Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Дела закона и веры.

    коллив
    коллив
    אורח
    אורח

    Дела закона и веры. Russia10
    Дата рег : 2012-08-17
    Вера : христианин
    Сообщения : 879
    Благодарности : 109
    Пол : Мужчина

    Дела закона и веры. Empty Дела закона и веры.

    Сообщение автор коллив Чт Окт 18, 2012 9:13 am



    Известны критические высказывания Апостола Павла по поводу закона и его дел. Известны и слова Иисуса о том, что ни одна черта и ни одна йота не прейдут из закона, пока не исполнится всё. Думаю, что разность высказываний связана с разными векторами исполнения закона, о которых они говорят. Десятисловие (декалог) имеет непреходящую ценность. Десять заповедей Ветхого Завета являются фундаментом для духовного становления человека. Не спасая, сами по себе, они приближают человека к Богу, то есть к спасению. Но этот закон требует своего развития и может развиваться как в сторону дел закона, так и в сторону дел веры. Дела закона важны, но это лишь начало на пути духовного возрастания и этот путь обращён к делам веры. Думаю, что неправильный вектор развития закона и чрезмерная надежда на его спасительное действие, стали причиной упрёков Иисуса иудеям. Частично, отличие дел закона от дел веры, показано Иисусом в нагорной проповеди. Закон предусматривает обязанность кого-либо исполнять его положения. Если развитие закона идёт в направлении расширения закона (правило на правило, заповедь на заповедь), то это увеличивает груз обязанностей на человеке и закабаляет его. Психологически, такой человек ищет пути не лучшего исполнения закона, а пути обхождения его. Если развитие закона следует по пути суда, милости и веры, то это требует рассуждения о том, как лучше исполнить закон и приносит радость исполняющему.

    Две заповеди, о которых сказал Иисус, не являются чем-то новым. Они также зиждутся на декалоге, обобщают его заповеди и показывают тот идеал, к которому следует стремиться. И их трудно исполнить без опоры на декалог.

    1) «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душёю твоею, и всем разумением твоим» (Матф.22-37)

    Как это – просто взять и возлюбить Бога? Для этого надо знать то, что Он от нас ожидает и стараться соответствовать этому.

    2) «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22-39)

    Что такое возлюбить ближнего? Это понятие очень расплывчатое и многие грехи можно им оправдать. Видимо, такой расплывчатый подход и породил «евангельский ветер» в головах, ставший причиной тех проблем в христианстве, которые мы видим и сегодня.

    Как можно исполнить заповеди о любви к Богу и к ближнему, не исполнив прежде заповедей декалога, подводящих к этому? Видимо, об этом и говорит Иисус словами: «как вы можете веровать, будучи исполненными зла?» и «как можете любить Бога, которого не видите, если не любите тех, кто рядом?». И Апостол, сетуя на иудеев за то, что они не пошли дальше, разъясняет, что закон был детоводителем ко Христу. Нам же, важно, не отказываясь от декалога, не повторять ошибок иудеев.

    1-я заповедь декалога: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.».

    Это закон – Бог один. Дела закона и веры не позволяют помышлять о чём-либо ещё или принимать какие-либо соблазнительные учения людей. Дела веры проявляются в сожалении о душах безбожников и тех, кто имеют другие веры. Верующие должны молиться Богу, чтобы Он и их наставил на истинный путь. Дела веры не позволяют таких преследовать и карать, подменяя собой Самого Бога.

    2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения…».

    Дело закона – не делать идолов и не служить им. Дела веры выглядят шире. Необходимо устранить из своей жизни всё то, что отодвигает или может отодвинуть Бога на второй план. Это уделение чрезмерного внимания (пристрастие) чему-либо. Например – женщине, алкоголю, спортивным играм, популярным личностям, вещам, даже близким людям. Нередко люди подражают своим кумирам из людей, теряя свою индивидуальность. Тем самым выказывая пренебрежение собой, как творением Божьим. О подражании же Богу здесь и подавно речь не идёт. Не следует превращать в цель жизни и погоню за неким социальным статусом. Всё это заставляет служить не Богу, а мамоне. Это духовно опустошает. Не следует недооценивать и опасность изображений. Музеи мира изобилуют полотнами и скульптурами, изображающими обнажённые человеческие тела. Рядясь в тогу реалистической культуры, такие произведения пропагандируют культ тела. Разжигают плотские страсти и развращают души. Да и портреты различных деятелей сохраняют для потомков образы личностей, известных своими земными достижениями (отнюдь не духовными). Но даже изображения духовных личностей могут отводить от Бога, если служат поводом к служению и поклонению им.

    3-й заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно;»

    Это закон. Любящий Бога избегает произносить имя Его не из страха, а из благоговения, чтобы не затрепать. Поэтому даже при разговоре, формально допускающем произношение имени Бога, будет размышлять, так ли важен этот разговор, чтобы произносить святое имя. Когда людьми создаются художественные произведения, посвящённые божественной теме, об этом также следует задуматься. Сюда же относится избегание произносить обещания и клятвы, так как они заверяются именем Бога. Если же такого заверения нет, то это вообще не обещания и клятвы, а пародия на них.

    4-я заповедь: «…день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный день никакого дела…»

    Дела закона требуют не делать никаких дел и человек превращается в раба заповеди. Иисус показал, что день этот дан для человека, а не против него. Дела веры – это не делать обыденного (без необходимости), не идти, хотя бы в этот день, на поводу у желаний своей плоти. Но делать всё доброе для души, в этот день, можно и нужно. Необходимо чтить этот день в память о Божьей заповеди, выделяя из остальных дней недели.

    5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою,…».

    Дела же веры проявляются в почитании родителей вообще, а не только своих. А также, в почтительном отношении и к тем, кто по возрасту годится тебе в родители. Дела веры не позволят осуждать родителей, если для этого и есть основания. Это, как раз, тот случай, когда уместно «подставить обе щеки» и претерпеть несправедливость ради исполнения заповеди.

    6-я заповедь: «Не убивай».

    Дело закона – не убивать другого человека физически. Дело веры, опять же, понимать этот запрет шире. Не только самому физически не убивать кого-то, но и не делать этого косвенно. Например: принимая недейственные уголовные кодексы, фактически позволяющие убивать людей. Не допускать в жизни того, что может послужить гибели и заболеваниям людей. Не допускать и самоубийства, даже медленного, ведя нездоровый образ жизни. Оберегать вообще всё живое. Не уничтожать животных без нужды. Одно дело, когда охотник убивает дичь ради того, чтобы прокормиться. Другое дело – из удовольствия. Дела веры направлены не только на физическое неубийство, но на ещё более важное – неубийство духовное. Тот, кто позволяет себе надругаться над чьей-то честью или человеческим достоинством заслуживает более сурового наказания, чем убивающий физически. Поэтому, в Ветхом Завете Бог и повелевает наказывать смертью (как убивающего физически) того, кто злословит родителей, а согрешившую блудом дочь священника – предать сожжению на огне (хотя другие блудницы подвергались менее суровой казни). Здесь нет никакого противоречия заповеди «не убивай», это её исполнение. Нам, сегодняшним, это кажется жестоким архаизмом. Но это лишь показывает, что наши мысли, не мысли Бога, а наши представления о гуманности навязаны нам лицемерием лукавого мира. Нынешние гуманисты заботятся о сохранении тела грешника, потому что для них не существует другой жизни. Атеисты не думают о том, что своими благими намерениями сохраняют тела для их вечного мучения в аду. Удивительно то, что такое же безбожное представление о гуманности имеют и многие из тех, кто называют себя верующими. Бог же, стремится спасти людей от этого, давая им пострадать телом на земле, чтобы попытаться спасти душу. Потому и написано: «Кого Бог любит, того наказывает». Духовное убийство, только незаметное сразу (быть может неосознанное), совершают и информационные каналы. Многие литературные произведения, видеопоказы «питают» души людей сценами разврата, насилия, жестокости, несправедливости, цинизма. Естественно, что всё это преподносится, как правда жизни, которую они вскрывают, чтобы ей, якобы, противостоять. Эстрадные шоу развлекают насмешками над другими людьми, будь то блондинка, сельский житель или представитель другой национальности. Молодёжь приучают к лидерству, а лидер обязан расталкивать окружающих и идти по головам. Как это отличается от учения Иисуса: «Кто хочет среди вас быть первым, да будет вам рабом». Средства массовой информации особо преуспевают в деле отравления душ и насаждения гражданской пассивности. Дела веры в том, чтобы не участвовать в такой общественной жизни и противостоять ей, по возможности. Важно также и внимание к тому, что сам говоришь, и к тому, с кем общаешься. Для исполнения разбираемой заповеди важны и молитвы за ближних, и материальная помощь нуждающимся. И многое другое (скромность и не стяжательство, детская доверчивость к слову Божьему, мудрость в общении с внешним миром). Не следует осуждать в своей душе кого-то, как человека (питая к нему ненависть), тем самым убивая и свою и его душу. А следует осуждать его дурные поступки и указывать ему на них. Исполнению заповеди служит и прощение тех, кто, согрешив против нас, покаялся. Тем более, этому служит спасение ближних ценой собственной жизни. Тот, кто не подчиняется приказу властей, брать оружие в руки для обороны своего народа, не исполняет заповедь «не убивай», а нарушает её.

    7-я заповедь: «Не прелюбодействуй».

    Дело закона – сохранение супружеской верности. Дело веры – даже и не помышлять об измене супруге и не позволять себе смелый взгляд на другую женщину. А также довольствоваться одной женой, не прикрывая нежелание бороться с похотью плоти многожёнством. Не следует поддерживать разговоры и улыбаться анекдотам на тему адюльтера, а если невольно приходится стать слушателем, необходимо выражать свою отрицательную точку зрения. Не следует бояться потерять авторитет своего в лице таких людей.

    8-я заповедь: «Не кради».

    Дела закона запрещают обкрадывать ближнего. Дела веры не допускают мысли о краже вообще, как недостойные христианина. Кража не может оправдываться какими-либо благими соображениями. А знающий о воре и промолчавший об этом, по сути соучаствует в краже. Дела веры проявляются в понимании, что крадущий обкрадывает свою душу. Верующий понимает, что даже его недобросовестный труд, является кражей у работодателя и всего общества. Не важно, что общество может не заметить и не оценить трудового рвения. Важно, что Бог это видит.

    9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

    Дела веры не допускают лжи вообще, как таковой, ни под какими предлогами. Если нельзя, по каким-то соображениям сказать правду – промолчи или ответь уклончиво. Не следует лицемерить по соображениям этикета и расточать комплименты, так как и это ложь. Верующий, понимает также, что даже поносное слово, сказанное на согрешившего против тебя, является ложью, так как и он – создание Божье.

    10-я заповедь: «Не желай…ничего, что у ближнего твоего».

    Дело закона не позволяет мечтать о том, что тебе не принадлежит, тем более вынашивать планы завладеть этим. Дело веры – не только не огорчаться, завидуя тому, чем обладает другой, но радоваться за него. И благословлять Бога за то, что Он одарил этим, хоть и не тебя, но другого человека (ведь он брат твой).

    Кто больше других преуспеет в делах веры, тот и больше любит Бога. Ему и больше грехов прощено будет.

    18.10.12


      Текущее время Сб Сен 28, 2024 5:18 pm