ХРИСТИАНСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Обязанности христианина в отношении к ближнему. Справедливость и ея виды. Превосходство христианской справедливости. Строгость и снисходительность у христианина. Доверие христианина.
1. В: Что есть первое требование по отношению к ближним?
О: Первое требование по отношению к ближним есть справедливость. Без справедливости даже доброта человека может быть не полезною, если в ней нету правды, а есть пристрастие и односторонность.
2. В: Сколько есть видов справедливости?
О: Есть три вида справедливости: справедливость лояльности, справедливость корректности и справедливость христианская?
3. В: Что такое справедливость лояльности?
О: Лояльный человек точно исполняет все государственные законы точно и своевременно но дальше этих законных норм он не делает ни шагу. Он может оказаться сухим, неотзывчивым и бессердечным. Такой человек «беззаконие» не делает, законов не нарушает - но свое возьмет и никому не уступит, хотя бы из за этого пострадал его ближний.
Конечно, в наше время и такие лояльные люди - являются все же сравнительно порядочными, так как свои обязанности исполняют честно. Однако, всякому ясно, что для христианина такой характер отношений слишком недостаточен, ибо он - не христианский, а чисто - языческий.
4. В: Что такое справедливость корректности?
О: Справедливость корректности стоит выше справедливости лояльности. Корректный человек не только старается поступать по внешним законам но и по совести своей. Поэтому он ровен, спокоен, вежлив и предупредителен со всеми; охотно отзывается на просьбу об услуге и старается сделать все что обещано, часто этим освобождая от затруднений других людей. В противоположность сухо-лояльным людям, с такими корректными, предупредительными людьми, жить и работать легко и приятно.
Однако, и здесь все это далеко от христианства, так как такая мягкость и отзывчивость далеко не всегда постоянна и верна самой себе. И тогда человек внешне остается корректным и обходительным - обычно старается от них поскорее отделаться, отвязаться от их просьб и нужд.
5. В: Что такое справедливость христианская?
О: Справедливость христианская, это самая высшая справедливость, это справедливость христианского сердца.
Основной мудрый и в то же самое время ясный и понятный принцип ея выражен в Евангелии словами: Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними (Матф.7:12).
А Апостольский собор повторил это в отрицательной форме: Не делать другим того, чего себе не хотите (Деян.15:29).
Итак не вноси в жизнь ни фальши, ни лжи, ни обиды, никакого зла. Все люди - твои ближние - не делай им того, чего не желаешь самому себе. Мало того - не только не делай зла, но и твори добро, по совести, от сердца, воодушевляясь Евангельским законом любви, милосердия и всепрощения. Ты желаешь чтобы к тебе относились сердечно - сам открывай свое сердце ближнему.
И не будь эгоистом, не считайся с своими правами - как это делают лояльные и корректные люди - но выше всех своих прав ставь благо и пользу ближнего своего - по закону христианской любви.
Обязанности христианина в отношении к ближнему. Справедливость и ея виды. Превосходство христианской справедливости. Строгость и снисходительность у христианина. Доверие христианина.
1. В: Что есть первое требование по отношению к ближним?
О: Первое требование по отношению к ближним есть справедливость. Без справедливости даже доброта человека может быть не полезною, если в ней нету правды, а есть пристрастие и односторонность.
2. В: Сколько есть видов справедливости?
О: Есть три вида справедливости: справедливость лояльности, справедливость корректности и справедливость христианская?
3. В: Что такое справедливость лояльности?
О: Лояльный человек точно исполняет все государственные законы точно и своевременно но дальше этих законных норм он не делает ни шагу. Он может оказаться сухим, неотзывчивым и бессердечным. Такой человек «беззаконие» не делает, законов не нарушает - но свое возьмет и никому не уступит, хотя бы из за этого пострадал его ближний.
Конечно, в наше время и такие лояльные люди - являются все же сравнительно порядочными, так как свои обязанности исполняют честно. Однако, всякому ясно, что для христианина такой характер отношений слишком недостаточен, ибо он - не христианский, а чисто - языческий.
4. В: Что такое справедливость корректности?
О: Справедливость корректности стоит выше справедливости лояльности. Корректный человек не только старается поступать по внешним законам но и по совести своей. Поэтому он ровен, спокоен, вежлив и предупредителен со всеми; охотно отзывается на просьбу об услуге и старается сделать все что обещано, часто этим освобождая от затруднений других людей. В противоположность сухо-лояльным людям, с такими корректными, предупредительными людьми, жить и работать легко и приятно.
Однако, и здесь все это далеко от христианства, так как такая мягкость и отзывчивость далеко не всегда постоянна и верна самой себе. И тогда человек внешне остается корректным и обходительным - обычно старается от них поскорее отделаться, отвязаться от их просьб и нужд.
5. В: Что такое справедливость христианская?
О: Справедливость христианская, это самая высшая справедливость, это справедливость христианского сердца.
Основной мудрый и в то же самое время ясный и понятный принцип ея выражен в Евангелии словами: Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними (Матф.7:12).
А Апостольский собор повторил это в отрицательной форме: Не делать другим того, чего себе не хотите (Деян.15:29).
Итак не вноси в жизнь ни фальши, ни лжи, ни обиды, никакого зла. Все люди - твои ближние - не делай им того, чего не желаешь самому себе. Мало того - не только не делай зла, но и твори добро, по совести, от сердца, воодушевляясь Евангельским законом любви, милосердия и всепрощения. Ты желаешь чтобы к тебе относились сердечно - сам открывай свое сердце ближнему.
И не будь эгоистом, не считайся с своими правами - как это делают лояльные и корректные люди - но выше всех своих прав ставь благо и пользу ближнего своего - по закону христианской любви.