Крещение не гарантирует человеку спасение
Также крещение не является «допуском в рай», как желают представить его себе некоторые христиане. Задумайтесь, в свете такого учения ни один некрещеный человек не может попасть на небо. Но ведь это не справедливо, так как были и будут люди, которые по независящим от них причинам не узнали об Иисусе. Но Дух Христов жил в их сердце (см. Рим. 8:11, 1 Кор. 6:19), и Его голос они слушали. Именно о таких людях Священное Писание говорит, что они спасутся для небесного бытия своей праведной земной жизнью:
«Не слушатели закона …, но исполнители закона оправданы будут, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают … они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, … в день, когда … Бог будет судить тайные дела человеков» ( Рим. 2:13-16).
В начале этого раздела было отмечено, что если крещение гарантирует спасение, то уж слишком дёшево стоит «пропуск» в рай. Задумайтесь, как можно получить спасение через «магический» ритуал, выполнение движений и совершение обрядовых таинств? Апостол Петр говорил, что даже праведников не ждет легкое спасение без суда:
«Время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1 Петр. 4:17,18).
Можно здесь вспомнить и слова Христа: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7:14). В нагорной проповеди (5 – 7 главы Евангелия от Матфея) Иисус предупреждал людей о наказании за греховные проступки ввержением в огненную геенну. Апостолы тоже говорили, что на небо не войдет ничто нечистое, в том числе и порочные христиане (см. 1 Кор. 6:9,10, Гал. 5:19-21, Иуд. 4-15, Откр. 21:27). То есть человека ждет справедливый суд вне зависимости от факта крещения.
Иногда на данное утверждение можно услышать возражение, мол, Иисус говорил, что Его ученики, то есть крещеные, на суд не явятся:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит» ( Ин. 5:24).
Действительно, некоторые люди минуют суд (см. Откр. 20:4-6). Но их будет немного. Давайте внимательно посмотрим, о каких верующих здесь говорил Иисус: слушающих Его слово и верующих в Бога. Глагол слушать здесь обозначает постоянное действие - слушаться. Христос не раз говорил о необходимости послушания и соблюдения Божьих заповедей:
«Слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое» ( Лук. 6:49).
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7:21, Лук. 6:46, Лук. 8:14,21, Лук. 11:28).
То есть для гарантированного спасения мало просто когда-то услышать учение Иисуса или периодически слушать Его слово, а на практике не исполнять. Нужно запомнить все наставления Христа и стараться воплощать их в своей жизни.
Стоит отметить, что водное крещение берет свое начало в Ветхом Завете. В соответствии с законом Моисея, ритуальная нечистота должна была смываться омовением тела. Поэтому никто из евреев не удивился, когда сначала Иоанн Креститель, а затем ученики Иисуса призывали людей омыться в воде:
«Всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера» ( Лев. 15:4,5, см. также Лев. 14:8, Лев. 15:16, Лев. 22:6, Числ. 19:7,19).
Только в Новом Завете, как мы уже отметили, человек смывал с себя не ритуальную нечистоту, но погребал в воде грехи своей прежней жизни. О предстоящем символическом очищении грехов водой ветхозаветное Писание предсказывало задолго до пришествия Мессии:
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды» ( Ис. 1:16,17).
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» ( Зах. 13:1).
Между Ветхим заветом и новозаветним крещением существует и еще одна связь: крещение стало своего рода преемником ветхозаветного обрезания, чтобы в завет с Богом могли войти язычники без соблюдения физиологических атрибутов иудаизма:
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным … обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» ( Кол. 2:11,12).
Также крещение не является «допуском в рай», как желают представить его себе некоторые христиане. Задумайтесь, в свете такого учения ни один некрещеный человек не может попасть на небо. Но ведь это не справедливо, так как были и будут люди, которые по независящим от них причинам не узнали об Иисусе. Но Дух Христов жил в их сердце (см. Рим. 8:11, 1 Кор. 6:19), и Его голос они слушали. Именно о таких людях Священное Писание говорит, что они спасутся для небесного бытия своей праведной земной жизнью:
«Не слушатели закона …, но исполнители закона оправданы будут, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают … они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, … в день, когда … Бог будет судить тайные дела человеков» ( Рим. 2:13-16).
В начале этого раздела было отмечено, что если крещение гарантирует спасение, то уж слишком дёшево стоит «пропуск» в рай. Задумайтесь, как можно получить спасение через «магический» ритуал, выполнение движений и совершение обрядовых таинств? Апостол Петр говорил, что даже праведников не ждет легкое спасение без суда:
«Время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1 Петр. 4:17,18).
Можно здесь вспомнить и слова Христа: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7:14). В нагорной проповеди (5 – 7 главы Евангелия от Матфея) Иисус предупреждал людей о наказании за греховные проступки ввержением в огненную геенну. Апостолы тоже говорили, что на небо не войдет ничто нечистое, в том числе и порочные христиане (см. 1 Кор. 6:9,10, Гал. 5:19-21, Иуд. 4-15, Откр. 21:27). То есть человека ждет справедливый суд вне зависимости от факта крещения.
Иногда на данное утверждение можно услышать возражение, мол, Иисус говорил, что Его ученики, то есть крещеные, на суд не явятся:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит» ( Ин. 5:24).
Действительно, некоторые люди минуют суд (см. Откр. 20:4-6). Но их будет немного. Давайте внимательно посмотрим, о каких верующих здесь говорил Иисус: слушающих Его слово и верующих в Бога. Глагол слушать здесь обозначает постоянное действие - слушаться. Христос не раз говорил о необходимости послушания и соблюдения Божьих заповедей:
«Слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое» ( Лук. 6:49).
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7:21, Лук. 6:46, Лук. 8:14,21, Лук. 11:28).
То есть для гарантированного спасения мало просто когда-то услышать учение Иисуса или периодически слушать Его слово, а на практике не исполнять. Нужно запомнить все наставления Христа и стараться воплощать их в своей жизни.
Стоит отметить, что водное крещение берет свое начало в Ветхом Завете. В соответствии с законом Моисея, ритуальная нечистота должна была смываться омовением тела. Поэтому никто из евреев не удивился, когда сначала Иоанн Креститель, а затем ученики Иисуса призывали людей омыться в воде:
«Всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера» ( Лев. 15:4,5, см. также Лев. 14:8, Лев. 15:16, Лев. 22:6, Числ. 19:7,19).
Только в Новом Завете, как мы уже отметили, человек смывал с себя не ритуальную нечистоту, но погребал в воде грехи своей прежней жизни. О предстоящем символическом очищении грехов водой ветхозаветное Писание предсказывало задолго до пришествия Мессии:
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды» ( Ис. 1:16,17).
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» ( Зах. 13:1).
Между Ветхим заветом и новозаветним крещением существует и еще одна связь: крещение стало своего рода преемником ветхозаветного обрезания, чтобы в завет с Богом могли войти язычники без соблюдения физиологических атрибутов иудаизма:
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным … обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» ( Кол. 2:11,12).