Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Мученики наших дней

    radomir
    radomir
    עולה חדש
    עולה חדש

    Мученики наших дней Kazakh10
    Дата рег : 2013-08-14
    Вера : ---
    Сообщения : 6
    Благодарности : 4
    Пол : Мужчина

    Мученики наших дней Empty Мученики наших дней

    Сообщение автор radomir Пт Фев 28, 2014 7:11 pm

    Правовые нормы сегодня не являются одним целым с Божьими заповедями или откуда сегодня берутся мученики?
    Побойся Бога!
    Старая русская поговорка


    Когда читаешь жития святых, и в частности мучеников, то неосознанно воспринимаешь это как сказку. Терпели нестерпимое не только здоровые мужчины, но и молодые девушки, и даже маленькие дети! «Отроки благочествыя в пещи…»… Просто не укладывается в голове, разумом это не понять! И понимаешь сердцем. Но эти колесования, четвертования, заживо сжигания и прочие зверские муки все-таки сегодня в нашем насквозь цивилизованном мире кажутся такими далекими. Но, видимо, мученикам, быть до конца веков.

    В последних числах марта состоялся третий кинопоказ на базе молодежной организации «Слово». Тема звучала как «Мученичество и миссионерство наших дней». Перед беседой собравшиеся посмотрели две документальные ленты: «Божьи/Безбожьи люди» (из цикла «Профессия: репортер») о сегодняшнем отношении людей к святыням и священнослужителям и «Я иду домой» о недавно застреленном в храме православном священнике Данииле Сысоеве.

    Чудовищная несправедливость или…?
    - Мученическая кончина - счастливая кончина, которой сподобляется (именно сподобляется) не каждый верующий человек. Но именно та, которой желает христианин, - по сложившейся традиции начинает беседу отец Александр Абрашкин.

    По мысли священника, если человек стремится окончить жизнь мученически, то он не накапливает себе каких-то материальных благ:

    - Вот тут-то как раз и расставляются все точки над i, потому что весь житейский комфорт пропадает.

    Господь отбирает таких людей. Тем более священнослужителей. Такой мученик, по слову Тертуллиана, семенем церкви. Люди, видя такую смерть, изменяются к лучшему.

    Но, так или иначе, такая смерть со стороны нередко видится чудовищной несправедливостью. Особенно, когда дело касается священнослужителей : если уж человек поднял руку на священника, то для него нет ничего святого!

    Откуда берутся убийцы священников?
    - Как-то поздно вечером к нам в храм зашли три пьяных мужчины. Я не знаю, откуда они такие взялись, - смеется отец Александр, - но все они были головы на две выше меня (а сам священник ростом 184 см ). Ну, я, конечно, слегка перепугался, потому что был один. Мужчины были настроены очень агрессивно, плевались в храме. Я поговорил с ними, самого трезвого исповедовал. Они ушли. Но это было действительно страшно.

    Отец Александр убежден, что такое происшествие – не единственное: каждый священник из своей личной практики может вспомнить таких случаев ни один и ни два.

    На справедливый вопрос «Почему?!» священник отвечает:

    - Люди порой сегодня настолько озлоблены, что хотят унизить даже кротость церковного человека. А унизить священника для человека безбожного - это какой-то высший пилотаж.

    Откуда такая злоба к Церкви?
    На этот вопрос каждый из собравшихся попытался дать свой ответ:

    - Я думаю. Что причина озлобленности сегодня у людей, - считает Алексей, - это душевная пустота. Когда нет наполненности ничем. И эта пустота вызывает злобу ко всему.

    Но как сказано в Евангелии, если дом чист, выметен, но пуст, то он занимается нечистыми силами. «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Ев. От Матфея 45)

    - Человек заполняется нечистотами, - продолжает Алексей. - И вот эта тяжесть зарождает злобу в человеке, и особенно к доброму, потому что она обличает человека, то чем он наполнен. И он подсознательно это чувствует.

    - Мне кажется, что раньше, в советские годы,- рассуждает Елена, - когда Церковь была гонима, то она находила сочувствие и поддержку в народе и даже среди интеллигенции, и именно потому, что притеснялась. Люди тянулись к тому, что не одобрялось большинством. Сейчас все храмы открыты, и, казалось бы, когда идти, если не сейчас? Но люди думают, раз теперь Церковь так обласкана вниманием, то, наверное, что-то здесь нечисто. То есть начинается обратная реакция.

    - Мне не раз приходилось видеть, - вмешивается Алексий, - как о Церкви пишут какие-то очень страшные вещи, с той целью, чтобы просто унизить, найти какой-то порок.

    - С другой стороны, - продолжает его мысль Антон, - советская пропаганда еще осталась в подсознании.

    - 70 лет воспитания в атеизме все равно должны были оставить какой-то след, - поддерживает Алексей. – Я считаю, что русская нация была создана Православием, множество народов было сплавлено одними христианскими догматами, личностью Христа.

    - Вспоминаются слова Спасителя о том, что в последние времена уменьшится любовь. Хотя, не знаю, они, наверное, давно уже последние, - улыбается Ольга, - Можно поставить вопрос по-другому: почему люди не идут в Православие? Сегодня очень много течений, разных религиозных направлений, и все верят так, понемногу: во все и ни во что конкретно.

    - А почему люди не верят, мне кажется, это простой вопрос, - снова подхватывает Алексей. –Православие – это религия, которая основывается на духовном труде. А лень, особенно духовная, в каждом из нас. И мы по себе это знаем. Все ленивые.

    - По себе могу сказать, что нет мира в душе, - берет слово Анастасия. – В людях живет недовольство жизнью: от начала и до конца. И бешеный ритм жизни. Как мне кажется, с 2000 годов. Он не дает остановиться и подумать о том, что следует изменить. Например, я не могу остановиться и посмотреть, что я делаю неправильно. Постоянно надо куда-то успеть, что-то сделать, и самое ужасное то, что за всем этим не видно какого-то результата. Поэтому люди постоянно в унынии, в отчаянии. Мне кажется, таким людям уже ничего не хочется менять. Просто гнешь свою линию, просто живешь и, наверное, просто ждешь конца.

    - Сегодня Церковь отделена от государства: получается, что есть духовное, а есть светское, - дает свой ответ на вопрос один из собравшихся. - Мы, конечно, считаем себя православным государством. Но кто у нас сегодня православный? То есть если ты сегодня стоял со свечкой в храме, то это совершенно ничего не значит, может быть, завтра ты помолишься у стены плача и замуруешь туда что-то.

    - От старшего поколения скажу, что раньше Церковь было не видно и не слышно, – рассказывает Ольга. - Сегодня произошли очень большие перемены, значительные. В сторону Церкви. Огромный пласт вырос в безбожии: наши родители, мы и еще и наши дети. Поэтому то, что мы сейчас имеем – это большой плюс. В наше время был открыт один Покровский в Барнауле, а сейчас, оглянитесь, сколько вокруг в городе храмов!

    - Сегодня человек не хочет приобрести религиозный опыт, - продолжает отец Александр. - Ему некогда. А нужно просто сделать первый шаг. Человек может рассуждать, корить себя, казнить, но вот пойти… Как Господь говорит, «прииди и виждь» - приди и посмотри. Тогда ты можешь сравнить опыт религиозной и нерелигиозной жизни. Но суета до того поглощает, что у нас даже не возникает такой мысли. А все что в суете нашей отлично от нас, то вызывает раздражение. Допустим, у неверующих людей – это вера.

    - Хотелось бы добавить, - продолжает Антон, - что все экономические потрясения, которые сегодня происходят, они тоже влияют на моральное состояние людей.

    - Мученическая кончина священников говорит о том, что они востребованы, - высказывает свою точку зрения иерей Петр Лисицкий. - Мы с вами являемся свидетелями того, как идет борьба добра со злом. Меня иногда спрашивают, почему столько священнослужителей гибнет в наше время. Я отвечаю, что Господь знает, кого и когда забирать. Главное нам не осуждать и молиться за них. Хотя,дай Бог, конечно, чтобы поменьше батюшки гибли.

    - И все-таки вопрос был: почему? – берет слово Виктория. - Наверное, дело касается еще правосознания человека. До революции в сознании человека сливались и законы государственные, и законы Божьи. Сейчас в сознании человека эти законы две совершенно разные вещи.

    По мнению Виктории, государственная власть – это один аппарат, Церковь – другой. В человеке нет единства. И страх перед наказанием от государства, гораздо больше, чем страх за свои дела перед Богом.

    - Что касается времени, - продолжает девушка, - Да, оно бежит, но если человек хочет, то он всегда найдет возможность остановиться и что-то в себе поменять.

    - Отношение к церкви современников – это комплекс причин, - считает Яна. - Но в целом, это влияние Советского Союза, когда появились идеи о том, что церковь зажиточна и ее надо «раскулачить». Это оттуда к нам пришло, что у попов есть деньги. А второе – это влияние запада, влияние настоящего времени.

    - Прежде всего, мне вспоминаются слова Спасителя о том, что ради Меня будут гнать и вас, - делится студент Барнаульской Духовной Семинарии Семен. - Семинаристы, как будущие священники, знают, что они могут быть также впоследствии мучимы за Христа, но идут на это сознательно и безо всякого страха.

    - Почему люди проявляют жестокость именно к Церкви, к священству? - рассуждает Наталья. - Это отношение можно понять, если для человека привычно проявлять жестокость. Но бывает обидно, когда знаешь, что в человеке есть какой-то нравственный закон и при этом предвзятое отношение к определенной прослойке людей. Если ты священник, ты должен быть, ну, идеальным. Отношение к одному церковному человеку переносится на всю Церковь.


    Почему неправославные не любят православных?
    - У всех людей, которые сегодня хотят что-то предъявить Церкви, - считает Екатерина, - как бы они не назывались, коммунисты, анархисты и т.д., зачастую используются одни и те же претензии. Потому что природа у них одна - бесовская.

    - Многих, в том числе и молодежь, раздражают притязания Православия на истинность, - делится Елена. - То есть то, что именно наш Бог – это Бог богов, и именно наше вероучение предлагает единственно верный путь к Спасению.

    Здесь как-то сразу вспоминается ныне многим импонирующий постмодернизм с его множеством истин. С точки зрения этой философии, все они одинаково верны и имеют право на существование. То есть постмодернизм по сути обесценивает такое понятие как истинность и получаются консервы из Православия, зороастризма и т.д.

    - Люди с таким мышлением, которых сегодня очень много, - продолжает Елена, - абсолютно искренне восклицают: «А почему нет?! Зачем зацикливаться на чем-то одном, если есть столько всего?!»

    Такая тонкая иллюзия свободы от всего. Но как говорят, истинная свобода всегда имеет ограничения: выбирая что-то, мы отказываемся от чего-то. Постмодернисты, видимо, отказываются от истины.

    - За чертой -

    Подводя итоги, отец Александр замечает, что мы не живем сегодня на Святой Руси, а живем в то время, когда только-только закончились гонения, но император Константин еще не издал свой указ: вроде нет гонений и в то же время они есть.

    Но, главное, мы должны сами себе ответить на вопрос: а мы сами готовы умереть за истину, или мы имеем соглашательство?



    Только факты об убийствах священников в России в 1990-2009 гг. можно посмотреть тут  http://www.pravmir.ru/ubijstva-i-napadeniya-na-svyashhennikov-v-rossii-v-1990-2009-gg-spravka/
     Образование и Православие /
    Елена Щербакова,  проект "Информационное Поле"
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    אורח
    אורח

    Мученики наших дней Russia10
    Дата рег : 2012-05-30
    Сообщения : 900
    Благодарности : 73
    Пол : Мужчина

    Мученики наших дней Empty Re: Мученики наших дней

    Сообщение автор Семёнов Алексей Пт Фев 28, 2014 7:15 pm

    Кто желает взять свой крест и следовать за Христом, тот должен приготовится к гонениям за правду Божью, приготовится к поношению, к клевете, подлогу и лжесвидетельству, не многие могут нести данный крест, несущие до конца прославятся.

      Текущее время Пн Ноя 18, 2024 7:54 pm