Некоторые вопросы брака в Библии и исламских источниках права
Христианские миссионеры не редко подчеркивают некоторые брачные вопросы в знак осуждения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Бога. Ведомы нынешней культурой, они бесстыже рассказывают о том, что взрослый мужчина женился на молоденькой девочке к тому же и без ее разрешения.
Просвещенного человека это заставляет ткнуть на их нечестные скрывающие правду методы и порочные цели очень большим пальцем. Это потому, что главный источник христианской религии Библия содержит достаточно фактов, которые ставят этих миссионеров в очень неудобное положение и заставляет их, увертываясь, отвергать предлагаемые этим основным источником назидания и даже отрицать принадлежность сказанного «Божьему Слову».
Поэтому первое, на что нужно обратить внимание – как христианский миссионер может осуждать в другой религии то, что теоретически и практически признано в его собственной религии в куда более ярких формах? Оценивайте такое их поведение сами.
Брачный возраст в Библии и исламских источниках права
Каждый раз, когда речь заходит о пророке единобожия, мир ему и благословение Бога, христианские миссионеры используют свой главный козырь, а именно обвинение его в педофилии. Брачный возраст и возраст начала половой жизни станет первым вопросом, который мы рассмотрим в этой работе. Часто или даже почти всегда христианские проповедники с легкостью отказываются от всяких отношений к комментариям Библейских апологетов и слов всяческих церковных мужей, если они явно не совпадают с политикой их обвинений. Они отвечают, что не имеют отношения к умозаключениям или трактовкам другого человека, и что все они люди и могут ошибаться.
Поэтому в этой работе постараемся ограничиться только лишь ими всеми признанной Библией.
Библия рассказывает, что путь Иосифа в Египет начался, когда ему было семнадцать лет:
Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. [Бытие 37:2]
В это самое время Иосиф был увезен в Египет, как об этом говорит 28 стих этой же главы. Там Иосиф попал в дом к одному знатному мужу и впоследствии попал в тюрьму за подозрение в совращении жены своего хозяина и попытке вступить с ней во внебрачные отношения. Иосиф провел в тюрьме еще некоторое время, после чего весть о его способностях толковать сновидения дошла до правителя Египта, которого Библия ошибочно называет фараоном[1], и Иосифа вызывают растолковывать его сон, который он растолковывает следующим образом:
30. после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31. и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32. А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие. [Бытие 41:30-32]
----------------
[1]
Это одно из тех мест, в котором Коран не только не повторяет ошибку Библии, но и исправляет ее. Коран называет правителя Египта во время
Авраама и Иосифа словом малик (ملك) то есть правитель, а не фараон, потому что термин фараон появился и распространился только после Авраама и Иосифа. Однако правителя Египта во время Моисея Коран правильно
называет титулом фараон.
После этого правитель назначает Иосифа руководить сбором зерна в государстве:
Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. [Бытие 41:46]
Проходят семь лет довольства и, начавшись голодным годам, а точнее на второй год голода, когда Иосифу было уже 39 лет, к нему в Египет переезжают все его иудейские родственники:
ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут. [Бытие 45:6]
Теперь вернемся к началу этого рассказа, чтобы посмотреть, что же случилось за эти 22 года в родне Иакова после того, как семнадцатилетний Иосиф был увезен в Египет. Иуда женился на хананеянской девице:
1. В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2. И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. [Бытие 38:1-2]
После этого жена Иуды забеременела и родила трех сыновей подряд: Ира, Онану и Шелу.
3. Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5. И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. [Бытие 38:3-5]
После этого сын Иуды Ир вырос, и Иуда взял ему жену по имени Фамарь:
И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. [Бытие 38:6]
Ир умер, и Фамарь взял в жены Онан:
7. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. [Бытие 38:7-8]
Затем умер и Онан, и Иуда повелел своей снохе вернуться в дом отца:
10. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11.И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего. [Бытие 38:10-11]
Затем прошло «много времени», после которого умерла жена Иуды, дочь Шуа:
Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин. [Бытие 38:12]
После этого Иуда, приняв Фамарь за проститутку, вступает с ней в связь[2], отчего она беременеет:
Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и
она зачала от него. [Бытие 38:18]
--------
[2] Это просто паразительно, что Иуда, который нашел своему старшему сыну Иру жену Фамарь, затем после его смерти отдал ее своему второму сыну Онану, позже сам с ней занимается любовью и не узнает ее!!! Может действительно прошло настолько «много времени», что отец ее обоих мужей не мог ее опознать хотя бы по голосу, если и предположить, что в момент занятия любовью она тоже держала лицо закрытым???
Затем в результате этого внебрачного кровосмешения у Тамары рождаются два незаконно рожденных сына Фарес и Зара:
29. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара. [Бытие 38:29-30]
Фарес вырос, и у него родились два сына: Есром и Хамул, с которыми Иаков, ведя свою родню, и приезжает в Египет:
Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул. [Бытие 46:12]
А теперь сложим все вместе. Мы будем стараться вместить события в кротчайшие отрезки времени, чтобы уложиться в 22 года. Жена Иуды родила трех сыновей подряд. Если предположить, что Иуда женился на своей жене в тот самый год, когда продали Иосифа, сразу же ее оплодотворил, и она родила трех сыновей одного за другим без передышки, то в таком случае на момент рождения третьего сына Шела, должно было пройти, по крайней мере, двум годам и трем месяцам. Предположим, что свадьба Ира с Фамарь, смерть Ира, свадьба Онана с Фамарь и его последующая смерть тоже произошли в один год. Иуда отсылает Фамарь в отчий дом и чуть позже занимается с ней любовью, приняв ее за проститутку на краю дороги. Ради дискуссии предположим, что это произошло в тот же год, и Фамарь не постарела настолько, чтобы Иуда не узнал свою сноху; предположим, что она специально меняла свой голос и спала с ним, держа лицо закрытым.
Фамарь забеременела еще на 9 месяцев, и это уже 4 года из 22. Предположим, что дети Фареса Есром и Хамул – двойняшки, которые родились
в одно время и их принесли в Египет прямо из «роддома»: это еще 9 месяцев и пару месяцев в пути – всего один год. Это означает, что оставшиеся 17 лет нам надо разделить на три временных отрезка: вырост Ира до брачного возраста, «много времени», после которого умерла жена Иуды, и вырост Фареса до брачного возраста. Ради дискуссии предположим непредположимое и скажем, что «много времени» - это один год, что невероятно, особенно в контексте с тем, что в одном стихе идет речь о рождении человека, в следующем о его женитьбе, а уже в следующем о его смерти. Остается шестнадцатилетний срок для двух временных отрезков: Ир вырос и женился на Фамарь, и Фарес вырос и женился, от чего родились Есром и Хамул. Хотим ли мы этого или нет, но честно разделив, получаетсяпо восемь лет каждому, если опять же принять то, что оба женились в одном возрасте, а не в разном: например один в 6 лет, а другой в 10.
Предположиви то, что к восьми годам у Ира и Фареса феноменально развились готовые к
продолжению рода половые органы, появляется вопрос: сколько же лет было Фамарь, которую выдали за восьмилетнего Ира? Сколько же лет было жене Фареса, которую выдали за восьмилетнего мужа?
Преступим к другим стихам Библии. 31 глава Чисел рассказывает, что Бог повелел Моисею отомстить за унижение, которое сыны израиливы перенесли от медиамцев. Моисей созывает армию, чтобы месть Господа нашла на Мадиам. Армия Израиля отправляется в бой и убивает всех мужчин, а всех женщин, детей и скот берет в плен как трофей, перед этим спалив до тла все их города, приведя всю добычу Моисею. Моисей не доволен тем, что они оставили женщин и детей в живых, поэтому повелевает им убить и их, за исключением молоденьких девочек:
17. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18. а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя; [Числа 31:17-18]
Обратите внимание на то, что в живых остались только малолетние и незамужние девочки. Заставляет задуматься факт, почему именно малолетние и именно девочки и именно себе? Если бы речь шла о стандартном порабощении в целях приобретения рабов, то мужчины подошли бы в рабы куда больше, чем малолетние девочки. Однако нет, это ясно указывает на то, что израильский народ оставили малолетних девочек для своих сексуальных нужд. На это указывает и тот факт, что нет никакой разницы между бывшем и небывшем в браке рабе, однако это зачастую играет большую роль в отношениях. Если вспомним традицию тех времен выходить замуж в раннем возрасте, можем предположить, что уловом взрослых солдат для удовлетворения своих сексуальных нужд стали девочки от одного до десяти лет. И это все произошло, если верить Библии, с акцептом Бога и по приказу Его избранника.
Как и обещали, пока воздержимся от цитирования традиционных комментаторов Ветхого Завета евреев, и не будет аргументировать против христианских миссионеров словами о том, что с девочкой дозволяется вступать в половую связь в возрасте 3 лет и одного дня. Христианские миссионеры постараются неумело увернуться и сказать, что законы Ветхого Завета больше не в силе, но в рассматриваемом нами вопросе это ровным счетом ничего не меняет, так как по их убеждениям Ветхий Завет есть и остается на уровне внушенного откровения, в котором все постановления даны Богом Своему благословленному избранному народу. Ито, что когда-то это было не просто дозволено, а приказано иудеям, само по себе свидетельствует о том, что Бог христиан это принимает, несмотря на то, приемлемо ли это в кругу сегодняшних христианских миссионеров или нет, так как поправки в законах Бога есть дело Бога, а не Запада. Христианским миссионерам нравится говорить и о том, что Бог мусульман не запретил в Мекке алкоголь, а сделал это только в Медине. По сути они используют этот аргумент только в отношении нас, забывая о том, что в своем учении они предлагают поверить в то, что стерта не только прежняя юриспруденция одного и того же Бога, но и теология!
В Ветхом Завете находим рассказ о том, как Исаак, сын Авраама, женился на Ревекке, дочери Вафуила. Библия рассказывает, что Исаак родился у Сарры тогда, когда ей было 90 лет, и Авраам пал ниц в знак благодарности Богу:
И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? [Бытие 17:17]
Сара же умерла, когда ей было 127 лет. Это означает, что Исааку тогда было 37 лет:
Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной; [Бытие 23:1]
Исаак женился на Ревекке в сорок лет, то есть через 3 года после смерти Сары:
Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина. [Бытие 25:20]
Посмотрим на возраст Ревекки в момент ее свадьбы с Исааком. Ревекка родилась тогда, когда Бог подверг Авраама искушению, повелев принести в жертву своего сына:
20. После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:
21. Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,
22. Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;
23. от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову; [Бытие 22:20-23]
По мнению Шломо Исхаки (Shlomo Yitzhaki, 1040-1105), средневекового французского раввина, широко известного как Раши, принесение в жертву
сына Авраама, рождение Ревекки и смерть Сарры произошли в одно и то же время. Он пишет:
Когда Авраам вернулся с горы Мориах, ему сообщили весть о рождении Ревекки. Исааку тогда было 37 лет, потому что это произошло в то время, когда умерла Сарра. От рождения Исаака до принесения его в жертву, когда и умерла Сарра, прошли 37 лет, так как ей было 90, когда она родила Исаака, и 127когда она умерла. Потому что сказано: «Жизни Сарриной было», чтосвидетельствует о том, что Исааку было 37 лет, когда родилась Ревекка.После этого Исаак подождал, пока она вырастет до брачного возраста – 3года – и после этого женился на ней. [Пояснение Торы Шломо Исхаки. Бытие 25:20]
Библия ставит Исаака в авангард нелюдей, обвиняемых миссионерами в педофилии. Но они никогда не позволят себе обвинять признанного Божьего раба Исаака в женитьбе на трехлетней девочке, как они это делают с Мухаммадом, мир ему и благословение Бога, и его браком с намного старшей Аишей.
Следующий рассказ не менее курьезен. Народное иудейское собрание решает отправиться за добычей против Иависа. Цель – добыть «женщин» (девочек и незамужних девственниц в предполагаемом возрасте от 1 до 10 лет) для своих родственников мужчин из колена Вениамина. Как это уже вошло в их привычку, военным приказано предать проклятью уничтожения всех, в ком дух живой. Исключением являются девственницы и молодые девочки; таких оказалось четыре сотни. Все эти девочки, не имея никакого выбора, были отданы мужчинам колена Вениамина в жены:
7. как поступить нам с оставшимися из них [касательно] жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?
8.И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не
приходил пред Господа в стан на собрание.
9. И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского.
10.И послало туда общество двенадцать тысячи человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей;
11. и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию.
12.И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаанской.
13. И послало все общество переговорить с сынами Вениамина, бывшими в скале Риммоне, и объявило им мир.
14.Тогда возвратились сыны Вениамина, и дали им (Израильтяне) жен, которых оставили в живых из женщин Иависа Галаадского; но оказалось, что этого было недостаточно. [Судьи 21:7-14]
Этих стихов достаточно, чтобы христианские миссионеры замолкли, однако самое интересное впереди. Колену Вениамина не хватило четырех сотен девочек, потому что их было шестьсот человек. Ведать своих девиц за мужчин из колена Вениамина иудеи не могли, потому что перед этим они прокляли каждого, кто отдаст свою дочь в жены представителю колена Вениамина. Чтобы не сломать такое обещание, иудейское собрание принимает наиудивительнейшее решение. Веря Библии, с согласия Бога они решают, что сынам колена Вениамина надо спрятаться в кустах во время праздника в Силоме, и когда мимо них будут проходить девственницы из других иудейских колен, просто напросто их похитить, и таким образом они получат себе жен, иудеям не выдавая своих дочерей за них. Разрешение девочек никто и не спрашивал.
Родителям детей собрание иудеев ответит тем, что и к сынам Вениамина надо отнестись с пониманием, дав им сексуально использовать малолетних девочек из семей своих же родственников:
17. И сказали: наследственная земля пусть остается уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от Израиля;
18. но мы не можем дать им жен из дочерей наших; ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину.
19.И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны.
20. И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках,
21.и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда
выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову;
22. и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны.
23.Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них. [Судьи 21:17-23]
Если кто-либо желает видеть, как эту несправедливость защищают последователи Библии, пусть обратиться к комментариям иудейских и христианских авторитетов в поясняющей Библию литературе.
Делая выводы, надо сказать, что Библия не только не дискредитирует ранние браки (с 3 лет), но и сексуальное использование еще не достигших половой зрелости детей.
Напомним, что в последующих книгах Библия не отменяет подобное поведение и не классифицирует его как незаконное.
Теперь посмотрим на этот же вопрос с точки зрения Ислама. Претензия христианских миссионеров – рассказ о женитьбе пророка Мухаммада, мир ему и благословение Бога, на дочке Абу Бакра Аише.
Не будем вдаваться в существующее хронологическое разногласие о возрасте Аиши в момент замужества и начала совместной жизни, так как ответ ясен. Скажем решительно, что Абу Бакр выдал свою дочь за пророка, мир ему и благословение Бога, когда ей было шесть лет, а совместная жизнь у них началась после ее созревания, когда ей было девять. Об этом рассказала сама Аиша:
Рассказала Аиша, о том, что пророк, мир ему и благословение Бога, женился на ней, когда ей было шесть лет, и начал с ней совместную жизнь, когда ей было девять лет [Бухари 5134, Муслим 3545 и др.]
Исламские ученые единогласны в том, что этот хадис указывает на то, что жениться на девочке до ее совершеннолетия, дозволено. Однако половая жизнь начинается только послепоявления ясных признаков созревания: менструации, появления волосяного покрова или поллюций. Появление этих признаков указывает на физиологическую готовность к половой жизни. Многие критики, среди которых и христианские миссионеры, игнорируют тот факт, что подобные браки в то время были обычным делом, которому никто не удивлялся.
Примером этому может послужить простой факт того, что к Абу Бакру до выдачи Аиши за пророка, мир ему и благословение Бога, приходил один из мекканских многобожников Джубайр ибн Мутъим ибн Адий, который хотел на ней жениться, и ей тогда было еще меньше лет, чем в последующем браке с Мухаммадом, мир ему и благословение Бога.
Видно, что эти критики ни столько хотели обратить внимание людей на явление брака малолетних девочек с мужчинами, сколько хотели раскритиковать пророка Ислама, опорочить его и настроить против него людей. Это раскрывает их притворство в гуманности и защиты прав женщины. Если бы они не одобряли подобные браки, то они осудили бы это как общее явление, которое существовало до появления Ислама и продолжалось после него, а не сосредоточились бы на одной личности, как будто он первый или единственный, кто вступил в подобный брак.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Бога, родился в обществе, привыкшем к таким бракам, и женился, так же как и другие его соотечественники. Даже люди, неуверовавшие в его послание, которые воевали с ним и стремились убить его, не использовали этот факт, чтобы опорочить его и настроить против него других, потому что это было нормальным явлением для них в те времена, и потому что они сами вступали в брак с малолетними девочками.