Американское антиэмигрантское движение, известное как нейтивизм (nativism), имело в своем развитии три этапа.
1. Антикатолический - 1840-1850 гг. при котором основным объектом неприязни были ирландцы -католики
2. Антиазиатский – 1870-1920 гг., направленный против китайцев, японцев и филлипинцев.
3. Против всех вообще. С 1920-1924 г. Закончился принятием жесткого закона об эмиграции.
Нас интересует именно первый период развития нейтивизма, так как адвентизм появился именно в тот исторический момент, когда антикатолические настроения достигли своего пика. Первые адвентисты глубоко прониклись аниткатолическими идеями этого периода и сохранили их в своей эскхатологии.
Хотя антикатолицизм в Северной Америке уходит своими корнями еще во времена противостояния Британской Империи и европейских католических государств, боровшихся за колониальные территории, всплеск антикатолических настроений в середине 19 века был обусловлен волной эмиграции из Ирландии. Предшествующий период в Ирландии сформировал ряд предпосылок для массовой эмиграции населения – это было разделение Манчестера и Ольстера, ликвидации клановой системы, обезземеливание крестьян, демографический взрыв. Однако решающим фактором был страшный голод, вызванный вспышкой фитофтороза – грибковой болезни картофеля, уничтожавшей урожаи основного продукта питания ирландцев.
В результате за несколько лет в Северную Америку выехало около миллиона ирландцев католиков, спасавшихся от голода.
Такой наплыв обездоленных эмигрантов поверг американское протестантское общество в глубокий шок. Боясь реальных и мнимых опасностей со стороны ирландцев католиков, протестанты начали активно сопротивляться. По Америке прокатилась волна антикатолических бунтов, из которых самым известным был «библейский бунт» - волнения, вызванные слухом о том, что ирландцы хотят воспрепятствовать изучению Библии в американских школах.
Ирландцы вызывали у коренного протестантского населения стойкую неприязнь. На любой из множества нейтивистских карикатур того времени ирландца можно было узнать по характерному обезьяньему лицу, толстому брюху и агрессивному поведению.
... Все эти опасения в той или иной форме нашли свое отражение в популярной адвентистской эсхатологии, основной темой которой является роль католицизма, как апокалиптического Вавилона, в последних событиях, и США, которые должны попасть под власть папства.
У любого человека, который начинает изучать адвентистскую эсхатологию, складывается стойкое впечатление, что аргументацию, которая должна подтверждать основные тезисы адвентисткой эсхатологии, долго и упорно тянули за уши и заталкивали туда, куда она упорно не хотела становиться. Так обычно бывает, когда прежде чем начать исследование уже заранее знают, какой результат нужно получить в итоге. Это чувствуют и сами адвентисты, только они не знают, что было на уме у тех выдумщиков, которые формировали антикатолический церковный мейнстрим, и какой результат они хотели получить. Этот ключевой момент не нужно долго искать – это ни что иное, как нейтивизм.
Полностью текст здесь: http://theologian.msk.ru/sda/386-otkuda-poshel-adventistskij-antikatolicizm.html
1. Антикатолический - 1840-1850 гг. при котором основным объектом неприязни были ирландцы -католики
2. Антиазиатский – 1870-1920 гг., направленный против китайцев, японцев и филлипинцев.
3. Против всех вообще. С 1920-1924 г. Закончился принятием жесткого закона об эмиграции.
Нас интересует именно первый период развития нейтивизма, так как адвентизм появился именно в тот исторический момент, когда антикатолические настроения достигли своего пика. Первые адвентисты глубоко прониклись аниткатолическими идеями этого периода и сохранили их в своей эскхатологии.
Хотя антикатолицизм в Северной Америке уходит своими корнями еще во времена противостояния Британской Империи и европейских католических государств, боровшихся за колониальные территории, всплеск антикатолических настроений в середине 19 века был обусловлен волной эмиграции из Ирландии. Предшествующий период в Ирландии сформировал ряд предпосылок для массовой эмиграции населения – это было разделение Манчестера и Ольстера, ликвидации клановой системы, обезземеливание крестьян, демографический взрыв. Однако решающим фактором был страшный голод, вызванный вспышкой фитофтороза – грибковой болезни картофеля, уничтожавшей урожаи основного продукта питания ирландцев.
В результате за несколько лет в Северную Америку выехало около миллиона ирландцев католиков, спасавшихся от голода.
Такой наплыв обездоленных эмигрантов поверг американское протестантское общество в глубокий шок. Боясь реальных и мнимых опасностей со стороны ирландцев католиков, протестанты начали активно сопротивляться. По Америке прокатилась волна антикатолических бунтов, из которых самым известным был «библейский бунт» - волнения, вызванные слухом о том, что ирландцы хотят воспрепятствовать изучению Библии в американских школах.
Ирландцы вызывали у коренного протестантского населения стойкую неприязнь. На любой из множества нейтивистских карикатур того времени ирландца можно было узнать по характерному обезьяньему лицу, толстому брюху и агрессивному поведению.
... Все эти опасения в той или иной форме нашли свое отражение в популярной адвентистской эсхатологии, основной темой которой является роль католицизма, как апокалиптического Вавилона, в последних событиях, и США, которые должны попасть под власть папства.
У любого человека, который начинает изучать адвентистскую эсхатологию, складывается стойкое впечатление, что аргументацию, которая должна подтверждать основные тезисы адвентисткой эсхатологии, долго и упорно тянули за уши и заталкивали туда, куда она упорно не хотела становиться. Так обычно бывает, когда прежде чем начать исследование уже заранее знают, какой результат нужно получить в итоге. Это чувствуют и сами адвентисты, только они не знают, что было на уме у тех выдумщиков, которые формировали антикатолический церковный мейнстрим, и какой результат они хотели получить. Этот ключевой момент не нужно долго искать – это ни что иное, как нейтивизм.
Полностью текст здесь: http://theologian.msk.ru/sda/386-otkuda-poshel-adventistskij-antikatolicizm.html