Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Заповеди о любви и ненависти.

    коллив
    коллив
    אורח
    אורח

    Заповеди о любви и ненависти. Russia10
    Дата рег : 2012-08-17
    Вера : христианин
    Сообщения : 879
    Благодарности : 109
    Пол : Мужчина

    Заповеди о любви и ненависти. Empty Заповеди о любви и ненависти.

    Сообщение автор коллив Ср Янв 09, 2013 5:13 am



    «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».» (Матф.5-43).

    Перед нами пример начала закона данного людям. И этот закон понятен, так как естественен для любого нормального человека. Но вот Иисус показывает вершину (конец) этого закона: «А Я говорю вам: любите врагов ваших…» (Матф.5-44). Это в отношение призыва любить. А в отношение призыва ненавидеть? Есть и это, только в другом месте: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;» (Лук.14-26).

    Когда приводишь это противопоставление, слышишь: дескать, в отношение заповеди о ненависти к близким – перебор, переведено неправильно и т.д. Но такие же возражения можно привести и в отношение заповеди о любви к врагам. Однако, эта заповедь обычно возражений не вызывает. При поверхностном подходе, кажется, что несмотря на её одиозность, её выполнить легче. И сразу праведник! Почему это происходит? Потому, что наши близкие – рядом, это конкретные люди. А враги – отдалённая абстракция. Хотя опыт жизни всем показывает, что обидеться и даже возненавидеть близкого можно быстрее, чем полюбить врага. Так что, люди, пытающиеся исполнять заповедь о любви к врагам, самообольщаются. Духовно-нравственное состояние сегодняшнего общества не выше древнего и те, кто намереваются, живя в таком обществе, достичь конца закона (любовь к врагам) – в реальности, имеют внутреннюю готовность нарушить начало закона (любовь к ближнему). Я не хочу этим сказать, что заповедь Иисуса нельзя исполнять буквально. Наверное можно, но тем, кто буквально исполняет и остальное. А это, помимо заповеди о ненависти к близким, ещё и: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.» (Матф.6-25), «…кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Лука14-33). Да, если вы оставите старых родителей, жену, детей на произвол судьбы (возненавидите). Если бросите свой кров, работу, друзей и уйдёте туда, где отсутствует цивилизация. Если будете одеваться в то, что сами изготовите, а питаться будете тем, что там раздобудете, то вы, пожалуй, сумеете буквально исполнить заповедь о любви к врагам. Не потому, что научитесь этому, а потому, что настолько духовно изменитесь, что и врагам будете рады, если только они у вас там появятся. Так это или нет, но, во всяком случае, тогда вы будете иметь моральное право говорить о любви к врагам. Хотя в Библии вы не отыщете пример, где бы Иисус явил буквальную любовь к врагам. Часто в качестве примера буквальной любви к врагам говорят о Христе, Который молился за тех, кто требовали Его распять. Или о Стефане, который молился за убивающих его. Но они то, это делали в полном соответствии со словами Христа. Они молились за братьев, которые не понимали их. Те, убивали их, не по своей преступной сущности, а из религиозного рвения, хоть и ошибочного. А за кого молиться и кого любить призывают те, кто неправильно толкуют слова Иисуса? Почему бы, исходя из такой логики, не начать молиться за сатану, любить и благословлять его? Одно дело – не судить в душе своей, кто плох или хорош. Другое – не противостоять откровенному злу. Мы обязаны сделать всё возможное для защиты и себя и своих близких, не размышляя о том, пострадает ли при этом преступник. Если на человека нападает бешенная собака, нормальный человек будет защищаться, а не размышлять о причинах её нападения (больна, сама нуждается в сочувствии) и о том, как бы защищаясь, не нанести ей вреда. И Иисус, покидая учеников, заботился не о том, найдётся ли им, чем резать колбасу, когда говорил: «…но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;» (Лука 22-36). Вспомните и Ветхий Завет. Разве Бог ВЗ и Бог НЗ – разные Боги? Или Бог ВЗ изменился? Написано: «От начала дней Я тот же…» (Ис.43-13). Или Иисус критикует действия Отца в событиях ВЗ? Нет, Иисус одобряет всё, что делал и делает Отец. А Бог в ВЗ повелевал расправляться с врагами, за одно лишь неподобающее слово, сказанное в отношение своих родителей, Бог повелевал наказывать смертью. Разве Иисус выступил против? Нет. Иисус, показал избранным идеал человеческих отношений между ними, к которым надо стремиться. А не призывал пытаться строить подобные отношения с миром «псов» и «свиней». С внешним же миром, Апостол Павел например, призывает обходиться благоразумно, с учётом текущего времени.

    Что же касается нашего понимания, т.е. людей, сидящих за ПК и живущих в обществе, мы должны руководствоваться заповедью: Божье Богу, а то, что кесарево – кесарю. Если кто-то не хочет служить в государственной армии, забыв «кесарю кесарево», так и не живи в этом государстве. Если не хочешь защищать жену, так и не женись. Не хочешь заботиться о детях и защищать их, не создавай детей. Не хочешь отдавать кесарю кесарево – уходи в пустынь, не пользуйся благами цивилизации. Тогда будешь прав, хотя и будешь напоминать горящую свечу спрятанную под столом. В противном случае, эти христиане, готовясь отдать себя и своих близких на заклание всякой нечисти, не Богу приносят жертву (Он этого не требует) и не Богу служат. И в этом ключе мы должны осмысливать слова Иисуса о любви и ненависти.

    Любить врагов для нас – это не видеть врагов в наших близких и тех людях, встречающихся нам по жизни, которые нам вовсе врагами не являются. Насколько это актуально, видно даже по общению на форумах. Что же касается настоящих врагов (преступников), надо любить в их душах то Божие, что может ещё сохраняться. И чтобы сохранить хоть что-то в их душах, общество обязано физически уничтожать совершивших злодеяние, достойное смерти. Именно такую заботу о сохранении остатков душ преступников (как я понимаю) и проявлял Бог, призывая их наказывать смертью (Исход, Левит). Что же касается внешних агрессоров, руки воинов не должны ослабеть, уничтожая их. Но надо и понимать, что души врагов (наших братьев в Адаме) достойны наших молитв. Это истинное (на мой взгляд) понимание учения Христа, а не то красивое буквальное понимание, которое несовместимо с пребыванием в государстве. И если людей, не понимающих этого, в стране много, государство погибает. Такая участь постигла Византию и сегодняшний христианский мир идёт тем же путём. Ненавидеть же близких, для нас – это ненавидеть (не принимать, не потворствовать, обличать) в их душах всё то земное, плотское, что может удалять их и нас от исполнения воли Бога.

    20.12.12




      Текущее время Вт Сен 10, 2024 6:20 am