Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Смысловое построение уроков

    Александра
    Александра
    עולה חדש
    עולה חדש

    Смысловое построение уроков Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-02
    Сообщения : 90
    Благодарности : 18
    Пол : Женщина

    Смысловое построение уроков Empty Смысловое построение уроков

    Сообщение автор Александра Вт Май 21, 2013 7:38 pm



    Смысловое построение уроков



    Смысловое построение уроков Uzor300
    Смысловое построение уроков 2tr








    Смысловое построение уроков Pix

    Друзья! Текущий опыт вызвал необходимость этого напоминания:

    1.
    Пожалуйста, все же прочтите до конца ниже следующий текст. Это
    сориентирует Вас, как удобней и эффективней пользоваться нашим
    диском.


    2.
    Обязательно прочтите указания перед началом Урока 1, поскольку они
    применимы к каждому из последующих уроков.


    3. Обращаем
    внимание на то, что в "Уроках" приведены не книги в
    полном объеме, а лишь подобранные выдержки из них. Полностью книги
    помещены в библиотеке.






    Смысловое построение уроков должно
    соответствовать последовательному раскрытию внутренней логики
    православного вероучения, чтобы каждая мысль органично вытекала из
    предыдущей, выстраивая таким образом каркас знаний о Православии.


    Сначала, разумеется, нужно рассказать о смысле и цели
    Православия, объяснить его историческую, духовную миссию, а также
    исключительную важность для человека. Цель православного вероучения –
    спасение души, следовательно, нужно ответить на вопросы: « Что такое
    душа и от чего ее надо спасать? Почему вообще возникла необходимость в
    спасении? Почему об этом уже 2000 лет возвещает человечеству
    христианство?». Здесь нужно бы дать основные положения православного
    учения о душе, ее свойствах, законах развития. Логичным будет тут же
    изложить понятия о смерти, как следствие грехопадения первых людей,
    рассказать о первородном грехе, как причине поврежденности природы
    человека.

    Следующим шагом должно быть объяснение того, что такое
    грех, его природы, происхождения и разрушительное действие его на
    человека. Необходимо показать невозможность для него восстановить свою
    изначальную природу (т.е. достичь обожения) только лишь своими силами,
    показать необходимость помощи внешней силы – Бога.

    Спасение в земных, человеческих условиях
    осуществляется богочеловеческим организмом – Церковью, созданной Иисусом
    Христом, как продолжение Себя на земле. Следует дать понятие что такое
    Церковь в подлинном понимании, почему она является единственным
    кораблем спасения, рассказать о наполненности ее жизни Святым Духом,
    нужно показать ее историческое развитие от Апостолов о возникновении в
    ней боговдохновенного Евангелия, Божественного Откровения, обосновать
    безусловный авторитет Евангелия и святости Церкви.

    Глава Церкви – Иисус Христос, Он же – Спаситель
    человеческого рода и всякого, обратившегося к Нему, Он - Тот, Кто для
    человека необходимее всего. Разумеется, здесь уместно будет изложить
    учение о Боге – Творце на основании откровения Его людям, данного Им
    через Евангелие и Свою Церковь, в которой оно хранится и проповедуется.
    Нужно ответить на вопрос: каков Он – Бог?, почему Бог – Троица? и
    т.п.. Здесь же - понятие о догматах и догматическом богословии.

    Спасение человека осуществляется совместными усилиями
    человека и Бога. Как спасаться? Как организован этот процесс в Церкви?
    Что есть духовная внутренняя жизнь, как она происходит в человеке,
    каковы ее закономерности? – ответы следующего этапа. Нужно объяснить так
    же оградительный и педагогический смысл церковных установлений,
    которыми должен руководствоваться христианин в деле своего спасения.
    Пояснить фундаментальное значение духовной образованности.

    Особо следует остановиться на разъяснении двух
    церковных таинств: Исповеди и Святой Евхаристии, являющимися двумя
    крылами духовной жизни православного христианина и залогом его
    спасения. К сожалению, многие люди, посещающие храмы, не знают в должной
    мере их великое духовное назначение и силу, относясь к ним (их
    «исполнению») во многом формально, безмерно обедняя себя, и даже вредя
    таким небрежением к своему спасению.

    Духовное наставничество – необходимый и важнейший
    элемент церковной жизни – представляет нынче предмет многих непониманий
    и искажений, когда святоотеческий опыт истолковывается превратно.
    Сейчас особенно важно людям иметь ясные представления о старчестве,
    монашестве, духовничестве; о таких понятиях духовной жизни, как
    послушание, смирение, воля Божия, мир души, терпение скорбей и др., дабы
    уберечься от губительности многих духовных заблуждений.

    Молитва – кровь организма Церкви, основное духовное
    делание христианина. Иметь полноценное понимание сущности молитвы и ее
    значения в спасении - необходимая предпосылка для того, чтобы ей
    научиться. Молитва – главный инструмент достижения цели христианской
    жизни.

    Малой церковью названа христианская семья – это та
    домашняя среда, которая должна формировать подлинные христианские
    человеческие отношения, где более всего человек научается любви в
    самом высоком духовном смысле. Домострой – это не мрачность «семейной
    тюрьмы», как многие думают, а умелое строительство дома - во всех его
    проявлениях. Что такое подлинная христианская семья, как ее строить,
    как достигать семейного счастья, вырастить здоровых, умных, радостно
    верующих в Бога детей?- эти вопросы имеют исключительную важность для
    жизни людей и Церкви.

    Необходимыми для христианина являются представления о
    церковной архитектуре, развитый вкус к иконописи. Особенно важным
    представляется правильное восприятие православной иконы, поскольку в
    нынешнее время у людей утрачено понимание настоящей иконописи – этого
    бесценного духовного богатства Православия. Сейчас настоящие иконы
    встречаются не часто и, к сожалению, часто религиозное воспитание
    осуществляется на таких изображениях, которые иконами назвать-то
    сложно.

    Очень важный элемент духовной жизни представляет
    собой церковно-славянский язык – это богатейшее наследие русского
    православия. Христианин должен знать его, поскольку это язык церкви,
    язык молитвы. Нужно бы сделать подсказку: страх перед трудностями его
    изучения - ложный. Научиться пользоваться этим языком (читать) нам -
    владеющим русским - оказывается, совершенно несложно: три - четыре
    занятия, и приходит нормальное чтение, навык к которому прививается
    очень быстро и прочно. А каково китайцам?

    Вопросом особой важности представляет собою сравнение
    православного вероучения с религиозными доктринами католицизма,
    протестантизма, сектантства, ислама, иудаизма. Основные их
    характеристики нужно знать не просто для удовлетворения любопытства, а
    для реальной защиты от духовной агрессивности многих нынешних
    «проповедников», принесенных с мутными водами из Запада и Востока.
    Человеку, твердо знающему свои православные основы, совсем не трудно
    противостоять различным религиозным измышлениям.

    Жития святых всегда были самой благодатной духовной
    пищей для христианской души. Мы знаем их жизнь, как осуществление
    Евангелия в реальных людях, как нашу светлую надежду жизни во Христе. Не
    просто знать, но и быть в живом общении с ними, призывая к нам их
    молитвенную помощь.





    Урок 1 : «О душе и бессмертии»


    Что дает современному человеку религиозность? Наука и
    религия. Христианство и Православие – синонимы? Религиозное
    понимание души. Какова правда о бытии после смерти? Человек –
    существо вечное, смерть – переход в духовное бытие. Православное
    мировоззрение. Цель и смысл жизни человека на земле. Тайна
    личности.

    Урок 2: «О греховности»


    Онтологическая поврежденность человеческой природы.
    Христианское понимание спасения. Что означает - спастись? От чего?
    Зачем? Разрушительные свойства и смертельная опасность греха.
    Сущность первородного греха. Грехопадение. • Смысл веры и ее значение в
    существовании человека.

    Урок 3: «О Церкви»


    Церковь, каково ее предназначение? Спасение – в
    Церкви. Истинность Евангелия. Канонический состав книг. Евангельские
    Заповеди. Что означает покаяние – «метанойя? Крещение – вхождение в
    Церковь. Божественные энергии. Соборность.

    Урок 4: «О Боге»


    Кто такой Бог? Почему Он невидим? Зачем человеку знать
    Бога? Бог и боги. Почему Бог – Троица? Что такое догматы? Что
    представляют собой Вселенские Соборы? Православный Символ Веры – формула
    православного вероучения. Зачем была нужна смерть Христа?
    Промысел Бога о мире и о каждом человеке. За что Бог любит человека?

    Урок 5: «О духовной жизни»


    Что такое «духовность». Что такое духовная жизнь,
    каково ее назначение и смысл. Принципы и правила устроения духовной
    жизни христианина. Соотношение жизни будничной и духовной. Что означает
    «изменить себя»? В чем состоит внутренняя борьба с грехом? Роль Церкви в
    христианской духовной жизни. Благодатность духовных трудов. Зачем нужен
    пост? О Божественном промысле.

    Урок 6: «Об Исповеди»


    О церковных таинствах, что они собой представляют, их
    смысл и значение. Зачем нужна исповедь, почему нужно исповедоваться
    человеку (священнику). Культура и «наука» исповеди. Этика исповедующего,
    пастырские требования к нему. Современное состояние исповедной
    практики.

    Урок 7: «О Божественной Литургии»


    Божественная Литургия – сердце Православия, основной
    «нерв» православной Церкви. Таинство Евхаристии – самое большое чудо
    этого мира. Происхождение, земные и небесные смыслы Божественной
    Литургии. Истинная сущность составляющих этого главного церковного
    богослужения. Значение Святого Причастия, его воздействие на
    человеческую личность. Правила и советы о том, как надо причащаться.

    Урок 8: «О молитве»


    Значение и духовный смысл молитвы. Молитва – основное
    духовное делание христианина. Правильное (спасительное) устроение
    духовной жизни. Опасность заблуждений. Искушения современного мира и
    духовная защита от них. Правильная молитва. Молитвенный опыт святых,
    хранимый Церковью. Молитва в жизни современного человека.

    Урок 9: «О монашестве и духовничестве»


    Пути достижения и плоды духовной жизни. О смирении,
    послушании и других добродетелях – истинных и ложных. О сущности,
    задачах и роли монастырей. Проблемы современного монашества. О
    духовничестве, старчестве, духовном наставничестве в нынешних условиях
    церковного развития. Непростой выбор монашеского пути, его высота, а
    также ошибки и опасные иллюзии.

    Урок 10: «О семье, о воспитании детей»


    Христианская семья. Христианское воспитание детей.
    Целомудрие и чистота, их значение в жизни, влияние на здоровье,
    потомство, и духовное и физическое состояние. Воспитание и развитие
    целостной личности, устроение достойной, полноценной жизни в современных
    условиях.

    Урок 11: «Об инославии и иноверии»


    Сравнительное богословие. Инославие: основные
    характеристики. Католицизм. Протестантизм. Иудаизм. Ислам. Сектанство.
    Отношение Православия к инославию и к инославным.

    Урок 12: «Об иконах, церковном пении, языке, архитектуре»


    Икона, иконопочитание, иконопись. Церковное пение.
    Православие в русской художественной литературе. Церковно-славянский
    язык. Церковная архитектура

      Текущее время Чт Июл 04, 2024 6:23 am