Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Личность Христа в Евангелии и в Коране

    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Личность Христа в Евангелии и в Коране Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Личность Христа в Евангелии и в Коране Empty Личность Христа в Евангелии и в Коране

    Сообщение автор Иерусалим Ср Окт 05, 2011 12:04 pm

    Личность Христа в Евангелии и в Коране


    1. Христос в исламе


    Христос упоминается во многих стихах Корана. Всякий раз, когда речь идет о личности Христа, мусульмане думают об этих стихах предвзято.

    В большинстве случаев мусульманские богословы при толковании этих стихов обращаются к христианским текстам, и не трудно заметить, что они принимают из этого текста только то, что, по их понятию, согласуется с мусульманским учением; но всегда отвергают любую попытку найти согласованность между Евангелием и Кораном, по причине наличия различий в верованиях и обычаях, изложенных в этих двух книгах. Защищая авторитет Корана, они утверждают, что стих Евангелия извращен, когда он противоречит Корану.

    В данном исследовании я попытаюсь показать позицию Корана, когда он противоречит христианскому учению. Я рад возможности начать с утверждения, что любой человек, серьезно исследующий текст Корана, может заметить, что стихи Корана, написанные в Мекке, проявляют большую симпатию к христианству и относятся благожелательно ко Христу и Его последователям: проповедникам и монахам. Стихи Корана, написанные в конце периода пребывания Мухаммеда в Медине, становятся резкими и враждебными по отношению к христианам и полностью отрицают Божественность Христа. Вне сомнения, причина была чисто догматическая, так как Мухаммед в учении о Святой Троице усматривал противоречие по отношению к проповедуемому им единобожию. Отказ от любого компромисса по этому вопросу в целом ряде стихов Корана, которые очень сурово критикуют учение о Троице, обвиняя христиан в политеизме (многобожии).

    Возможно, что Мухаммеда смущало учение о Троице, которое проповедовали некоторые еретические христианские секты, рассеянные по Аравийскому полуострову. По их пониманию Троица состояла из Бога, Его сотрудницы Марии и ее Сына Иисуса. Несмотря на то, что христиане никогда не придерживались этого учения, мусульмане сделали из него великий спорный вопрос и, несмотря на все разъяснения, даваемые христианами, постоянно на него ссылаются.

    Имеется также другая глубоко укоренившаяся проблема, причиной которой является следующий стих Корана: "И вот сказал Иса (Иисус), сын Марйам (Марии): "О сыны Исраила! Я -посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад". Когда же он пришел с ясными знамениями, то они сказали: "Это - явное колдовство!" Сура 61,6*).

    Абу Джафар аль Табари приводит одно место толкования некоторых богословов: "Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Я предназначен Богом быть печатью пророков. Действительно, Адам отошел в прах земной. Я хочу сообщить вам прежде, что мой отец Авраам молился, и Иисус объявил о мне, и моя мать имела видение. Подобно этому, матери пророков видели (во время родов моей матери) - великий свет воссиял из нее, достаточный, чтобы осветить дворцы в Дамаске".

    Это утверждение мусульмане понимают буквально, и поскольку в Евангелии нет никакого упоминания о пророчестве, касающемся Мухаммеда, а также нет и стиха, в котором Христос говорил бы о нем, то они говорят, что Евангелие недостоверно.

    Имеется третья трудность, поводом для которой является вера христиан в повествование о страданиях Христа и Его распятие, как основную истину их религии. Коран отрицает распятие, так как в нем об иудеях сказаны следующие слова: "Потому что они (иудеи) говорят: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, - наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!) Сура 4,157.

    Имеется четвертая трудность, причиной которой является вера христиан в то, что Христос есть Сын Божий. Коран же отрицает это учение Библии в целом ряде стихов, которые я буду упоминать в надлежащих местах этой книги, приводя их толкование в комментарии ученых.


    Спойлер:


    Абд-эль-фади
    3. Чудеса Христа в Коране

    Спойлер:


    Абд-эль-фади
    4. Что говорит Коран о Христе как о Сыне Божием?

    Спойлер:

    Абд-эль-фади
    5. Ислам о Божественности Христа
    Спойлер:


    Абд-эль-фади
    6. Христос как Сын Человеческий в исламе
    Спойлер:
    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Личность Христа в Евангелии и в Коране Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Личность Христа в Евангелии и в Коране Empty Re: Личность Христа в Евангелии и в Коране

    Сообщение автор Иерусалим Ср Окт 05, 2011 12:17 pm

    Абд-эль-фади
    8. Божественность Христа и Его человеческая природа


    "За кого люди почитают Меня?" Этот вопрос Иисус задал Своим ученикам около 20 столетий тому назад. Это чрезвычайно важный вопрос, который должен быть задан и сегодня. Возможно, что это самый важный вопрос, когда-либо заданный в течение всей человеческой истории, так как он содержит в себе наиболее важную проблему всего человечества. Этот вопрос остается в силе так долго, как долго длится наше время. Он является решающим вопросом, проводящим линию разграничения между различными верованиями, мышлениями, цивилизациями и культурами. От ответа на этот вопрос зависит решительно и определенно судьба каждого человека.

    Одной из отличительных черт христианства является то, что оно не боится и не заботится о том, что говорят о Христе, потому что Он есть Господь, создавший Свою Церковь настолько прочной, что даже "врата ада" не одолеют её. Христос никогда не навязывал и не приказывал кому-либо из людей принять какое-либо учение или делать что-либо против собственной воли или против своего убеждения.

    Христианство в течение своей долгой истории, как сказал Карнеджи Симпсон, никогда не было принято по принуждению к вере в Личность Христа с помощью меча, но было принято по вере, основанной на полной уверенности, которая управляла как сердцем, так и умом. Исходя из этого принципа, мы и сегодня не хотим принуждать никого верить в Божественность Христа или принять без рассуждения чье-либо мнение и стать таким образом фанатиком.

    Мы предпочитаем рассмотреть все различные мнения о Христе, обсудить их, рассмотрев их слабые и сильные стороны совершенно беспристрастно и прийти окончательно к совершенной истине.

    1. Только Бог

    Вероятно одним из наиболее странных понятий была концепция гностиков*, отвергавших идею о воплощении, в которое верила в то время вся масса христиан.

    Они (гностики) признавали Божественность Христа, но отвергали Его человеческое происхождение по плоти. Они утверждали, что Христос появился в подобии человека, не имея реального человеческого тела, и поэтому Он не был рожден; Он также не страдал и фактически не умер, потому что Его тело было призрачным. Из числа гностиков одна секта учила, что тело Христа не было материальным, как тела других людей, но Он имел тело из особого небесного вещества.

    Однако это учение не выдерживает критики перед лицом истины, которая записана во вдохновенном свыше Слове Божием. Мы читаем в первом Послании апостола Иоанна 4,1-3: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".

    2. Только человек

    Это учение не менее странное, чем учение гностиков. Последователи этого учения признают человеческую природу Христа, но отвергают Его Божественность. Они говорят, что Христос есть безупречный человек, то есть самый великий человек во всем мире, и должен быть почитаем как величайший лидер и самый удивительный и славный герой и мученик. Вероятно наиболее ясным ответом, отвергающим мнение этих еретиков, является заявление доктора Конрада, сказавшего: "Люди, пришедшие к такому заключению, находятся в полном заблуждении, так как невозможно для них прославлять Христа как лидера или героя, после того как они отвергли принять Его таким, каким Он объявил Себя". В этом случае верно одно из двух: или Он - величайший обманщик, или Он - обманутый и поэтому достоин сожаления; и будет очень глупым дать Ему почетное место. Фактически, если Христо недостоин поклонения, то и не достоин уважения, так как он требовал по отношению к Себе того, что не было оправданным, а именно: поклонения.

    3. Единство божественной и человеческой природы в Личности Христа

    Это - правильное мнение, и Церковь во все века придерживалась его. Церковные уставы провозгласили и продолжают провозглашать это мнение во всем мире, в каждом поколении и веке. Сущность этого мнения заключается в том, что Христос имеет две совершенные природы, так как Он есть совершенный Бог и совершенный Человек.

    Может быть задан вопрос: Какие побуждения и причины привели людей и церковные соборы к вере в Божественность Христа? и: Как эти побуждения и уверенность смогли развиваться и крепко укорениться в умах людей так, что они стали доктриной, в соответствии с которой люди жили и за которую они претерпевали мученическую смерть? А также: Почему люди, и среди них некоторые величайшие мыслители и гении, в каждом поколении и веке, верят в Его Божественность, и что является неотразимым и окончательным доказательством, на котором они основывают свои убеждения?

    На эти вопросы мы должны получить ответы, прежде чем мы сможем уверовать и убеждать людей в истинности нашей веры в Божественность Христа и Его воплощения, и это вызывает необходимость для нас найти убедительные и окончательные доказательства по этим вопросам.

    Во-первых: доказательства, взятые из пророчеств

    Много, последующих одно за другим, пророчеств было произнесено от истоков истории до последней книги книги Ветхого Завета, то есть на протяжении около четырех тысяч лет. Для христиан является невозможным подделать, сфабриковать или изменить эти стихи, так как они были написаны до возникновения христианства. Последние из этих пророчеств были написаны приблизительно за четыреста лет до пришествия Христа.

    Сущность того, что эти стихи открывают, заключается в следующем: Божественная Личность придет с небес на землю в форме человека, чтобы стать Спасителем мира. Эта Личность будет рождена девушкой, и будет от семени Авраама, из колена Иуды и из дома Давида. Он будет рожден девственницей, и место Его рождения будет город Вифлеем, - город Давидов. В то же время Он является Богом крепким и Отцом вечности. Это не могло исполниться иначе, как только через воплощение и соединение Божества с человеком. Текстов, удостоверяющих этого, - много, и в дальнейшем нашем изложении приведены наиболее ясные и наиболее наглядные.

    а. Из пророчества Исаии (Ис.9,6)

    "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". А также Исаия 7:14: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". (Ср.Ев.от Мат.1:23, где упомянуто имя "Еммануил", что значит "Бог с нами".)

    б. Из Псалмов (Пс.110,1)

    "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". Это выражение очень важно, и мы не можем найти другого объяснения, как только верить, что это из вечности разговор между Отцом и Сыном, и уверены, что Бог - Тот, Кто сказал эти слова.

    в. Из пророка Михея (Мих.5,2)

    "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных".

    Во-вторых: доказательства, взятые из высказываний Христа

    Известный проповедник и человек Божий, Сперджен, сказал: "Христос - великий центральный факт в истории мира. Все нити истории сходятся к Нему, и все действия Провидения совершаются в соответствии с Его волей; все величайшие цели в жизни достигаются в Его Личности".

    Когда я добавляю ко всему этому тот факт, что Его чудеса и Его удивительные поступки свидетельствуют об истинности каждого слова, сказанного Им, то это должно быть признано как окончательное доказательство и неопровержимая очевидность, извлеченная из Его слов.

    Признаки Мессии, указанные Им по отношению к Себе, включая по меньшей мере двадцать истин, явны. Они не могут быть присвоены никому, кроме одному Богу. Несколько наиболее важных из них приведены ниже:

    а) Его вечное существование

    Вероятно это одно из наиболее важных утверждений, когда-либо сделанных Христом. Беседуя с иудейскими религиозными лидерами, Он сказал: "Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан.8,58). Это выражение "Я есмь" является тем самым, которое Бог применил к Себе Самому, когда Моисей спросил: "Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне: "как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: "Я есмь Сущий (Яхве). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исх.3,13-14). Это место Священного Писания учит нас, что Христос объявил Себя тем самым Богом, Который явился Моисею в горящем кусте на горе Хориве.

    Также в Евангелии от Иоанна 17,5 записано, что Христос в Своей первосвященнической молитве сказал: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира", и в стихе 24: "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были бы со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира". Эти слова дают полную уверенность в вечном существовании Христа и принуждают умолкнуть все языки, пытающиеся утверждать, что это не так.

    б) Его пришествие с неба

    В беседе с некоторыми иудеями Христос сказал: "Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира" (Иоан.8:23).

    Затем в беседе с религиозным лидером, по имени Никодим, Он сказал: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Иоан.3:13). Далее, в Откровении 22,13 Он сказал: "Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний".

    Мы обращаем внимание на то, что Иисус говорит здесь не только о Своем пришествии с небес, но также и о Своем существовании на небесах, в то время как Он был на земле.

    в) Его присутствие во всех местах одновременно

    В Евангелии от Матфея 18,20 записаны Его слова: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них", и после Воскресения Он сказал Своим ученикам: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мат.28,19-20).

    г) Его неограниченная сила

    Он сказал апостолу Иоанну, когда явился ему на острове Патмос: "Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Отк.1,8).

    В третьих: доказательства, основанные на Его именах и Его Божественных деяниях

    а) Его творческая сила

    Следующие стихи объясняют это ясно. "Все чрез Него (Христа) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан.1,3.4).

    "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Колю1,16).

    "И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом" (Еф.3,9).

    б) Его власть воскрешать мертвых

    "Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал Его Иисус матери его" (Лук.7,12-15).

    "Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите Его,пусть идет" (Иоан.11,43-44).

    в) Он будет Судьей всего мира

    "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов" (Мат.25,31-32).

    "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5,22).

    г) Он достоин поклонения

    "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (Иоан.5,23). Поклонение Сыну с Отцом было известно набожным людям во времена Ветхого Завета. Давид сказал: "Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре" (Пс.2,11-12).

    д) Его власть прощать грехи

    Иудеи были всегда уверены, что только один Бог имеет власть прощать грехи, и они были чрезвычайно удивлены, когда они присутствовали при одном из чудес Иисуса: Он сказал парализованному человеку: "Чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мар.2,5). Когда же они были в их мыслях встревожены Его словами, Он сказал им: "для чего так помышляете в сердцах ваших. Что легче? сказать ли расслабленному: "прощаютя тебе грехи?" или сказать: "встань возьми свою постель и ходи?" Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв в постель, вышел пред всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога говоря: никогда ничего такого мы не видели" (Мар.2,8-12).

    е) Он дает вечную жизнь

    В Евангелии от Иоанна 10,27-28 записаны следующие слова Иисуса: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек и никто не похитит их из руки Моей".

    ж) Он равен Отцу

    Он Сам объявил: "Я и Отец - одно" (Иоан.10,30), и "...видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца?" Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? ...а если не так, то верьте Мне по самим делам" (Иоан.14,9-11).

    з) Он принимал поклонение

    Нет никаких сомнений, что Христос принимал поклонение, которое не позволено принимать смертным людям. Это случилось со слепорожденным человеком, который был исцелен Христом. Когда Иисус спросил его: "ты веруешь ли в Сына Божия?" Он отвечал и сказал: "а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" Иисус сказал ему: "и видел ты Его, и Он говорит с тобою". Он же сказал: "верую, Господи! И поклонился Ему" (Иоан.9,35-38).

    В четвертых: доказательства, основанные на свидетельствах Его учеников

    Свидетельства тех, кто видел Его славу, были ясны, полны и свободны от сомнений.

    Следующие ниже свидетельства не исчерпывают всех, но даны как примеры.

    а) Фома (апостол)

    Этот ученик, после Воскресения Христа, когда увидел раны гвоздей на руках Иисуса и рану в Его боку, проколотую копьем, сказал: "Господь мой и Бог мой!" (Иоан.20,28).

    б) Иоанн

    Этот вдохновенный свыше аапостол сказал: "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Иоан.5,20).

    в) Павел

    Этот великий апостол сказал в своей проповеди: "Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки" (Рим.9,5).


      Текущее время Пн Ноя 18, 2024 8:12 pm