Перекрещение, повторное крещение в христианской церкви Библией не запрещено
Многие христиане сегодня опасаются повторного крещения ( перекрещения ), переходя из одной конфессии в другую. Однако оно не запрещено Библией. Действительно, Священное Писание содержит текст, который может быть истолкован установлением одного крещения в жизни христианина:
«Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4:5,6)
Но если прочитать высказывание апостола Павла целиком, станет понятно, что этой фразой он не затрагивал темы количества крещений. В предыдущих стихах Павел призывал язычников, обращенных в христианство (см. Еф. 2:11, Еф. 3:1,6,8), к единству:
«Умоляю вас … сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух» (Еф. 4:1-4).
Павел объяснял братьям, что Бог один для всех. Одним Его Духом христианам дается благодать:
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; … Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8-11).
Конечно, и Дух, которым крещены все христиане, тот же - и Он один. Об этом апостол говорил далее в послании к Коринфянам:
«Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).
Обратите внимание, Павел говорит, что мы все крестились в одно тело. Здесь речь идет о Теле Христа - единой Всемирной христианской церкви, о которой мы рассуждали в главе «Символ веры».
РРазумеется, если человек принял крещение по установленному Библией правилу (веруя в заместительную смерть Иисуса, покаявшись в прошлых ошибках, полным погружением, с обещанием Богу доброй совести), такое крещение является одним в одном теле – Всемирной христианской церкви. То есть человек, осмысленно крестившийся в зрелом возрасте в одной конфессии, может затем перейти в другую церковь, не принимая повторного крещения. Такие правила сегодня действуют во многих церквях. Однако, если человек, принимая крещение, не полностью осознавал важность происходившего в его жизни события, то такое крещение вполне могло не оставить в его душе глубокого следа, который должен был остаться после истинного заключения завета с Господом. Тогда христианин может заново принять крещение, но теперь уже согласно библейскому установлению.
Новый Завет упоминает повторное крещение. Некоторые Ефесяне приняли крещение, не осознавая в полной мере смысла этого обряда:
«Павел … прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение» (Деян. 19:1-3).
В указанном случае не было соблюдено главное условие крещения – вера в Христа, то есть принятие за свои грехи Его заместительной жертвы (см. Рим. 6:3, Деян. 2:38, Деян. 10:48). Поэтому апостол просил их принять повторное крещение во имя Иисуса:
«Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:4,5).
Таким образом, верующий может принять повторное крещение, если он открыл для себя что-то важное в учении Христа, чего он не осознавал во время первого крещения, когда в душе человека происходит переоценка ценностей и он желает вновь заключить завет с Богом. Перекрещение практиковалось в церкви первых веков, что подтверждает 19 правило I Вселенского собора 325 г. (см. также 7 правило II Вселенского собора 381 г.):
«О бывших Павлианами (одно из существовавших в те времена христианских течений. - Прим. авт.), но потом прибегнувших к Кафолической Церкви, постановляется определение, чтобы они все вообще вновь крестимы были».
Многие христиане сегодня опасаются повторного крещения ( перекрещения ), переходя из одной конфессии в другую. Однако оно не запрещено Библией. Действительно, Священное Писание содержит текст, который может быть истолкован установлением одного крещения в жизни христианина:
«Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4:5,6)
Но если прочитать высказывание апостола Павла целиком, станет понятно, что этой фразой он не затрагивал темы количества крещений. В предыдущих стихах Павел призывал язычников, обращенных в христианство (см. Еф. 2:11, Еф. 3:1,6,8), к единству:
«Умоляю вас … сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух» (Еф. 4:1-4).
Павел объяснял братьям, что Бог один для всех. Одним Его Духом христианам дается благодать:
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; … Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8-11).
Конечно, и Дух, которым крещены все христиане, тот же - и Он один. Об этом апостол говорил далее в послании к Коринфянам:
«Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).
Обратите внимание, Павел говорит, что мы все крестились в одно тело. Здесь речь идет о Теле Христа - единой Всемирной христианской церкви, о которой мы рассуждали в главе «Символ веры».
РРазумеется, если человек принял крещение по установленному Библией правилу (веруя в заместительную смерть Иисуса, покаявшись в прошлых ошибках, полным погружением, с обещанием Богу доброй совести), такое крещение является одним в одном теле – Всемирной христианской церкви. То есть человек, осмысленно крестившийся в зрелом возрасте в одной конфессии, может затем перейти в другую церковь, не принимая повторного крещения. Такие правила сегодня действуют во многих церквях. Однако, если человек, принимая крещение, не полностью осознавал важность происходившего в его жизни события, то такое крещение вполне могло не оставить в его душе глубокого следа, который должен был остаться после истинного заключения завета с Господом. Тогда христианин может заново принять крещение, но теперь уже согласно библейскому установлению.
Новый Завет упоминает повторное крещение. Некоторые Ефесяне приняли крещение, не осознавая в полной мере смысла этого обряда:
«Павел … прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение» (Деян. 19:1-3).
В указанном случае не было соблюдено главное условие крещения – вера в Христа, то есть принятие за свои грехи Его заместительной жертвы (см. Рим. 6:3, Деян. 2:38, Деян. 10:48). Поэтому апостол просил их принять повторное крещение во имя Иисуса:
«Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:4,5).
Таким образом, верующий может принять повторное крещение, если он открыл для себя что-то важное в учении Христа, чего он не осознавал во время первого крещения, когда в душе человека происходит переоценка ценностей и он желает вновь заключить завет с Богом. Перекрещение практиковалось в церкви первых веков, что подтверждает 19 правило I Вселенского собора 325 г. (см. также 7 правило II Вселенского собора 381 г.):
«О бывших Павлианами (одно из существовавших в те времена христианских течений. - Прим. авт.), но потом прибегнувших к Кафолической Церкви, постановляется определение, чтобы они все вообще вновь крестимы были».