Святыни храма. Почитание утвари ( преметов ) святилища в Библии
Вся утварь иудейского храма являлась святынею:
«И сказал Господь Моисею…: сделай … миро для священного помазания … и помажь им скинию собрания и >ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая» (Исх. 30:22-29).
Мы видим, что все предметы скинии назывались святынею. Однако, в отличие от сегодняшних святынь, они, как и храм, и ковчег Божий, были на Земле в единственном экземпляре. Святынь для личного пользования у Израильтян не было, никто по домам не почитал сосуды из храма или что-то подобное. Простой народ их вообще никогда не видел, так как израильтянам запрещено было проходить в храме дальше двора - места жертвоприношения. В главе «Идолы в Библии» мы уже отмечали, что даже при перевозке всю утварь храма предварительно аккуратно заворачивали:
«Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести» (Чис. 4:15).
Только левиты из рода Аарона двухнедельными чередами по строгому графику несли служение в храме: подливали масло в семисвечник, меняли хлебы предложения, кадили фимиамом (см. Чис. 18:1-7, 2 Пар. 13:10,11, Чис. 4:16, Лук. 1:8-10). При этом, священники перед святынями не преклонялись, их не целовали, так как предметы храма несли лишь функциональное значение. Мы уже говорили, что вся утварь святилища была перечислена и описана в законе Моисея, где каждый предмет был предназначен для своей строго определенной ему Богом цели в служении «очищения» людей от грехов.
Святынями Библия именует и хлебные приношения и жертвенных животных, которые символизировали Христа в обряде «очищения» людей от грехов:
«Пусть возьмет священник … приношения хлебного … Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности» (Лев. 6:15-17, см. также Лев. 6:25,27, Лев. 10:17, Лев. 14:13).
Дополнительных святынь, сверх перечисленных в законе Моисея, иудейское священство не создавало во все последующие века, то есть более тысячи лет.
С храмовой утварью в Писании связан рассказ о том, как Вавилонский царь Валтасар приказал принести в свой дворец сосуды святилища, вывезенные из Иерусалима его дедом Новуходоносором, и наказал пить из них всем гостям, женам и наложницам. В этот же день кощуственный правитель был убит, а Вавилон захвачен мидо-персами (см. Дан. 5 гл.).
Этот пример православные христиане стран бывшего СССР сравнивают с разрушением советской властью церквей и поруганием икон. Как мы знаем, впоследствии в 1930-е годы красные командиры, руководящие разгромом церкви, в большинстве своем были репрессированы, да и сама атеистическая страна претерпела много невзгод, как бы неся на себе Божью кару.
Действительно, в обоих этих и других похожих случаях, связь с наказанием Создателя очевидна. Но кару люди несли не за поругание святых предметов, а за то, что восстали против Бога. Посмотрите, пророк Даниил понятно объяснил, за что был наказан вавилонский царь – не за прикосновение к сосудам из храма, он ведь не знал закона Моисея, а за вызов Всемогущему Богу:
«Ты, … Валтасар, … вознесся против Господа небес» (Дан. 5:22,23).
Библия однозначно говорит: «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). И неважно, в каком виде выражено это поругание, главное – это насмешка или вызов Творцу всего существующего на Земле и во Вселенной.
Вся утварь иудейского храма являлась святынею:
«И сказал Господь Моисею…: сделай … миро для священного помазания … и помажь им скинию собрания и >ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая» (Исх. 30:22-29).
Мы видим, что все предметы скинии назывались святынею. Однако, в отличие от сегодняшних святынь, они, как и храм, и ковчег Божий, были на Земле в единственном экземпляре. Святынь для личного пользования у Израильтян не было, никто по домам не почитал сосуды из храма или что-то подобное. Простой народ их вообще никогда не видел, так как израильтянам запрещено было проходить в храме дальше двора - места жертвоприношения. В главе «Идолы в Библии» мы уже отмечали, что даже при перевозке всю утварь храма предварительно аккуратно заворачивали:
«Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести» (Чис. 4:15).
Только левиты из рода Аарона двухнедельными чередами по строгому графику несли служение в храме: подливали масло в семисвечник, меняли хлебы предложения, кадили фимиамом (см. Чис. 18:1-7, 2 Пар. 13:10,11, Чис. 4:16, Лук. 1:8-10). При этом, священники перед святынями не преклонялись, их не целовали, так как предметы храма несли лишь функциональное значение. Мы уже говорили, что вся утварь святилища была перечислена и описана в законе Моисея, где каждый предмет был предназначен для своей строго определенной ему Богом цели в служении «очищения» людей от грехов.
Святынями Библия именует и хлебные приношения и жертвенных животных, которые символизировали Христа в обряде «очищения» людей от грехов:
«Пусть возьмет священник … приношения хлебного … Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности» (Лев. 6:15-17, см. также Лев. 6:25,27, Лев. 10:17, Лев. 14:13).
Дополнительных святынь, сверх перечисленных в законе Моисея, иудейское священство не создавало во все последующие века, то есть более тысячи лет.
С храмовой утварью в Писании связан рассказ о том, как Вавилонский царь Валтасар приказал принести в свой дворец сосуды святилища, вывезенные из Иерусалима его дедом Новуходоносором, и наказал пить из них всем гостям, женам и наложницам. В этот же день кощуственный правитель был убит, а Вавилон захвачен мидо-персами (см. Дан. 5 гл.).
Этот пример православные христиане стран бывшего СССР сравнивают с разрушением советской властью церквей и поруганием икон. Как мы знаем, впоследствии в 1930-е годы красные командиры, руководящие разгромом церкви, в большинстве своем были репрессированы, да и сама атеистическая страна претерпела много невзгод, как бы неся на себе Божью кару.
Действительно, в обоих этих и других похожих случаях, связь с наказанием Создателя очевидна. Но кару люди несли не за поругание святых предметов, а за то, что восстали против Бога. Посмотрите, пророк Даниил понятно объяснил, за что был наказан вавилонский царь – не за прикосновение к сосудам из храма, он ведь не знал закона Моисея, а за вызов Всемогущему Богу:
«Ты, … Валтасар, … вознесся против Господа небес» (Дан. 5:22,23).
Библия однозначно говорит: «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). И неважно, в каком виде выражено это поругание, главное – это насмешка или вызов Творцу всего существующего на Земле и во Вселенной.