Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Публика и народ Божий

    brern78
    brern78
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2013-01-15
    Сообщения : 3
    Благодарности : 3
    Пол : Мужчина

    Публика и народ Божий Empty Публика и народ Божий

    Сообщение автор brern78 Вс Мар 23, 2014 6:44 am

    Публика и народ Божий 63505.p
        
    Когда в начале декабря мне с моими друзьями – потомками старого русского рода, – случилось оказаться в Псково-Печерском монастыре, еще не было до конца понятно, насколько глубоким окажется раскол российского общества, уже наметившийся в наших общих френд-лентах в фейсбуке в те дни, когда по России везли Пояс Богородицы.
    Тогда московская публика по-светски негодовала сначала из-за «темноты» народа, выстраивавшегося по всей стране в какие-то непонятные многотысячные очереди, а потом из-за пробок, мешавших куда-нибудь проехать. Немотивированная агрессия удивляла, но все же казалась чем-то несерьезным – по крайней мере, мне. Однако теперь понятно, что это была, так сказать, только увертюра.
    И вот с обеспокоенными друзьями, оставившими в Москве своих младших сестер и взрослеющих детей, мы прибыли в Печоры на Введение во храм Пресвятой Богородицы. В миру, как известно, в этот день было другое событие, – выборы в ГосДуму.
    В Печорах народ Божий стекался к праздничной всенощной, а в оставшейся далеко Москве тем временем сгущался воздух. Мои друзья тревожились за своих близких, собиравшихся пойти протестовать потому, что выборы в Думу, по их мнению, проводились нечестно.
    Прекрасные русские интеллигенты, последние сто лет существования Российской империи не находившиеся себе другого занятия, как в поисках справедливости гоняться за царем, снова почувствовали в крови революционный призыв.
    Что было потом, не нужно напоминать, – волна пошла вверх, и не то, чтобы договориться, – услышать друг друга становилось все трудней и труднее.
    Есть вещи, которые атеисту не объяснишь. Например, нельзя объяснить атеисту, почему гомосексуализм – это плохо, в то время, как верующий человек сразу понимает, о чем речь. Это мерзость пред Богом, – и точка. Атеист же сразу начинает возмущаться: как это? А куда Он дел права человека, когда сжигал Содом и Гоморру? Может быть, поэтому в наше время Бог не действует так явно, как в ветхозаветные времена – потому, что все равно Его никто не поймет? Люди нашего времени дудят в свою дуду, хоть ты убейся.
    Наступило время воинственного отрицания. Не чуждого своего рода героизму, – «все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья», – но в пропасть между тем, как поймет эту строчку из «Пира во время чумы» православный и как – наш либеральный интеллигент, оснащенный как некими классовыми признаками, аккаунтом в фейсбуке и подпиской на обновления от Сергея Пархоменко, как раз и поместится современный общественный раскол.
    Ведь это правда, – впервые, может быть, за почти что сто лет, минувшие после революции, люди, годами если не дружившие, то державшие друг друга в добрых приятелях, больше не могут общаться, потому что для нас, православных, такое общение превращается в как минимум то самое праздное слово, за которое придется держать ответ на Страшном Суде. Ну а как максимум, – в предательство Того, Кого мы так любим. Рвутся многолетние связи.
    Как я могу не то, чтобы поставить лайк, а просто оставить в «друзьях» человека, который постит плакаты из Новосибирска, изображающие в иконографии образа Божией Матери «Знамение» девушку в маске-шапке с прорезью для глаз? Никак – потому что мне не оставили выбора. Вернее, мне он навязан.
    Прости меня, моя дорогая N., я помню все, что ты сделала для меня, и никогда этого не забуду, я очень люблю тебя, но Ее я люблю больше, и вот этого мне никак тебе не объяснить, я буду молиться за тебя по мере сил, чтобы Господь вразумил тебя и остановил, но тебе сейчас даже молитва моя, наверное, не понравится.
    Комментарий под тем перепостом гласил – «какой прекрасный, интеллигентный протест!»
    Примерно через месяц после того, как грянула история с танцами в храме, и вся пресса, и церковная, и тем более светская, только и говорила, что об этом, один монах показал мне происходящее с неожиданной стороны. «Давай посмотрим на все это с сакральной точки зрения, – сказал он. – Ты понимаешь, что значит название этой группы? А теперь представь, что оно написано по-русски – везде. Вот видишь, что делает враг?»
    Это было просто и поразительно. Шел Великий Пост. И не было, по-моему, ни одной площадки СМИ и ни одного газетного ларька, которых бы не украшали эти два слова. Теперь шоу продолжается, и все труднее становится не смотреть по сторонам.
    В истории с «Серебряной калошей» самое страшное даже не то, что степень неуважения светского общества к другим людям – назовем нас так, – простерлась до того, что нашему Патриарху едва ли не плюют в лицо, в то время, когда мы из последних сил стараемся в ответ не назвать наших оппонентов так, как они и в самом деле этого заслуживают.
    И даже не из-за отвратительной названия номинации, намекающей уж вообще неизвестно за что.
    А вот именно что из-за «непорочного исчезновения часов». Все это странным образом вращается вокруг Богородицы.
    Но никогда не объяснишь нашей публике степень оскорбления, нанесенного этим высказыванием даже не нам, народу Божиему, и даже не самому Патриарху, а Той, перед престолом Сына Которой он предстоит.
    И даже историей про Коровьева, который однажды неудачно пошутил, возможно, как раз интеллигентно против чего-то протестуя, из любимой книжки верящих в то, что «что-то все-таки есть», нашу публику не напугаешь. Но мы и не думаем никого пугать – по крайней мере, в понятном публике светском смысле.
    К части общества, яростно нападающей на Церковь, все пытаются подобрать определение – хипстеры, либеральная интеллигенция, фейсбучные революционеры, etc. Но термин давно уже есть, потому что это все уже было. Отошлем наших читателей к работе священномученика Илариона (Троицкого), озаглавленной им так: «Грех против Церкви. В думах о русской интеллигенции».
    Процитировав Аксакова для пояснения своей мысли о разделении общества на публику и народ («Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою. Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает это своим, усвоит. У публики свое обращается в чужое. У народа чужое обращается в свое. Часто, когда публика едет на бал, народ идет ко всенощной; когда публика танцует, народ молится»), священномученник в частности пишет: «Как будто для того, чтобы отрезвить русское общество от рабского увлечения Западом и от безрассудного пренебрежения Церковью, Промысл Божий послал великое бедствие Отечественной войны. Просвещенные французы пришли в Москву, ограбили и осквернили народные святыни, показав тем самым изнанку своей европейской души.
    Увы! Этот тяжелый урок не пошел в пользу русскому обществу».
    Анастасия Рахлина
    22 июня 2012 года

      Текущее время Вт Ноя 05, 2024 10:03 pm