Сага о папе римском апостоле Петре
Римско-Католическая Церковь до сих пор держит мир в заблуждении и
не хочет признаться в том, что история о первом папе апостоле Петре
является всего-навсего очередной легендой, удачно подтасованной
иезуитскими политтехнологами с целью прилепить далеко отступившее от
библейской истины папство к Первоапостольской Церкви.
Базируясь на тексте Священного Писания в Евангелии от Матфея 16:18,19,
католические богословы утверждают, что папство основано на апостоле
Петре, а раз папы, как они уверяют, являются преемниками апостола Петра,
то, следовательно, их власть освящена Самим Богом.
Стоит только исследовать более детально этот вопрос в Библии, как
ситуация тотчас проясняется, но не в пользу Ватикана. Слово "Петр"
по-гречески звучит, как "petros", то есть "камешек", а слово "камень"
по-гречески звучит, как "petra", то есть "скала".
"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса
Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно,
возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище
Божие Духом" (Еф. 2:19-22). И Ветхий Завет, и апостол Павел, и Христос,
и сам апостол Петр называют этим камнем Христа (1 Петра 2:4-8, Деян.
4:8-12, Мф. 21:42, Луки 20:17,18, Ис. 31:1,2, Втор. 32:3,4, 1 Кор.
10:4).
Именно слово "petra" стоит во всех вышеприведенных текстах, и именно это
слово стоит, когда Христос в одной из притч говорит о тех, кто и на чем
строит свой дом: "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет
их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне"
(Мф. 7:24).
Если бы Христос действительно поставил Христа над всеми и на нем основал
Церковь, то тогда апостол Петр должен был бы выступать, как старший
среди апостолов. Если бы Христос объявил Петра старшим, то апостолы бы
не спорили незадолго до Голгофы, кто из них больший.
Нигде в Библии нет упоминания о том, что Петр почитался старшим среди
апостолов. Более того, старшим среди апостолов почитался апостол Иаков,
которого и избрали другие апостолы и ученики, включая Петра, главой
Иерусалимской Церкви: "Петр, Иаков и Иоанн, хотя и были особо Спасителем
почтены, однако после вознесения Спасителя не оспаривали друг у друга
эту честь, но избрали епископом Иерусалима Иакова Праведного" (Евсевий
Памфил, "Церковная история").
О первенстве Петра ничего не говорит ни Киприан (умер в 258 году), ни
Амвросий Медиоланский (умер в 397 году). Еретическое учение о том, что
папы являются правопреемниками Петра, возникает только к пятому веку,
когда папа Лев Великий (440-461) назвал себя викарием, то есть
наместником Петра, тогда как даже Августин Блаженный, один из отцов
Церкви, не поддерживал таких категорических заявлений, а Иоанн Златоуст
четко говорил, что камнем является Христос, и что Он говорит в Мф.
16:18,19 только о важности исповедания веры Петра, признавшего Его
Мессией. Блаженный Иероним также называет камнем и главой Церкви Христа
(В. В. Болотов, "Лекции по истории древней Церкви").
Итак, чтобы окончательно узнать, что же имел ввиду Христос в Мф. 16:18
нужно прочитать полностью, начиная с 13 текста: "Придя же в страны
Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди
почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна
Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из
пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр,
отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в
ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли
тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр
(petros - камешек), и на сем камне (petra - скала) Я создам Церковь Мою,
и врата ада не одолеют ее".
Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=1644#ixzz2EwoO5jQZ