Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Святыни храма. Почитание утвари ( преметов ) святилища в Библии

    Natali, 20
    Natali, 20
    עולה חדש
    עולה חדש

    Святыни храма. Почитание утвари ( преметов ) святилища в Библии Ukrain10
    Дата рег : 2013-05-04
    Вера : Христианство
    Сообщения : 36
    Благодарности : 11
    Пол : Женщина

    Святыни храма. Почитание утвари ( преметов ) святилища в Библии Empty Святыни храма. Почитание утвари ( преметов ) святилища в Библии

    Сообщение автор Natali, 20 Вс Мар 23, 2014 7:51 am

    Святыни храма. Почитание утвари ( преметов ) святилища в Библии
    Вся утварь иудейского храма являлась святынею:
    «И сказал Господь Моисею…: сделай … миро для священного помазания … и помажь им скинию собрания и >ковчег откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая» (Исх. 30:22-29).
    Мы видим, что все предметы скинии назывались святынею. Однако, в отличие от сегодняшних святынь, они, как и храм, и ковчег Божий, были на Земле в единственном экземпляре. Святынь для личного пользования у Израильтян не было, никто по домам не почитал сосуды из храма или что-то подобное. Простой народ их вообще никогда не видел, так как израильтянам запрещено было проходить в храме дальше двора - места жертвоприношения. В главе «Идолы в Библии» мы уже отмечали, что даже при перевозке всю утварь храма предварительно аккуратно заворачивали:
    «Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести» (Чис. 4:15).
    Только левиты из рода Аарона двухнедельными чередами по строгому графику несли служение в храме: подливали масло в семисвечник, меняли хлебы предложения, кадили фимиамом (см. Чис. 18:1-7, 2 Пар. 13:10,11, Чис. 4:16, Лук. 1:8-10). При этом, священники перед святынями не преклонялись, их не целовали, так как предметы храма несли лишь функциональное значение. Мы уже говорили, что вся утварь святилища была перечислена и описана в законе Моисея, где каждый предмет был предназначен для своей строго определенной ему Богом цели в служении «очищения» людей от грехов.
    Святынями Библия именует и хлебные приношения и жертвенных животных, которые символизировали Христа в обряде «очищения» людей от грехов:
    «Пусть возьмет священник … приношения хлебного … Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности» (Лев. 6:15-17, см. также Лев. 6:25,27, Лев. 10:17, Лев. 14:13).
    Дополнительных святынь, сверх перечисленных в законе Моисея, иудейское священство не создавало во все последующие века, то есть более тысячи лет.
    С храмовой утварью в Писании связан рассказ о том, как Вавилонский царь Валтасар приказал принести в свой дворец сосуды святилища, вывезенные из Иерусалима его дедом Новуходоносором, и наказал пить из них всем гостям, женам и наложницам. В этот же день кощуственный правитель был убит, а Вавилон захвачен мидо-персами (см. Дан. 5 гл.).
    Этот пример православные христиане стран бывшего СССР сравнивают с разрушением советской властью церквей и поруганием икон. Как мы знаем, впоследствии в 1930-е годы красные командиры, руководящие разгромом церкви, в большинстве своем были репрессированы, да и сама атеистическая страна претерпела много невзгод, как бы неся на себе Божью кару.
    Действительно, в обоих этих и других похожих случаях, связь с наказанием Создателя очевидна. Но кару люди несли не за поругание святых предметов, а за то, что восстали против Бога. Посмотрите, пророк Даниил понятно объяснил, за что был наказан вавилонский царь – не за прикосновение к сосудам из храма, он ведь не знал закона Моисея, а за вызов Всемогущему Богу:
    «Ты, … Валтасар, … вознесся против Господа небес» (Дан. 5:22,23).
    Библия однозначно говорит: «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). И неважно, в каком виде выражено это поругание, главное – это насмешка или вызов Творцу всего существующего на Земле и во Вселенной.

      Текущее время Вт Июл 02, 2024 6:23 am