Бог сделал смерть человека Божественной необходимостью: "человекам положено однажды умереть, а потом суд…" (Евр. 9-я глава).
Смерть – самое отвратительное явление в природе, о котором люди обычно не желают вспоминать,
отказываются говорить и всячески избегают о ней думать.
О! если бы человек мог забыть о смерти или вообще ничего незнать о ней! Но, увы!
Нельзя перестать знать то, что знаешь или выбросить из своего сознания мысль о приближающейся кончине.
Мысль о неизбежности смерти отравляет все наши земные радости и прелести жизни: наше благополучие, здоровье, материальную обеспеченность, жизненные достижения, успехи и победы. Человек знает: придет смерть и что от всего этого останется?
Смерть – это то единственное, с чем человек не способен, не может согласиться, примириться, признать ее вполне естественным и нормальным явлением.
Бог – источник Жизни и Он, конечно, не создавал человека для смерти. Не удивительно, поэтому, если в каждом человеческом организме, обычно состоящем из многих миллиардов живых клеточек, каждая такая клеточка протестует против смерти, отчаянно борется со смертью, не покоряется ее требованиям и возмущается ее насилием.
Однако, смерть рано или поздно настигает нас и хладнокровно совершает свое жуткое дело наперекор нашему инстинкту самосохранения, нашей логике, воле и здравому смыслу.
Смерть беспощадно и грубо попирает все то, пред чем мы преклонялись в этом мире: красоту, гений, силу, славу, богатство, власть и т. п. Достигнув ореола своего величия, Наполеон кощунственно воскликнул:
"Тебе, Боже, – небо, а мне – земля!".. Бог не возражал. Не прошло много времени и "великий француз" получил от Бога два "маленьких метра" земли… "Из праха взят и в прах возвратился".
Человеческое тело – изумительный инструмент, организм, созданный перстами всемогущего и непостижимого Творца.
При нормальной своей жизни, тело – воплощение здоровья, силы, стройности, гармоничности, красоты.
Но, вот приходит смерть и все в корне меняется, все прекращается, все останавливается: мышление, воля, чувства, воображение, – все становится безжизненным и тленным.
Смерть неподкупна. Сказано: "время рождаться, и время умирать"… и
смерть в точности придерживается положенного срока.
Смерть всех уравнивает: "Увы! мудрый умирает наравне с глупым"… (Еккл. 2-я глава).
Смерть уравняла Александра Македонского с погонщиком мулов и мудрого Сократа – с неграмотным рабом.
Смерть забирает от нас обратно все то, что мы приобрели, что дано было нам и чем пользовались мы в земной жизни; так что: человек рождается и умирает с пустыми руками. "Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он принесть в руке своей"… (Еккл. 5-я глава).
Человек не может забыть о своей неизбежной кончине еще и потому, что Бог часто напоминает ему об этом. Он освежает нашу память тяжкими, а иной раз и неизлечимыми болезнями, несчастными случаями, стихийными бедствиями, опасностями, войнами, революциями, землетрясениями, безвыходными жизненными тупиками и множеством
других Его способов и возможностей.
Человек не может не интересоваться вопросами загробной жизни еще и потому, что все человеческие попытки устранить смерть, оказались напрасными, наивными, смешными.
Помня все доселе сказанное о смерти, нам становится понятно, почему мудрец глубокой древности желал получить ясный ответ на вопрос: "Когда умрет человек, то БУДЕТ ЛИ ОН ОПЯТЬ ЖИТЬ?".
Надо полагать, что вопрос этот возник впервые в уме и в сердце Евы, стоявшей у могилы своего сына Авеля.
И, с тех пор, с тою же самой непостижимой таинственностью вопрос этот возникал, возникает и будет
возникать у всех нормально мыслящих людей.
Вопрос: "Будет ли он опять жить?" стоит пред каждым из нас сегодня.
На этот вопрос пытались ответить философы и мыслители всех веков, но они только облекли его в свои невероятные и замысловатые догадки, не дав человечеству исчерпывающего, авторитетного ответа.
На этот вопрос хотели ответить основатели всех древних и современных языческих религий, но и они не только не осветили его, но напротив, только затемнили, извратили и запутали его.
Материалисты-безбожники всех времен и всех оттенков претендовали на обладание точным ответом, но вместо ответа преподнесли нам бесформенное- нагромождение громких, но пустых фраз, лишенных Истины.
Атеистические фанатики и ученые "всезнайки" подтасовали множество гипотез и теорий, намеренно подобрав только то, что было выгодно для их предвзятых выводов и умозаключении и отбросив все им противоречащее,
сумели обольстить умы простодушных, несколькими искаженными истинами, до сих пор еще
не проверенными и не подтвержденными.
К сожалению, такой завуалированный и загримированный под Истину наглый "научный" обман, вверг несколько подрастающих поколений в бездну духовного мрака и грубого заблуждения.
Материализм в современной науке с его отрицаниями духовной природы человека, привел молодежь к безбожию и огульному отрицанию всего того, что находится выше нашей падшей, порочной, плотской натуры. В результате, характерными чертами нашей эпохи являются неверие, сомнения, отрицание и животное равнодушие человека к тому,
что ждет его в загробной жизни. Благодаря такому примитивному мировоззрению, круг идей современного человека и общества и круг его интересов сужен, замкнут и ограничен только пределами его земной жизни.
Подогретое ненасытной жадностью к наживе, накоплению материально-земных благ и к бесшабашной
жизни, наше поколение растеряло все свои возвышенные, нравственные и духовные идеалы и рискует закончить бессмысленностью земного своего существования, или же бестиальным одичанием, первыми ласточками которого
являются "хиппи", "битники" и другие им подобные.
Не странно ли, что современный культурный человек сомневается в загробной жизни и вечной жизни,
якобы потому, что не имеет для своей веры солидных доказательств, но тут же решительно отказывается от
всех предлагаемых ему доказательств?
Откровенно говоря, он больше всего страшится разумного, чистосердечного "уверования в Бога" и, конечно,
связанного с таким уверованием духовного прозрения и чувства ответственности пред Богом
за поработившую его волю безнравственность и пороки.
По словам Христа: "он не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" …
А некоторые поверхностные люди, в силу своего печального недомыслия и в самом деле, верят, что отрицание Бога и загробной жизни основано на разуме и является результатом современного возрастающего знания, строго проверенных фактов, плодом последних открытий науки, достижением передовой мысли, культуры и цивилизации.
В действительности же, для подобного отрицания никогда не было, нет и не может быть какого-то "разумного" основания. Напротив, отрицание Творца Вселенной всегда совершалось вопреки разуму и люди, способные на такое бесстыдное
и кощунственное отрицание названы в Священном Писании "безумцами":
"Сказал безумец в сердце своем: нет Бога!" (Пс. 13-й и 52-й).
Безумец сказал – "в сердце своем"… Следовательно, отрицание безумца исходит не из его разума, а из сердца.
Человек отрицает бытие Божие не на основании его умозаключений, а по лукавству своего порочного
сердца и по своей враждебности к Богу. Разум или здравый смысл никогда бы не привел безумца к такому
беспочвенному убеждению.
Так будем ли мы опять жить ???
Смерть – самое отвратительное явление в природе, о котором люди обычно не желают вспоминать,
отказываются говорить и всячески избегают о ней думать.
О! если бы человек мог забыть о смерти или вообще ничего незнать о ней! Но, увы!
Нельзя перестать знать то, что знаешь или выбросить из своего сознания мысль о приближающейся кончине.
Мысль о неизбежности смерти отравляет все наши земные радости и прелести жизни: наше благополучие, здоровье, материальную обеспеченность, жизненные достижения, успехи и победы. Человек знает: придет смерть и что от всего этого останется?
Смерть – это то единственное, с чем человек не способен, не может согласиться, примириться, признать ее вполне естественным и нормальным явлением.
Бог – источник Жизни и Он, конечно, не создавал человека для смерти. Не удивительно, поэтому, если в каждом человеческом организме, обычно состоящем из многих миллиардов живых клеточек, каждая такая клеточка протестует против смерти, отчаянно борется со смертью, не покоряется ее требованиям и возмущается ее насилием.
Однако, смерть рано или поздно настигает нас и хладнокровно совершает свое жуткое дело наперекор нашему инстинкту самосохранения, нашей логике, воле и здравому смыслу.
Смерть беспощадно и грубо попирает все то, пред чем мы преклонялись в этом мире: красоту, гений, силу, славу, богатство, власть и т. п. Достигнув ореола своего величия, Наполеон кощунственно воскликнул:
"Тебе, Боже, – небо, а мне – земля!".. Бог не возражал. Не прошло много времени и "великий француз" получил от Бога два "маленьких метра" земли… "Из праха взят и в прах возвратился".
Человеческое тело – изумительный инструмент, организм, созданный перстами всемогущего и непостижимого Творца.
При нормальной своей жизни, тело – воплощение здоровья, силы, стройности, гармоничности, красоты.
Но, вот приходит смерть и все в корне меняется, все прекращается, все останавливается: мышление, воля, чувства, воображение, – все становится безжизненным и тленным.
Смерть неподкупна. Сказано: "время рождаться, и время умирать"… и
смерть в точности придерживается положенного срока.
Смерть всех уравнивает: "Увы! мудрый умирает наравне с глупым"… (Еккл. 2-я глава).
Смерть уравняла Александра Македонского с погонщиком мулов и мудрого Сократа – с неграмотным рабом.
Смерть забирает от нас обратно все то, что мы приобрели, что дано было нам и чем пользовались мы в земной жизни; так что: человек рождается и умирает с пустыми руками. "Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он принесть в руке своей"… (Еккл. 5-я глава).
Человек не может забыть о своей неизбежной кончине еще и потому, что Бог часто напоминает ему об этом. Он освежает нашу память тяжкими, а иной раз и неизлечимыми болезнями, несчастными случаями, стихийными бедствиями, опасностями, войнами, революциями, землетрясениями, безвыходными жизненными тупиками и множеством
других Его способов и возможностей.
Человек не может не интересоваться вопросами загробной жизни еще и потому, что все человеческие попытки устранить смерть, оказались напрасными, наивными, смешными.
Помня все доселе сказанное о смерти, нам становится понятно, почему мудрец глубокой древности желал получить ясный ответ на вопрос: "Когда умрет человек, то БУДЕТ ЛИ ОН ОПЯТЬ ЖИТЬ?".
Надо полагать, что вопрос этот возник впервые в уме и в сердце Евы, стоявшей у могилы своего сына Авеля.
И, с тех пор, с тою же самой непостижимой таинственностью вопрос этот возникал, возникает и будет
возникать у всех нормально мыслящих людей.
Вопрос: "Будет ли он опять жить?" стоит пред каждым из нас сегодня.
На этот вопрос пытались ответить философы и мыслители всех веков, но они только облекли его в свои невероятные и замысловатые догадки, не дав человечеству исчерпывающего, авторитетного ответа.
На этот вопрос хотели ответить основатели всех древних и современных языческих религий, но и они не только не осветили его, но напротив, только затемнили, извратили и запутали его.
Материалисты-безбожники всех времен и всех оттенков претендовали на обладание точным ответом, но вместо ответа преподнесли нам бесформенное- нагромождение громких, но пустых фраз, лишенных Истины.
Атеистические фанатики и ученые "всезнайки" подтасовали множество гипотез и теорий, намеренно подобрав только то, что было выгодно для их предвзятых выводов и умозаключении и отбросив все им противоречащее,
сумели обольстить умы простодушных, несколькими искаженными истинами, до сих пор еще
не проверенными и не подтвержденными.
К сожалению, такой завуалированный и загримированный под Истину наглый "научный" обман, вверг несколько подрастающих поколений в бездну духовного мрака и грубого заблуждения.
Материализм в современной науке с его отрицаниями духовной природы человека, привел молодежь к безбожию и огульному отрицанию всего того, что находится выше нашей падшей, порочной, плотской натуры. В результате, характерными чертами нашей эпохи являются неверие, сомнения, отрицание и животное равнодушие человека к тому,
что ждет его в загробной жизни. Благодаря такому примитивному мировоззрению, круг идей современного человека и общества и круг его интересов сужен, замкнут и ограничен только пределами его земной жизни.
Подогретое ненасытной жадностью к наживе, накоплению материально-земных благ и к бесшабашной
жизни, наше поколение растеряло все свои возвышенные, нравственные и духовные идеалы и рискует закончить бессмысленностью земного своего существования, или же бестиальным одичанием, первыми ласточками которого
являются "хиппи", "битники" и другие им подобные.
Не странно ли, что современный культурный человек сомневается в загробной жизни и вечной жизни,
якобы потому, что не имеет для своей веры солидных доказательств, но тут же решительно отказывается от
всех предлагаемых ему доказательств?
Откровенно говоря, он больше всего страшится разумного, чистосердечного "уверования в Бога" и, конечно,
связанного с таким уверованием духовного прозрения и чувства ответственности пред Богом
за поработившую его волю безнравственность и пороки.
По словам Христа: "он не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" …
А некоторые поверхностные люди, в силу своего печального недомыслия и в самом деле, верят, что отрицание Бога и загробной жизни основано на разуме и является результатом современного возрастающего знания, строго проверенных фактов, плодом последних открытий науки, достижением передовой мысли, культуры и цивилизации.
В действительности же, для подобного отрицания никогда не было, нет и не может быть какого-то "разумного" основания. Напротив, отрицание Творца Вселенной всегда совершалось вопреки разуму и люди, способные на такое бесстыдное
и кощунственное отрицание названы в Священном Писании "безумцами":
"Сказал безумец в сердце своем: нет Бога!" (Пс. 13-й и 52-й).
Безумец сказал – "в сердце своем"… Следовательно, отрицание безумца исходит не из его разума, а из сердца.
Человек отрицает бытие Божие не на основании его умозаключений, а по лукавству своего порочного
сердца и по своей враждебности к Богу. Разум или здравый смысл никогда бы не привел безумца к такому
беспочвенному убеждению.
Так будем ли мы опять жить ???