Во-первых Православное учение О молитве за
умерших и призывание Святых не учит молиться умершим, ибо таковых нет для Бога
и для нас тоже. Матфея 22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не
есть Бог мертвых, но живых. Поэтому молясь за усопших мы не молимся за мёртвых,
а за таких же как мы живых и сознательно существующих хоть и без тела. Смотрите
Иисус Навин 1:1-2 По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал
Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер (а не
возможно вознесён в теле), но мёртвый по словам Самого Бога Моисей жив и здоров
Лука 9:30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. И это
опровергает все аргументы противников, что якобы души не живут сознательной жизнью
после смерти тела и свободно имеют доступ на землю и следовательно знают, что
здесь происходит. Так разваливается баптистская доктрина о том, что люди
делятся на мёртвых и живых. А поскольку все живы то и молиться можно за любого
человека.
Далее молясь за тех, кого мы любим, мы просим
Бога, чтобы Он простил грехи нами любимых людей так как нет праведного ни
одного и грехи малые или большие есть у каждого человека, а то, что Господь
может по вере других людей простить грехи другого человека, ясно показывают
строки Священного Писания.
От Матфея 9:2-6 И вот, принесли к Нему
расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал
расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из
книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их,
сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать:
прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын
Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит
расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
Как видим, чётко сказано: И, видя Иисус
веру их, то есть по вере других людей Иисус простил именно грехи: прощаются
тебе грехи твои. И так же сказал: Но
чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. А теперь ответьте: если на земле Господь Иисус
имел власть прощать грехи, то неужели на небе у Него такой власти нет? 1-я
Царств 2 :6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит.
И эти строки ясно показано нам, что Бог может
изменить судьбу человека, где бы он ни был.
Поэтому мы и молимся о прощении грехов того,
кого любили при жизни в теле, и продолжаем любить когда они без тела, и просим
Бога о милости по воле Его. Мы не пытаемся просить ответы о их судьбе где они
точно, как это утверждают в МСЦЕХБ, а мы умоляем Бога о милости по воле Его и
надеемся и где сказано, что это запрещено?
Не за грехи ли всего мира Иисус есть умилостивление? 1-е Иоанна
2:2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за
[грехи] всего мира. И разве Господь не любит миловать и не есть Любовь?
Михея.7:18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления
остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. И
разве не сказал Господь От Луки 7:47 А кому мало прощается, тот мало любит. Так
и мы, молясь о прощении грехов, уповаем на Его милосердие и надеемся на
прощение нас грешных и надеемся, что и тех, кого мы любим. Чего же нам
стыдиться, того что надеемся на милость Бога?
Второе лжеучение баптистов о том что якобы
после суда душа определяется навечно в своей участи и изменения участи
невозможно рушится от ясных действий и слов Самого Христа.
1-е Петра 3:18-20. и гл 4:6 Ибо для того и
мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию,
жили по Богу духом. А как это возможно благовествовать если душа находится в
полуобморочном состоянии и не способна понимать как учат подражая Адвентистам
некоторые баптисты? Притом а зачем это вообще благовествовать если суд уже был
и участь окончательно определена? А так же как это возможно лишившись тела
духом жить для Бога? (чтобы
2
они, подвергшись суду по человеку плотию, жили
по Богу духом) спросите об этом баптиста посмеётесь над его бредовыми объяснениями
от души.
Но как видим в Слове Божием, что ещё не
определена окончательно участь человека, ибо тогда действия Христа не только
бессмысленно, но и жестоко. Это равносильно придти в тюрьму к осуждённым
пожизненно и рассказывать о том как хорошо на свободе жить не желая дать
амнистию этим заключённым так как участь то по баптистки уже определена
навечно, такое поведение явно укажет, что вы просто садист радующийся мучениям
людей. Вот в такого садиста Бога Отца и
сына Его Иисуса Христа верят баптисты по их же учениям. Тем более если баптист
предположит, что Бог всё же тем людям даровал амнистию и возможность к жизни
для Бога духом, то получится, что Бог ещё и лицемер и суд Его лицеприятен, ибо
одних простил, а тех кто после Христа усопнут ни за что не простит и не
помилует, выходит одних грешников любит больше чем других, вот таков
баптистский бог.
Слава Богу, что наш Бог другой и в Православии
молятся братья за них, хоть и называемых мёртвыми, так как умерло тело, но на
деле они все живи, чтобы Отец Небесный смилостивился над ними и простил им
грехи их по воле Его, ибо Он милосерден и многомилостив ко всем людям не
зависимо от того, в какое время жил человек.
Так поступали
молясь за мёртвых братьях первые христиане, так делаем и мы. Покажите баптисту
строки из Писания и объясните:
1-е Коринфянам 15:
29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не
воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
В Апостольской
Церкви был обычай, что к крещению допускали с проверкой и проходило какое то
время около года, прежде чем человек был
крещаем после уверования. Сначала такой назывался приближённым и посещал
собрания или дом молитв для слушания писания и предания церкви и научался
поведению и обычаям, затем человек становился оглашённый и участвовал в
молитвах вместе с верными хотя и отдельно, а когда верные причащались то другие
покидали дом молитвы. И лишь потом после научения и проверки человека крестили
и он становился верным и святым. Поскольку во время до крещения такой человек
мог погибнуть от несчастного случая, репрессий, гонений Римских властей и.т.д,
то другой человек в общине крестился во имя его и тем самым присоединяя его к
общине верных, так же служили молебны Богу о нём как ново представившимся для
прощения Богом его грехов. Так что молитвы за умерших против которых баптисты
так неразумно выступают были ещё при жизни апостолов и они ничего против не
имели поэтому никакого протеста и не писали никому в своих посланиях к церквям.
И если уж апостол Павел не протестовал даже против крещения за мёртвых, то
сколько же ума у тех кто протестует против молитв за мёртвых?
Думаю, что у таких
ума вообще нет, как и знания Библии и тем более истории Церкви.
Что же касается
святых, то так же в Православии учат молиться не Святым, как посредникам, а
призывают (просят) их к совместной с нами молитве к Богу, как и любого брата в
Церкви. Только в отличии от наших молитв, молитва Святых эффективнее поэтому и
обращаются к ним за молитвенной поддержкой. И запрещающих это строк в Библии
нет, а наоборот. Иеремия
15:1
И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя
не [приклонится] к народу сему;
Сам Господь этими
словами подтверждает ходатайство святых перед Ним. Так же показывает что Моисей
и Самуил живы, а не мертвы и ходатайствуют. Ибо глупо было бы говорить даже
если бы передо мной предстал мой мёртвый друг, то я всё равно бы не простил
этого человека. Ясно, что друг предстать не может так как мёртв и даже говорить
не может, а речь моя была бы нелепой. Но Бог ясно говорит что сии мужи Божии не
мертвы и на данный момент хотя и жили в разное время и умерли в разное время но
даже сейчас сознательно живут и могут ходатайствовать за нас грешных, а
прислушается ли Господь к их молитве или нет это Его дело.
ОТВЕТЫ НА АРГУМЕНТЫ ПРОТИВНИКОВ,
МОЛИТВЫ ЗА УМЕРШИХ
1). Они говорят:
Псалтирь 48:8 Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за
него,
ОТВЕТ.
На лицо обычное искажение смысла контекста противниками, давайте прочтём
всё.
3
Псалтирь 48:4-10 Уста мои изрекут премудрость,
и размышления сердца моего - знание. Приклоню ухо мое к притче, на гуслях
открою загадку мою:
7 Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся
множеством богатства своего!
8 человек никак не искупит брата своего и не
даст Богу выкупа за него:
9 дорога цена искупления души их, и не будет
того вовек,
10 чтобы остался [кто] жить навсегда и не
увидел могилы.
Чётко сказано, что этот псалом есть
«размышления сердца моего и открою загадку мою» а не учение которое что то
чётко определяет. К тому же надо смотреть контекст слов, а не отрывок, здесь
слова обращены к богатым людям которые по своему неразумию уповает на
накопленное им земное богатство, а не на Бога --- Матфея 16:26 (какая польза
человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп
даст человек за душу свою?) Поэтому к живущим верою эти строки никак не
относятся.
Псалом говорит: То, что недоступно человеку ни
за какие деньги (ст. 8), Бог может даровать ему в вознаграждение за праведную
жизнь. И смысл заключительных стихов данного псалма состоит в том, что, с точки
зрения вечности, у богатого нет никаких преимуществ перед бедным и угнетенным,
но никак не подтверждает того, что Бог не может по Своей милости простить грехи
верующего если за него просят его братья
Матф.18:19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на
земле
просить о всяком деле, то, чего бы ни
попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
Поэтому эти вырванные из контекста строки и не
подтверждают невозможности молитвы за мёртвых.
Притом что молитва за мёртвых была установлена апостолами так как все
евреи в день субботний читали кадишь то есть молились за мёртвых и по сей день
это учение живо у евреев, так могли ли тогда сами апостолы будучи евреями
говорить что то против молитв за мёртвых? Конечно нет! 2-я Маккавейская 12:45
Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда,
- какая святая и благочестивая мысль! - Посему принес за умерших
умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.
2).Они говорят: У всех всё определено: Галатам
6:8 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и
пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа
пожнет жизнь вечную.
ОТВЕТ: Прочтём контекст.
Галатам 6:7-8 Наставляемый словом, делись
всяким добром с наставляющим. 7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что
посеет человек, то и пожнет: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а
сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. 9 Делая добро, да не унываем, ибо в
свое время пожнем, если не ослабеем. 10 Итак, доколе есть время, будем делать
добро всем, а наипаче своим по вере.
Как видим снова подтасовка и искажение смысла
слов. В этом месте говорится, что:
У христианской Церкви были свои учителя, и в
то время Церковь принимала участие в судьбу каждого. Ни один христианин не
позволял себе иметь слишком много, когда у других слишком мало. И Павел
говорит: "Если человек учит тебя вечной истине, то ты по крайней мере
можешь поделиться с ним теми материальными благами, которыми владеешь". И
здесь в этих строках апостол просит христиан не только накапливать богатства
для себя и о себе только думать но и помогать друг другу то есть сеять не в
плоть а веру свою взращивать 1Иоан.3:17 А кто имеет достаток в мире, но, видя
брата своего в нужде,
затворяет от него сердце свое, - как пребывает
в том любовь Божия? Иак.2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он
имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Поэтому смысл этих
слов апостола никак не говорит о не возможности молитвы за мёртвых, а речь идёт
о взаимопомощи друг другу и помогая брату мы сеем в дух, а тратя на себя и копя
только для себя сеем в плоть.
Вопрос о притче «богачь и Лазарь» от Луки
16:19-31.
Баптисты говорят
переход невозможен Иисус это в притче подтверждает.
Давайте опять
посмотрим о чём же была беседа до этих слов Христа, ибо главный смысл заключён
в контекстном понимании слов Библии.
4
Ответ: К Иисусу
приходили грешники и мытари чтобы слушать Его и Он ел и пил с ними, что с точки
зрения фарисеев (соблюдающих не только учение Моисея но и предания о
благочестии установленные ими же самими, которые они считали столь же
авторитетными как и закон Моисея) и книжников (учащих и толкующих закон) было
мерзостью общение с такими людьми. И Иисус чтобы ответить на их обвинения
ответил им притчами для размышления. Первой притчей (о потерянной овце), Он
объяснил что для Бога так же ценны и грешники как для них одна овца и поэтому
Он ест и пьёт с ними чтобы найти их для Бога и поэтому их обвинения
безосновательны. (ст. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об
одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих
нужды в покаянии). Второй притчей (о потерянной драхме), Он объясняет ту же
проблему, что Бог так же тщательно ищет грешника как и женщина потерянную
драхму и что радость от нахождения грешника велика, (ст. 10 Так, говорю вам,
бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся) поэтому Он
поступает правильно так как это угодно Богу и их слова и поведение, а тем более
понимание закона в этом вопросе, не верны.
Так же третья притча (о двух сыновьях)
показывает слушающим его грешникам и мытарям что хоть они и промотали данное им
Богом, но Он всё равно ждёт их покаяния и возвращения к Нему и что будет рад им как отец сыну. А
фарисеям и книжникам показал, что они отвергли тех кого не отвергает Бог и
поэтому они не верно поступают по отношению к своим братьям хотя и грешным
(ст.32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был
мертв и ожил, пропадал и нашелся).
Так же сказал и своим ученикам притчу (о
неверном управителе) объясняя тот же вопрос что грешники хоть и растрачивают
неправедно имение Бога Отца, но Он их так же ценит, если они каются, поэтому
ценны не деньги или имущество, а тем более не показная религиозность или
праведность в виде не общения и отстранения от грешников и общение только со
святыми, что очень ценилось у фарисеев и книжников. И что все их богатства
даются им Богом и их надо расходовать на помощь ближним своим и этим
приобретать благоволения в очах Бога. Так как Он будет смотреть на человека по
другим критериям чем люди и не количество богатств у человека будет определять
похвалу Бога, а то сколько потрачено им на помощь ближним. (И Я говорю вам:
приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете,
приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в
малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны,
кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?).
Под вашим богатством Иисус подразумевает те добродетели что человек
зарабатывает себе используя богатство которое ему дал Бог на земле. И услышав такие наставления фарисеи смеялись
над Иисусом. Фарисеи и книжники обычно рассматривали деловые успехи как
добродетель, для них богатство человека служило доказательством его
добродетельности. Фарисеи щеголяли перед людьми своей добродетелью и рассматривали
материальное благосостояние как вознаграждение за нее; но чем больше они
превозносились перед людьми, тем большей мерзостью становились они перед Богом.
Уже плохо человеку думать о себе, будто он добродетелен; но еще хуже приводить
свое материальное благосостояние в качестве неопровержимого доказательства
своей добродетели. Тогда Иисус порицает их за такое жестокосердечие к ближним и
говорит им, что праведность их ничто в глазах Бога и тем более их богатство
служа которому они отрекаются от Бога. И далее показывает им что закон Моисея
не даёт им право разводиться просто так по любой причине с женой но лишь по
причине измены, а они дошли до того что даже закон исказили, дойдя до
прелюбодейства, не говоря о том что к ближнему относятся не по любви. Закон
Моисея (Втор. 24:1) гласил: "Если кто возьмет жену и сделается ее
мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней
что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки и
отпустит ее из дома своего". Разводное письмо, в котором стояло:
"Пусть будет это тебе моим разводным письмом об освобождении и актом
освобождения, с тем, чтобы ты могла выйти замуж за человека, за которого ты
пожелаешь", должно было быть подписано в присутствии двух свидетелей. Вот
и все, что требовалось для развода. Весь вопрос заключался в толковании одной
фразы закона Моисея: "что-нибудь противное". Во времена Иисуса
имелись два отличных друг от друга толкования этой фразы. Представители школы
раввина Шаммая понимали под этим прелюбодеяние, и только прелюбодеяние.
Представители же школы раввина Гиллеля утверждали, что она могла иметь любое
исследующих значений: "если она испортила еду, если она пряла на улице;
если она разговаривала с незнакомым мужчиной; если она неуважительно говорила о
родственниках своего мужа в его присутствии; если она сварливая женщина",
причем сварливой женщиной они называли женщину, голос которой можно
5
было слышать в соседнем доме. Раввин Акиба
зашел так далеко, что говорил, будто мужчина может дать женщине развод, если он
нашел женщину более красивую, чем его нынешняя жена. Понятно, что согласно
человеческой природе, худшее
преобладало и теория раввина Гиллеля была
принята, и, поэтому, в эпоху Иисуса положение стало настолько серьезным, что
девушки отказывались выходить замуж и семейная жизнь находилась под угрозой
распада.
И тогда Иисус в ответ на их смех и
издевательства говорит притчу (о богаче и Лазаре) сравнивая очень богатого
человека, что у них ценилось и уважалось и очень бедного что презиралось и
показывает, что один был очень богат, что у людей считается высоко а у фарисеев
как признак его праведности, но Бог расценил так что нищий Ему дороже и что Он
любит людей не за богатства, как это считали фарисеи и книжники. И этим
примером показал, что в глазах Бога богатство человека или нищета значения не
имеют, но что ценящие богатство и не помогающие другим живут зря и приобретут
за это осуждение. Так же подчёркивает, что ценности человека делают богатого
настолько непонимающим других, что между богатым и бедным пропасть от
непонимания. И даже требование закона и чудеса Иисуса не в силах убедить таких
людей в том, что богатство не столь ценно как человек пусть даже бедный и
грешный. Вот поэтому они и не верят словам Иисуса да и не могут так как между
человеком, ценящим земные ценности и человеком, ценящим духовные ценности
великая пропасть непонимания. Далее в (гл.17: 1-10) Иисус продолжает эту тему
служения ближним (грешникам и мытарям) деньгами и силами и говорит уже своим
ученикам, что фарисеи и книжники своим ложным благочестием и пристрастию к
богатству многих сбили с пути и горе им что сбивают и других людей, поступать
так же как и они, но мы христиане должны быть осторожны в отношениях с
ближними. У раввинов была поговорка, гласившая, что человек, простивший собрата
своего три раза - совершенный человек. Господь Иисус взял выше этой нормы,
чтобы показать как мудр и осторожен должен быть христианин по отношению к
грешникам и не превозноситься перед ними как это делали фарисеи и книжники.
Такие слова вызвали естественную реакцию апостолов, что обычными силами такое
невозможно и требуются сверхъестественные силы для такого дела. На что им Иисус
говорит, что даже малых ваших сил достаточно для этого и приводит притчу о рабе
и его хозяине. В которой показывает, что если они себя будут не превозносить,
как фарисеи, а наоборот принижать как рабов служащих этим грешникам как их
хозяевам, то и им от них не потребуется ни их благодарность, ни их хорошее
отношение к ним и тогда для них это будет легко и естественно, так как они
будут делать это потому что так надо для Бога и ничего им в замен своего
служения не нужно будет думая так они легко исполнят такие слова кажущиеся им
сейчас такими невозможно исполнимыми.
Далее идёт другое повествование о других
событиях и словах. Итак, мы рассмотрели контекст с начала гл.15 по гл.17 до 10
стиха и как видим, что притча о богаче и Лазаре прекрасно входит в этот
контекст и прекрасно согласуется с общим смыслом разговора и не говорит ни
слова, о невозможности молитвы за мёртвых как о бесполезном деле.
Если же всё же принять баптистское
толкование, что эта притча открывает тайны рая и ада, то из этой же притчи
следует что поскольку Лазарь был настолько нищий что рад был крошкам то
становится ясно как Бог заботится о святых (Матфея 6:25-26 Посему говорю вам:
не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во
что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных:
они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы
не гораздо ли лучше их?) и что они хуже небесных птиц и так же ясно показывает
ложь Псалма 36:25 Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и
потомков его просящими хлеба. Псалом 111:3 Обилие и богатство в доме его, и
правда его пребывает вовек. Спросите у себя если это не мудрость афоризма, то
много ли вы знаете святых у которых в домах их обилие и богатство?
И видно так же, что не обязательно быть
верующим или святым и для спасения достаточно быть нищим, а для погибели
богатым. Так же и предыдущая притча так же должна восприниматься буквальна
баптистами ведь там Иисус говорит тайну отношения к ворам Бога и что Он их
похвалит если они воруя будут помогать друзьям или знакомым и.т.д. а неразумные
фарисеи этой «небесной мудрости» не поняли, но почему то баптисты тоже. Поэтому
рассмотрев несколько видов толкований я остановился на православном понимании
этих строк так как они более по моему мнению придерживаются контекстного
принципа толкования Библии и яснее объясняют смысл слов Иисуса.
6
Поэтому мы зная что приступили ближе к Богу
чем даже праведники ветхого завета и стали ближе к святым будем ли рвать с ними
молитвенное общение ради баптистов? Конечно нет, но чему научены апостолами
Христовыми в том и будем пребывать!
К Евреям 12 :18-24 Вы приступили не к горе,
осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и
гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было
продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и
зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь
ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и
трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к
небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви
первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников,
достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления,
говорящей лучше, нежели Авелева.