Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Кем был Мелхиседек?

    Unmasker
    Unmasker
    עולה חדש
    עולה חדש

    Кем был Мелхиседек? German10
    Дата рег : 2014-03-06
    Вера : xristianin
    Сообщения : 7
    Благодарности : 7
    Пол : Мужчина

    Кем был Мелхиседек? Empty Кем был Мелхиседек?

    Сообщение автор Unmasker Чт Мар 06, 2014 10:43 am

    1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, – тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2. которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира. 3. Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
    (1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, – тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2. которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых по знаменованию имени царь праведности, а потом и царь Салима, то есть царь мира. 3. Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.)
    1) Ибо Мелхиседек. До сих пор апостол побуждал иудеев увещеваниями внимательно обдумать, что значит сравнение Христа с Мелхиседеком. В конце предыдущей главы, дабы после отступления вернуться к основной теме, он снова цитирует место из Псалма. Значит, теперь апостол подробно излагает то, что раньше затронул лишь вскользь. Он по отдельности перечисляет то, что надо усмотреть в Мелхиседеке, и в чем тот уподобляется Христу. Далее, не удивительно, что апостол столь тщательно на этом останавливается. Действительно, весьма не обычно в области, исполненной столькими суевериями и извращениями, найти человека, соблюдавшего истинный божественный культ. С одной стороны его страна граничила с Содомом и Гоморрой, с другой – с хананеями. Посему со всех сторон Мелхиседека окружали нечестивые люди. Кроме того, весь мир настолько склонен к нечестию, что едва можно поверить в то, что Бога правильно почитали где-то вне семьи Авраама. Ведь даже отец и дед его, у которых должно было процветать наивысшее благочестие, еще прежде уклонились в идолопоклонство.
    Итак, весьма достопамятное событие: еще сохранился царь, не только служивший истинной религии, но и сам исполнявший роль священника. Действительно, в том, кто являлся прообразом Сына Божия, всему надлежало быть ярким. То же, что Христос оттенялся именно в этом прообразе, явствует из псалма. Ведь Давид вовсе не по дерзости написал: Ты – Священник вовек по чину Мелхиседека. Скорее в этих словах Церкви доверяется какое-то возвышенное таинство.
    Теперь рассмотри отдельные качества, в которых апостол сравнивает Христа с Мелхиседеком. Первая схожесть заключается в имени. Ведь не лишено тайны прозвище «царь праведности». Хотя эта честь и присваивалась царям, правящим умеренно и справедливо, истинно сей титул подходит одному лишь Христу, не только правящему справедливо, подобно прочим, но и сообщающему нам праведность Божию, частично, поскольку мы считаемся праведными по благодатному примирению, а частично – поскольку обновляемся Его Духом для благочестивой и святой жизни. Значит, имя «царь праведности» основано на том следствии, что Христос влагает праведность во всех Своих людей. Отсюда следует, что вне Его Царства в людях царствует один лишь грех. Посему Захария (2:10), словно торжественным указом Божиим вводя Христа в обладание Его Царством, украшает Его следующим восхвалением: радуйся, дщерь Сиона, вот Царь твой праведный идет к тебе. Он хочет сказать, что праведность, иначе у нас отсутствующая, даруется нам через пришествие Христово.
    Во-вторых, подобие, отмеченное апостолом, заключается в воцарении мира. И этот мир есть плод упомянутой ранее праведности. Отсюда следует: там, куда доходит Христово Царство, должен царить мир, как сказано у Исаии во второй и девятой главах, и других похожих местах. Впрочем, поскольку мир у евреев означает также благополучие и счастье, его можно понять и в этом смысле. Но мне больше нравится подразумевать здесь внутренний мир, дающий совести покой и уверенность перед Богом. И нельзя достаточно оценить преимущества этого блага, если, с другой стороны, не размыслить над тем, сколь несчастны люди, мучимые постоянным беспокойством. В их же числе непременно должны находиться и мы, доколе, примирившись через Христа, не успокоим свою совесть перед Богом.
    3) Без отца. Я предпочитаю переводить так, нежели «с неизвестным отцом». Ибо апостол хотел сказать нечто большее, чем то, что род Мелхиседека темен и неизвестен. И меня не смущает возражение, что в таком случае образ не будет соответствовать истине, поскольку Христос имеет Отца на небесах, а мать на земле. Ведь апостол тут же объясняет нам свою мысль, добавляя «без рода». Значит, он изымает Мелхиседека из общего закона порождения. Этим он хочет указать на его вечность, на то, что не стоит искать среди людей его недавнее начало. Нет сомнения, что Мелхиседек родился от каких-то родителей. Но здесь апостол говорит о нем не как о частном лице, но скорее облекает в лицо Иисуса Христа. Посему и не позволяет усматривать в нем что-либо, кроме того, чему учит Писание. Ведь в рассмотрении всего, относящегося ко Христу, надо придерживаться благочестивого правила: разуметь что-либо только из Слова Божия.
    Так вот, поскольку Дух Святой, представляя Мелхиседека выдающимся царем своего времени, умалчивает о его происхождении и никак не говорит потом о его же смерти, разве не равносильно это указанию на вечность? То же, что только оттенялось в Мелхиседеке, воистину исполнились в лице Иисуса Христа. Значит, нам подобает довольствоваться серединой: поскольку Писание рисует нам Мелхиседека так, словно он никогда не рождался и не умирал, то и у Христа нет никакого начала или конца.
    Впрочем, отсюда мы также узнаем, сколь необходимы почтительность и трезвость в рассмотрении духовных божественных тайн. Ведь апостол не только сам добровольно отказывается знать то, о чем нигде не сказано в Писании, но и хочет того же самого от нас. Действительно, не подобает необдуманно заявлять что-либо о Христе, исходя из нашего разума.
    Однако Мелхиседек рассматривается здесь не в личном качестве, но постольку, поскольку является священным прообразом Христа. И не случайным, не в силу неведения должно считаться опущенным упоминание о родстве или смерти Мелхиседека. Скорее Дух сделал это умышленно, дабы поднять его над уровнем обычного человека. Посему не кажется вероятным мнение тех, кто думает, будто Мелхиседек – это Сим, сын Ноя. Ведь если придти к какому-то известному и определенному человеку, не будет больше схожести между Христом и Мелхиседеком.
    Уподобляясь. А именно: настолько, насколько требовала суть уподобления. Ибо всегда надо удерживать аналогию между символом и самой вещью. Достойны смеха те, кто на деле уподобляет Мелхиседека Христу, воображая, будто первый упал с неба. Достаточно и того, что в нем наблюдаются черты Иисуса Христа. Подобно тому, как можно видеть на картине образ живого человека, и все же знать, что он сильно от нее отличается. Не представляется нужным опровергать безумие тех, кто бредит, что тогда в лице Мелхиседека явился или Сам Христос, или Дух Святой, или Ангел. Разве что кто-нибудь сочтет достойным здравомыслящего человека спорить с Постеллом и подобными ему безумцами. Ибо этот проходимец с не меньшей наглостью выдает себя за Мелхиседека, чем некогда эти больные души (о которых упоминает Иероним) воображали последнего Христом.
    radomir
    radomir
    עולה חדש
    עולה חדש

    Кем был Мелхиседек? Kazakh10
    Дата рег : 2013-08-14
    Вера : ---
    Сообщения : 6
    Благодарности : 4
    Пол : Мужчина

    Кем был Мелхиседек? Empty Re: Кем был Мелхиседек?

    Сообщение автор radomir Чт Мар 06, 2014 11:03 am

    Мелхиседек был таинственной фигурой, лишь на короткое время появившийся на подмостках человеческой истории. Спустя столетия его имя было упомянуто Давидом (Пс. 109,4). Потом, опять же по прошествии многих веков, оно вновь появляется в Послании к Евреям. Несомненно одно: Бог так организовал детали его жизни, что он смог стать замечательным прообразом нашего Господа Иисуса Христа.

    В трех первых стихах Евр главы 7 изложены исторические факты о Мелхиседеке. Нам напоминают, что он одновременно занимал должности царя и священника. Он был царем Салима (позже названного Иерусалимом) и священником Бога Всевышнего. Он был политическим и духовным руководителем своего народа. Это, конечно, Божий идеал – чтобы мирское не отделялось от духовного. Когда страной правит греховный человек, отделение церкви от государства совершенно необходимо. Их объединение станет возможным лишь тогда, когда будет во всей праведности править Христос (Ис. 32:1,17).
    Мелхиседек встретил Авраама, когда тот возвращался домой, одержав военную победу, и благословил его. Вся значительность этого события описана в стихе 7. Будь у нас только ВЗ, мы никогда не осознали бы всей значимости этих, казалось бы, незначительных подробностей.


    Авраам отделил десятину от военной добычи и отдал этому загадочному царю-священнику. Нам опять придется подождать до стихов 4, 6, 8-10, прежде чем мы узнаем скрытое значение десятины Авраама.
    В Писании имя человека описывает его сущность. Мы узнаем, что имя Мелхиседек означает «царь правды», а его звание (царь Салима) - «царь мира».
    Отнюдь не случайно праведность упоминается перед миром. Мира не будет до тех пор, пока не восторжествует праведность.
    Это мы ясно видим на примере труда Христа. На кресте милость и истина встретились, правда и мир облобызались (Пс. 84,11). Так как Спаситель исполнил все справедливые требования Бога, направленные против наших грехов, мы можем обрести мир с Богом.


    Личность Мелхиседека становится еще загадочнее, когда мы читаем, что у него не было ни отца, ни матери, ни родословия, ни рождения, ни смерти. Если мы вырвем эти слова из их контекста, то сам собою напрашивается вывод, что он был гостем с небес или другой планеты или же особым творением Божьим.

    Но ключ к пониманию лежит в анализе этих слов в их контексте. Главная тема здесь – священство. Автор описывает разницу между священством Мелхиседека и Аарона. Для того чтобы получить право быть священником по чину Аарона, человек должен быть родом из колена Левия, из семьи Аарона. Генеалогия была очень важна. Его право занять эту должность, опять же, начиналось с рождения и заканчивалось со смертью.
    Священство Мелхиседека было совсем другим. Оно не перешло к нему по наследству от предков-священников.

    Бог просто выделил его из общей массы и назначил священником. В том, что касается его священства, какие-либо сведения о его отце, матери или родословии отсутствовали. В его случае все это не имело никакого значения; что касается письменных упоминаний, то нигде ничего не говорится о его рождении или смерти, поэтому его священство не обусловлено временными рамками.

    Нам не стоит приходить к заключению, что у Мелхиседека не было родителей, что он никогда не был рожден и никогда не умирал. Не в том здесь дело. Стих, по сути, свидетельствует, что во всем, что касается его священства, записи об этих важных данных отсутствуют, поскольку его служение священника от них не зависело.
    Он не был Сыном Божьим, как ошибочно думают некоторые, но уподобился Сыну Божьему в том отношении, что пребывает священником навсегда.


    Священство Мелхиседека стоит выше священства Аарона. Это доказательство включает три аргумента: аргумент о десятине и благословении, аргумент, касающийся изменения, происшедшего при замещении Ааронова священства, и аргумент о вечности священства Мелхиседека.

      Текущее время Вт Июл 02, 2024 6:20 am