Свобода выбора, свободная воля - когда, как и при каких обстоятельствах человек делает свой выбор за Бога или против. Что влияет на решение и т.д. и т.п. Вообщем всё по этой теме. Кто что думает?
Свобода выбора
dusik- נודד
Дата рег : 2013-03-30
Вера : Верю в Иисуса Христа
Сообщения : 262
Благодарности : 121
Пол :
- Сообщение 1
Свобода выбора
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 2
Re: Свобода выбора
Все люди нашей земли, равно как и ангелы и жители других миров, как разумные существа,dusik пишет:Свобода выбора, свободная воля - когда, как и при каких обстоятельствах человек делает свой выбор за Бога или против. Что влияет на решение и т.д. и т.п. Вообщем всё по этой теме. Кто что думает?
сотворенные по образу и подобию Божию ( Быт.1:26-27), НАДЕЛЕНЫ БОГОМ при творении
свободной волей, свободным разумом, способностью и возможностью СВОБОДНОГО ВЫБОРА,
правом избирать одно и отвергать другое, будь то мысли или чувства, слова, дела...
По своей свободной воле человек имеет право избирать служить богу или нет,
избирать зло, проклятие, смерть, или благословения и жизнь вечную.
Мозг человека НЕ ЗАВИНЧЕН только на определенное мышление.
СВОБОДНАЯ ВОЛЯ - это великое благо, она есть выражение милости и любви Бога.
Бог хочет пользоваться доверием, взаимностью Своих творений.
Бог принимает только ДОБРОВОЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЕМУ.
dusik- נודד
Дата рег : 2013-03-30
Вера : Верю в Иисуса Христа
Сообщения : 262
Благодарности : 121
Пол :
- Сообщение 3
Re: Свобода выбора
светлячок пишет:Все люди нашей земли, равно как и ангелы и жители других миров, как разумные существа,dusik пишет:Свобода выбора, свободная воля - когда, как и при каких обстоятельствах человек делает свой выбор за Бога или против. Что влияет на решение и т.д. и т.п. Вообщем всё по этой теме. Кто что думает?
сотворенные по образу и подобию Божию ( Быт.1:26-27), НАДЕЛЕНЫ БОГОМ при творении
свободной волей, свободным разумом, способностью и возможностью СВОБОДНОГО ВЫБОРА,
правом избирать одно и отвергать другое, будь то мысли или чувства, слова, дела...
По своей свободной воле человек имеет право избирать служить богу или нет,
избирать зло, проклятие, смерть, или благословения и жизнь вечную.
Мозг человека НЕ ЗАВИНЧЕН только на определенное мышление.
СВОБОДНАЯ ВОЛЯ - это великое благо, она есть выражение милости и любви Бога.
Бог хочет пользоваться доверием, взаимностью Своих творений.
Бог принимает только ДОБРОВОЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЕМУ.
прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. Иер.1.5 Как это можно понять?
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 4
Re: Свобода выбора
Каждый приходящий в мир человек должен выполнить определенную роль,
В мире НЕТ ничего лишнего, все идет по определенному Богом Великому плану спасения.
Судьба, в свете гармонии Слова Божьего, - это план вечной жизни,
который запроектирован Богом для всех нравственных существ в положительную сторону,-
к СПАСЕНИЮ и вечной жизни по принципу: "Все ИЗ НЕГО, Им и к Нему", чтобы человек мог
прогрессировать, возрастая в познании, усовершаться и обожествляться в образ и подобие
характера неисследимого и непостижимого Бога.
ВОЛЯ БОЖИЯ - чтобы ВСЕ люди без исключения спаслись,
ибо Бог НЕ желает смерти НЕ одного человека.
Иез.18:23. "Разве Я хочу смерти беззаконника? - говорит Господь Бог.
НЕ того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив"
Христос умер за всех, и ОН сегодня приглашает ВСЕХ и ВСЕМ без исключения
предлагает покаяние, прощение и вечную жизнь. 2Кор.5:15. 18-21.
Но спасение и вечная жизнь, запроектированные Богом в судьбе для каждого человека,
зависят главным образом от самого человека, от его желания и свободной воли.
По поводу Иер.1:5. - Бог сердцевед, знает наш состав, видит конец от начала.
В мире НЕТ ничего лишнего, все идет по определенному Богом Великому плану спасения.
Судьба, в свете гармонии Слова Божьего, - это план вечной жизни,
который запроектирован Богом для всех нравственных существ в положительную сторону,-
к СПАСЕНИЮ и вечной жизни по принципу: "Все ИЗ НЕГО, Им и к Нему", чтобы человек мог
прогрессировать, возрастая в познании, усовершаться и обожествляться в образ и подобие
характера неисследимого и непостижимого Бога.
ВОЛЯ БОЖИЯ - чтобы ВСЕ люди без исключения спаслись,
ибо Бог НЕ желает смерти НЕ одного человека.
Иез.18:23. "Разве Я хочу смерти беззаконника? - говорит Господь Бог.
НЕ того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив"
Христос умер за всех, и ОН сегодня приглашает ВСЕХ и ВСЕМ без исключения
предлагает покаяние, прощение и вечную жизнь. 2Кор.5:15. 18-21.
Но спасение и вечная жизнь, запроектированные Богом в судьбе для каждого человека,
зависят главным образом от самого человека, от его желания и свободной воли.
По поводу Иер.1:5. - Бог сердцевед, знает наш состав, видит конец от начала.
onehalf- עולה חדש
Дата рег : 2013-12-11
Вера : Верю в Бога
Сообщения : 62
Благодарности : 7
Пол :
- Сообщение 5
Re: Свобода выбора
Эволюционирующая душа
Ошибки смертного разума и проступки человека могут существенно отсрочить эволюцию души, хотя они и неспособны воспрепятствовать такому моронтийному феномену, после того как он был инициирован внутренним Настройщиком с согласия воли создания. Однако в любой момент до наступления естественной смерти та же материальная человеческая воля обладает возможностью отменить свое решение и отвергнуть продолжение жизни. Даже продолжающий жить восходящий смертный сохраняет за собой право отказаться от вечной жизни; в любой момент до слияния с Настройщиком эволюционирующее восходящее создание может избрать отречение от воли Райского Отца. Слияние с Настройщиком означает, что восходящий смертный навечно и безоговорочно решил исполнять волю Отца.
В течение жизни во плоти развивающаяся душа получает возможность укреплять сверхматериальные решения смертного разума. Будучи сверхматериальной, душа сама по себе не действует на материальном уровне человеческого опыта. С другой стороны, без участия одного из духовных существ Божества, такого как Настройщик, эта субдуховная душа неспособна действовать и выше моронтийного уровня. Кроме того, душа не принимает окончательных решений до тех пор, пока смерть или преобразование не расторгнут ее материальный союз со смертным разумом, за исключением тех случаев, когда этот материальный разум свободно и добровольно передает такие полномочия функционально связанной с ним моронтийной душе. В течение жизни смертного создания его воля – способность личности принимать решения и делать выбор – заключена в материальных контурах разума; по мере продолжения земного развития смертного это «я», вместе со своей бесценной способностью выбора, всё более отождествляется с формирующейся сущностью, моронтийной душой; после смерти и воскресения в обительских мирах личность человека полностью идентифицируется с моронтийным «я». Таким образом душа является зародышем будущего моронтийного средства воплощения идентичности личности.
Поначалу сущность бессмертной души является целиком моронтийной, однако она обладает столь огромным потенциалом развития, что неизменно восходит к истинно духовным уровням, на которых возможно слияние с духовными существами Божества, обычно с тем же духом Всеобщего Отца, который инициировал подобное созидательное явление в разуме создания.
Как человеческий разум, так и божественный Настройщик осознают присутствие и отличающийся от них характер эволюционирующей души – Настройщик полностью, разум отчасти. По мере своего собственного эволюционного роста, душа всё полнее осознаёт и разум, и Настройщика как связанные с собой сущности. Душа приобретает свойства как человеческого разума, так и божественного духа, но при этом она целенаправленно эволюционирует в направлении повышения духовного управления и божественного господства через укрепление такой функции разума, значения которой стремятся к согласованию с истинно духовной ценностью.
Смертный путь – эволюция души – является не столько испытанием, сколько образованием. Вера в сохранение высших ценностей служит стержнем религии. Истинный религиозный опыт заключается в единении высших ценностей и космических значений – осознании вселенской реальности.
Разум знает количество, реальность, значения. Однако качество – ценности – ощущается. То, что ощущает, является совместным произведением разума, который знает, и связанного с ним духа, который наполняет реальностью.
В той мере, в какой эволюционирующая моронтийная душа человека наполняется истиной, красотой и благостью как ценностным претворением богосознания, появляющееся в результате существо становится неразрушимым. Если в развивающейся человеческой душе не увековечиваются непреходящие ценности, то смертное бытие не имеет смысла, и сама жизнь является трагической иллюзией. Но извечна истина: то, что вы начинаете во времени, вы наверняка завершите в вечности – если только оно достойно завершения.
Посвящение выбора
Исполнение воли Бога есть не что иное, как проявление созданием готовности разделить свою внутреннюю жизнь с Богом, с тем самым Богом, благодаря которому стала возможной жизнь создания, обладающая внутренними значениями и ценностями. Разделять – значит уподобляться Богу, быть божественным. Бог разделяет всё с Вечным Сыном и Бесконечным Духом, а они, в свою очередь, разделяют всё с божественными Сынами и духовными Дочерьми вселенных.
Подражание Богу есть ключ к совершенству; в исполнении его воли – секрет вечной жизни и совершенства, достигаемого в вечной жизни.
Смертные живут в Боге, и потому Бог пожелал жить в смертных. Так же, как люди доверяются ему, так и он, причем первым, доверил людям часть себя; он согласился жить в людях, пребывать в них, подчиняясь их воле.
Мир в этой жизни, сохранение жизни после смерти, совершенство в следующей жизни, служение в вечности – всё это достигается (в духе) сейчас, когда личность создания соглашается – решает – подчинить свою волю воле Отца. И Отец уже сделал свой выбор – он подчинил свою частицу воле, которой обладает личность создания.
Такой выбор создания является не подчинением воли, а ее посвящением, расширением, прославлением и усовершенствованием; такой выбор возносит волю создания с уровня преходящего значения к более высокому положению, в котором личность сына-создания становится причастной личности духовного Отца.
Этот выбор – исполнять волю Отца – есть духовное открытие духовного Отца смертным человеком, хотя пройдет целая эпоха, прежде чем сын-создание сможет действительно оказаться в реальном присутствии Бога в Раю. Этот выбор заключается не столько в отрицании воли создания – «Да исполнится воля твоя, а не моя», – сколько в уверенном утверждении создания: «Воля моя в том, чтобы свершилась воля твоя». И если этот выбор сделан, то рано или поздно выбирающий Бога сын придет к внутреннему единению (слиянию) с пребывающей в нем частицей Бога, в то время как тот же самый совершенствующийся сын откроет для себя личностное удовлетворение в религиозном общении личности человека и личности его Творца – двух личностей, чьи творческие атрибуты навечно соединились в добровольной взаимности выражения: рождении еще одного вечного партнерства воли человека и воли Бога.
Источник: Книга Урантии. Документ 111.НАСТРОЙЩИК И ДУША. Страница 1218
Ошибки смертного разума и проступки человека могут существенно отсрочить эволюцию души, хотя они и неспособны воспрепятствовать такому моронтийному феномену, после того как он был инициирован внутренним Настройщиком с согласия воли создания. Однако в любой момент до наступления естественной смерти та же материальная человеческая воля обладает возможностью отменить свое решение и отвергнуть продолжение жизни. Даже продолжающий жить восходящий смертный сохраняет за собой право отказаться от вечной жизни; в любой момент до слияния с Настройщиком эволюционирующее восходящее создание может избрать отречение от воли Райского Отца. Слияние с Настройщиком означает, что восходящий смертный навечно и безоговорочно решил исполнять волю Отца.
В течение жизни во плоти развивающаяся душа получает возможность укреплять сверхматериальные решения смертного разума. Будучи сверхматериальной, душа сама по себе не действует на материальном уровне человеческого опыта. С другой стороны, без участия одного из духовных существ Божества, такого как Настройщик, эта субдуховная душа неспособна действовать и выше моронтийного уровня. Кроме того, душа не принимает окончательных решений до тех пор, пока смерть или преобразование не расторгнут ее материальный союз со смертным разумом, за исключением тех случаев, когда этот материальный разум свободно и добровольно передает такие полномочия функционально связанной с ним моронтийной душе. В течение жизни смертного создания его воля – способность личности принимать решения и делать выбор – заключена в материальных контурах разума; по мере продолжения земного развития смертного это «я», вместе со своей бесценной способностью выбора, всё более отождествляется с формирующейся сущностью, моронтийной душой; после смерти и воскресения в обительских мирах личность человека полностью идентифицируется с моронтийным «я». Таким образом душа является зародышем будущего моронтийного средства воплощения идентичности личности.
Поначалу сущность бессмертной души является целиком моронтийной, однако она обладает столь огромным потенциалом развития, что неизменно восходит к истинно духовным уровням, на которых возможно слияние с духовными существами Божества, обычно с тем же духом Всеобщего Отца, который инициировал подобное созидательное явление в разуме создания.
Как человеческий разум, так и божественный Настройщик осознают присутствие и отличающийся от них характер эволюционирующей души – Настройщик полностью, разум отчасти. По мере своего собственного эволюционного роста, душа всё полнее осознаёт и разум, и Настройщика как связанные с собой сущности. Душа приобретает свойства как человеческого разума, так и божественного духа, но при этом она целенаправленно эволюционирует в направлении повышения духовного управления и божественного господства через укрепление такой функции разума, значения которой стремятся к согласованию с истинно духовной ценностью.
Смертный путь – эволюция души – является не столько испытанием, сколько образованием. Вера в сохранение высших ценностей служит стержнем религии. Истинный религиозный опыт заключается в единении высших ценностей и космических значений – осознании вселенской реальности.
Разум знает количество, реальность, значения. Однако качество – ценности – ощущается. То, что ощущает, является совместным произведением разума, который знает, и связанного с ним духа, который наполняет реальностью.
В той мере, в какой эволюционирующая моронтийная душа человека наполняется истиной, красотой и благостью как ценностным претворением богосознания, появляющееся в результате существо становится неразрушимым. Если в развивающейся человеческой душе не увековечиваются непреходящие ценности, то смертное бытие не имеет смысла, и сама жизнь является трагической иллюзией. Но извечна истина: то, что вы начинаете во времени, вы наверняка завершите в вечности – если только оно достойно завершения.
Посвящение выбора
Исполнение воли Бога есть не что иное, как проявление созданием готовности разделить свою внутреннюю жизнь с Богом, с тем самым Богом, благодаря которому стала возможной жизнь создания, обладающая внутренними значениями и ценностями. Разделять – значит уподобляться Богу, быть божественным. Бог разделяет всё с Вечным Сыном и Бесконечным Духом, а они, в свою очередь, разделяют всё с божественными Сынами и духовными Дочерьми вселенных.
Подражание Богу есть ключ к совершенству; в исполнении его воли – секрет вечной жизни и совершенства, достигаемого в вечной жизни.
Смертные живут в Боге, и потому Бог пожелал жить в смертных. Так же, как люди доверяются ему, так и он, причем первым, доверил людям часть себя; он согласился жить в людях, пребывать в них, подчиняясь их воле.
Мир в этой жизни, сохранение жизни после смерти, совершенство в следующей жизни, служение в вечности – всё это достигается (в духе) сейчас, когда личность создания соглашается – решает – подчинить свою волю воле Отца. И Отец уже сделал свой выбор – он подчинил свою частицу воле, которой обладает личность создания.
Такой выбор создания является не подчинением воли, а ее посвящением, расширением, прославлением и усовершенствованием; такой выбор возносит волю создания с уровня преходящего значения к более высокому положению, в котором личность сына-создания становится причастной личности духовного Отца.
Этот выбор – исполнять волю Отца – есть духовное открытие духовного Отца смертным человеком, хотя пройдет целая эпоха, прежде чем сын-создание сможет действительно оказаться в реальном присутствии Бога в Раю. Этот выбор заключается не столько в отрицании воли создания – «Да исполнится воля твоя, а не моя», – сколько в уверенном утверждении создания: «Воля моя в том, чтобы свершилась воля твоя». И если этот выбор сделан, то рано или поздно выбирающий Бога сын придет к внутреннему единению (слиянию) с пребывающей в нем частицей Бога, в то время как тот же самый совершенствующийся сын откроет для себя личностное удовлетворение в религиозном общении личности человека и личности его Творца – двух личностей, чьи творческие атрибуты навечно соединились в добровольной взаимности выражения: рождении еще одного вечного партнерства воли человека и воли Бога.
Источник: Книга Урантии. Документ 111.НАСТРОЙЩИК И ДУША. Страница 1218
חבר של ישו- עולה חדש
Дата рег : 2013-12-16
Вера :
אלהי
Сообщения : 28
Благодарности : 1
Пол :
- Сообщение 6
Re: Свобода выбора
Вот что говорит Истинный Господь Иисус в Своем Слове:
Избегай неугодных Богу пустых разговоров; те, кто предается им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие, а то, что они называют учением своим, будет распространяться, подобно заразе. Таковы Именей и Филит, далеки они от истины: говорят, что воскресение уже было, и разрушают в иных веру. Но неколебимо Богом заложенное основание – твердо стоит оно, и на нем печать: « Знает Господь Своих » и: «Да будет далек от зла всякий, на чьих устах имя Господне!» (II Тимофею 2:16-19 BTI)
Придет ведь скоро время, когда люди не захотят иметь дело со здравым учением; из прихоти окружат они себя толпой учителей, готовых ласкать их слух. Они закроют уши свои для истины и предпочтут ей небылицы. (II Тимофею 4:3, 4 BTI)
Избегай неугодных Богу пустых разговоров; те, кто предается им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие, а то, что они называют учением своим, будет распространяться, подобно заразе. Таковы Именей и Филит, далеки они от истины: говорят, что воскресение уже было, и разрушают в иных веру. Но неколебимо Богом заложенное основание – твердо стоит оно, и на нем печать: « Знает Господь Своих » и: «Да будет далек от зла всякий, на чьих устах имя Господне!» (II Тимофею 2:16-19 BTI)
Придет ведь скоро время, когда люди не захотят иметь дело со здравым учением; из прихоти окружат они себя толпой учителей, готовых ласкать их слух. Они закроют уши свои для истины и предпочтут ей небылицы. (II Тимофею 4:3, 4 BTI)