, не должен смотреть на учителя, как на обладающего собственным знанием и заслуживающего особого почтения: «…ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья» (От Матфея 23-8). Особую ценность представляет наша общая молитва: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (От Матфея 18-20). Десять заповедей Ветхого Завета дают нам ориентир в нашем самоочищении и самоконтроле. Возросшие духовно (выполняя эти заповеди) сумеют пойти к вершинам учения Иисуса (обнищание ради других, возможность подставить ударившему и вторую щёку, самопожертвование ради своих врагов). Всё это потребует незаурядных усилий: «…Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (От Луки 16-16). Не надо забывать проповедовать свою веру: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (От Матфея 28-19).



    Суть христианской Церкви.

    Из Библии нам известно, что Иисус, внешне, не отличался от современников. Ритуалы не изобретал, Храмом считал самого Человека. Неодобрительно отзывался о тех, кто своим внешним видом или какими-то знаками, подчёркивали свою религиозную принадлежность. Учил, что жертвой Богу должно быть не приношение, а горящее сердце человека, его способность ущемить своё «Я» ради другого и потерять, чтобы другой мог приобрести. Он порицал многословие и пустословие.
    Неплохо, если верующие будут иметь возможность встречаться вместе (этому может служить любое помещение, подходящее для таких встреч), чтобы обсудить какие-то неясные вопросы веры, окрестить неофита, сообща помолиться, пожертвовать на нужды общины, поведать о проблемах ближних и т.д. А в праздники устраивать общую трапезу по типу вечери Христа. Думаю, что избыток праздничных и постных дней приводит к потере самого их духа и это надо учитывать. Из культовой символики допустимы лишь изображения креста (без изображения на нём самом), как символа подвига совершённого ради людей, к которому призывается каждый. Думаю, что нательные крестики излишни, а крестные знамения не принципиальны. Символ Подвига Христа надо носить в своём сердце и своим поведением прославлять Бога (но не себя!). Нам надо находить единое, всеми разделяемое, понимание учения Христа и передавать его другим. Это сложно, но к этому мы призваны. Никакой иерархии быть не должно, не надо придумывать одежды и обряды. Наше служение Богу – это наша чистая по заповедям, бескомпромиссная жизнь на земле, наша надежда на вечную жизнь и подготовка к ней. Символическое посвящение Богу (крещение) можно проводить любому верующему. Но посвящаемый, должен хорошо знать основы нашей веры, его решение не должно быть скоропалительно, чтобы не впасть затем в грех вероотступничества. Крещение, это символическое начало на пути приближения к Богу и как ты пройдёшь этот путь, во многом зависит и от тебя. Поэтому, не надо считать это обетом, клятвой Богу (Иисус запретил клятвы). Это нужно тебе, а не Богу. Чтобы окрестить, надо набрать пригоршню воды и со словами: «Крещается (крестится) раб Божий (раба Божья) – (назвать имя), во имя Отца, и Сыны, и Святого Духа. Аминь.», оросить голову крещаемого водой. А можно, при этих словах, окунуть крещаемого с головой в воду. Исповедование грехов может проводиться как во время личной молитвы Богу, так и перед братьями. В последнем случае, следует задуматься, не введут ли детали твоего рассказа братьев в искушение. Миропомазание и елеосвящение упоминаются в Новом Завете, но нужны ли они в новой церкви? Рукоположение для передачи Святого Духа возможно, если ты знаешь, что способен Его передать. Вступающим в брак достаточно быть благословлёнными церковью, делать из этого театр, вряд ли стоит. Что касается евхаристии, верующими в Христа и живущими по Его заповедям она совершается постоянно. Это не ритуал, а жизнь во Христе. Церковь, уважая власти, не должна заигрывать с государством. Их дружба – вредна для обоих. Но каждый верующий, являясь не просто человеком, но и гражданином государства, должен честно выполнять свой гражданский долг. В своих нуждах церковь должна довольствоваться добровольными и не регламентируемыми пожертвованиями самих верующих. Молитвы возможны, как своими словами, так и готовыми образцами, где «Отче наш» является примером лаконизма: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.


    Основные понятия..

    Он создатель всего существующего, Он вечен и неизменен.

    Святой Дух (Божий Дух, Утешитель, Сила Божия)– атрибут Бога, синоним Бога.

    Иисус – Сын Бога (по духу) и Человека (по плоти), Христос (Помазанник Божий), Посредник между Богом и людьми, Ходатай перед Богом за достойных людей; Богочеловек, в Котором пребывает Дух Божий.
    Дева Мария– достойнейшая из людей, чистая и непорочная Дева, родившая Иисуса (ставшего Христом) от Святого Духа.
    Ангелы – служебные духи.

    Пророки – люди, избранные Богом, для передачи Его слова людям.
    Апостолы – ближайшие ученики Иисуса, Его последователи, которые не были идеальными людьми (что видно из Писания).
    Христиане – название других последователей Христа, впервые прозвучавшее в Антиохии.

    Христианство – вера; учение Христа, воплощённое в жизни людей

    Церковь – 1) сообщество (прежде всего духовное) верующих людей; 2) храм, помещение, где встречаются верующие.

    Библия – Писание, включающее Ветхий и Новый Заветы.
    Ветхий Завет – Писание древних евреев.
    Новый Завет – Писание последователей Христа.

    Предание – записи, не вошедшие в состав Библии.лю (составная часть Нового Завета).

    Декалог – десятисловие; десять заповедей, написанных перстом Божьим на каменных скрижалях (представлены в Ветхом Завете).

    Небо – синоним Царства Божьего; Эдем (Рай), возможно – другое измерение.

    Земля – синоним грешного мира, проклятого Богом за ослушание первых людей; вотчина дьявола.

    Диавол– (денница, сатана, лукавый и т.д.) – возгордившийся и падший Ангел, отец лжи.
    плоть человека – 1) тело человека, сотворённое Богом из праха земного; 2) символ земного греховного начала; 3) внешний человек (видимый).

    Душа человека
    – 1) дух человека; 2) символ жизни, сердца человека, его земного греховного духа; 3) внутренний человек, невидимый; 4) То, что Бог вдохнул в созданную Им плоть и то, что возвращается к Богу после смерти человека (в связи с этим, душа, на мой взгляд, не личность, а божественная энергия, животворящая плоть).
    ух человека – 1) душа; 2)новый внутренний Человек, родившийся в прежнем от услышанного от Христа или Его последователей Слова Божьего и поверившего Ему (думаю, что дух человека – это и есть личность, т.е. собственно человек; он может иметь земные устремления, рождаясь от слова дьявола, воспринятого через грешных людей; а может, рождаясь от слова Божьего, устремляться к Богу).

    Неофит – новообращенный в веру, новый приверженец веры.

    23.08.12


      Похожие темы

      -

      Текущее время Сб Сен 28, 2024 7:21 pm