И вот впервые заговорит Сам Бог; Он Бог, Который может сотворить все заново. И здесь мы снова находимся среди мечтаний ветхозаветных пророков. Пророк Исаия слышал как Бог говорил: «Вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое» (Ис. 43,18.19). Павел свидетельствует: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5,17). Бог может сотворить человека и воссоздать его, и однажды сотворит новую вселенную для святых, жизнь которых Он обновил.
Распоряжение писать дает не Бог, а ангел присутствия. Эти слова нужно записать и запомнить; они истинные и на них можно совершенно положиться.
«Я есмь Альфа и Омега», – говорит Бог Иоанну, – начало и конец». Мы уже встречали эти слова у Воскресшего Христа в 1,8. И опять Иоанн слышит голос, который слышали великие пророки: «Я первый, и Я последний, и кроме меня нет Бога» (Ис. 44,6). Альфа – первая буква греческого алфавита, омега – последняя. И далее Иоанн усиливает эту фразу: Бог – начало и конец. Начало в греческом – архе и значит оно не только первый во времени, но и источник всех вещей. Конец в греческом это – телос и значит не только конец во времени, но и цель. Иоанн, тем самым, говорит, что вся жизнь начинается в Боге и заканчивается в Боге. То же самое выражает Павел, когда говорит, может быть несколько более философично: «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11,36); или: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4,6).
О Боге невозможно сказать что-либо более величественное, чем это. На первый взгляд может показаться, что это настолько удаляет Бога от нас, что мы для Него не более, чем мухи на оконном стекле. А что идет за этим? «Жаждущему дам даром от источника воды живой». Бог предоставляет в распоряжение человека все Свое величие. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего» (Иоан. 3,16). Величие Свое Бог использует для того, чтобы удовлетворить жажду ищущего сердца.
Распоряжение писать дает не Бог, а ангел присутствия. Эти слова нужно записать и запомнить; они истинные и на них можно совершенно положиться.
«Я есмь Альфа и Омега», – говорит Бог Иоанну, – начало и конец». Мы уже встречали эти слова у Воскресшего Христа в 1,8. И опять Иоанн слышит голос, который слышали великие пророки: «Я первый, и Я последний, и кроме меня нет Бога» (Ис. 44,6). Альфа – первая буква греческого алфавита, омега – последняя. И далее Иоанн усиливает эту фразу: Бог – начало и конец. Начало в греческом – архе и значит оно не только первый во времени, но и источник всех вещей. Конец в греческом это – телос и значит не только конец во времени, но и цель. Иоанн, тем самым, говорит, что вся жизнь начинается в Боге и заканчивается в Боге. То же самое выражает Павел, когда говорит, может быть несколько более философично: «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11,36); или: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4,6).
О Боге невозможно сказать что-либо более величественное, чем это. На первый взгляд может показаться, что это настолько удаляет Бога от нас, что мы для Него не более, чем мухи на оконном стекле. А что идет за этим? «Жаждущему дам даром от источника воды живой». Бог предоставляет в распоряжение человека все Свое величие. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего» (Иоан. 3,16). Величие Свое Бог использует для того, чтобы удовлетворить жажду ищущего сердца.